-
13.06.2006, 15:24 #1
- Регистрация
- 27.08.2003
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 87
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
"Чёрный ящик" - опознать, (ДГМК-3)
А что там внутри? На экзекуцию рука не поднимается.
-
13.06.2006, 15:44 #2
- Регистрация
- 19.05.2003
- Адрес
- Рига, Латвия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 293
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 0
Дистанционный ГироМагнитный Компас. Входил в навигационное оборудование первых истребителей МиГ.
На фото - блок ГироУзла.
Внутри должен быть гироскоп. Ломать не стоит, лучше сохранить как реликвию
-
13.06.2006, 19:56 #3
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Сообщение от scAvenger
является врашающийся с большой скоростью ротор, гироскоп, видимо его вы и имели ввиду..
Есть Магнитный компас чувствительным элементом которого является магнитная стрелка или несколько магнитных стержней.
Чтобы магнитная стрелка меньше болталась во время смены курса
её прикрепляют к специальному поплавку у моряков он называется Картушка. Ну и раз есть поплавок его заливают жидкостью. На флоте спиртом, а в авиации видимо каким то ''ликёром шасси''
Отсюда в абреввиатуре и появляется буква Г (от слова гидро)
Попробую на взлёт т.е. без заглядывания в справочник расшифровать, ежели неверно поправьте плиз
ДГМК-3 Д- Дистанционный, Г-Гидро....(статический или динамический это детали) М-магнитный, К-компас
3- может быть вариантом исполнения
Подобные компасы имеют выход потенциометрического датчика
для управления автопилотом.
А ломать действиельно не стоит тем более что на фото отчётливо
видна отогнутая резиновая прокладка возможно ''ликер'' уже выпит
Если девайс в порядке тем более не стоит, его можно с успехом
использовать для указания курса или даже для удержания на курсе например катера или моторной лодки.
73Последний раз редактировалось df9fxk; 13.06.2006 в 20:11.
-
13.06.2006, 20:35 #4
- Регистрация
- 04.10.2005
- Адрес
- Jelgava, Latvia
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 4,943
- Поблагодарили
- 1786
- Поблагодарил
- 336
df9fxk
scAvenger совершенно прав, тут и спорить нечего. Эти компасы стояли не только на МИГах. Вот данные по одной из модификаций - ТУ-4ЛЛ:
"Пилотажно-навигационное оборудование самолета состояло из: автоматического радиокомпаса АРК-5; дистанционного гиромагнитного компаса ДГМК-3М........."
Расшифровка в документах: Компас гироскопический магнитный дистанционный...
-
13.06.2006, 20:45 #5
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Сообщение от YL2MU
Мы говорим об ДГМК-3 Если у вас есть документация, схема включения и Вы её
здесь и сейчас выложите я разумеется пас..
А так для интереса спросил у гугла вот что он мне ответил:
''Магнитные дистанционные гидроскопические компасы типа ДГМК предназначены для определения курса и углов разворота ЛА. Чувствительным элементом ДГМК является магнитная система, устанавливающаяся по направлению компасного меридиана. В компасах ДГМК применяется потенциометрическая дистанционная передача. Указатели магнитного дистанционного компаса ДГМК-3 выдают компасный курс, указатели компаса ДГМК-5 совместно с радиокомпасом выдают компасный курс, курсовой угол радиостанции и магнитный пеленг радиостанции.
В отличие от компасов ДГМК-3 и ДГМК-5 компас ДГМК-7 может указывать истинный курс, так как конструкция компаса обеспечивает автоматическое устранение девиации и ручной ввод поправки на магнитное склонение.''...
73Последний раз редактировалось df9fxk; 13.06.2006 в 21:07.
-
13.06.2006, 22:42 #6
- Регистрация
- 04.10.2005
- Адрес
- Jelgava, Latvia
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 4,943
- Поблагодарили
- 1786
- Поблагодарил
- 336
df9fxk
Кто бы спорил. Вы всё совершенно правильно говорите. Но я не читаю, я больше 20 лет проработал в ГА, закончив в своё время профильный институт ГА.
Сам компас, собственно, никак функционально не связан с гироскопом. Гироскоп, как известно, долго сохраняет почти неизменной свою ориентацию в пространстве, таким образом сохраняя постоянное положение в пространстве и компаса. И всего лишь. А какой там курс выдаёт компас - гироскопу это "до лампочки". В обсуждаемом - это магнитный.
Если же поворот оси гироскопа ограничить пружиной, то при соответствующей установке его, скажем, на самолёте, выполняющем разворот, гироскоп будет деформировать пружину, пока не уравновесится момент внешней силы. На этом принципе работают многие приборы. Но это немного из другой оперы.
А что ДГМК-3, что просто 3 - принципиальной разницы нет. Привёл в пример то, что пришло в голову. Суть-то одна!
И схемы я никакие выкладывать не собираюсь, суть темы очевидна и втягиваться в споры не по существу её - не желаю.Последний раз редактировалось YL2MU; 13.06.2006 в 22:55.
-
13.06.2006, 23:22 #7
- Регистрация
- 19.06.2002
- Адрес
- JO40LB
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 2,698
- Поблагодарили
- 321
- Поблагодарил
- 87
Сообщение от YL2MU
Спасибо в таком разрезе объяснения я с Вами соглашусь. Если рассматривать девайс как 2 в одном всё сходится.
73Последний раз редактировалось df9fxk; 13.06.2006 в 23:34.
-
14.06.2006, 08:29 #8
- Регистрация
- 19.05.2003
- Адрес
- Рига, Латвия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 293
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 0
Сообщение от df9fxk
http://www.airwar.ru/breo/pnk/pnk7.html
Бывает, слова "гироскопический", "гидроскопический" и "гигроскопический" люди употребляют, как попало. Так что и "гигроскопический компас" в интернете найти можно
Наверно, retrodar'u придется снять крышку и сфотографировать внутренности
-
14.06.2006, 21:47 #9
- Регистрация
- 27.08.2003
- Адрес
- Воронеж
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 87
- Поблагодарили
- 1
- Поблагодарил
- 0
"Чёрный ящик" - опознать, (ДГМК-3).
Девайс представляет собой герметично запаянный немагнитный металлический корпус, выводы - через стеклянные изоляторы. Если его вскрыть, то естественно он потеряет свою ценность и значимость, поэтому достаточно было бы книжного описания.
|
Социальные закладки