-
22.06.2010, 12:20 #1
- Регистрация
- 27.12.2002
- Адрес
- Бишкек, Киргизия
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 3,059
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 564
Зарядное устройство + стартёр
Всем привет!
Уважаемые коллеги, нужна схема универсального устройства - для запуска автомобиля с подсевшим аккумом и для зарядки этого самого аккума.
У супруги в её А4 вечная проблема.
Нужен "автомат" для зарядки и силовой блок для запуска.
Прошу не отсылать на БЕСКРАЙНИЕ просторы Инета - полчаса порыскал - только запутался.
Короче, нужна простая, надёжная, проверенная схема.
Заранее благодарен.Пока и 73! :: Бек, (ех ЕХ8АВ, UM8QDX aka EX1EPC, EX9FF/p)
-
23.06.2010, 00:59 #2
- Регистрация
- 15.05.2010
- Адрес
- Калининградская обл.
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 330
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 27
а на готовенькое?
http://telwin.su/avto/start_charge/
а если нет, то вот сюда
http://www.radio-portal.ru/index.php...9&page_id=1219Последний раз редактировалось Piter; 23.06.2010 в 01:08.
-
23.06.2010, 01:21 #3
- Регистрация
- 23.07.2009
- Адрес
- Москва_кантемировская
- Сообщений
- 3,522
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 552
-
23.06.2010, 07:22 #4
- Регистрация
- 27.12.2002
- Адрес
- Бишкек, Киргизия
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 3,059
- Поблагодарили
- 405
- Поблагодарил
- 564
Приветствую, Piter!
Спасибо за ссылки. Ну, "готовенькое" не надо, а по "основной" схемотехнике принципы построения и так ясны. Просто хотел найти (если таковые имеются) какие-то "специализированные" схемы пусковых устройств.
Что я имею в виду под словом "специализированные"? Когда-то в 80-х годах прошлого столетия - я тогда работал инженером-электронщиком на одном из промышленных предприятий - во время выполнения очередного ОВЗ ("особо важного задания") по очередной ХДТ ("хоздоговорная тема") (во словечки тогда были! а попросту говоря, официальная "шабашка") тестировали мы разработку одного из НИИ - блок запуска мощных погружных насосов (там использовались наши силовые диодные сборки). Так вот, первый вариант был построен на дискретных элементах, а во втором варианте планировалось перевести это на управление при помощи микроконтроллера.
Ввиду того, что пусковой (ударный) ток при включении мощной нагрузки может иметь очень большие значения, схема запуска строилась так, чтобы сгладить эти процессы.
Я грешным делом подумал, что и в автоэлектронике есть что-то похожее.
По всей видимости, поступим самым простым способом - мощный выпрямитель ("пуск") и схему-автомат ("зарядка").
Наверное, придётся-таки опять рыскать по Инету...Последний раз редактировалось EX8AB; 23.06.2010 в 07:32.
Пока и 73! :: Бек, (ех ЕХ8АВ, UM8QDX aka EX1EPC, EX9FF/p)
-
23.06.2010, 10:35 #5
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
а как это вы собираетесь сгладить пусковой ток стартера? он если потребляет 300 ампер то никуда от этого ине денешься - иначе он не прокрутит
73. Алексей (RA3POD)
-
23.06.2010, 22:39 #6
- Регистрация
- 15.05.2010
- Адрес
- Калининградская обл.
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 330
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 27
все верно - должно быть простым и надежным, но ведь можно и совместить. Если уж заниматься понижающим трансформатором типа как на ссылке, то можно наделать кучку выводов на вторичной обмотке и затем строить остальное. Как показывает практика (у самого нет такого устройства, но у знакомых есть) сложности изготовления для домашних условий смысл имеют никакой. Аккумулятору только верное напряжение подавать надо(заряд постоянным напряжением), а ток дело проходящее. Пуско-зарядные на простом принципе видел в работе - на работе стоял и дизель на 48кВт прекрасно запускало и зарядку обеспечивало. Сейчас какое-то ноу-хау сунули (импульсная схема, которую не прилагают) все тоже, только размеры в 5 раз меньше и дорогущее. Это я к тому, а зачем затраты лишние.
Последний раз редактировалось Piter; 23.06.2010 в 22:49.
-
25.06.2010, 00:45 #7
- Регистрация
- 15.05.2010
- Адрес
- Калининградская обл.
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 330
- Поблагодарили
- 39
- Поблагодарил
- 27
для размышлений
http://www.allavto.ru/sov/1.php
и проб (автор не я):Последний раз редактировалось Piter; 25.06.2010 в 00:54.
-
25.06.2010, 10:35 #8
- Регистрация
- 07.04.2010
- Адрес
- Липецк
- Возраст
- 42
- Сообщений
- 416
- Поблагодарили
- 62
- Поблагодарил
- 37
Нет, лучше сделать пусковое отдельно от зарядного, используя только общий трансформатор, иначе получится огроменная неподъёмная бандура. Ведь прийдётся использовать мощные тирристоры на радиаторах(+ 2 здоровых диода, если по приведённой схеме), а это тяжело и дорого. Пусковое - 2х полупериодный выпрямитель на 2 мощных диодах, ну а зарядка - любая понравившаяся.
|
Социальные закладки