Подскажите пожалуйста, как самому грамотно настроить автомобильную CB-антенну? Имеется КСВ-метр.
Вид для печати
Подскажите пожалуйста, как самому грамотно настроить автомобильную CB-антенну? Имеется КСВ-метр.
Да никак.
Автомобиль и СВ несовместимы по понятиям, независимо от уровня мощности.
Лада универсал. Антеннка Алан 9 на задней двери.
Добавлено через 41 минуту
Г-н Штуцер, Расскажите, пожалуйста, по каким "понятиям" автомобиль и СВ не совместимы? И самое смешное, при чем тут мощность? А может, Вы не в курсе, что весь российский "дальнобой" общается в "Пятнашке" СВ диапазона? Проштудируйте этот пробел, если Вы, конечно, не ярый и закоренелый противник "СВ + авто"!
У меня сейчас таже батва:посадил антенну на кронштейн,подключил,работает...Замери КСВ - более 10! Прозвонил -короткая 0,5Ома! Катушка шунтирует жилу с оплёткой у подножия антенны!!! Мож это по-плану? LEMM 1700magnum.Сфоткал сиё чудо.
У меня сейчас таже батва:посадил антенну на кронштейн,подключил,работает...Замери КСВ - более 10! Прозвонил -короткая 0,5Ома! Катушка шунтирует жилу с оплёткой у подножия антенны!!! Мож это по-плану? ЛЕММ 1700магнум.Сфоткал сиё чудо.
Я не понимаю о каких "грамотных" манимуляциях может ити речь если в наличии имеется радиостанция антена и КСВ-метр?
Ну разве что есть надежда что окропление святой водой, или наложение креста животворящего на кусок провода с удлинительной катушкой изменит ситуацию по свойствам связи на СВ с металлической коробки именуемой автомобилем.
Так это то что им разрешено, а результаты не противоречат и не превосходят возможности связи на СВ.
В реальной ситуации с Кавказа можно связатся с Нижним тагилом, или послушать Африку, но не оператора с соседней машины которая находится в 1,5 км от твоего передатчика с настроенной по КСВ антенной.
Ну и что в этом случае решает "грамотное согласование"?
Передатчик в принципе можно согласовать даже на гвоздик что обеспечит нормальный режим выходного каскада и не более того.
А толку то по связи на СВ с короткими антеннами.
1.Для проверки снимите саму антенну с катушкой и еще раз замеряйте. Если короткое - значит оплетка коротит на центральную жилу. Надо снять и осмотреть место подключения - обжим оплетки и припайки. Оно, откровенно говоря, фуфлыжное. Может еще и в разъеме , который у радиостанции. Вобщем, короткого там не должно быть.
Кстати, кабель там тоже подгулявший - липнет к магниту - значит, оплетка стальная и обмедненная. Хотя может это "фича, а не баг " - сделали так для крепости ...
Нормальное явление - мертвая зона. То, что на этом диапазоне дальние связи проводятся легче и проще известно всем. Причем здесь вообще какая-либо антенна. Такая ситуация будет с любой антенной. СиБи - это не ЭСВЭ (200 метров), где было иначе.Цитата:
В реальной ситуации с Кавказа можно связатся с Нижним тагилом, или послушать Африку, но не оператора с соседней машины которая находится в 1,5 км от твоего передатчика с настроенной по КСВ антенной.
А то, что "Автомобиль и СВ несовместимы по понятиям, независимо от уровня мощности." - бред конечно. Да еще так амбициозно!
До сих пор работали, не знали, спасибо вот г-н Штуцер все разъяснил.
Пользуются по бедности, нужде - когда других возможностей нет, или в радиолюбительских целях, либо для удовлетворения личных интересов не реализованных в пионерском возрасте.
Я не имею информации что бы за счет "грамотных" настроек куска проволоки, гордо именуемого именуемого "автомобильная антенна" кто то добился "грамотных" результатов.
Если у тебя информация о "грамотном согласовании" все таки есть то почему ею бы не поделится тут?
СВ на машине по нынешним временам и понятиям (даже если есть КСВ метер) - своеобразный способ перестукиватся по батареям.
Если конечно не стоит задача коллекционировать редкие связи в пределах райцентра?
Я откомментировал так, как считал нужным.
Может у тебя есть возможность аргументировано откомментировать авторское сообщение по существу? Но я уверн что на этом все и закончится, ибо обсужденя "грамотного способа согласования" гвоздя с выходным каскадом никак не получится. В этой ситуации проще обсуждать одного из участников.:rap:
Заводскую антенну согласовывать не нужно. Она должна более-менее нормально работать. Она для этого предназначена и на это рассчитана. Безусловно она будет проигрывать двойному квадрату на крыше высотки, но это естественно. За уменьшение размеров нужно платить.
А по поводу неработающей антенны уже написали. Нужно тщательно проверить кабель, места соединения, места изгибов, трения на случай повреждения. И вообще, нужно убедиться, что это СиБишная антенна, а не 5/8 на двойку. Двоечная антенна работать на СБ не будет.
Если уж хочется тщательнее выгнать КСВ на нужный канал, может в ущерб другим каналам, то можно попробовать раздвигать - сжимать витки катушки в основании антенны. Но радикального улучшения это конечно не даст. Так, занятие для любителей покопаться.
Настраивать же приходится только изготовленные заново антенны. Но там понятно как настраивать. У антенны делается небольшой запас по длине, чтобы ее можно было укоротить уже по месту. Вообще, я сначала делал антенну из какого-то подходящего штыря, который не жалко выбросить, сначала определял длину, а потом из стального хлыста отрезал нужную длину. (Ну чтобы не испортить рабочий хлыст)
И конечно катушкой приходится играться. Все эти процедуры изначально проделываются в эмуляторе, поэтому в "железе" уже понятно что и за что отвечает.
И еще. Работу по настройке антенны нужно проводить на кабеле соответствующей длины, чтобы он не вносил свою трансформацию сопротивлений в процессе настройки антенны. Потом, когда натенна будет настроена на 50 ом, длина кабеля может быть любой.
Чего и как там можно "сжимать" если "это" намотано как безподстроечное изделие, на каркасе в значительном колличестве витков?
Или для чайников все равно прокатит как методика по настройке КСВ?
А разве это не соответствует мнению "г-н Штуцер"?
Какой смысл заниматся нудным плагиатом в иной интерпретации со своего уровня понимания? :threaten:
В чем оригинальность твоего ответа, где же ожидаемая методика и показатели по КСВ?
Что вполне естественно когда от щенячего восторга переходят к реальному восприятию ситуации.
То есть по сути, я был прав с самого начала - но это не соответствовало твоей выспрености при наличии "измерителя КСВ".
Короче - обсуждения способа настройки "автомобильных антенн" на СВ не будет, в виду отсутствия смысла самого обсуждения.
Сожалею.
Зачастую автомобилисты в целях уберегания кузова машины от ржавчины не делают контакта между креплением антенны и кузовом. Т.е. подкладывают всяческие резиновые и пластмассовые фуськи. Это очень сильно сказывается на эффективности антенны. Надо чтобы винты вгрызались в металл сквозь краску, для этого они остро заточены. А чтобы не ржавел кузов, после настройки закрасьте мовилем.
То что кабель звонится накоротко не показатель плохой антенны. Добрая половина согласуется при помощи подключения центральной жилы к отводу удлинняющей катушки. Причем такое согласование более правильное, чем просто катушка в основании штыря.
Если КСВ высокий (порядка 5-10) то очень возможно, что антенна неисправна. Или изначально неработоспособна. Мне очень много таких попадалось от "Таис". С Sirio, Lemm и Alan как правило проблем не было. Если порядка 2-3, то попробуйте настроить штырь. Во первых найдите где у него минимум КСВ. У новых антенн он обычно внизу. Для того чтобы не испортить штырь, замените его куском стального провода диаметром 2-3мм. И постепенно укорачивая добейтесь минимума КСВ в нужном банке каналов. Запомните, во всем диапазоне антенна работать хорошо не будет, так что определитесь с банком. Многие не хотят укорачивать и пытаются настроить катушкой. Зря. Уменьшение длины на 10-15см роли не сыграет. После того как убедились что антенна строится, вставляйте родной штырь и укорачивайте его.
Еще пара советов. Многие антенну ставят наклонно. Смотрится так конечно лучше, но эффективности не добавляет. Лучше вводить кабель через заднюю левую дверь, она меньше открывается.
P.S. А stutzer-у есть смысл не сильно умничать в том в чем он не понимает. Или для начала попробовать самому, то что так упорно отвергает. Ибо получается примерно как далекие времена: "...я Солженицина не читал, но осуждаю..."
Если сам ничего не петришь в радиосвязи, то не думай что вокруг тебя такие же дураки.
Wасилий подскашите чем мошно заменитх моwил.дл3уф.73.
Ты сообщил "много нового", но не предупредил что при смене положения транспортного средства все снова расплывется...
Я не совсем понимаю зачем так восторженно описывать "секретную методику" настройки КСВ своими словами?
ЭТОГО полный интнернет, и об этом интенсивно заботятся фирмы которые впаривают чайникам станции и атрибутику СВ диаппазона.
- В далекие времена это еще имело хоть какой то смысл, в силу ограничений по компонентам, схемотехнике и мощности передатчиков.
- А в чем же заключается реальный смысл "настройки" типовой автомобильной антенны с уровня сегодняшних технологий?
Что это даст, на какие результаты следует расчитывать?
Или стимулум служит только наличие измерителя и истерическая самоотверженность.
Тогда уж КСВ метр нужно прицепить на передней панели автомобиля и девкам показывать...
Познакомится хочешь?
Владельцы "Лада универсал" перестукивающиеся по батареям на СВ для меня не представляют никакого интереса.
Это не форум знакомств - не увлекайся агресивной риторикой это отвлекает тебя от заявленой темы по настройке "автомобильной антенны".
Собственно мой прогноз сбывается - результатов "настройки " по ряду оговоренных в теме причин тут не будет. :yahoo:
Тема перешла в личную перепалку...А зачем?!? Был задан конкретный вопрос, а на него "штуцер" развел непонятную демогогию о несостоятельности СВ диапазона...да! в нем дальше 15км связаться невозможно, а может ему дальше и не надо, а просто он механически неправильно установил антенну на авто и связь у него только в пределах видимости...и если Вам так ненавистен СВдиапазон, так какого х... Вы здесь делаете???
Может пора уже от сентенций перейти конкретному обсуждению, с показателями КСВ и достигнутыми достижениями в результате "настройки автомобильной антенны".
Возможно что результаты произведенных действий произведут и на меня неизгладимое впечатление и я сменю свое оношение к использованию СВ на девятке.
Может кто нибудь из присутствующих тут "мудрецов" измерял КСВ "автомобильных антенн" на своих девятках?
Ну и каковы результаты - что удалось "настроить" при помощи КСВ метра, почему ЭТО скрывают от обществености в виде параметров?
Или просто сопли распустили от обиды за тупусть в вопросах и поруганный CВ диаппазон.
Я этих антенн понастраивал сотни на чужих девятках, семерках, копейках, волгах, пассатах, чироках... В автомобильном штыре нечего больше настраивать кроме как согласование с кабелем. И кроме КСВ-метра там ничего не надо. И это касается не только СВ, но и диапазона 14 MHz, и 7 MHz. Ниже не пробовал.
Диапазон СВ поруган не зря, но ветка началась не с вопроса "применять СВ диапазон или не применять?" Человек попросил совет как настроить, а ты разводишь пургу в ответ.
С Новым Годом!
Общеизвестно что какие либо настройки вообще не предусмотрены на штатном изделии "CB антенна" - ну разве что ремонт.
Допускаю что ты "настраивал" типовые СВ антенны что бы произвести впечатление процедурой настройки на чайников.
Но никак не могу понять необходимость и смысл твоих манипуляций на примере данной ситуации, тем более что ты скромно умалчиваешь о достигнутых ранее результатах по каким либо внятным параметрам.
Так в чем же заключался смысл твоей "перестройки", и чем хуже эти, типовые антенны, были настроенны до того, пока не попали в твои золотые руки?
Да нет, как раз чайники сначала в целях экономии покупали радио и антенны и сами их монтировали, мол за что там 50$ платить, я и сам поставлю. А потом, когда связи у него не было приходил снова, только иногда приходилось еще и усилитель или само радио ремонтировать, поэтому получалось дороже. А типовая антенна настроена в нижний банк каналов. И для того чтобы ее перестроить ума много не надо и приборов тоже, только КСВ-метр. Но КСВ-метр стоит некоторых денег и чайник его покупать не будет ради настройки одной-двух антенн.
Ну да ладно, зачем мне с тобой тут флейм разводить... Я думаю автор темы нужную и ненужную информацию прочел, пусть теперь раскладывает на разные полочки.
P.S. А параметры моих манипуляций таковы: хороший КСВ в нужном участке диапазона и как следствие нормальная, без возбудов работа передатчика, отсутствие наводок на электронику автомобиля.
P.S. И в целесообразности применения СВ на девятке тебя ни кто не убеждает. И не только СВ, я сам давно и портативные двоечные радива на дальнюю полку положил, GSM получше будет.
Сразу наглядно видно что получается когда "разводишь пургу в ответ", особенно по параметрам:
- хороший...
- нормальная...
- отсутствие...
А до этого наверняка было:
- плохо...
- не нормально...
- присутствовало...
- ширше...
- глыбже...
В следующий раз когда возникнет желание, с высоты собственного полета, разрулить любую проблему на форуме - прежде всего подумай о том что кроме твоего присутствия в теме нужны еще конкретные ответы на те же вопросы, вместо своей "пурги".
Потому как понятие параметр несущественно при общении с чайниками типа Ссергей .
Ему собственно по барабану, он просто поговорить сюда зашел, потому что у него есть желание куда нибудь засунуть КСВ метр и посмотреть где же должна остановится стрелка по вышеозначенному параметру нормально.
А так в принципе у меня к тебе лично, претензий никаких, и уровень твоей компетенции я не комментировал.
Именно так частенько и бывало.
Ну коли любишь цифры, то не плохо было бы и самому их приводить...
В моем понятии хороший КСВ - это менее 1.5, терпимый - 1.5-2, плохой - хуже 2.
Нормальная (ненормальная) работа передатчика и отсутствие (присутствие) возбудов и наводок чаще всего как раз и происходила (не происходила) при таких хороших (плохих) значениях КСВ.
Да мужики. Зашел в ветку посмотреть про настройку антены а тут?
А что касается темы, я не продвинутый в св связи, род деятельности-крутить баранку, но мне тоже хотелось узнать как правильно и грамотно установить и согласовать антену и св-рацию продающихся на рынках и дорогах нашей большой страны и при этом получить уверенный прием без искажений чем дальше тем лучше, а вместо этого сдесь начинаются перепалки с "трубами"-наверно от канализации, готовым поделиться словесным поносом, лиш-бы нагадить в форум людям спрашивающим совета по теме
У меня в новой ТАИС-27 на магните КСВ вначале было 1.3, после "обрезания" 2-см стало 1.15. Потом поставил LEMM-1700 на кронштейне на водостоке. КСВ был сразу 1.1. Заморачиваться с настройкой не стал. Моё мнение такое: проверьте КСВ и если он в пределах 1.5, то связываться с настройкой не стоит.
Удачи!
В Германии есть замечательная контора продукцией которой я пользуюсь по работе в сервис центре и она выпускает разную химию для радиолюбителей и автомобилистов.
www.cramolin.de я думаю там найдёш соответствующий атикорозийный герметик.
Ну Щтуцер... ну развеселил... :rofl:
To pathed Если хотите грамотно установить и настроить антенну, то начните с того,
что самое оптимальное место для автоантенны - это по центру крыши автомобиля.
Если антенна промышленного производства, то согласовывать ничего не надо.
Надо всего-лишь подстроить КСВ до минимальной величины путем изменения длины штыря.
Ну а если хотите добиться максимальной отдачи от антенны, то после настройки КСВ
следует еще поработать с измерителем напряженности поля. При этом помните, что КСВ
может несколько измениться в худшую сторону, но это нормально. Вобщем, сначала КСВ,
потом ИНП и так несколько раз подряд пока не добъетесь максимума напряженности поля.
Желаю успехов!
RN4AJ молодец так держать! Хамов нам не надо.
В общем то тему можно давно закрыть, потому что открыл ее не специалист по радиосвязи, а простой водитель и как я и проедполагал он просто механически неправильно установил антенну на своей 2111 (внизу задней крыжки багажника) и соответственно при такой близости железа с катушкой антенны, она стороиться не будет. В нашей переписке я ему объяснил как и где нужно закрепить антенну и у него все естественно заработало. И если вырезать все излияния "Штуцера", то на этой ветке, из простых водителей, кто то чего нибудь полезное для себя и узнал...
Здесь никто не хотел меряться достигнутыми цифрами показателей КСВ, но просто даже при такой банальной установке заводской антенны на авто, есть некоторые нюансы и нужно все равно обращаться к специалисту (каждый должен заниматься своим делом)
Кстати все-таки при КСВ - 1.5 потери на передачу примерно 30%... Но есть заводские антенны которые ниже 1.5 не строятся, но это уже отдельная тема...