-
04.03.2010, 11:22 #1
- Регистрация
- 04.03.2010
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 5
Схема датчика удара
помогите с расшифровкой принципа работы датчика удара по данной схеме
-
04.03.2010, 12:12 #2
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,056
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
Схема работает следующим образом.
Сигнал от удара по кузову авто улавливается датчиком, в качестве которого используется электретная таблетка-микрофон. Уровень сигнала с него регулируется переменным резистором, собственно который определяет чувствительность срабатывания.
Далее сигнал поступает на усилитель НЧ собранный на операционном усилителе.
С него усиленный сигнал поступает на усилитель тока уровень выходного сигнала с которого регулируется переменным резистором и является элементом регулирующим порог срабатывания последующего узла (охранки в целом) на операционном усилителе и являющимся компаратором напряжений сравнения.
Второй сравнительный порог - фиксированный, задан делителем напряжения из резисторов и подаётся на инвертированный вход этой микросхемы.
В результате перепада напряжений на входах этого компаратора, а точнее сравнения их величин, реакция в виде появившегося потенциала на его выходе высвечивает соответствующий светодиод, сигнализирующий о превышении уровня удара установленной нормы.
Биполярные транзисторные ключи от внешних напряжений-команд отключают или включают светодиодную индикацию.
Нижний по схеме операционный усилитель работает в качестве импульсного усилителя-одновибратора визуального контроля проверки работоспособности системы реакции на удар высвечиванием соответствующего светодиода.Последний раз редактировалось UN7CI; 04.03.2010 в 12:38.
Борис
-
04.03.2010, 12:17 #3
- Регистрация
- 04.03.2010
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 5
Огромное вам спасибо ОТ новичка
знания поверхностные есть а практики ноль
еще раз спасибо
-
04.03.2010, 12:32 #4
-
04.03.2010, 12:36 #5
- Регистрация
- 05.06.2002
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 6,056
- Поблагодарили
- 1358
- Поблагодарил
- 313
-
04.03.2010, 12:41 #6
- Регистрация
- 17.12.2005
- Адрес
- Москва
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 406
- Поблагодарили
- 59
- Поблагодарил
- 5
ageres, все подобные устройства кроме "защиты" автомобиля доставляют массу неприятностей соседям, т. к. могут сработать от выхлопа проезжающего мимо коллеги, не говоря уж о майской грозе :-)
В своё время удалось решить эту проблему установкой ДВУХ микрофонов, расположенных рядом, один имеет механический (аккустический) контат с корпусом, другой аккустически изолирован от корпуса с помощью поролоновой прокладки, включены встречно (можно непосредственно, можно после усиления или детектирования), в результате внешние звуки компенсируются, а звуки царапания по корпусу, например, ключа, которым отворачивают колесо, нет и происходит срабатывание.Леонид
-
04.03.2010, 12:41 #7
- Регистрация
- 04.03.2010
- Сообщений
- 11
- Поблагодарили
- 0
- Поблагодарил
- 5
учтено
|
Социальные закладки