Посетила идея изготовить поворотку из стеклоподъёмника от иномарки....
кто нибудь что нибудь подобное делал ???
Какие плюсы, минусы .
Вид для печати
Посетила идея изготовить поворотку из стеклоподъёмника от иномарки....
кто нибудь что нибудь подобное делал ???
Какие плюсы, минусы .
Посетила идея изготовить поворотку из стеклоподъёмника от иномарки....
кто нибудь что нибудь подобное делал ???
Какие плюсы, минусы . Скорость вращения можно регулировать с помощью набора мастеркит http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306, (немного повысив частоту генератора ШИМ).
А вертеть будем 9 el. на 144/430.
Ну а если квадраты 20/15/10 ?
Я механникой от дворников вращаю трещетку от
от механизма разведения тормозных колодок
ЗИЛ-130(тоже червяк)крути хоть тонну(зависит от исполнения
всей конструкции)
VIKTOR,73!
Евгений, есть конструкция на базе дворников от КАМАЗа, вращает нечто подобное Вашим 9эл. Тоже буду повторять. Вопрос только, как следящую систему сделать.... Был совет видеокамеру на мачту и шкалу перед ней. В этом что-то есть...
А стеклоподъемник квадраты 20-15-10 скорее всего не потянет... Пробовать надо нагружать эквивалентом массы антенны.
RA0SRR
Разберите, и посмотрите механику...Стальной червяк и пластиковая шестерня. Вывод за вами...
Видеокамеру? Куруто!
Впрочем, если у кого нет видеокамеры, могу посоветовать старый, когда-то примененный из-за отказа сельсина в редукторе (П-9, кажется) на UK5IAZ. Антенну демонтировать не представлялось возможным. Вышли из положения так.
На вращающуюся часть редуктора жестко закреплен магнит. На невращающуюся часть редуктора кольцо с герконами. При замыкании контакта геркона на карте загоралась лампочка (светодиоды тогда были жуткой редкостью). От числа герконов зависит число меток на карте. В самом простом варианте их может быть 8. Один из герконов может быть задействован в цепи принудительной остановки антенны в "нулевой точке", чтобы избежать наматывания кабеля на мачту (если не задействованы токосъемники). Снижение от герконов было выполнено стандартным телефонным кабелем.
Если слегка поднапрячься мозгами, то с использованием 155 логики, взятой из "мусорной кучи", можно получить достаточное число меток при минимуме проводов.
как стационар не думаю, а вот для полей.... УКВшку или что-то типа А3S крутить вполне покатит я думаю....
ждем чертежей готовой конструкции :)
Почти OFF ... но ... однако! Поворотка (лебедка) из шуруповерта:
http://wwwboards.auto.ru/niva/694242.html
Модератору: по правилам вернее было бы выложить только фотку, но по ссылке еще и пояснилка. Надеюсь, нет нарушения.
А не проще посмотреть из чего сделаны шестерни их размер и посчитать развиваемое усилие? Если не ошибаюсь физика 8 класс при СССР.Ну а уж для тех кто учился в техникуме или ВУЗе как то связанных с"железом" это вообще не вопрос, т.к. там расчет таких редукторов это курсовая работа.Такой расчет займет (не считая разборки редуктора) примерно 2 часа.
Похожий редуктор от стеклоподъемника
2 года крутил квадраты; 2х28мгц, 5х144, 7х430
Конструкции антенн из сухих сосновых брусочков,
элементы аллюминий 4мм. Сейчас идет реконструкция
антенн, поэтому картинки какие есть на сей момент.
*Внутренности* редуктора после 2х лет эксплуатации.
Со скоростью вращения заморачиваться не стал,
подобрал, когда антенна вращается на минимальной
скорости, немного быстровато, но терпимо. Получилось
питание 3,5в , разворот антенны на 180" за 12 сек,
Ни как, мачта не вращается, поскольку все три антенны закреплены
на одном буме. бум закреплен непосредственно на трубочке диам.16мм
которая приклепана к барабану от тросика редуктора. Поскольку вся
конструкция достатачно легкая, редуктор с антеннами закреплен на
4х метровой трубе диам.32мм.
Когда все это после реконструкции вернется на место, скину фотку.
Я в процессе проектирования поворотки для yagi на 144/430 для работы через sat с использованием двигателя который крутит приемную рамку автоматического радиокомпаса АРК-9.
Техник обещал принести за пару пузырей. Единственный недостаток - питание 27 В, надо транс мотать. Ну зато токи меньше, в качестве кабеля планирую использовать витую пару 5-й категории, наружное исполнение (черного цвета, двойная вроде как резиновая изоляция)
Как приступлю к изготовлению - фотоотчет предоставлю.
RZ9CJ
у кого есть опыт применения
электростеклоподьемников от автомобиля
для вращения легких УКВ антенн ?
Dart
У меня был.
Гораздо более практичным будет использование моторедукторов для заслонок печки,
например от ВАЗ-2110, габарит, цена, и скорость ниже, усилия хватает с избытком
на поворот антенн примерно кило-полтора. Крепление более удачно, и что немаловажно
есть резистор обратной связи, который позволит сделать индикатор азимута
как у взрослой крутилки.
Поподробнее можно ?
Dart
Я покупал как "моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ2110" стоит порядка 200рур±.
Моторедуктор заслонки отопителя МРДП 1 с датчиком угла поворота заслонки
Моторедуктор заслонки отопителя нового образца (ВАЗ 2110-2112 и их модификации производства после 2004 г., ВАЗ "Калина", ВАЗ "Приора"и их модификации.)
Моторедуктор заслонки отопителя МРЗО-1 (нового образца) предназначен для установки в системе вентиляции и отопления автомобилей семейства ВАЗ. Предназначен для плавного изменения положения заслонки отопителя в зависимости от заданного температурного режима. В МРЗО-1 используются комплектующие ведущих зарубежных производителей, что гарантирует его качественную работу в процессе эксплуатации автомобиля.
Технические характеристики:
Номинальное напряжение питания: 10 В.
Масса: не более 0,2 кг.
Габаритные размеры: 72х79х55 мм.
Рабочая температура: от -40° С до +100° С.
Ток потребления в режиме холостого хода: не более 50 мА.
Положение Сопротивление, Ом
min 800…1200
max 3200…5000
Вот так !
Все как в промышленной поворотке !
Двигатель реверсивный постоянного тока.
Следящее устройство (переменный резистор)
жестко связанный с валом двигателя.
Класс!
Два провода - на управление двигателем - туда - обратно
два провода - на прибор - указатель направления антенны
Единственный большой минус - негерметичность изделия.
Коллеги, а не подскажите супербюджетный вариант поворотки двойного квадрата на 20 м?
Ну что руками можно - это я понимаю... Но на крышу каждый раз лазить...
P.S. Есть синхронный двигатель СД-54 и реверсивный РД-09. Но слабоваты похоже для таких дел...
Разрешите напомнить Вам, что определяющим звеном №1 в поворотке является механический редуктор.
Червячная передача используемая в его качестве предпочтительна по причине автоматичесого стопора при отключении питания.
На втором месте - число оборотов имеющегося эл.двигателя, что в пересчёте с редуктором определяет скрость вращения.
На третьем месте - мощность на валу эл.двигателя, котрая может быть достаточно малой в пересчёте на механическое усиление редуктора.
Еще вопрос, что с фидером делать? Петлю побольше и концевики?
Насчет РД-09 http://forum.qrz.ru/thread24501.html Оказалось, что можно увеличить заметно его мощности, питанием 220 в., без гасящего конденсатора. Запас у него хватить.
Приветствую Всех! Для тех кто близок к медтехнике.На установках флюорографа есть механизм подъёма стола(на который мы становимся когда проходим флюорограф) Так вот этот червячный механизм очень мощный, хотя и небольшой по размерам.Причём если попадётся с Чешским двигателем,то питание хоть переменка, хоть постоянка и большой диапазон по напряжению. 73! Владимир