PDA

Просмотр полной версии : Деформированные секции Унжа 1



RK9UE
18.03.2016, 09:54
Приобрели секции для Унжа1, несколько штук оказались с деформацией, поделитесь опытом если кто имел положительный результат восстановления секций, так же буду благодарен тем, у кого не получилось выпрямить, или были проблемы с восстановленными.
160303 160304

160305 160306

RN0CT
18.03.2016, 10:01
УНЖА2 пару секций и станок выпрямлял домкратом, но у меня не такая сильная деформация была.

UA9WV
18.03.2016, 10:32
Хорошая кувалда, чурбачки и вперед.

RU4AX
18.03.2016, 10:40
поделитесь опытом если кто имел положительный результат
На работе часто приходится восстанавливать изуродованные технологическим персоналом по разным причинам всякие металлоконструкции. Что можно посоветовать:
1. Нужен опытный газоэлектросварщик;
2. Сначала нужно удалить перемычки там, где поврежден несущий уголок. Для этого аккуратно "сдувают" резаком сварные швы;
3. Потом восстановить основные уголки - здесь греть резаком, домкрат, кувалда, струбцины и, возможно, другие приспособления;
4. Снятые перемычки либо восстановить таким же способом, либо можно заменить.
Как то так.

RO4I
18.03.2016, 11:03
Был личный опыт исправления гнутого станка и секций. Секции были гнуты намного меньше чем у Вас, с очень большим трудом и кувалдой удалось добиться того что мачта собралась, но осталась заметно кривой. Станок резали болгаркой, а там все в напряжении, очень весело разлетались диски, так что осторожней, потом стучали кувалдой в результате кому то подарил за самовывоз. Повторю повреждения внешне выглядели меньше чем у Вас.

Ваши варианты решения:
1) в утиль
2) то что написал RU4AX правильный но долгий и трудоемкий способ, может будет проще и дешевле купить нормальные секции.

RN6L
18.03.2016, 11:37
Хорошая кувалда, чурбачки и вперед.
Еще горелка полезна или лампа паяльная, горячее железо легче выпрямляется.

UA9WV
18.03.2016, 13:47
Еще горелка полезна или лампа паяльная, горячее железо легче выпрямляется.

Выпрямляется легко, но не уверен , что это будет правильно. При нагревании металл потеряет прочность, я думаю.
Хорошая кувалда не спеша , все исправит. Проверено.

UA3GFX
18.03.2016, 14:15
При нагревании металл потеряет прочность
Не грейте выше 700 градусов и проблем не будет!

UA9WV
18.03.2016, 14:21
Не грейте выше 700 градусов и проблем не будет!

Градусника нет.

RN6L
18.03.2016, 14:32
При нагревании металл потеряет прочность, я думаю.
Хорошая кувалда не спеша , все исправит. Проверено.
Хорошая кувалда может не помочь при выравнивании внутренних уголков, размаху может не хватить. А нагрев поможет при выравнии обычным одноручным молотком. Особенно если работаешь один. А нагревание не сильно ослабит металл, не столь он уж и закаленный. Основная работы мачты это работа на скручивание. Сколь либо сильное сопротивление изгибу нужно лишь во время подъема без использования штатных лебедок. Судя по фото, некоторые места вообще можно не трогать, лишь бы секции в направляющих роликах станка не клинили. В любом случае определяться надо по месту. Иногда проще вырезать кусок секции и сварить половинки, ну будет на полметра короче. Сваривать конечно в этом случае надо через внутренние вставки в основные уголки.

R1DX
18.03.2016, 14:32
Ваши варианты решения:
1) в утиль
Я бы сейчас на этом варианте и остановился..
Тож досталась немного упавшая унжа. Даже почти и не видно, но вот при подьеме
3 секции из-за перекоса совсем не стыковались. Чем выше высота поднятой конструкции-
тем сложнее совместить конусы и направляющие. Отклоняли оттяжками на 15-20 градусов..
Не дело все это. Все должно быть ровно, тогда и при поднимании-опускании проблем не будет.
А ср.рыночная цена одной секции - 5т.р. Посчитайте- сколько времени, сил и средств будет
потрачено на выправление (при непонятном результате) и сколько денег можно заработать за это время...

UT3IM
18.03.2016, 15:31
Если сразу ничего не получится - газовая резка. Срезать деформированную часть секции, приварить заново элементы крепления. Да, она будет короче. Но она будет.
А гнутые уголки : в металлолом или зарыть - вот и повод сделать нормальное заземление.

RN6L
18.03.2016, 16:03
Если сразу ничего не получится - газовая резка.
Можно болгаркой. Лучше двумя, большой и маленькой. У нас как то упала мачта сечением как "Унжа-2", только цельная, скрученная намертво из двухметровых секций. Ее надо было срочно убрать с крыши и заменить побитый шифер. Свернуло порядочно. Я ее в одиночку за день разрезал. В некоторых местах большой болгаркой не подступиться было так чтобы напряженная конструкция диск не закусила.

RN0CT
18.03.2016, 16:15
Хорошая кувалда, чурбачки и вперед.

нельзя кувалдой!!!! обычный автомобильный домкрат и доски проложить!!

R3MM
18.03.2016, 19:13
Выпрямляется легко, но не уверен , что это будет правильно.........

Вот на этом можно было и остановиться.
Мало выпрямить уголки, важнее соблюсти геометрию посадочных мест и параллельность торцов секций, на фото секции мачты которые крепятся болтами (хотя есть и с конусом). Внешне может будет выглядеть прилично, начнёте собирать увидите что вставляются не все, а собранная мачта, если всё же получится, будет заметно кривая. Нормальные секции БУ и то не всегда стыкуются и приходится ставить номера и делать метки как собирать.
Любая вещь имеет свой срок службы, мачты тоже имеют свой срок эксплуатации, ведь безопасность должна быть на первом месте, те что на фото только в утиль. Единственное что можно использовать, это если вырезать торцевые площадки (со штырями и отверстиями) проверить их геометрию и использовать для изготовления новых секций, но следует учесть что сталь уголков используемых в мачтах УНЖА это не ширпотребовская сталь 3.

UA3GFX
20.03.2016, 20:29
Градусника нет

Градусник -это не здесь.
Любой слесарь знает про цвета....., это просто!


те что на фото только в утиль.

Ну вас послушать, то все авто в утиль!
:ржать:
При наличии материала и оборудования легко восстанавливается.
Но, неужели рядом нет или вымерли деды, руки которых могут это
сделать?
Думаю что нет.

R7CA
20.03.2016, 20:56
сколько денег можно заработать за это время
3-4 Секции за месяц лучше восстановить, учитывая местную зарплату:)
в Москве и Питере заморачиваться вообще не стоит, проще заказать мачту новую, с покраской установкой.
Кувалдочкой правил несколько секций, на удивление легко получается, внутренние направления через проставку,
потом домкратом общую геометрию ровняем, шкурим, красим и в станок. С дивана фотки выглядят жутковато:)
ровно вроде, из далека вообще идеально

160487

RX4CD
21.03.2016, 04:56
Греть НЕЛЬЗЯ! Только по холодному металлу! Проконсультируйтесь у "жестянщиков" , в автосервисе.

UA3GFX
21.03.2016, 09:19
Греть НЕЛЬЗЯ! Только по холодному металлу! Проконсультируйтесь у "жестянщиков" , в автосервисе.

Ну уголок горячекатанный производится из стали повышенной прочности (низколегированной) (ГОСТ 19281-89) марок: 09Г2, 12ГС, 16ГС, 14Г2, 17ГС09Г2С, 14ХГС, 15ХСНД, 10ХНДП, 17Г1С, 10Г2С1, 10Г2БД, 10ХСНД, 15Г2СФД, 14Г2АФ, 16Г2АФ, 15Г2АФДпс, 18Г2Афпс.
Более того, в результате охлаждения на стадии производства( на душирующей установке), приобретает определённую прочность и твёрдость.
Равно как и внутренние напряжения.
Так при холодной правке( в народе- кувалдой) в металле появляются трещины и дополнительные напряжения.
Эти же явления появляются и при электросварке, в пограничной зоне.
Про жестянщиков- работал не один год. Греем и будем греть.
Другой вопрос , что современный автолист .... но это уже другая тема!
На производстве и не такие мачты и М/К восстанавливали.
Любая м/к при св.работах ведётся. Поэтому сварка производится в кондукторе.
Поищите дедов- пенсионеров.
Они на 500% знают не по наслышке, как это делается.
Будет не хуже новой . С учётом подготовительных работ и перекуров
на секцию уйдёт 3-4 часа. Ну и покрасить......
Удач!

RW9UU
21.03.2016, 10:14
Вообще конечно что-то страшное. Так изуродовать хорошее изделие. Может в Кемерово у Вас смогут помочь где-нибудь, по моему тут надо специалиста. Объём большой работы....Мне кажется тут уголки надо заново прокатывать, а потом потихоньку греть, что бы снять внутреннее напряжение металла. Потом опять сбор секции. Очень трудоёмко конечно.

UA3WFO
22.03.2016, 09:11
Восстановить секции можно с помощью вспомогательной балки (уголк, рельс, швеллер) достаточно жесткой и по длине более, чем деформированные элементы конструкции. Приклыдываем к дедормированной части уколка и притягиваем струбцинами. Вспоминаем китайскую пословицу:Чтобы выправить-нужно перегнуть! Помогаем кувалдой на прямую иди через стержень.
На счет нагрева! Есть такое понятие как наклеп. Это когда от деформации металл упрочняется. Так вот нагрев до "красна" это упрочнение снимает, по этому автомобильные рамы изготовленные из элементов холодной штамповкой никогда не восстанавливают после нагрева до красна даже части рамы (загорелся баллон или еще что и металл прогрелся до "красна"!
Унжа , конечно, не автом. рамы из спрофил. элементов, но все же...

RN6LFF/0
23.03.2016, 21:57
Уголок имеет жесткость определенную, у вас он жесткость потерял, необходимо менять уголок, секции, потому что обратная деформация металла не исправит ситуацию, металл потерял свои свойства жесткости в этой конструкции. Если хотите спать спокойно, то не используйте эти секции.