-
25.11.2024, 15:49 #301
-
14.02.2025, 22:52 #302
- Регистрация
- 12.08.2013
- Адрес
- г. Лиски
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 1,064
- Поблагодарили
- 1983
- Поблагодарил
- 249
Приветствую, коллеги!
Сезон давно в разгаре, а на этой ветке что-то тихо.
Все озабоченные активаторы разбрелись по соцсетям.
Там "бурлит жизнь" но, как мне кажется, все те каналы имеют свойство междусобойчиков.
Ну а похвалиться прелюдно?
А все ли видели, а все ли знают.
Конечно, читающая здесь публика весьма неоднородна, но объединяет всех наличие своего собственного мнения,
которое их переполняет и выплескивается через край.
А ведь это же хорошо.
Плюрализм мнений — это естественное состояние гражданского общества,
в котором любая личность имеет реальную возможность выражать и отстаивать
свои взгляды и убеждения при условии, что они не угрожают свободе других людей.
Он, плюрализм, предполагает объективный и всесторонний анализ,
который должен вести к истине и выступать средством выработки правильного и эффективного решения.
Надеюсь, второй абзац определения является руководством пишущей публике.
Господа мобильные активаторы
Давайте уже сюда репортажики. Любой выезд на активацию уже праздник.
И пусть ничего не омрачит общения с природой и внимание коллег - единомышленников.
Нужно иногда и похвалиться, скромные вы наши.
Какой смысл в наших покатушках, если про них никто не узнает...
Конечно, чужие успехи иногда вызывают зависть. Хорошо, что не у всех.
Зависть — это эмоция, которая возникает, когда человеку не хватает чьих-то качеств,
навыков, достижений или имущества, и он либо желает их получить, либо хочет, чтобы у другого человека их не было.
Оставим вторую половину определения в покое, а вот в первой написано про "имущество".
Давайте уже не будем лукавить - у всех, здесь читающих, найдется трансивер. Почти все трансиверы питаются от 12 вольт.
И пешком из нас уже мало кто ходит, значит нет проблемы доставить себя любимого в какую-нибудь точку
изобилующую референциями разных радиолюбительских программ...
И электричество найдется под капотом - уже можно выходить в эфир.
Антенна - легко приспособить какой-нибудь кусок провода...
Ну, а качества, навыки - все быстро приходит с опытом.
Что меня побудило всё это написать - нашел в своем старом компьютере статейку. Возможно, что и не опубликованную. Не помню.
Тогда мы тусовались в рефлекторе РДА.
Статья датирована 2017 годом.
В том приснопамятном 17 году позывной UB5O уже занимал первую строчку в топлисте RDA, но мне тогда еще была интересна эта программа.
Мне нравился процесс, как говорят - драйв, очевидно по этому мне захотелось поделиться некоторыми наработками с коллегами, что бы согнать их с диванов и отправить осваивать просторы нашей необъятной Родины.
Это так здорово.
Слышал разные отговорки. Чаще об отсутствии оборудования. Вот и вернулись к началу этого поста...
С трансиверами всё понятно.
Здесь будет про возимые антенны:
Приветствую всех, здесь пишущих и читающих!
Весна, однако...
Значит активаторы скоро поедут, поедут массово.
А что бы эту массовость стимулировать еще больше,
решил изложить свое видение «покатушек» во-славу RRNA, RAFA, RDA программ и не только.
Нашего брата - радиолюбителя безусловно всегда интересовали всякие DX. Так вот, «DX» это
дальняя или редкая станция и, именно по этому, провести с ней QSO выстраивается «очередь».
Однако есть и другая сторона – всем нам хочется примерить на себя этот зов и эту «очередь».
Так сказать , побывать по ту сторону PileUp. Что бы на тебя обратили внимание в эфире,
вовсе не обязательно забираться на какие-нибудь экзотические острова, чаще достаточно
быть просто нужным корреспондентом, хотя бы для небольшой группы единомышленников.
Программы IOTA,RDA,RAFA и другие объединяют в своих рядах сотни радиолюбителей
из многих стран. Давно замечено что любая дробь в позывном магически действует на
операторов. И не важно, что там и по какому поводу, если всем надо - надо и мне. А там разберемся…
Любая дробь, это как губы накрасить, деффчонки знают, мальчишки тоже.
Значит в поля!
Так что все-таки надо для этого? Безусловно, очень захотеть не достаточно !
Требуется кое-какое оборудование. Давно в прошлом наши UW3DIproII и просто UW3DI,
которые лучше со стола не трогать. А еще к ним надо и 220 иметь.
Сейчас, благодаря, японцам и американцам, мы можем позволить себе взять со стола трансивер, не опасаясь, что он потом «перестанет работать», мягко выражаясь.
Однако и питание 12 вольт для большинства из них тоже стимулирует работу из леса или в поле и
уже совсем не обязательно заморачиваиться с АгарегатомБензиновым.
Ну, а теперь собственно, что меня подвигло написать эту статью.
Правильно, дальше речь пойдет про возимые антенны.
Давно собирался , но меня немного опередил Володя UA9CGL, за что ему большое спасибо.
UA9UAX HAM radio blog: Как я делал автомобильную антенну
Теперь можно ссылаться на его статью.
Но это будет потом, сейчас небольшой обзор возимой антенны вообще.
Антенна прежде всего должна быть антенной, т.е. излучать и принимать энергию .
Кроме того, в нашем случае, она должна обладать механической прочностью к ветровым
нагрузкам и щадить лако-красочное покрытие транспортного средства от самой себя.
Не буду описывать антенну ATAC-120, поскольку своей такой не имел и даже близко не видел.
Не исключаю что дивайс достойный, и соответствует цена-качество.
У меня на такую замечательную антенну как-то не было денег…
Ограничился MFJ-1620. Наверное это был 2005 год и, вместе с магнитами комплект обошелся
мне примерно в тыщи полторы рублей. Автомобиль был Nissan, а они, как известно «славятся»
яйцеобразностью крыши. Трех-магнитное основание выполнено строго в одной плоскости и,
занимая немалую площадь, никак не хотела иметь нормальный контакт с крышей
сразу всеми тремя магнитами. Отсюда нестабильная емкость и , как следствие, нестабильная
настроика антенны, что весьма заметно при использовании айкомовских аппаратов.
Эти дивайсы скидывают половину мощности уже при ксв 1,5, берегут себя любимого…
Однако, хуже другое. В щель между магнитами и крышей попадает грязь и остаётся
потертый след от магнитов . Жалко, иномарка же, красивая.
Пришлось ограничиться Жигулями для покатушек. Замечательный автомобиль – не жалко.
Из недостатков только треск зажигания, с которым вполне справлялся NB.
Тогда я совсем не интересовался даже РДА, мне нравилось просто на ходу проводить связи.
После переезда из 19 зоны сразу ощутил, что никому ты не интересен из своего 3-го района…
Но, как только «прикидываешься» с какой-нибудь любой дробью - зов обеспечен на час-полтора.
Было прикольно на ходу вязаться с американцами и японцами, бывала и Африка и Австралия.
Мне никогда не приходило в голову проводить испытания на прочность антенны, старался беречь
свою MFJ. Больше 140 не ездил. Во время QSO коллеги интересовались какая машина, частенько
слышал вопросы про скорость. Забегу вперед - отвечу. 160-170 терпит, на 150 даже не волнуюсь.
В 2016 году в РДА-м obile при 168 км/час сорвало один комплект антенн при встрече с фурой. Но это был опять же - «яйцеобразный» Ниссан…
После нескольких лет «нежной» эксплуатации я сломал - таки свою первую MFJ.
Анатолий RA3QLL украсил ее триколором по случаю выезда на RDA-c.
Вот это ее и «перегрузило»…
Починил быстро, примотал к ней изолентой какую-то палку и вперед!...
Но потом все же пришлось дать ремонт, как ни жалко было расставаться с качественной
синей советской изолентой.
Ну не ездить же с палкой, что люди подумают…
Доломал что осталось, вычистил посадочное место в нижнем узле с резьбой. Отпилил
потрескавшийся участок стеклопластиковой трубы. Вставил снизу в трубку гвоздь, кажется
150, хорошенько все это смазал клеем, предварительно надев окурок трубы ПП на 20 на
нее. Собрал нижнюю часть, припаял провод катушки, защитил термоусадкой и затем
настучал окурок ПП трубы на шлицы . Это, по моему разумению, должно предотвратить
возможные механические повреждения. И, знаете ли, помогло. Антенна до сих пор в порядке,
вожу ее , как резервную… Вот фото.
Пока у меня была только двадцаточная антенна, очень хотелось поиграться и на других
диапазонах. Как-то прозвучал вопрос Бориса UA3U про 80-ку, будет ли там МФётовская палка
для двадцатки работать . Вот пришло время ответить.
Имея МФёт на 20, легко можно работать на всех диапазонах, кроме нашей десятки.
К сожалению резонанс без верхней части уже ниже, около 27100. В СВ участке она работает
Я имею настроенные отрезки на 12-21-18 и 30.
Если честно, они не пригодились практически ни разу, кроме 30.
Ну, какие цели и задачи ставишь. "Исторически" сложилось что активации проводятся на 20-40, ну и на 30-ке иногда. Тратить время на пятнашку нецелесообразно.
Утешая себя что возможно подойдут корреспонденты с Дальнего Востока тратишь время впустую. В лучшем случае снова Европа и те же самые корреспонденты.
А вот тридцатка весьма полезный для активатора диапазон.
Когда уже нет сил выпрашивать свою сотню корреспондентов для RDA зачета на 20-40, перехожу на 30 м.
Безусловно, будут и повторы, но на 30 м уже свой контингент, это благодаря клубу 30MDG.
Без особого труда два, а то и три десятка QSO обеспечено…
MFJ-1620 прекрасно работает на 30м. Надо раздобыть двухколенный телескоп от р-140.
На фото виден фрагмент. Его длина немного больше двух метров.
Примерно 180 см требуется для резонанса на 30 м.
А для 40-ки понадобится удочка, к концу которой прикрепляется настроенный отрезок
Провода около 5 м. Подключаем к нижней части MFJ.
На восьмидесятке уже потребуется добавить около 14 м.
Когда меня это было интересовало, я имел отрезок провода длиной 14 м, посеченный
изоляторами на настроенные куски для 30 и 40 м. С возможностью перемкнуть.
Теперь самое интересное и не понятное – я никогда не использовал никакие противовесы и
заземления, на всех диапазонах было достаточно емкости кузова автомобиля с землей,
разбавленной емкостью 3-х магнитного основания с кузовом!
Результат UB5O в RDA программе известен.
Когда мы с Андреем RW3O решили «заняться делом» я уже имел некоторый опыт , а Андрей
имел свой комплект возимых антенн. Вот и испытали мы счастье остановить сразу две антенны
на один автомобиль. Удалось, получили два диапазона не выходя из машины, что весьма
удобно. Антенны не мешали.
Так уж повелось – на наших дорогах уж лучше не высовываться, обдадут грязью или
пылью. Однако стало не хватать джельтменовского набора 20+40,
понадобилась восьмидесятка . Но 80 МФЁт у нас не было, решили воспользоваться
вышеизложенной идеей . Однако…приходилось, как правило в потемках и в грязи, искать куда
же поставить удочку с дополнительным куском провода. Вот тут и начались «самоделки»…
Самое сложное найти, токаря способного нарезать резьбу 3/8. Мне повезло.
Вот из того что было появилась первая антенна. Справедливо рассуждая, что антенна для
сороковки длиною 2 метра вполне неплохо себя показывает на практике, значит для
восьмидесятки с таким же успехом будет достаточно 4-х метров… Или около того.
Интересно, кто-нибудь задумывался почему МФЁты изготовлены из двух частей длиной 120 см?
Вот использую фотку Владимира UA9CGL, сразу стало понятно…
Получается что для антенны потребуется 3-4 отрезка по 120 см, для них всегда найдется место
в багажнике. В гараже нашлись два отрезка трубок подходящей длины и толщины,
ну и упомянутый ранее телескоп от 140.
Конечно, всегда хочется все и сразу. Конечно 4-х метровая антенна для сороковки будет
эффективнее коротыша от МФЁ. Вот и начал с сороковки. Конфигурация предполагалась из двух
катушек. Нижняя замкнута перемычкой по всей длине а верхняя и плюс телескоп 2 м настроена
на 40 м. Для 80-ки перемычку отсоединяю от нижнего контакта и отвожу в сторону, закрепив к
чему-нибудь не имеющим контакта . Это «что-нибудь» должно быть всегда на одном месте что бы
не слетела настройка. На 80 м при такой длине очень узкополосна.
Как это делалось. Механики касаться не буду, на фотках понятно. Опишу про катушки.
Провод диаметром примерно 1,5 мм намотан на нижнюю часть верхнего отрезка трубы.
Что бы не расползалось, все фиксируется изолентой. Начало и конец провода закрепляются на
контактах. Собирается вся конструкция, телескоп на всю длину и перемычка на нижнем отрезке.
Смотрим куда попал резонанс. Я пользовался КСВ-метром в ft-897. Методом «научного втыка»
отматывая-доматывая катушку загоняем резонанс на 7050. Тонкая настройка делается
изменением шага витков. Опять изолента, потом термоусадка.
Для восьмидесятки используются одновременно обе катушки,
и на нижнем отрезке трубы и на верхнем.
Наматываем катушку теперь уже в верхней части нижнего отрезка. И , чем ближе будут эти
катушки, тем меньше понадобится витков.
Закрепив начало и конец катушки на нижнем отрезке трубы, собираем всю конструкцию и
смотрим где резонанс. Перемычка отведена в сторону и закреплена к своему месту .
Изменяя количество витков настраиваем на 3500. Это даст возможность работать в
SSB участке 80 м, если резонанс подвинуть укорочением телескопа. На 40 м широкополосность
достаточна. В моём варианте каким-то чудесным образом в конфигурации «нижняя катушка +
перемычка на верхнем отрезке + телескоп» получается SSB участок 80 м. Hi
Вот, что получилось.
Активировали Заречный. А там шлаг-Баммм. ЗАТО, кто же нас пустит.
Городское кладбище безусловно в черте города, и там нет шлагбаума.
Вот и описанная антенна.
При конструировании этой антенны мало интересовали теоретические аспекты.
КСВ получился приемлимым, а связи на 80 получались от EA1DR до UA0BA.
Не думаю, что кто-нибудь решит повторить эту антенну, здесь важна просто идея.
Правда был интерес у Сергея R1OAI, он просил меня описание, только «прогресс не стоит на
месте» и к тому времени уже появились более «изящные идеи», а эту забросил.
Времени после написания прошло много, И по этому многое уже видится иначе...
Спасибо, что дочитали. Реализованных идей по возимым антеннам было не мало, могу поделиться.
73R5QA
-
15.02.2025, 00:19 #303
- Регистрация
- 14.11.2011
- Сообщений
- 54
- Поблагодарили
- 130
- Поблагодарил
- 208
Благодарствую Геннадий за возможность узнать ваш и опыт других активаторов использования мобильных антенн!
С интересом читаю про ваши путешествия на просторах России. Для меня ето знакомство с незнакомое - Дальный восток и не только.
Когда-то в молодости всегда удивляло насколько громко станции из етого региона СССР проходили в Болгарии.
Шумновато стало в городе на КВ, и тоже для себя решил попробовать поработать из машину. Уже первые связи состоялись на 20 м , благодаря
удочки с 6 метровая длина. Использовал 5.20м провод, КСВ порадовало R=30 X=0, что дало возможность работать без тунера. Но крепление должно быть как у вас - трехгранное, а то одиночный магнит сложно удерживает удочку, когда дует ветер. Необходимо дополнительно ее укреплять с оттяжками. Для себя решил, что антенна должна быт польноразмерная. Проход сейчас нас радует на ВЧ, но в планах поставить удочку с длиной 12м, чтобы работал и на 40 М, конечно не на крыше автомобиля.
Будет полезно, надеюсь не только для меня узнать побольше про крепление которое используете и как оно сделано. Увидел что уже вертикал превратился в дипол в форме букву V. Сочетание радио и природа стали и для меня доставлять радость, надеюсь что ето не только с возрастом приходит) Кто слушал ефир в поле, понимает про что написал.
73
-
15.02.2025, 20:58 #304
- Регистрация
- 15.02.2010
- Адрес
- Мытищи, Московская область
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 50
- Поблагодарили
- 23
- Поблагодарил
- 0
Всем пламенный привет. Отмечусь с последующей правкой поста.
Сергей (RN3DDW)
Настоящий радиолюбитель, открыв спичечный коробок и обнаружив там спички, смотрит на них С УДИВЛЕНИЕМ
-
15.02.2025, 22:08 #305
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 7,378
- Поблагодарили
- 7766
- Поблагодарил
- 2804
Ой! Геннадий Анатольевич!
Люблю и уважаю Вас.
Ну вот, всем "хорош" в МП(Медвежья Поляна).
RV3MP и имя подходит... и стиль жизни, "почти спец позывной"!
Но! Я - медведь шатун!
Как приспичит - шатаюсь. Расшатываю других... Не приспичит - сплю.
Забиваю на все сроки и "дни активности". Можете меня удалить "за не явку".
Для меня - это хобби приносящее удовольствие!
Нет необходимости занимать места, рейтинги, призы, дипломы, медали, меряться "пиписьками" с более крутыми...
Придумали - едем!
Всё идёт в кайф...
Приехали, разместились, встретились, пообщались, развернулись, отработали, залились... Поездка удалась.
Отправили самым активным вымпелы красивые (бесплатно).
Ушел из СРР со всех "должностей"(ну это местные тёрки).
Любой выезд/работа спец позывным(или/м/р) должна быть в удовольствие, а не обязанностью "отработать 100 QSO для зачёта"(хотя всегда перекрываем).
Готовим два выезда. Пока, позывные в работе (не получены) - ничего не говорю.
Как всегда! Будет громко и весело на всех диапазонах (включая НЧ 160-80) всеми видами.
Оповещу позже.
-
15.02.2025, 23:51 #306
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 7,378
- Поблагодарили
- 7766
- Поблагодарил
- 2804
Пробовал растащить ребят...напряжемся - дни активности, соревнования...
Очень сильно у всех не попадает...
Будут медали, дипломы, доски...
Не интересно. Ответ команды:
Мы, сюда, приехали ДАТЬ референцию/квадрат/RDA/RFF/RNNA/RAFA...
Нам - не надо наград! Мы - сами себе нарисуем каких надо!
-
15.02.2025, 23:54 #307
- Регистрация
- 12.08.2013
- Адрес
- г. Лиски
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 1,064
- Поблагодарили
- 1983
- Поблагодарил
- 249
Приветствую Вас, Боян!
Я всегда старался сделать людям что-нибудь полезное. Вижу, вчера я не зря потратил время. Спасибо.
Как все заметили, моя статья из 2017 года.
С тех пор уже многое изменилось. Я не хочу ссылаться на прогресс, который не стоит на месте.
Просто каждый из нас развивается по разному и нам становятся доступными разные плоды того прогресса.
Все мы с разными хотелками и с разным достатком, что и определяет наши интересы.
Я подсел на работу из авто еще в 80-е годы. Мне всегда это было интересно.
Но вот, живя в Якутии мне попала в руки радиостанция Ангара -1. Это от геологов.
Это большая радость, она работала от 12 вольт...
Отвлекся, извините. Продолжу про возимые антенны.
Я много лет использовал комплект антенн серии MFJ. Следует отметить, их эффективности хватало для проведения связей с весьма удаленными корреспондентами.
Неудобства заключались в необходимости менять их вместе с переключением диапазона. Я писал уже, что вполне можно использовать два комплекта антенн на крыше авто на два диапазона. Друг-другу они если и мешают, то незначительно и этим можно пренебречь.
Никому не секрет, что эффективность укороченной антенны напрямую зависит от того, насколько ее физическая длина отличается от длины волны.
Многие даже удивляются, как они вообще работают...
Пусть удивляются. При реальной длине антенны в два с небольшим метра, вполне можно ехать.
Иными словами, можно работать в движении.
Я так и делал, иногда такую возможность мне предоставляла моя супруга Елена.
Однако, в движении можно активировать референции не всех программ.
Я увлекался РДА, там это можно, что меня очень устраивало.
Это пока я ездил вокруг дома...
Когда я "вытоптал" всё вокруг дома, и объекты активации стали уже более удаленными от мест скопления т.н. охотников, пришлось подумать об увеличении эффективности своих антенн. Потому, что никогда не использовал усилителей, только 100 ватт на батарейках.
А чЁ там придумывать. Берем удочку, дальше понятно.
Только я придумал как быстро переключать диапазоны на удочке.
К сожалению, не нашел фоток, долго искать не захотел.
И вот уже стало понятно, что МФётовские палки хороши только в движении...
И еще.
Кроме программы РДА появились программы RAFA, RRNA. Мне они показались тоже весьма интересными.
И к тому времени я уже взобрался в первую строчку топ-листа активаторов RDA.
А беря во внимание, что объекты активации по списку RDA везде, если не находилось референций перечисленных программ, приходилось довольствоваться хоть RDA...
Если референция РДА от границы до границы имеет какую-то протяженность, что позволяет активировать в движении, то референция программы RAFA имеет уже несколько иное представление о размерах - малый квадрат QTHloc в лучшем случае километров пять, не разгонишься.
Референции "Рек России", хоть и могут показаться продолжительными, вот только назовите мне хоть одну речку, что бы можно было ехать вдоль береговой линии согласно положения. А если брать Озера, Мосты - тут уж точно надо остановиться.
Зачем тогда МФЁ? Ну, к этому еще вернемся.
Я писал, что иногда по разным причинам не хочется выходить из автомобиля что бы переключить антенну.
Не трудно догадаться, что для этого и придуман автоматический тюнер.
У меня был IC-7200 и к нему вполне подходит тюнер AT-130.
Сталкивался с заблуждениями коллег про тюнеры в автомобиле. Бытует мнение, что встроенный в трансивер тюнер вытягивает всякие случайные палки на магнитном основании на крыше.
Конечно вытянет... И очень трудно переубедить, что это не правильно.
Тюнер, если по простому, приводит импеданс антенны вместе с 4-х метровым куском кабеля к 50 омам, что бы трансивер мог отдать полную мощность на гнездо. Следуя простой арифметике, что бы понятнее, стоячие волны в кабеле излучаются в салоне, а на долю той проволоки на крыше остается уже совсем малая часть.
Но ведь работает же!
Конечно же, тюнер надо вынести на крышу!
Тогда этот кусок кабеля будет согласован и с трансивером и с тюнером и та проволока, гордо именуемая антенной, будет настроена в резонанс на соответствующей частоте.
Кроме того, что антенна в резонансе и неплохо справляется со своей функцией, тот кусок кабеля, что проходит по салону тоже не собирает всякий "мусор" от контроллера, зажигания и прочих телефонных заряжалок и прибамбасов к компьютеру...
Снимать и ставить каждый раз тюнер на крышу, тоже иногда лень, а иногда сложно. разные ситуации бывают на дорогах.
Так, что лучше, когда он там уже стоит.
А из только, что описанных соображений, можно вкрутить в него МФЁтовскую палку, причем для любого диапазона. Тюнер вытянет ее на всех.
Для интересующихся - и на 160 тоже, только берегите изолятор, прогорит на раз-два!
Тюнер можно прикрутить в 3-х магнитному основанию на 2 болта, а с противоположной стороны нужен костыль, тоже магнит, от какой-нибудь Си-Бишки.
И в путь.
Удачи!
З.Ы. Тюнер АТ-130 работает только с Айкомами. Есть еще CG3000 китайский. Не буду говорить, что это "пиратская копия", но они похожи даже внешне.
Главное отличие и, пожалуй единственное, не считая цвета корпуса - китаец работает с любым источником сигнала. Ему не нужен DATA-cable, как у 130-го для трансиверов ICOM.R5QA
-
16.02.2025, 00:36 #308
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,977
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15761
- Поблагодарил
- 1729
Он работает со всем, к чему ни подключишь, и только с Айкомами ничего не надо нажимать..
А так - надо сделать кнопочку, что бы запустить процесс настройки.
Так же с Айкомами работает любой другой, не айкомовский тюнер, хоть фуруно, хоть JRC..
Ну это так.. к слову.. а то еще подумают, что это какая то волшебная (или не волшебная) коробочка..
Немного не так.. вернее совсем не так.. ну да ладно..
Для поля пойдет..
Не уверен, что он придуман именно для этого.
В общем, надо текст вычитывать и править.
Много смешного.
А вдруг люди поверят..
- - - Добавлено - - -
Там не дата кабель, а просто 4-х жильный кабель, один провод земля, второй питание, третий старт, четвертый вроде команда прекращения настройки, когда КСВ приемлемый.
Для работы с любым другим трансивером нужно всего три - земля, питание, и старт нефиксируемая кнопка. Ну и мощность при настройке выставлять около 10-15 ватт.
Все, не буду дальше читать..
- - - Добавлено - - -
ПыСы А так то да, для полей и привалов по дороге такой тюнер - это именно то, что надо!
Он не превратит кусок проволоки в резонансную антенну, а выходной каскад трансивера разгрузит, и позволить чему-то там вылететь вылететь в эфир из 4-х метровой проволоки на 160 м73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL, 8B DXCC, 5B P-150-C
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
16.02.2025, 01:19 #309
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 7,378
- Поблагодарили
- 7766
- Поблагодарил
- 2804
Простите меня, что вмешиваюсь в закупке и эксплуатации супер дорогих тюнеров.
Для выезжантов на машине, могу предложить вариант В РАЗЫ проще.
- Берёте кусок кабеля(как всегда берёте).2...3..5...10м.... не важно.
Калибруете его любым (адекватным)антенным анализатором (на конце - OPEN-SHORT-LOAD).
-Ставим антенну в штатное место. Центр крыши с магнитами/фаркоп... или...-
- Снимаем показания R Xj в нужных диапазонах(на конкретных частотах).
- Данные частоты и R Xj вводим в калькулятор
Получаем СУ с номиналами.
Ну как бы всё... Имеем антенну на все диапазоны с КСВ близким к 1.0.
Без переключения, тюнеров....
При соблюдении габаритных размеров индуктивностей и ёмкостей - мощность не ограничена.
-
16.02.2025, 01:32 #310
- Регистрация
- 18.12.2002
- Адрес
- Калуга-Город Герой!!
- Возраст
- 57
- Сообщений
- 27,977
- Записей в дневнике
- 33
- Поблагодарили
- 15761
- Поблагодарил
- 1729
Вот любите вы все упрощать..
Вы, наверное, не пробовали эксплуатировать такой тюнер, поэтому вам и просятся на язык простые решения.
А мы все любим усложнять!
А вдруг пролетающая мимо ворона случайно откусит метра три провода от антенны?
И все.. и будете вы любиться с проводами и отрезками кабелей, пока не проклянете тот день, когда польстились на простое решение.
А мы, скорее всего, даже не заметим пропажи 3 метров провода..73! Илья aka RX3X, bubble gum, ex RA3XE, UA0FBS, W3XXL, 8B DXCC, 5B P-150-C
"Займитесь же делом каким-нибудь, хватит прожигать ценный невосполнимый ресурс (время) на пустопорожние споры.. На "Чебурашку" сходите чтоли.."(с)RX3X
Мои Альбомы
-
16.02.2025, 22:14 #311
- Регистрация
- 12.08.2013
- Адрес
- г. Лиски
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 1,064
- Поблагодарили
- 1983
- Поблагодарил
- 249
Всем привет!
отвлекусь пока от антенных размышлений. Есть актуальный материал.
Продолжаем осваивать Республику Саха OF Якутия.
Вот она какая, Якутия.
А это Володя RA0QD.
Он сюда с серьёзными намерениями, по работе конечно. Это Олекминск.
Осмотревшись на месте, Володя выяснил, что и в Олекминске есть наши люди.
И вот, дождавшись выходного, направляется он в гости к Геннадию UA0QEM.
Тепло, антенны стоят, гостеприимный хозяин.
И, самое главное - РДАшный раритет YA-27 и Лена река.
До 2019 года с подтверждением этой референции было вообще никак.
В 2019 мы с Йоргом DK2AI предприняли удачную попытку посетить этот район.
Не просто было туда подобраться, были многочисленные консультации. По воздуху дорого, по воде тоже не просто, только теплоход из Якутска.
Но не будь я ЯкутНиколаев (мой ник в Скайпе) - я нашел как туда пробраться малой кровью, в смысле не очень дорого...
Мы тогда сняли озабоченность. Так, мимоходом, понимая что по сложности и затратам эту активацию можно было подать отдельной серьезной экспедицией.
А нам не надо... https://ub5o.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=51#p310
Но время шло. За прошедшие почти семь лет там неплохо отметился только RA1WS.
И всё...
И вот теперь Володя.
Суббота.
Антенны только на 40 и 80, трансивер рабочий. Ключа, в смысле манипулятора. нет.
Погоняли антенны по диапазонам. Получается 15-12-10. Конечно 40 и 80.
Двадцатка заводится.
Телефон работает, есть немного интернета.
Со слов Володи - на простом ключе сикулять непривычно. Зовут очень плохо.
Володя по незнанию дал номер YA21. Ну кому нужен это Мирнинский улус...
Слышно плохо и "низавут"...
Вот тут-то я и поправил это дело. Я же знал где Володя и какой номер присвоен Олекминску. Вот тут и поперло...
Но не долго музыка играла. Я слушал частоту. Слышал вполне уверено Володю и почти всех его зовущих.
Как будто я сам сидел с ним рядом. А так и было. Мы по телефону могли общаться.
Я давно в РДАшки не играюсь и, как сторонний наблюдатель, могу констатировать - а ничего не изменилось!
Всё так же не слушая топчат...топчат.
И прохождение было не очень.
Вот впечатления о первом дне.
У пенсионеров когда встал - тогда и утро. В Якутии тоже, только с поправкой на шестичасовую разницу с Москвой.
Володе до пенсии еще надо поработать, поэтому он привык вставать рано.
Но в радиолюбительской экспедиции приходится считаться с тем фактом - когда москвичи свой кофий попьют...
И вот, что бы не простаивать без дела - с утра культурная программа.
Экскурсия по Олекминску.
Красавица Лена на набережной.
Это в Москве еще утро и в Берлине утро, а в Олекминске уже отобедали.
Но у володи есть еще несколько часов посвятить себя эфиру.
Прохождение с его слов получше и он начинает с десятки.
Нормально, процесс пошел. Только на простом ключе не очень быстро...
Потом двенадцать метров, там тоже хорошо.
Почему-то я не слышу его на пятнадцати, но кусо на пятнашке мы вымучили накануне.
Материал для публикации мне предоставил Володя.
Спасибо. 73!R5QA
-
17.02.2025, 23:42 #312
- Регистрация
- 02.04.2010
- Адрес
- Ярославль
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 7,378
- Поблагодарили
- 7766
- Поблагодарил
- 2804
Да согласен Илья! Вообще не тем занимаюсь и не за те деньги!
В то время, как в Якутии, нужно... просто выйти на улицу для селфи.
Мне... надо порезать кучу текстолита.
Один фиг не заработаю слетать в Якутию... "Отдохнуть, в эфире поработать... не в напряг ".
"Пилите гири Шура... Пилите..."
Не тот металл пилю... Мне кажется...
-
19.02.2025, 17:19 #313
-
21.02.2025, 19:38 #314
- Регистрация
- 06.04.2020
- Возраст
- 58
- Сообщений
- 4
- Поблагодарили
- 10
- Поблагодарил
- 0
Воронеж-city
Зима, а дома не сидится...
Вот мы и решили провести выходные на природе, с пользой для здоровья.
Мы, это Михаил RX3QNE и я, RX3Q.
Я поалекаю, а Михаил дорогу знает.
Маршрут не хитрый, но интересный. Воронеж богат референциями разных радиолюбительских программ.
Однако, Воронеж-city богат и нашим братом -радиолюбителем и не понятно, почему все это изобилие референций до сих пор не востребовано. В смысле не роздано коллегам, интересующимися программами RAFA - аэродромы, RRNA- реки, озера, мосты... и даже RDA-как же без неё. Референции RDA и искать-то не надо - вежливо говоря, у всех по месту жительства. Только заливай свой лог куда надо.
Только заезжие активаторы и выручают... Может я не прав?
Лирического отступления достаточно уже, вернусь к маршруту.
Первая точка на берегу Воронежского моря между мостами. Квадрат KO91OP.
В этом квадрате две референции RAFA, Благовещенский Митрофанов монастырь, река Воронеж и, собственно, водохранилище. Кроме того, в визуальной близости Чернавский и ВоГРЭСовский мосты. Ну и РДА конечно.
Там приложение QTHNOW позиционирует сразу два: VR-04 + VR-03. Заливать VR-03 сказали нельзя, он на том берегу.
Ну и ладно, "свой адреналин" я получил.
Точка 2. Тут недалеко.
Оставляем берег с его заповедным эфиром и едем в Коминтерновский район.
Вполне себе индустриальный.
Квадрат KO91lq меня порадовал только одним вертодромом HJU2 в VR-02.
Смеркалось, а сотни связей я так и не набрал. За четыре часа. Придется возвращаться сюда еще.
Вот, что значит маловато в этой точке референций...
Утром воскресенья снова едем туда. За час полсотни связей. Достаточно.
Теперь дальше.
Точка 3.
KO91MR. Река Дон, Семилукский авт. мост, Преображенский монастырь, ну и RDA VR-40.
В Семилуках, похоже, тоже наших нет. Разметали VR-40, как горячие пирожки.
Спасибо. Логи залиты в HAMlog и автозачет
-
23.02.2025, 18:27 #315
- Регистрация
- 11.10.2010
- Адрес
- Красноярск
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 100
- Поблагодарили
- 24
- Поблагодарил
- 12
нОВОСТИ И СТАРОСТИ ИЗ кРАСНОЯРСКИХ ОКРЕСТНОСТЕЙ.
Ой, это что-то аномальное с клавиатурой.
Ну да ладно.
Давайте смотреть фотки.
На подходах к НацПарку "Столбы", Чётров палец.
Опять он же - вертикальный Моксон на 24МГц, но уже на Красном Гребне, вид шикарный, но на фото совсем не то, не то, живьём надо смотреть.
Смотровая площадка в Бобровом логу "Столбы".
Красивы сосны, иней блещет, луч солнца на стволах трепещет.
От туда я возвращался по темноте.
R0AD/P на Плещевом озере вблизи Синь камня.
Любимое место ребятни скала Слонёнок около Первого Столба по пути к скале Перья.
А это сами Перья.
Фух, устал клаву тыкать.
Пойду отдохну, завтра на работу.Игорь R0AD
Социальные закладки