-
19.02.2014, 13:32 #16
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 7,180
- Поблагодарили
- 7421
- Поблагодарил
- 2692
Получается:
Старый аккумулятор заряжается,с ним радиостанция включается,работает.
Значит: БП, зарядочный стакан, работают?
Новая батарея заряд не берет.
Логика какая?АКБ-мертвый.
-
19.02.2014, 15:13 #17
- Регистрация
- 06.02.2014
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 14
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 4
Да вот именно, что такой вывод и напрашивается.
Мне же хозяин этого аккума (PMNN) втирает, что аккум отличный и рабочий и мол что зарядка виновата, хотя изначально говорил, что стандартная зарядка подходит под этот аккум.
Мне стоит проводить тест с аккумом как Вы посоветовали?
Как мне технически правильно объяснить, что аккум дохлый?LiStopaD
-
19.02.2014, 18:15 #18
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 7,180
- Поблагодарили
- 7421
- Поблагодарил
- 2692
Покупая "новый" АКБ (к радиостанции древней как динозавр и давно не выпускаемой), вы уже должны понимать,что новых АКБ не может быть в принципе.
В лучшем случае,это старые "загашники"/ЗИПы распродают.Но у АКБ,тоже есть срок хранения.Они постепенно умирают.
Покупать новый АКБ с напряжением изначально ниже номинала - очень рисковое дело.Можно сказать тупиковое.
Можно попробовать раскачать АКБ. Шансов не много,но есть.В любом случае, 100% ёмкости,вы уже не получите.
Для этого,нужно несколько раз зарядить/разрядить АКБ от полного заряда,до разряда при котором р/станция только пикает и выключается.
По поводу "технически правильно объяснить, что аккум дохлый"?
Да никак.
Обмен возможен только в случае если: продавец знакомый, ссориться с вами не хочет,сумма не большая, ругаться не любит,не нарушен внешний вид(нет трещин,царапин,следов эксплуатации),есть возможность быстро найти еще одного лох... "покупателя" ...
По идее, батарейки и аккумуляторы не подлежат возврату/обмену.
Повезет,обменяют-хорошо,нет...опыт будет.Опыт стоит денег.Считайте, это стоимость одного урока.
На будущее(если первый урок не поняли...пропустили).
При покупке аккумуляторов,запаситесь: тестером, нагрузкой(лампочкой/резистором) обеспечивающим ток нагрузки (при номинальном напряжении) 30-50% от ёмкости приобретаемого АКБ.
Нагрузку, параллельно тестеру (на пределе измерения напряжения),быстренько "ткнули" подержали 20-40 секунд...
Упало напряжение резко...Подумайте два раза два раза...оно вам надо?
Сразу видно живой/не живой.
Удачи вам...Смотрю хоккей...Не до фигни...
Будет желание пообщаться,все мои координаты есть,наберите в поисковике RV3MP.
Буду рад побеседовать.
73!
-
19.02.2014, 18:44 #19
- Регистрация
- 10.12.2010
- Адрес
- Сафоново
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 663
- Поблагодарил
- 1322
Обмен возможен только в случае
Если есть чек-без проблем обменяют.
Странное какое-то поведение аккума.Дать ему заряд-разряд,я так к старинному(тех,типа ,времён) сотовику новый аккум(правильно сказано выше-никакой он не новый,валялся лет 5 на складе) тренировал-без всяких там няньканий.Заряд-с БП,разряд-на резистор,ток разряда-ровно ёмкость пока час при номинальном токе разряда не стал держать.Проперделся и работает поныне!Не поможет-к продавцу.Дорогой хоть аккум?Алексей R2LAC
-
19.02.2014, 19:14 #20
- Регистрация
- 06.02.2014
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 14
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 4
Спасибо! Понял.
LiStopaD
-
19.02.2014, 20:49 #21
- Регистрация
- 10.12.2010
- Адрес
- Сафоново
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 663
- Поблагодарил
- 1322
Но только-разряжая на нагрузку,не перестарапйтесь.Примерно 6,3 Вольта-минимум под нагрузкой должен остаться,иначе можно добить аккумы.
-
19.02.2014, 20:51 #22
- Регистрация
- 10.12.2010
- Адрес
- Сафоново
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 663
- Поблагодарил
- 1322
Вообще по аккумам очень неплохо разбираются ребята на Фонарёвке,может там посмотрите.Хоть все себе там и спецы,но вроде адекватные. Фонарёвка точка ру.
-
19.02.2014, 21:37 #23
- Регистрация
- 06.02.2014
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 14
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 4
Итак, попробовал подержать аккум час на прямую от блока питания зарядки:
напряжение - 7,12В
через час покоя - 6,91В
Значит, кирдык аккуму, видимо лежал долго на складе)))))
Аккум с Китая заказал знакомый, 9 русских сотен. Подкупила емкость аккума)))) да и продавец вроде бы хороший.LiStopaD
-
19.02.2014, 21:40 #24
- Регистрация
- 06.02.2014
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 14
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 4
-
19.02.2014, 23:27 #25
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 54
- Сообщений
- 7,180
- Поблагодарили
- 7421
- Поблагодарил
- 2692
Да приезжай в гости.Подарю бесплатно пару АКБ(корпусов+банки),при тебе проверим,сам посмотришь....Дам банок в запас...
Все координаты есть в интернете.
Пиши,звони.
Извини...
Стоп...
Если...Он "кушает" по малу....Подержи его подольше под током 0.3А.....
Может, зря дядьку хаем?
Хотя...реальную ёмкость он всё равно уже не наберет.
Попробуй тренировку заряд/разряд.Тебе всё равно, деваться некуда...Последний раз редактировалось RV3MP; 19.02.2014 в 23:36.
-
20.02.2014, 05:25 #26
- Регистрация
- 10.12.2010
- Адрес
- Сафоново
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 663
- Поблагодарил
- 1322
Пока что главный вопрос-возможность обмена,возврата аккума есть?Если уверены(как я понял-уверены) в своём зарядном стакане-возвращайте.Хоть на обмен-шило на мыло,ну как там это делается-я не спец в китайских покупках(я предпочитаю через перекупщиков,дороже,но хоть по-русски поговорить можно или ославить на всю сеть)..
Если нет-способ тренировки простой.На аккуме есть 2 клеммы + и -.Именно те клеммы,которые соединяются со станцией.
Минус соединяете с минусом БП.Плюс аккума последовательно через амперметр и какой-то резистор на несколько Ватт и на несколько десятков Ом(можно автолампочку-одну или несколько,надо подбирать по месту) соединяете с плюсом БП.Если есть переменный проволочный резистор на несколько Ватт и до пары сотен Ом сопротивлением-это лучше.Включаете в сеть и смотрите силу тока.Ваша задача-выставить резистором(лампочкой) ток в районе 180(одна десятая от ёмкости) миллиАмпер.Если это получилось-хорошо.Оставляем пока так,контролируя ток ну через час хотя бы.Лучше если есть второй тестер-смотреть напряжение на клеммах.Постепенно ток должен уменьшаться,а напряжение на клеммах-увеличиваться.
Нсколько я понимаю,в данном аккуме-эквивалент шести стандартных 1,2-Вольтовых аккумуляторов,включенных последовательно.Соответственно,ПОЛНО СТЬЮ заряженный аккум будет иметь на клеммах(при подключенном по нашей методе зарядном) порядка 8,3-8,4 Вольта.Вот он-момент отключения нашего зарядного.По норме этот момент должен наступить через 16 часов.Но у нас-не тот случай.Это может быть и 8 и 12 часов...Какой в этот момент будет ток показывать амперметр-не знаю.Ну миллиампер 80-100 должен показывать,по логике.Ну и естественно,хоть иногда надо рукой щупать корпус аккума,по норме он должен быть тёплым,но не горячим(Понимаю что-колхоз,не пинайте),а то может и рвануть.Думаю,температура пластика будет градусов 40-50,нормально.
Вот,отключили-через полчасика поглядите напругу на клеммах.Должно быть в районе 8 Вольт.Если,как у Вас-6,8-тогда ничего мы не сделаем,"всё-хана-приехали".Какой-то бешеный саморазряд.Дальше следует разряд током,близким к значению ёмкости.То есть в районе 1,2-1,5 Ампера с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ контролем напряжения на клеммах.Я выше упоминал 6,3 Вольта-не совсем так.Я перестраховался.Минимальное напряжение на каждой баночке аккума-0,9 Вольта,соответственно,критически малое напряжение на аккуме будет 0,9*6=5,5 Вольта.Ниже-можно убить аккум.Но на всяк случай будем держаться 6-6,3 Вольта.В качестве нагрузки-резистор с десяток Ватт,я обычно вешаю автолампочки последовательно(опять же только через амперметр),сколько надо вешать нагрузку-или Закон Ома или амперметр Вам в помощь.При разряде засеките время,нормальный аккум 1,8 А\ч должен держаться час до напряжения разряда 6 Вольт при разрядном токе 1,5 Ампера ну хотя бы минут 50.
Если аккум в первый раз выдержал такой разряд минут 20-неплохо для непрокачанного аккума-есть надежда!Сделайте снова заряд-сноваразряд,при втором разряде время разряда должно увеличиться,минут на 15.Если всё так,то третий цикл заряд-разряд сделать будет надо-а дальше в стакан его,в зарядный конечно-и вперёд!Далее-обычная работа обычного аккума.Жить будет!
НО.
Если после первого заряда при разряде током 1,2-1,5 Ампера аккум сдулся за секунды или минут 3-5,походу-всё.Тогда попробовать разобрать корпус,что там внутри-но это другая история.Пишите,попробуем что-то сделать вместе.
Всё вышесказанное относится к только что купленному аккуму,возможно кетаец попался-говнюк или перепродавец намутил..Всякое бывает в жизни.
Пока я всё сказал.Последний раз редактировалось R2LAC; 20.02.2014 в 05:38.
-
20.02.2014, 05:31 #27
- Регистрация
- 10.12.2010
- Адрес
- Сафоново
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 1,866
- Поблагодарили
- 663
- Поблагодарил
- 1322
Да,и ещё.В качестве БП лучше использовать не штатный мотороловский,а любой на постоянное напряжение до 12-15 Вольт и током до 500 миллиАмпер.Где гарантия что не пробило диод в мостике штатного БП,или электролит там не высох и на аккум не прёт грязная полупеременка?
Хотя это врядли,раз старый аккум заряжается.
-
20.02.2014, 09:22 #28
- Регистрация
- 06.02.2014
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 14
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 4
Аккум возвращается в Китай. Посмотрим, что на замену пришлют)))
Спасибо всем за оказание помощи!!!!
очень хороший форум и адекватные люди.LiStopaD
-
11.03.2014, 21:47 #29
- Регистрация
- 06.02.2014
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 14
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 4
Китаец получил мой аккум. Сегодня написал следующее:
первоначальное напряжение на аккуме - 6.51В. Поставил на зарядку - напряжение - 12В, сила тока - 0.45А.
Через 11 часов написал, что напряжение на аккуме - 8.43В. Все это подкрепил фото. Грешит на мою зарядку, что мол, это она у тебя виновата.
Может быть такое, что зарядка нормально заряжает аккум емкостью 1,2А/ч, а уже 1,8А/ч не хватает ей мощи. Или может перегорело в зарядке что-то. У меня ток заряда был маленький. Подскажите, пожалуйста. Может перепаять на зарядке надо пару деталей и все зер гут будет.LiStopaD
Социальные закладки