PDA

Просмотр полной версии : Неисправность G-800DXA



R9OY
04.02.2014, 16:20
Вчера столкнулся второй раз с неисправностью этого редуктора. Возможно он перемерзает и начинает внутри вращать концевики и сельсин.В эксплуатации G800DXA у меня уже 7 лет.Ни разу не лазил во внутрь механизма (заповедь со флота: Ни когда не лазь в хорошо исправный механизм!),возможно там что то нарушилось. Суть: включаю разворот антенны,на пульту управления вижу,что антенна разворачивается в нужном направлении,выхожу на улицу и вижу,что антенна осталась на прежнем направлении ( по прибору разница в пеленге на 90-120 градусов),включаю обратное направление - антенна идёт до упора по конечным концевикам и останавливается.Пеленг по прибору и антенне совпадает. Далее антенна работает согласованно по сельсинам в редукторе и приборе в одном направлении. Ясно одно,что в редукторе что то нарушено.Сейчас на улице у нас температура держится от -20 до -40 холода по ночам. Опускать телескоп нет желания,буду ждать апреля.
Вопрос:
Кто разбирал данный редуктор,поделитесь опытом,какие там слабые места и что там нарушается с пеленгом?Почему проворачивает антенну внутри редуктора?

PS. Вертикальная труба в основании редуктора и антенны крепится длинным болтом насквозь. Провернуть не возможно трубу в редукторе или антенны не сняв длинный болт на 12 мм в редукторе и буме антенны.

RT4RO
04.02.2014, 16:26
Вчера столкнулся второй раз с неисправностью этого редуктора.

Попробуйте полностью отключить кабельную фишку и "повращать". Если получится- обрыв кабеля. У меня такое было..

R9OY
04.02.2014, 16:30
Попробуйте полностью отключить кабельную фишку и "повращать". Если получится- обрыв кабеля. У меня такое было..
Отключал....... нет вращения,сельсин стоит на месте на пульту. Антенна вращается в обе стороны,сбивается пеленг....что это может быть? Где найти схему внутреннего механизма этого редуктора?

ES1BA
04.02.2014, 16:53
Антенна вращается в обе стороны,сбивается пеленг.

Резистор внутри или шестерни на нем (в редукторе).

R9OY
04.02.2014, 17:03
Резистор внутри или шестерни на нем (в редукторе).
Какой резистор? Я так понимаю насчёт шестерни - там вроде планерный механизм, или ошибаюсь?

УА4ЦДТ
04.02.2014, 17:07
Отключал....... нет вращения,сельсин стоит на месте на пульту. Антенна вращается в обе стороны,сбивается пеленг....что это может быть? Где найти схему внутреннего механизма этого редуктора?
При отключении кабеля ни чего вращаться и не должно.
В нормальном положении, если при нажатии кнопки вращения на пульте, стрелка на пульте вращается в туже сторону, значит редуктор крутится.
Почему перестали совпадать направления сказать сложно.
У меня соскочила с опоры пятка телескопа и оттяжки ослабли, а они удерживали редуктор от вращения и получилась похожая ситуация.
Либо что-то внутри редуктора провернулось при использовании его при сильном морозе.
Там стоит резистор на 500 ом, он и является датчиком положения. Т.е. если он не вращается редуктором, то и стрелка на пульте будет стоять.

UA9JEC
04.02.2014, 17:08
Нет там никаких сельсинов и никогда небыло...
(описание и схема~2.1мгб, если надо-ответ на маил...)

ES1BA
04.02.2014, 17:11
Какой резистор? Я так понимаю насчёт шестерни - там вроде планерный механизм, или ошибаюсь?

Где-то есть тема про G-800SA, там много написано...

R9OY
04.02.2014, 17:22
При отключении кабеля ни чего вращаться и не должно.
. Т.е. если он не вращается редуктором, то и стрелка на пульте будет стоять.
Этот резистор (в редукторе)вращается через шестерёнки? Где найти схему механики редуктора? Схема электрическая и мануал есть,давно в неё не заглядывал.....где то лежит..... меня интересует каким образом пеленг меняется? Как всё это механически устроенно в редукторе? В какой последовательности разбирается редуктор?На что обратить внимание ???? Итд ...итп....

R3BA
04.02.2014, 17:24
Как я понял был разовый случай когда стрелка крутилась, а антенна - нет? Там редуктор хиленький, и с некоторого места имеет отвод для вращения резистора. Возможно, замерзла смазка на шариках и проскочили шестеренки уже после привода датчика. Получается резистор крутили, а антенну - нет. Повезло, что все встало на места. Вообще, при -40 я бы не рекомендовал ее крутить - родная смазка явно не расчитана на такие морозы. У меня при -30 уже клинит, расшевелить можно несколькими короткими нажатиями.

LY4OO
04.02.2014, 17:29
У меня похожее было с G1000, причина - обрыв одного из проводов потенциометра в кабеле. Стрекла вертелась даже после остановки редуктора.... Разьем в коробку индикатора очень не надежный, начните с него. В редукторе вроде 500омный потенциометр, сначала померьте что показывает кабель....

ES1BA
04.02.2014, 17:31
Где найти схему механики редуктора?
Много, здесь и на кубанском сайте, подобных тем... и с картинками тоже...

УА4ЦДТ
04.02.2014, 17:31
Вот нашёл только это у себя

R3BA
04.02.2014, 17:32
Этот резистор (в редукторе)вращается через шестерёнки? Где найти схему механики редуктора? Схема электрическая и мануал есть,давно в него не заглядывал.....где то лежит..... меня интересует каким образом пеленг меняется? Как всё это механически устроенно в редукторе? В какой последовательности разбирается редуктор?На что обратить внимание ???? Итд ...итп....

Такой схемы не видел. Разбирал свою для замены смазки - разбирается 4 болтами. Главное - не растерять шарики. При демонтаже внешнего кольца посыпятся оба ряда. Внутри компактный и слабенький редуктор а-ля советский будильник. Последняя шестерня наборная из пластин, вращающая верхнюю половину.
Привод резистора - пластиковая шестеренка, отвод от основного редуктора с замедлением примерно вполтора больше чем планетарный. Из расчета на 450 градусов поворотки - ~300 градусов резистора.

R9OY
04.02.2014, 17:37
Как я понял был разовый случай когда стрелка крутилась, а антенна - нет? Там редуктор хиленький, и с некоторого места имеет отвод для вращения резистора. Возможно, замерзла смазка на шариках и проскочили шестеренки уже после привода датчика. Получается резистор крутили, а антенну - нет. Повезло, что все встало на места. Вообще, при -40 я бы не рекомендовал ее крутить - родная смазка явно не расчитана на такие морозы. У меня при -30 уже клинит, расшевелить можно несколькими короткими нажатиями.

Получается так.....крутил по полной нагрузке при температуре -40 градусов,но в том году в это же время при такой же температуре проблем не было,была такая же проблема при сильном ветре до 45м/сек..... редуктор провернул,а антенна осталась на месте.... ( знаю,что по инструкции можно крутить антенну на самых малых оборотах,на больших проворачивает антенну,если бум не фиксирован болтом к вертикальной трубе редуктора. Это был первый случай у меня,когда пренебрёг инструкцией по установке.Но сейчас то всё по инструкции......три года работала без проблем....
PS. 2 года назад перед установкой антенны снимал верхнюю крышку редуктора,там металлические шестерёнки и планерный механизм,смазал ЛИТОЛОМ 24 шестерни и всё собрал назад. Шариков там не видел.... возможно это всё в другой части редуктора....

R3BA
04.02.2014, 18:02
Получается так.....крутил по полной нагрузке при температуре -40 градусов,но в том году в это же время при такой же температуре проблем не было,была такая же проблема при сильном ветре до 45м/сек..... редуктор провернул,а антенна осталась на месте.... ( знаю,что по инструкции можно крутить антенну на самых малых оборотах,на больших проворачивает антенну,если бум не фиксирован болтом к вертикальной трубе редуктора. Это был первый случай у меня,когда пренебрёг инструкцией по установке.Но сейчас то всё по инструкции......три года работала без проблем....
PS. 2 года назад перед установкой антенны снимал верхнюю крышку редуктора,там металлические шестерёнки и планерный механизм,смазал ЛИТОЛОМ 24 шестерни и всё собрал назад. Шариков там не видел.... возможно это всё в другой части редуктора....
Хмм.. у меня версия SA, я думал они только пультами отличаются.. судя по фоткам. Должен же быть силовой подшипник на котором вращаются половинки поворотки. Редуктор умеет работать и напрямую на антенну, принимая на себя осевые нагрузки. Подшипник сделан в виде проточек на половинках корпуса, заполненных стальными шариками. Вы должны были их видеть, коли разбирали редуктор. Его можно только пополам разделить, открутив внешнюю обойму - кольцо.

R9OY
04.02.2014, 18:05
Нет там никаких сельсинов и никогда небыло...
(описание и схема~2.1мгб, если надо-ответ на маил...)
Вроде читать схемы ещё не разучился...... разве " М" по схеме резистор? Это и есть вроде сельсина.....для контроля.

УА4ЦДТ
04.02.2014, 18:13
разве " М" по схеме резистор? Это и есть вроде сельсина.....для контроля.
Это моторы, один крутит поворотку + резистор, другой крутит стрелку в пульте + резистор.

R9OY
04.02.2014, 18:16
Хмм.. у меня версия SA, я думал они только пультами отличаются.. судя по фоткам. Должен же быть силовой подшипник на котором вращаются половинки поворотки. Редуктор умеет работать и напрямую на антенну, принимая на себя осевые нагрузки. Подшипник сделан в виде проточек на половинках корпуса, заполненных стальными шариками. Вы должны были их видеть, коли разбирали редуктор. Его можно только пополам разделить, открутив внешнюю обойму - кольцо.
==============================================
Я снимал только верхнюю крышку...... смазал литолом,заменил резиновое кольцо.... и всё. Нет там более ни чего,всё остальное в другой половине,которую я не рискнул разбирать,не имея ни какой информации.....а вот ДВС своей машины разберу с закрытыми глазами......
----------------------------------------------
Если точным быть и мне не изменяет память,то под верхней крышкой по окружности есть шарики без обоймы,внутри шестерни,по краю обоймы шариков резиновая прокладка..... вот и всё.

ES1BA
04.02.2014, 18:16
Вроде читать схемы ещё не разучился...... разве " М" по схеме резистор?

Внизу, у разъема - резистор...

R3BA
04.02.2014, 18:27
==============================================
Я снимал только верхнюю крышку...... смазал литолом,заменил резиновое кольцо.... и всё. Нет там более ни чего,всё остальное в другой половине,которую я не рискнул разбирать,не имея ни какой информации.....а вот ДВС своей машины разберу с закрытыми глазами......

Ясно, в версии SA нет крышки. Только 2 половинки, соединенные кольцом. На шариках, кстати, нормальная смазка тоже не помешает.
Сорри, если запутал.. не знал что версии отличаются механикой.

R9OY
04.02.2014, 18:35
Ясно, в версии SA нет крышки. Только 2 половинки, соединенные кольцом. На шариках, кстати, нормальная смазка тоже не помешает.
Сорри, если запутал.. не знал что версии отличаются механикой.
Я понял..... меня интересует вторая половина редуктора,как он там устроен?????Сама механическая часть???? Каким образом работает двигатель внутри редуктора нарушая пеленг??? Двигатель как то крутит пеленг,а антенна на месте?!Вот это мне не понятно.

ES1BA
04.02.2014, 19:03
Двигатель как то крутит пеленг,а антенна на месте?!Вот это мне не понятно.

Двигатель через 2 мелких шестеренки крутит (на схеме пунктир. линия) переменный резистор (500ом), он синхронизируется с таким же в контроллере (на столе).
Резистор проволочный, проблема может быть в нем или в шестернях, которые стоят на нем (одна из капролона, другая металлическая).

R9OY
05.02.2014, 07:59
Ответ подсказали ... часть зубьев сломаны на крышке редуктора,........ отсюда и проблемы.Всем спасибо за помощь.

R3BA
05.02.2014, 10:38
Ответ подсказали ... часть зубьев сломаны на крышке редуктора,........ отсюда и проблемы.Всем спасибо за помощь.

Ох, не хотел я эту версию озвучивать. Потому и спросил, нормально ли сейчас полный оборот делает.
Это их слабое место.

R9OY
05.02.2014, 15:32
Ох, не хотел я эту версию озвучивать. Потому и спросил, нормально ли сейчас полный оборот делает.
Это их слабое место.
На большой скорости проскакивает....крутит антенну,будет тепло,опущу телескоп,разберу редуктор,говорят в магазинах интернета можно купить эту запчасть....