R1CAU
22.06.2013, 14:01
Решил вынести в отдельную тему из другой ветки т.к. описываю все тюнеры.
Наиболее КАЧЕСТВЕЕНЫЕ автотюнеры с ручным запуском - это тюнеры от ICOM. Выполнены они очень качественно внутри, имеют защищённую от непогоды конструкцию. Им достаточно кнопочку старта кинуть и питание - итого 3 провода. Да же обратную связь в виде светодиода не обязательно кидать, а контролировать КСВ по трансиверу. Считаю что оптимально использовать автотюнер ICOM AH-4 за относительно не большие деньги. Самый лучший в отношении характеристик - это ICOM АТ-130\140. Строит любые "гвозди и штырьки" буквально за пару секунд! Пару минусов всего: он дорог и редко найти его можно в продаже.
Автотюнеры LDG на мой взгляд заслуживают внимания, но у них нету тюнеров во внешнем исполнении. Придётся городить самому. Под эту тему наиболее подходит LDG Z-11, который имеет функцию и "полный автомат" и "ручной запуск". Поставить плату от тюнера в самодельный герметичный корпус и UTP кабелем вывести управление и обратную связь.
Совсем простой тюнер типа LDG Z-100+ так же подходит под переделку для внешнего исполнения. Хорошо описан нашим коллегой RM9WY. Управление по 3 проводам возможно.
Главный плюс LDG - очень вкусная цена!
Редкий но хороший тюнер компании CG. ИМХО сильно распиарен методом сарафанного радио.
(На ушко шепча другу за кружечкой : посмотри яка у меня гарная цаца, ни у кого нету, а строит так, что все отдыхают! Со временем новость обросла слухами, легендами и домыслами, потом слухи стали легендой, легенда превратилась в фарс, а там и анекдотов на сочиняли.... :s10:)
Хотя, проанализировав схему, ничего в нём примечательного вы не найдёте. Ну, может, кроме того что по цене он аналогичен LDG, а доставать его придётся только методом прямого заказа с сайта производителей из-за дальнего бугра. Автотюнер CG внешнего исполнения просто до неприличия дорог! За эти деньги лучше уж ICOM АН-4 купить или поискать б\у АТ-130. Самый дешевый вариант тюнера CG-239 продаётся в корпусе как БП Минвил и его по любому придётся допиливать в самодельный корпус. Клемы питания находятся рядом с клемами ВЧ входа, что не есть хорош. Кому интересно заморачиваться с доставкой и слесаркой - вперёд и с песней! По мне, так, не стоит он такого количества телодвижений.
Нет, нашел в них пару плюсов: анализ КСВ выполнен хорошо, что позволяет производителю заявлять довольно таки большой диапазон согласуемых импедансов и хороший сервис, выводящий его на один уровень с автотюнером LDG AT-100ProII.
Автотюнеры MFJ... Внешний MFJ-927 выполнен по одной и той же схеме что и MFJ-925 - ну 1:1 платы и схемы, только во внешнем корпусе. Очень похож так же на MFJ-929. Внешний MFJ-927 однозначно требует доработки! Внешний корпус выполнен не герметично - нужно ВСЁ переделывать и заливать силиконом или ещё чем! Плату надо мыть и убирать паяльником сопли. При нагрузки на очень низкий импеданс - горят защитные резисторы, потому 5-7м провод на 80-ку нельзя подключать - подгорит однозначно!
Главный плюс тюнера - питание на тюнер подаётся по кабелю через инжектор в вашем шеке и сам тюнер - полный автомат. В этом отношении он вне конкуренции для тех, кому тянуть кабель управления на крышу нету возможности!
Как писал в соседней ветке, внешние автотюнеры от YAESU работают по своему протоколу, который лень кому изучать и писать специальную программу. Оттчасти это правильно, ибо работают они откровенно ПЛОХО! Сам тестировал и пользовался большим количеством автотюнеров. Из всех проверенных тюнеров YAESU самые слабые по перекрываемым импедансам и замороченые в управлении, оттого возможно использование ТОЛЬКО с трансиверами Yaesu. На этот случай, лучше поискать LDG YT-100 или YT-450. Работают они по тому же протоколу, только куда веселее, и импеданс подстройки имеют намного больше. (С поправкой на то, что эти тюнеры для внутришекового использования)
Схема управления внешними тюнерами от ICOM во вложении.
Наиболее КАЧЕСТВЕЕНЫЕ автотюнеры с ручным запуском - это тюнеры от ICOM. Выполнены они очень качественно внутри, имеют защищённую от непогоды конструкцию. Им достаточно кнопочку старта кинуть и питание - итого 3 провода. Да же обратную связь в виде светодиода не обязательно кидать, а контролировать КСВ по трансиверу. Считаю что оптимально использовать автотюнер ICOM AH-4 за относительно не большие деньги. Самый лучший в отношении характеристик - это ICOM АТ-130\140. Строит любые "гвозди и штырьки" буквально за пару секунд! Пару минусов всего: он дорог и редко найти его можно в продаже.
Автотюнеры LDG на мой взгляд заслуживают внимания, но у них нету тюнеров во внешнем исполнении. Придётся городить самому. Под эту тему наиболее подходит LDG Z-11, который имеет функцию и "полный автомат" и "ручной запуск". Поставить плату от тюнера в самодельный герметичный корпус и UTP кабелем вывести управление и обратную связь.
Совсем простой тюнер типа LDG Z-100+ так же подходит под переделку для внешнего исполнения. Хорошо описан нашим коллегой RM9WY. Управление по 3 проводам возможно.
Главный плюс LDG - очень вкусная цена!
Редкий но хороший тюнер компании CG. ИМХО сильно распиарен методом сарафанного радио.
(На ушко шепча другу за кружечкой : посмотри яка у меня гарная цаца, ни у кого нету, а строит так, что все отдыхают! Со временем новость обросла слухами, легендами и домыслами, потом слухи стали легендой, легенда превратилась в фарс, а там и анекдотов на сочиняли.... :s10:)
Хотя, проанализировав схему, ничего в нём примечательного вы не найдёте. Ну, может, кроме того что по цене он аналогичен LDG, а доставать его придётся только методом прямого заказа с сайта производителей из-за дальнего бугра. Автотюнер CG внешнего исполнения просто до неприличия дорог! За эти деньги лучше уж ICOM АН-4 купить или поискать б\у АТ-130. Самый дешевый вариант тюнера CG-239 продаётся в корпусе как БП Минвил и его по любому придётся допиливать в самодельный корпус. Клемы питания находятся рядом с клемами ВЧ входа, что не есть хорош. Кому интересно заморачиваться с доставкой и слесаркой - вперёд и с песней! По мне, так, не стоит он такого количества телодвижений.
Нет, нашел в них пару плюсов: анализ КСВ выполнен хорошо, что позволяет производителю заявлять довольно таки большой диапазон согласуемых импедансов и хороший сервис, выводящий его на один уровень с автотюнером LDG AT-100ProII.
Автотюнеры MFJ... Внешний MFJ-927 выполнен по одной и той же схеме что и MFJ-925 - ну 1:1 платы и схемы, только во внешнем корпусе. Очень похож так же на MFJ-929. Внешний MFJ-927 однозначно требует доработки! Внешний корпус выполнен не герметично - нужно ВСЁ переделывать и заливать силиконом или ещё чем! Плату надо мыть и убирать паяльником сопли. При нагрузки на очень низкий импеданс - горят защитные резисторы, потому 5-7м провод на 80-ку нельзя подключать - подгорит однозначно!
Главный плюс тюнера - питание на тюнер подаётся по кабелю через инжектор в вашем шеке и сам тюнер - полный автомат. В этом отношении он вне конкуренции для тех, кому тянуть кабель управления на крышу нету возможности!
Как писал в соседней ветке, внешние автотюнеры от YAESU работают по своему протоколу, который лень кому изучать и писать специальную программу. Оттчасти это правильно, ибо работают они откровенно ПЛОХО! Сам тестировал и пользовался большим количеством автотюнеров. Из всех проверенных тюнеров YAESU самые слабые по перекрываемым импедансам и замороченые в управлении, оттого возможно использование ТОЛЬКО с трансиверами Yaesu. На этот случай, лучше поискать LDG YT-100 или YT-450. Работают они по тому же протоколу, только куда веселее, и импеданс подстройки имеют намного больше. (С поправкой на то, что эти тюнеры для внутришекового использования)
Схема управления внешними тюнерами от ICOM во вложении.