Спасибо! Зову но мощя мала 90 ватт снега налетило. Не судьба.73!
Вид для печати
ТАР кричи до посинения. У меня тебя слышно с плюсами. Может Михаил отдельно назовёт частоту для наших в тлф. Наблюдаем.
Хорошо всплыл на 18 МГц CW,сейчас снова ушел в SSB...
Где в SSB
28406 up 28411
..........
28406 -28418 У нас гремит. Выделено для своих
28406 up5 Спасибо Михаил за SSB 59+10
V31CN NA-180
После обеда, как планировалось, стали собираться. "Ждать у моря погоды" - это про здесь. Всё было тихо, красиво. Опустили Спайдера, начали собирать....Час работы на двоих. За этот час пришла огромная чёрная туча, ливень, ветрище.... палки-верёвки-провода-противовесы всё собиралось под дождём, хоть уже и не ливневым. Всё в воде, в песке; долго протирали, мотали, упаковывали... Короче, собрались. Устали. На часах начало десятого вечера. Завтра в 6 утра подъём, завтрак, в 7.15 пароход, потом 2 самолёта, ночёвка в Торонто, ещё один самолёт до дома.
Итоги чуть позже.
Все логи загрузил, включая FT8.
Только что заселились в отель около аэропорта Торонто. Полодиннадцатого ночи по времени Белиза, а подъём был в 5.50 утра.
Два с половиной часа забирали чемоданы с антеннами. Ждали на выгрузке нестандартного багажа, как обычно. Нету. Спрашиваем на багажной стойке авиакомпании: "Где?" Говорят: "На вторичном", и куда-то показывают вдаль. Кто-бы предположил, что таможня дёрнула наши чёрные чемоданчики на вторичный досмотр. На выходе через таможню спросил: "Где наши чемоданы?" В ответ: "Да там, проходите". Поток людской вынес в зону прилёта, естественно никаких чемоданов там нет. Оказывается, надо было куда-то за угол завернуть. Бегали по аэропорту туда-сюда, все чего-то невнятно отвечают. В конце концов попали назад в зону таможенного досмотра, а наши чемоданы в клетке железной и под замком! А таможенники начали спрашивать разрешение на оружие! Веселуха..... Открыли им чемоданы, показали алюминиевые палки, радиолюбительскую лицензию, рассказали, что это радио, показал картинки с антеннами на острове... Полтаможни собралось посмотреть. Сегодня уж никому не ведомо, что это за хобби, и до конца никто не понял, зачем этот придурок таскал всю эту хрень, то есть, антенны на тёплые моря. Хоть и говорил, что играют люди в гольф и таскают с собой по миру почти такие же чемоданы с клюшками. Кстати, пока свои ждали, 6 чемоданов гольфистов приехало без проблем.... Придётся менять чемоданы под антенны :s6:
Ну да ладно, сил уж нет, спать. Благо самолёт домой завтра после обеда, так что, никакой паники не было. Просто день длинный в дороге. Об остальном потом.
Как то раз вез с работы пару лампочек ГУ-74Б, аэропорт, и в зоне досмотра пришлось багаж распаковывать, и показывать, что это не гранаты.. А на просветке, ну прям гранаты-гранаты :) И я их понимаю..
Ну в общем, показал, рассказал.. :)
На всякий случай паспорт мой копию сняли.
V31CN NA-180
Вчера к ночи добрались до дома.
Итоги поездки
Вложение 363683
Вложение 363684
FT8 - 771 QSO
5 лет никуда не выбирались, хобби слегка изменилось.
"Тогда" сделать 1000+ QSO CW на диапазоне - не вопрос, даже на 160 м, и можно было бы ещё, но время экспедиции заканчивалось. Сегодня примерно после 700 QSO и дальше, - всё грустно. Если диапазоны ночные, Европы спят, несмотря на прохождение, благо есть RBN, CQ в никуда. 10 м и другие самые верхние диапазоны немного веселее, во-первых, дневные, народ не спит, во-вторых, при хорошем проходе можно вытягивать тех, у кого палка и 10 Ватт.
Американцы рядом, проход на всех диапазонах, но их CW мало волнует. Те кто, с нормальными сетапами уж давно отработали все Карибы на всех диапазонах, IOTA там, похоже, не сильно популярна. В общем, если нет прохода на Европу или Японию, в CW довольно тоскливо.
Проход на Японию сильно короче, чем на Европу, но и японцев не ахти как много.
Последний день пошумел немного SSB, когда-то я больше имел склонность покричать в микрофон. Если в телеграфе пайлап можно растянуть, и все звучат одинаково, в SSB строить пайлап как-то сложнее. Американцев в SSB сильно больше, если они вклиниваются в нормальный пайлап - ещё ничего. После того, как уже несколько сотен записал в лог, остаются "кукурузоводы", особенно на 40 м, которые про DX, короткие 59-59 QSO и т.д. ничего слышали, и начинают "вести беседы". И с географией у них обычно трудно. И не понимают, почему я не рассказываю, что в Белизе собирают по 3 урожая кукурузы за год, а ещё выращивают какую-то специальную кукурузу на экспорт в Китай, из которой там делают одноразовые биоразлагаемые ножи и вилки для общепита.
В CW, чтобы образовался пайлап, ещё совсем недавно нужно было самого себя регулярно забрасывать в кластер. Сегодня всё происходит автоматически. Видимо, FT8 народ наработался за последние годы, а в CW кто-то интересный появляется не так часто. Автоматическое оповещение работает очень хорошо.
Про 80 м и то, что "Белиз - это Карибы". Карибы, да не те. Белиз на 2500 км западнее FS, VP2, KP2-4, 8P и прочей массовки, трасса на всё, что восточнее линии юг UA4-OH идёт через зону авроры, поэтому совсем трудно. С восточных Карибов трасса идёт "нормально". С FS -KP4 в 2000 году 80 и 160 м на Европу шли всю ночь, в FT8 нужды не было, но немного баловался. С V3 два периода прохождения на UA3-UA6, один примерно через полтора-два часа после захода солнца, второй - перед восходом на другой стороне. В общем, примерно по полтора часа здесь. Ход был слабый, потому что CW практически никак, FT8 с трудом. Западная Европа шла всю ночь, давала рапорты даже с плюсами. Антенна всё та же - Inverted L. На приём на 40-80-(160) нужны Бевериджи, но здесь не было места по определению ни под 160, ни под Беверы. Низкий Бевер - 30 см над землёй - работает отлично, но должен быть 70 м длиной. Если бы были, то 80 м пошло бы веселее. На этом острове затолкал в пальмы все антенны, навесил кучу красных ленточек, понаставил лежаков и скамеек, и то, одна мадам умудрилась наткнуться на оттяжку штыря. Это при том, что на всём острове в 5 гектаров 12 отдыхающих, а персонал довольно ленивый и никуда особенно не суётся.
Куда дальше? Надо отдышаться, подумать, а вдруг.... но, в конце марта точно в Хабаровск.
Михаил ваш ящик переполнен, уведомления в личке не проходят. Есть вопрос для согласования.