PDA

Просмотр полной версии : Вопрос по повороткам



UA3RJH
17.04.2009, 07:38
Собираюсь модернизировать сове антенное хозяйство. Хочу поставить 2 элемента Яги на 7 МГц, и по 2 элемента на 14 МГц, 21 МГц, 28 МГц.

И столкнулся с такой ситуацией… какую поворотку выбрать.
Много различных предложений, но хочется надежную поворотку, что бы не сомневаться в ней.
Поворотки компании Yaesu красивые, хорошие, но достаточно дорогостоющие.

Рассматриваю варианту военных повороток.
Вот предложили поворотку от Р-844, но без пульта управление.

Вопрос в том подойдет ли пульт управления от такой же поворотки, но из другого комплекта?
Или как можно изготовить самостоятельно?

А может у кого то есть поворотка на продажу? Буду рад рассмотреть Ваше предложение!
С уважением, Виктор!


Фото Р-844.

R3MM
20.04.2009, 10:50
Такой тип станции и ее механика мне не знакома, скорее всего это редуктор от подьемного механизма мачты. Черячная пара одна, стоит двигатель переменного тока и сельсинов там нет.

RA9OEK
20.05.2009, 05:35
Чтобы не плодить темы, спрошу здесь.
Получил вчера свою первую поворотку - 1000DXA. Так вот, при переворачивании редуктора внутри что-то брякает, вроде как шарик какой-то катается. Это нормально?

RV9CX
20.05.2009, 06:20
шарик какой-то катается. Это нормально?
Тему плодить может и не стОит, но перечитать имеющиеся ДО того, как задать вопрос - необходимо. Про это неоднократно здесь говорили - это нормально.

УА4ЦДТ
07.06.2009, 13:26
Тему плодить может и не стОит, но перечитать имеющиеся ДО того, как задать вопрос - необходимо. Про это неоднократно здесь говорили - это нормально.
Брякает-это нормально.
На днях гроза была, вчера включаю 1000DXA, молчит, не светится и не крутит. Разобрал пульт ни чё не почернело, только сильно греется сиабилизатор на 8 в. 7808А. Может кто сталкивался? Сори, что не совсем в тему, хотя....

УА4ЦДТ
15.06.2009, 11:45
То RA3EG
Здравствуйте Владимир!
Огромное спасибо, за то, что откликнулись. У меня вышел из строя стабилизатор на 8 вольт, после его замены пульт ожил, но не так как надо. крутит не в ту сторону и вообще дурачится. Похоже на Вашу неисправность. Этот кондюк находится в самой поворотке? На схеме вроде ничего нет. Настройка у меня тоже сбилась, пульт молчал, а антенна оказывается крутилась.

LY4A
09.06.2017, 14:19
Zdrastvuijtie


Mozet kto to podskazet kakoj etot reduktor nievidno nakleika...

189548

189549

189550

189551

RW0AB
09.06.2017, 14:37
Это редуктор НРЗ-3, наземного радио запросчика, РЛС П-12. Отсутствует двигатель постоянного тока.
Информация по редуктору НРЗ-3, в сети есть. Много элементные антенны, от 10 до 20 метров вращает нормально, без проблем.

RN9RF
09.06.2017, 14:47
Можете здесь посмотреть:
http://forum.qrz.ru/44-antennaya-mehanika/27621-reduktor-zaproschika-nrz-12m.html

RT8U
09.11.2017, 17:17
Help! Какие унифицированные трансформаторы можно применить для управления редуктором П-12 с электродвигателем МИ-22Ф?

R3MM
09.11.2017, 17:33
Сергей, у вас видимо склад различных трансформаторов? :)
Откройте справочник по трансформаторам и посмотрите тот, который может дать напряжение 80-110 Вольт и ток 4-6 Ампер.
Речь идёт о значениях после выпрямителя, двигатель то постоянного тока.

RT8U
09.11.2017, 17:40
Сергей, у вас видимо склад различных трансформаторов? :)
Откройте справочник по трансформаторам и посмотрите тот, который может дать напряжение 80-110 Вольт и ток 4-6 Ампер.

А на обмотку "возбуждения" сколько нужно подавать напряжения и ток какой?

UA9OF
09.11.2017, 17:55
А на обмотку "возбуждения" сколько нужно подавать напряжения и ток какой?

Транс надо чтобы давал переменку 50-60 вольт.Тогда будет примерно 1 оборот в минуту.
При родных 110 вольтах у двигателя будет примерно 4-6 оборотов.
На возбуждение и якорь напруга одинаковая.

Удобно подходит транс от зарядных устройств на 60 вольт от старых АТС ( типа АТСК 50 на 200 и тому подобное).

R3MM
09.11.2017, 18:05
В принципе на шильдике двигателя или под крышкой клеммной колодки должно всё быть написано.
На обмотку возбуждения те же 80-110 Вольт постоянного тока, лучше 110 В .
Последовательно включить резистор и ограничить ток до 150 мА, не критично.

RT8U
09.11.2017, 19:54
199248 Возбуждение 110В (115 ма), якорь 50 - 60 вольт, будет 1-2 оборота в мин. Правильно?

RT8U
09.11.2017, 20:01
а если подавать одинаковое напряжение на якорь и возбуждение, можно запитать от одного выпрямителя?

RN6L
09.11.2017, 21:16
Возбуждение 110В (115 ма), якорь 50 - 60 вольт, будет 1-2 оборота в мин. Правильно?
Иногда достаточно и 30 В на якорь, зависит от длины/сечения кабеля, якорь потребляет не один Ампер.

а если подавать одинаковое напряжение на якорь и возбуждение, можно запитать от одного выпрямителя?
Не, от одного нельзя. При реверсе надо полярность менять только на одной обмотке.

R3MM
09.11.2017, 22:54
якорь 50 - 60 вольт, будет 1-2 оборота в мин. Правильно?

В принципе правильно, но в зависимости от массы антенны, а зимой от температуры на улице, если зальёте какое то масло, то вообще может и не прокрутить (-30 и ниже), этого напряжения не хватить и антенна будет крутится очень медленно или вообще не крутиться. На кабеле обязательно будет падение напряжения, следует учесть сечение проводов и длину кабеля, поэтому всё же лучше иметь источник = 110 Вольт и мощным переменным резистором в цепи якоря регулировать число оборотов редуктора и обеспечивать плавный пуск. Набор резисторов типа ПЭВ можно переключать контакторами типа ТКЕ 54, мощными реле типа РПУ 0, МКУ-48 и пр. Такими же реле обеспечивается смена полярности на якоре двигателя, для реверса.
На обмотку возбуждения =110 В, ток сделать 150 мА.

UA4HGL
09.11.2017, 23:03
Сергей, я думаю,что можно.В свое время, лет 20 назад, я применял тумблер на три положения. Правда обмотка возбуждения находилась постоянно под напряжением, а коммутировалась якорная обмотка.Если не в тесте, то можно снимать питание с пульта. Напряжение было порядка 50 вольт,точно не помню много времени прошло.Крутились 4эл. квадраты W0AIW. Оборот где то 70 секунд.

UA9OF
10.11.2017, 02:12
Не, от одного нельзя. При реверсе надо полярность менять только на одной обмотке.
Можно. Ставится 1 релюха на включение питания на якорь и 2 релюхи(лево-право) на подачу возбуждения.
Плюс 2 диода.
Всё управляется от тумблера с нейтралью.
В нейтральном положении на двигателе вообще напруги нет.

R9LI
10.11.2017, 09:43
Ставится 1 релюха на включение питания на якорь и 2 релюхи(лево-право)
на подачу возбуждения. Плюс 2 диода. Всё управляется от тумблера с нейтралью.
На редукторе возле эл. двигателя ставится диодный мост для питания обмотки ротора.
Напряжение подается с пульта по двум проводам через тумблер с тремя положениями
и двумя переключающими контактами. Среднее положение - выключено.

RN6L
10.11.2017, 09:52
Можно. Ставится 1 релюха на включение питания на якорь и 2 релюхи(лево-право) на подачу возбуждения.
Плюс 2 диода.
Два диода в цепи обмоток реле или в силовых цепях?

P.S. Лучше схему нарисуйте...

UA9PM
10.11.2017, 11:25
На редукторе возле эл. двигателя ставится диодный мост для питания обмотки ротора.
Напряжение подается с пульта по двум проводам через тумблер с тремя положениями
и двумя переключающими контактами. Среднее положение - выключено.
Экономишь два провода, но если вылетает диодный мост, то ... запчасти в зубы и на мачту. :-)

R9LI
10.11.2017, 11:34
Экономишь два провода, но если вылетает диодный мост, то ...
Бывает проще и дешевле найти 4 диода ампер на 25 или 50, чем метров 30 - 40
кабеля 4 х 4 кв.мм. А внизу на пульте предохранитель или АЗС на выпрямителе
питания движка...

UA9OF
10.11.2017, 13:19
Два диода в цепи обмоток реле или в силовых цепях?

P.S. Лучше схему нарисуйте...

Рассказываю.
Имеете три реле.Катушки с одной стороны соединены параллельно у всех.
У вас влево должно включаться левое реле возбуждения и реле якоря.
Вправо включается правое реле возбуждения и реле якоря.

От второй стороны катушки реле якоря один диод идёт на левую катушку возбуждения.
Другой диод от второй стороны катушки реле якоря идёт на правую катушку возбуждения.
Эти диоды сидят на крайних выводах тумблера.
И нужны для того, чтобы при подаче напруги на реле от среднего контакта тумблера эта напруга попадала только на нужную релюху возбуждения.
И через общую цепь включения реле якоря не попадала одновременно и на другую релюху возбуждения.

Реле РЭН-33 работают надёжно, поскольку герметичные.

RT8U
10.11.2017, 16:04
ОСМ1-0,4УЗ 220/5-36 Трансформатор понижающий 220 на 36 Вольт
ОСМ1-0,4УЗ 220/5-42 Трансформатор понижающий 220 на 42 Вольт
ОСМ1-0,4УЗ 220/5-56 Трансформатор понижающий 220 на 56 Вольт

может кому пригодится

R9LI
10.11.2017, 16:23
Бывало, строил заряжалки мощных аккумуляторов на готовых подходящих трансах.
Чтобы не перематывать вторичку, аккуратно снимал наружную изоляцию и зачищал
площадку на каждом витке наружного ряда витков, припаивал гибкие выводы.
При этом каждую площадку для удобства пайки смещал немного относительно
соседней. Это к тому, если запитывать движок параллельного возбуждения от
одного выпрямителя с возможностью небольшой регулировки оборотов меняя
напряжение...

RT8U
20.11.2017, 06:26
и все таки, можно питать от одного выпрямителя обе обмотки двигателя МИ-22Ф?

R3MM
20.11.2017, 23:05
С помощью обмоток возбуждения нужно получить магнитное поле для заявленной мощности двигателя. Обмотки возбуждения могут создать это самое поле только при нужном напряжении и токе в обмотках. Многое зависит от нагрузки на валу двигателя (редуктора), при маленькой нагрузке (антенне) можно это поле (напряжение) делать и меньше. Просто мощность двигателя будет меньше.

Нашёл старенький рисунок схемы включения редукторов П-12М на нашей клубной станции
Рл -реле вращение влево
Рп - реле вращение в право
Рвр - реле времени для включения добавочного резистора (~через 3 сек)

200099)