Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 37
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    07.11.2008
    Возраст
    68
    Сообщений
    74
    Поблагодарили
    11
    Поблагодарил
    19

    Вопрос Переделка стакана-ЗУ в универсальное ЗУ

    Почитал http://forum.qrz.ru/thread22913.html стало страшновато, но всё равно спрошу:
    bubble-gum 07.05.2009, 10:12
    "...я не копенгаген в вопросе, я стараюсь спрашивать вежливо, т.к. признаю свою ничтожность в данном вопросе по отношению к потенциальным ответчикам."
    Полностью согласен Бубль-гумом потому что я и вовсе не радиолюбитель.
    вопрос:
    Есть стакан для зарядки аккумуляторов от 220в, но для моей работы, в основном подзарядка необходима в лесу, где есть только автомобильный аккумулятор 12в.
    Заглянув внутрь стакана, обнаружил простейшую схемку. Возник вопрос: нельзя ли превратить это ЗУ в универсальное? Суть вопроса на фото.
    Будьте добры, не забивайте насмерть!
    За ранее благодарен Васильевич
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Печатная плата зарядки.JPG 
Просмотров:	231 
Размер:	128.5 Кб 
ID:	20887  


  2. #2
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    76
    Сообщений
    11,751
    Поблагодарили
    3761
    Поблагодарил
    2086
    http://www.mods.dk/mod/uniden/bc800xlt_repair_info.pdf
    Ничего сложного - примерно так делается.

  3. #3
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1391
    Поблагодарил
    308
    Понятно, что для зарядки аккумулятора сам источник должен иметь большее напряжение, иначе ток не потечет. Если Вы будете заряжать акк. портативной радиостанции с напряжением 8-10 вольт, то можете использовать плату этого адаптера.
    Автомобильный акк. 12.6в подключаете - плюс к точке А, а минус к точке В. Всё правильно. Померяйте ток заряда и проверьте работу переключателя. Ток должен меняться. Отсюда рассчитаете реальное время зарядки именно ваших акк-ров пропорционально ёмкости. Нормальный ток заряда - 0.1С. ( С-ёмкость А/ч)
    Аккумуляторы портативки "любят" заряжаться малым током, например 0.01С причем в этом случае им не грозит перезаряд, даже если вы вообще забыли отключить. Однако это долгий процесс ( таким способом я восстанавливае ёмкость за неделю непрерывной зарядки). С другой стороны, современные Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторы допускают безболезненно ускоренный заряд током, равным своей ёмкости, но только строго за 1 час. Передержка-смерть. Правда они и нагреваются, поэтому нужно в процессе зарядки следить за температурой, и, если рука не терпит- то прервать заряд и остудить. А я вот сразу обдуваю заранее аккумуляторы вентилятором.
    Срок службы при этом несколько сокращается, поэтому такой режим назовем аварийным, когда связь главнее расходов по её обеспечению. Уменьшается ток- повышается надежность.
    А теперь я предложу более простой способ зарядки аккумуляторов портативки (6-10.8 в)
    Через эти аккумуляторы всего-то надо пропустить ток 0.1С в течении 12-16 часов. И всё. Я включаю последовательно с аккумулятором портативки автомобильную лампочку на нужный ток и подсоединяю к большому акк-ру. Пошел ток, померьте его. Мало- много- меняйте или параллельте ещё лампочки. Например, через лампочку подсветки приборов в Жигулях течет ток 0.12А. И не больше. Вот как элементарно и без электроники.
    Но бывают и аккумуляторы для портативок на 12 вольт. Тогда эти способы не годятся. Конечно, могут выручить два последовательно включенных автомобильных аккумулятора- но это целая работа- готовить первичный источник для подзарядки. Продаются специальные прикуриватели, в штеккере которого смонтирован генератор-преобразователь бортсети 12 в в напряжение 18-20 вольт, но с нужным током заряда. Вот это то, что надо.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.JPG 
Просмотров:	163 
Размер:	39.3 Кб 
ID:	20891  

  4. #4
    Silent Key
    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Жабомишодраківка
    Сообщений
    13,850
    Поблагодарили
    3914
    Поблагодарил
    1415
    Лет 10 назад я купил мобилку - Philips DIGA . Большой , красивый ... Но он был б/у и аккумулятор уже не очень хороший . Он там 5-и Вольтовый . Зарядка - тоже от 220 .
    НО !!! В салоне мобилок нашел дла него зарядное устройство от прикуривателя авто . Стандартный штеккер , светодиодики , немного деталей внутри . Может стОит поискать нечто подобное от старых мобилок ? Оно скорее всего подойдёт !!! Думаю что на барахолках такое найти удастся . Или у умников в салонах ремонта-продажи подобного .

  5. #5
    Без позывного
    Регистрация
    07.11.2008
    Возраст
    68
    Сообщений
    74
    Поблагодарили
    11
    Поблагодарил
    19
    Большое спасибо Владимиру и Александру за участие! Последний пункт совета Александра прямо в точку для нас. Похоже и вопрос исчерпан. Тему можно закрывать. Ещё раз всем большое спасибо.
    С уважением Васильевич

    Добавлено через 4 минуты
    Цитата Сообщение от UT3IM Посмотреть сообщение
    Думаю что на барахолках такое найти удастся . Или у умников в салонах ремонта-продажи подобного .
    Да нет у нас ни того, ни другого. Если бы оно было я бы Вас не донимал.

  6. #6
    Без позывного
    Регистрация
    07.11.2008
    Возраст
    68
    Сообщений
    74
    Поблагодарили
    11
    Поблагодарил
    19
    Всё работает отлично, но по причине склероза, боюсь "ухренькать" аккумуляторы и
    окончательно обнаглев, осмелюсь спросить, а нет ли какой нибудь простенькой схемки ЗУ с индикацией окончания заряда, а ещё лучше автоматическим выключением, после окончания заряда.
    За ранее благодарен Александр

  7. #7
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    76
    Сообщений
    11,751
    Поблагодарили
    3761
    Поблагодарил
    2086
    http://www.kulichki.com/dwg/00198.htm
    Пользуйтесь поисковиками в интернете - всегда найдете много ответов по теме, ну разве что по очень специальному вопросу бывают осечки.
    http://www.cqham.ru/pow19_02.htm
    Это еще одно.

  8. #8
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1391
    Поблагодарил
    308
    Васильевич, как Вы любите усложнять! Схемы-микросхемы...
    Заведите будильник и через 12 часов будет звонок, а если вовремя не появитесь и знаете об этом, то уменьшите ток заряда вдвое и у Вас уже будет впереди 24 часа. И так далее. Передержка при токе заряда 0.1С на 3-4 часа аккумуляторам не вредит. А вот в два раза превышать уж точно не стОит. И следите за температурой (рукой).

  9. #9
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1391
    Поблагодарил
    308
    Я использую ещё один, исключительно "радиолюбительский" способ зарядки аккумуляторов непосредственно от сети 220в. Его нельзя рекомендовать подряд каждому встречному -всё таки имеем дело с открытыми для касания проводами и выводами 220в. Но Вы человек грамотный, поэтому я и расскажу.
    По схеме видно, что через лампы накаливания разной мощности идет разный ток. Его выбираем переключателями. Диод должен выдерживать более 300в и ток более, чем ток зарядки. ЗАПАС НЕ ПОМЕШАЕТ. Сделал это З.У. быстренько, как макет, а оказалось полезным в быту. Закрепил у себя на гвозде под столом, чтобы не мешалось,а провода от него всегда под рукой. Можно закинуть на шкаф, подальше от кошек-собак. Такое Вы в продаже не встретите: не все аккуратные пользователи. Зато заряжается аккумулятор постоянным по величине током и есть возможность его менять.У меня максимальный ток через лампы равен 0.88А. И автомобильный аккумулятор заряжается за
    55А*час : 0.88А=62.5 час (2.6 суток)
    Добавьте ламп, устройте иллюминацию- и будет быстрее...

    Напомню и это не лишнее: сначала подключаете к З.У.аккумуляторы (Можно заряжать последовательно сразу все кассеты от радиостанций), а потом вилку в розетку!

    Не знаю, насколько для Вас это актуально, однако люди делают ветрогенератор или гидрогенератор.
    http://forum.qrz.ru/thread21864.html
    Подумайте. Но мне кажется, гидрогенератор-надёжнее и энергия постоянна.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.JPG 
Просмотров:	183 
Размер:	71.3 Кб 
ID:	20959   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.JPG 
Просмотров:	168 
Размер:	101.8 Кб 
ID:	20960   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.JPG 
Просмотров:	184 
Размер:	95.8 Кб 
ID:	20961  
    Изображения Изображения
    • Тип файла: bmp З.У..bmp (960.1 Кб, Просмотров: 129)
    Последний раз редактировалось UA3AFO; 08.06.2009 в 11:09.
    Александр UA3AFO :: Член Клуба RCWC № 011

  10. #10
    Без позывного
    Регистрация
    07.11.2008
    Возраст
    68
    Сообщений
    74
    Поблагодарили
    11
    Поблагодарил
    19
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    И следите за температурой (рукой).
    Во первых: Большущее спасибо за очень практичные советы.
    Хотелось бы уточнить по поводу температуры. До какой температуры нагрев аккумуляторов безопасен? Или они в идеале должны быть во время заряда постоянно холодными.
    За ранее благодарен, с уважением Александр.

  11. #11
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1391
    Поблагодарил
    308
    При зарядке током не более 0.1С аккумуляторы будут слегка теплыми.
    При токе 1С за час нагреются до 60 градусов (рука не терпит). Это суровый тепловой режим. Ещё горячее- и может разорвать банки. Безопасна температура градусов 40. ...(какое-то знакомое число...))). Заряжайте, ухлаждая одновременно, хоть водой, хоть мокрой тряпкой, а лучше вентилятором от компьютера. Зарядку можно продолжать только после плавного охлаждения. Потренируйтесь на бросовых аккумуляторах.
    В современных аккумуляторных отсеках уже внутри смонтированы тепловые размыкатели на 68 градусов. Поэтому за процессом особо можно не следить. Перегреется кассета- аккумуляторы внутри отключаются, охладится-включаются. Следить нужно за отдельно набранными в батарею аккумуляторами..

  12. #12
    Без позывного
    Регистрация
    07.11.2008
    Возраст
    68
    Сообщений
    74
    Поблагодарили
    11
    Поблагодарил
    19
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    Васильевич, как Вы любите усложнять! Схемы-микросхемы...
    Да нет же...! Я наоборот за простоту. Мне очень нравятся Ваши советы. Всё простое гораздо надёжнее, а в моих условиях, надёжность самое главное.
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    Заведите будильник и через 12 часов будет звонок...
    А может и здесь есть какой нибудь простецкий способ или совсем элементарный таймер , что бы сам отключал, а то я в поиске поискал, там довольно заумные вещи, во всяком случае для меня. Все простейшие таймеры работают на короткий промежуток времени. Может я просто не нашёл...? Может из электронного будильника сделать выключатель? Вот из механического, я представляю как это сделать, а из электронного... ??? Боюсь нагородить лишнего, может тоже идейку подкинете...?
    За ранее благодарен Александр.

  13. #13
    Silent Key
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    Москва (RM)
    Возраст
    75
    Сообщений
    2,407
    Поблагодарили
    1391
    Поблагодарил
    308
    Любая, и даже простецкая схема, всё равно содержит какие-то радиодетали. Надо всё правильно и качественно спаять, поместить в коробочку, убедиться, что всё работает, как надо, исправить ошибки, опять проверить.... Ещё под вопросом надёжность устройства. А сколько времени потрачено...
    Я же предлагаю всего лишь завести дедушкин будильник.
    Вот и выбирайте сами. А я всё это уже проходил.
    Присказка разработчиков радиоаппаратуры: сложность устройства говорит о бездарности изобретателя.
    Вот Вы все боитесь перезарядить по времени аккумуляторы. Не бойтесь. Я говорил уже, что аккумуляторы бесконечно долго можно держать под "зарядом", если установить переключателем ток 0.01С и меньше.
    Что мешает установить в зарядном стакане переключатель 0.1С.....O.01C?. Вместо лампочек тогда можете подобрать мощный резистор.
    ...верной дорогой идёте, товарищи...

  14. #14
    Без позывного
    Регистрация
    07.11.2008
    Возраст
    68
    Сообщений
    74
    Поблагодарили
    11
    Поблагодарил
    19
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    аккумуляторы бесконечно долго можно держать под "зарядом", если установить переключателем ток 0.01С и меньше.
    А прерывать цикл заряда на несколько часов, а затем далее продолжать заряд можно? Или это тоже чревато для аккумуляторов?

  15. #15
    Без позывного
    Регистрация
    30.12.2007
    Сообщений
    1,104
    Поблагодарили
    88
    Поблагодарил
    26
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    Сделал это З.У. быстренько, как макет, а оказалось полезным в быту. Закрепил у себя на гвозде под столом, чтобы не мешалось,а провода от него всегда под рукой.
    нЕ ЁЗнаю почему , но у меня такие устройства тоже живут очень долго .
    А покупные - мрут , теряются и др .

    Парадокс ....

Похожие темы

  1. Универсальное зарядное устройство 16F877
    от AlexTroy в разделе Микропроцессорная техника
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.04.2008, 22:38
  2. Переделка УМ от Р-173
    от Evgeny35 в разделе КВ: Военная аппаратура
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 11.07.2006, 16:11
  3. Переделка GM-300
    от rv6fp в разделе УКВ: MOTOROLA
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 31.10.2003, 08:52

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×