помогите с расшифровкой принципа работы датчика удара по данной схеме
Вид для печати
помогите с расшифровкой принципа работы датчика удара по данной схеме
Схема работает следующим образом.
Сигнал от удара по кузову авто улавливается датчиком, в качестве которого используется электретная таблетка-микрофон. Уровень сигнала с него регулируется переменным резистором, собственно который определяет чувствительность срабатывания.
Далее сигнал поступает на усилитель НЧ собранный на операционном усилителе.
С него усиленный сигнал поступает на усилитель тока уровень выходного сигнала с которого регулируется переменным резистором и является элементом регулирующим порог срабатывания последующего узла (охранки в целом) на операционном усилителе и являющимся компаратором напряжений сравнения.
Второй сравнительный порог - фиксированный, задан делителем напряжения из резисторов и подаётся на инвертированный вход этой микросхемы.
В результате перепада напряжений на входах этого компаратора, а точнее сравнения их величин, реакция в виде появившегося потенциала на его выходе высвечивает соответствующий светодиод, сигнализирующий о превышении уровня удара установленной нормы.
Биполярные транзисторные ключи от внешних напряжений-команд отключают или включают светодиодную индикацию.
Нижний по схеме операционный усилитель работает в качестве импульсного усилителя-одновибратора визуального контроля проверки работоспособности системы реакции на удар высвечиванием соответствующего светодиода.
Огромное вам спасибо ОТ новичка
знания поверхностные есть а практики ноль
еще раз спасибо:ok:
ageres, все подобные устройства кроме "защиты" автомобиля доставляют массу неприятностей соседям, т. к. могут сработать от выхлопа проезжающего мимо коллеги, не говоря уж о майской грозе :-)
В своё время удалось решить эту проблему установкой ДВУХ микрофонов, расположенных рядом, один имеет механический (аккустический) контат с корпусом, другой аккустически изолирован от корпуса с помощью поролоновой прокладки, включены встречно (можно непосредственно, можно после усиления или детектирования), в результате внешние звуки компенсируются, а звуки царапания по корпусу, например, ключа, которым отворачивают колесо, нет и происходит срабатывание.
учтено :ok: