Да, именно так. "За базар", как говорится, отвечаю :)
Т.к. имею богатый профессиональный опыт общения с аккумами, в т.ч. и Li, а также с анализаторами батарей.
Ведь не секрет, что алгоритм заряда для литиевых аккумов (в большинстве устройств) - сначала заряд пост.током (обычно равным по значению ёмкости аккума) до достижения почти (80-90%) полной ёмкости и последующий "догон" плавно падающим током до достижения напряжения около 4.2В, причём именно последнее является критерием для окончания заряда.
В предлагаемом мной методе основной заряд батарея получает также на начальном этапе, когда ток довольно велик. Постепенно он падает, по мере приближения ЭДС батареи к напряжению источника. Есть только 2 условия:
-начальный ток заряда не должен превышать значения 0.5-1 от ёмкости
-не следует сильно затягивать процесс заряда
Первое условие на моей практике выполнялось почти всегда. И правда, ведь значение тока заряда определяется разницей вых.напряжения БП и ЭДС разряженного аккума (а она редко превышает 1В) и внутренним сопротивлением аккума, а для разряженного оно довольно велико(около 1Ома для элемента ёмкостью 1Ач) и всегда обратно пропорционально паспортной ёмкости (т.е. чем больше паспортная ёмкость, тем меньше внутреннее сопротивление, но и допустимый ток больше!). Сопротивлением проводов и контактов (если то и другое - нормальное), а также внут.сопрот-ем БП (если стабилизатор нормальный) можно принебречь.
Если ток всё-же выше - ставьте последовательно в цепь резючок небольшого сопрот-я или лампочку.
По поводу второго условия я написал в первом своём посте в этой ветке - я оставляю заряжать аккумы на ночь. Нескольких часов достаточно. Если опасаетесь передержать - всегда можно проверить ЭДС вольтметром, отключив на время аккум от БП.
Думаю, за несколько сеансов вы быстро "набьёте руку", и ваши аккумы будут нормально заряжаться без вашего вмешательства.
Я несколько раз заряжал разные аккумы подобным образом, проверяя затем ёмкость на анализаторе. И всегда результат был 100-процентным.