-
19.01.2011, 11:06 #1Standart Power
- Регистрация
- 07.04.2010
- Адрес
- Липецк
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 416
- Поблагодарили
- 62
- Поблагодарил
- 37
Автомобильные конденсаторы в источниках питания
В магазинах автозвука продаются автомобильные конденсаторы большой ёмкости 0.5 - 2 Фарад. Интересует возможность их применения в источниках питания в качестве фильтрующих. Что они из себя представляют?
73! Алексей (UB3GAJ)
-
19.01.2011, 11:45 #2Покинул форум
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 6,271
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
19.01.2011, 12:13 #3Big Gun
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 6,069
- Поблагодарили
- 1376
- Поблагодарил
- 332
В автомобилях оснащённых мощной звуковой установкой такие конденсаторы-ионисторы устанавливают с целью уменьшения просадки АКБ при мах. мощностях УНЧ на низких частотах. Пиковые токи при этом доходят до 100А(!). При всех преимуществах кислотных (стартерных) АКБ отдавать мгновенно такие токи из-за химических процессов они не могут, поэтому авто конденсаторы накопив энергию АКБ, выручают от просадки бортового питания авто, которая является причиной искажений в мощном УНЧ. Емкость такого конденсатора требуется в расчёте примерно 1Фарад на 1кВт.
Более того, включённая параллельно генератору работающего двигателя значительная ёмкость снижает помехи в виде прямого их проникновения, как спектр, в УНЧ.
Конструкция самого автоконденсатора-ионистора включает в себя встроенную электронную схему заряд-разряд расчитанную на нагрузку, ток которой изменяется по закону импульсов звуковых частот.Борис
-
19.01.2011, 12:15 #4Без позывного
- Регистрация
- 29.12.2010
- Адрес
- Сибирь
- Возраст
- 36
- Сообщений
- 172
- Поблагодарили
- 137
- Поблагодарил
- 0
У ионисторов очень большое внутреннее сопротивление, десятки Ом и в качестве фильтрующих их использовать не стоит.
Светлана
-
19.01.2011, 12:34 #5Big Gun
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 6,069
- Поблагодарили
- 1376
- Поблагодарил
- 332
-
19.01.2011, 13:10 #6Very High Power
- Регистрация
- 08.11.2005
- Адрес
- Тула
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 2,891
- Поблагодарили
- 632
- Поблагодарил
- 109
да и денег он нехилых стоит эта банка и как правильно было замечено надо обеспечить им мягкое включение
Алексей (RA3POY)
-
19.01.2011, 13:17 #7
-
19.01.2011, 13:51 #8Покинул форум
- Регистрация
- 07.12.2008
- Адрес
- UA
- Возраст
- 74
- Сообщений
- 6,271
- Поблагодарили
- 2649
- Поблагодарил
- 1255
-
19.01.2011, 14:20 #9Standart Power
- Регистрация
- 07.04.2010
- Адрес
- Липецк
- Возраст
- 43
- Сообщений
- 416
- Поблагодарили
- 62
- Поблагодарил
- 37
Если автомобильные конденсаторы - ионисторы с большим внутренним сопротивлением, то они также непригодны для использования по прямому назначению - не смогут выдать нужную мощность на автозвук (ответ №3).
А конденсатор ЭТО - тоже ионистор? Там ведь объёмно пористый электрод.
А джамиконовские электролиты на 30 000 мкф 16 В и размером в половину от советского К50 на 5 000 мкф?
Ионисторы на 1Ф и 5В - мелкие, размером где-то как 5 рублей (посмотрите в яндексе). Чего же тогда автоконденсаторы на 1Ф и 25В такие огромные?
Наверное автоконденсаторы всё-таки оксидно полупроводниковые с травлёной фольгой.
Процесс включения устройств с большой ёмкостью конденсаторов очень прост:
http://www.cqham.ru/pow14_09.htm
Добавлено через 9 минут
Автоконденсатор 1Ф 25В - 3 килорубля + цифровой вольтметр в подарок.
Советские большой ёмкости у барыг - 1 килорубль/шт. вне зависимости от ёмкости/напряжения. И они ещё старше меня будут.
Современные на 30000 мкф 16В - 600 р., 10000 мкф 80В - 1200.
И кто сказал, что автоконденсатор - это очень дорого?
Есть уже со встроенной системой мягкого пуска.Последний раз редактировалось UB3GAJ; 19.01.2011 в 14:20. Причина: Добавлено сообщение
73! Алексей (UB3GAJ)
|
|

URL обратной ссылки
Подробнее про обратные ссылки












Ответить с цитированием


Социальные закладки