-
26.08.2019, 15:27 #1
- Регистрация
- 28.05.2019
- Адрес
- САКИ КРЫМ
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 386
- Поблагодарили
- 111
- Поблагодарил
- 56
LiFePO4 аккумулятор для полей
хочу литий полимерный аккум для полей..100 ватт на кв трансивер..такой хорош? LiFePO4 Battery: 12V 25Ah
или лучше помощнее LiFePO4 12V 32Ah
вес первого 3кг
вес второго 4.8 кг
это готовые аккумы в корпусах как обычные мото
-
26.08.2019, 16:09 #2
- Регистрация
- 23.04.2011
- Адрес
- KI-38 град Никулицын, откуда есть пошла Вятская земля (1181 г.)
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,825
- Поблагодарили
- 1904
- Поблагодарил
- 3293
Свяжитесь на форуме CQHAM с пользователем RK4CB, Роман. Он профессионально занимается лиферами.
Михаил RCWC #312 == Кто ищет, тот всегда. == SunSDR2pro, Elecraft K3, BURST-2000A, AD-3446, AD-W234.
-
26.08.2019, 17:26 #3
- Регистрация
- 18.01.2003
- Адрес
- Кишинёв
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 4,620
- Поблагодарили
- 1949
- Поблагодарил
- 8419
-
26.08.2019, 17:32 #4
- Регистрация
- 25.02.2005
- Адрес
- Любой
- Сообщений
- 1,680
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 1260
- Поблагодарил
- 2710
На вопрос, поставленный таким образом, может ответить и кто угодно, и никто, и как попало. Такой же вопрос, как «что лучше, 0.25 л воды или 0.32 л воды?».
Железо-фосфатными аккумуляторами народ пользуется уже далеко не один год. Вполне надежные батарейки в каком бы то ни было исполнении, вариантов которого — офигиллиард. Как ведут себя, давно известно и опробовано.
Но как их собирается использовать топикстартер — не известно ничего, кроме того, что трансивер стоваттный.
Правильно сформулированный вопрос — уже половина ответа. А тут и сотой части нет.
-
26.08.2019, 17:55 #5
- Регистрация
- 28.05.2019
- Адрес
- САКИ КРЫМ
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 386
- Поблагодарили
- 111
- Поблагодарил
- 56
зарядить полностью дома, пойти в лес, подключить трансивер, выжечь вес аккум и поехать домой.
если 100 ватт трансивер это 20 ампер в час. Т.е. по идеи должно хватить на 1 час непрерывного вещания и 1 час радиоприема.
если сделать 20-30 ватт до должно хватить на 2 часа +2 часа
вроде так
просто тащить 3 кг лифера или 10 кг свинца разница есть
-
26.08.2019, 18:04 #6
-
26.08.2019, 18:15 #7
- Регистрация
- 22.01.2003
- Адрес
- пос. Керчикский, Россия
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 13,121
- Поблагодарили
- 5546
- Поблагодарил
- 226
Что не радует в этих аккумуляторах, так это номинальное напряжение. Одна банка 3.2 В. Т.о. 4 банки 12.8В, 5 банок 16В. А у большинства трансиверов номинал 13.8В. При 12.8В 100-ваттный трансивер 100 Вт этих никогда не выдаст, ну да ладно, пусть будет хоть 80Вт. Но есть вероятность что качество сигнала при пониженном напряжении может пострадать.
73! Василий, ex RZ6MX
-
26.08.2019, 20:01 #8
- Регистрация
- 09.10.2010
- Адрес
- Северодвинск
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,424
- Поблагодарили
- 353
- Поблагодарил
- 1730
В ft-891-ом не страдает. 10ач хватает на 10 часов приёма. Проверено, испытано.
13.4В - батарея заряжена на 99%, при этом батарея в хорошем состоянии, достигается при заряде зарядными устройствами, заряд батареи не требуется
13.0В - батарея заряжена на 60%,
12.8В - батарея заряжена 40%, заряд батареи не требуетсяПоследний раз редактировалось R1OOL; 26.08.2019 в 20:09.
-
26.08.2019, 20:27 #9
- Регистрация
- 03.10.2012
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 63
- Сообщений
- 1,265
- Поблагодарили
- 3742
- Поблагодарил
- 815
Третье лето в походах использую ft897d LiPo 4S 16000Aч весом 1300гр. Хватает на 2 - 2.5 часа интенсивного рана. При полном заряде напряжение 15.6В, при передаче на штатных проводах питания падает 1В. Конечное напряжение АКБ 13.7В после чего еще пару минут и падает резко до 13.2-13.4.
-
26.08.2019, 20:39 #10
-
26.08.2019, 21:38 #11
- Регистрация
- 19.09.2011
- Сообщений
- 379
- Поблагодарили
- 184
- Поблагодарил
- 151
-
26.08.2019, 21:40 #12
- Регистрация
- 18.01.2003
- Адрес
- Кишинёв
- Возраст
- 53
- Сообщений
- 4,620
- Поблагодарили
- 1949
- Поблагодарил
- 8419
Четыре банки по 25 а/ч - 13.4В - нормально работает ft-857, и до 12.0 вольт полёт нормальный. В поле ставлю максимум 50 ватт - за однодневный выезд выжрать не случалось. Сейчас в LZ, спалил зарядку для них, но после двух выходов суммарно часов на шесть активности - на индикаторе 13.2 вольта.
-
27.08.2019, 00:12 #13
- Регистрация
- 25.02.2005
- Адрес
- Любой
- Сообщений
- 1,680
- Записей в дневнике
- 2
- Поблагодарили
- 1260
- Поблагодарил
- 2710
LiPo и LiFePO4 — две большие разницы. Литий-полимерные и литий-железо-фосфатные.
У первых более высокая ёмкость на единицу массы и более высокое напряжение.
У вторых большее количество циклов заряд/разряд, они взрывобезопасны и легче переносят отрицательные температуры.
LiPo почти вдвое легче, чем LiFePO4, особенно, если вторые собраны из отдельных круглых банок.
Например, батареи 4S из банок 38120 10 А*ч весят почти по полтора кг (только 4 банки — 1.2 кг плюс плата BMS, плюс «упаковка» и провода). Емкость таких батарей составляет почти 11 А*ч
Тем не менее, две такие батареи общей ёмкостью более 20 А*ч весят почти 3 кг по сравнению с 6,6 кг свинцового гелевого аккумулятора 17 А*ч/
Нашел обсуждение в QRP-форуме пятилетней давности, когда железо-фосфатные батареи только начали проникать в нашу среду. Там попытались провести сравнение железо-фосфатных аккумуляторов с прочими, и есть даже некое подобие оценки их поведения при разряде.
|
Социальные закладки