Я, естественно, лучше всего осведомлён о ввозе аппаратуры из России в Финляндию, т.к. регулярно курсирую с ней из OH5ZZ в UA1DJ и обратно.
FM-трансивер на 144 и 435 MHz постоянно укреплён у меня в автомашине на видном месте. Иногда это место занимает "ICOM IC-7000". В России, правда, аппаратуру приходится забирать в квартиру, чтобы чьи-то "шаловливые ручки" не сделали это за меня :(.
При въезде в Финляндию за 17 лет моих постоянных рейсов между двумя QTH лишь однажды финский таможенник поинтересовался "железом", которое я вёз в багажнике и на заднем сиденье. Уж очень необычным для него оказался мой "багаж": блок усилителя от Р-140, блок питания для него и приёмник "Катран". На вопрос "что это такое и с какой целью ввозится" я ответил, что являюсь радиолюбителем и предъявил членскую карточку SRAL (Союза радиолюбителей Финляндии). Этого оказалось достаточно.
Пару лет назад мне удалось организовать в городе Лаппеенранте лагерь российских радиолюбителей, в программе которого была и сдача экзаменов с получением финских позывных.
Сейчас большая группа петербургских коротковолновиков регулярно приезжает в финляндию для отдыха, семейных походов по магазинам, рыбалки, сбора грибов и ягод, катания на горных лыжах. И каждый из них без проблем ввозит необходимую аппаратуру (в том числе для работы на 50 и даже 70 MHz). В разговорах с ними слышу, что финские таможенники уже привыкли к таким радиотурам и никаких вопросов вообще не задают.
После вступления в "шенген" Эстонии, Латвии и Литвы я вообще перестал ездить на машине в Европу через Россию (Ленинградскую и Псковскую области) и Беларусь. Паром из Хельсинки в Таллинн, а далее: Эстония - Латвия - Литва - Польша - Чехия - Германия без всяких границ...

