Очень хочеться подключить двигатель который питается от 4 батареек формата С к прикуривателю. Как это сделать?
На двигателе имеется следующая информация:
RS-380PA-7012RL
2,4VDC 9A0922
Хочется чем дешевле тем лучше)))
Заранее спасибо!!!
Вид для печати
Очень хочеться подключить двигатель который питается от 4 батареек формата С к прикуривателю. Как это сделать?
На двигателе имеется следующая информация:
RS-380PA-7012RL
2,4VDC 9A0922
Хочется чем дешевле тем лучше)))
Заранее спасибо!!!
Поставить стабилизатор тока
Заранее извиняюсь за некомпетентность...
можно подробнее про стабилизатор?
Нужен стабилизатор напряжения.
Большое человеческое СПАСИБО!
Спаял приведенную выше схему!!! :)))
....через 4 секунды работы сгорел транзистор!
так что тему пока рано закрывать))))
Транзистор необходимо устанавливать на радиатор охлаждения.
Пока неясны два момента: На двигателе написано:
а он питается от 4 батареек. Все же необходимо замерить реальное напряжение на двигателе при питании от батарей, ведь возможно параллельно-последовательное их включение. А так же замерить реальный рабочий ток двигателя. А после этого заниматься рассчетами стабилизатора напряжения.
В ранее выпускаемом тестере Ц-20, например.
Рис.6. Последовательное и параллельное соединение элементов в батарею.
Реже встречается параллельное соединение элементов, при котором положительные полюсы всех элементов соединяются вместе, образуя положительный полюс батареи, а отрицательный полюс батареи получается путем соединения отрицательных полюсов элементов (рис. 6). При параллельном соединении элементов ЭДС батареи не увеличивается, но возрастают емкость и максимальный разрядный ток. Поэтому параллельное соединение применяют, когда нужно получить больший разрядный ток и большую емкость, чем у одного элемента.
Значительно чаще прибегают к смешанному соединению, при котором увеличиваются и ЭДС, и емкость, и максимальный разрядный ток. В этом случае обычно соединяют параллельно несколько групп элементов, а в каждой группе соединяют последовательно столько элементов сколько нужно для получения необходимой ЭДС.
Вот это пока под вопросом. Какую мощность рассеивает транзистор не известно, поскольку не известен ток.Возможно это не большой двигатель и ток в пределах 0,1-0,2А? Поэтому нужно либо найти паспортные данные, либо померить рабочий ток при питании от тех же 4В. Но поскольку питание было от батареек, то ток не должен быть большим.
Какой же тут вопрос? Простая математика. На входе 13 вольт, не выходе 5 вольт. 8 вольт-падение напряжения на стабилизаторе.
Что я и предложил. Но на двигателе, напомню: 2,4VDC. А автор питает от 4 батареек. Это около 6 вольт. Кстати, откуда Вы взяли цифру
? Известна только одна-2,4VDC. И 4 батарейки, которые автор использует в питании двигателя. Почему не 3 или 5? По его прихоти или есть стандартный отсек для батареек? Не хочется гадать на кофейной гуще, пусть топикстартер точнее сформулирует исходные данные, тогда можно будет дать внятный ответ на его вопрос.
P.S. В схеме предложенной Борисом, UN7CI резистор в цепи база-коллектор надо уменьшить до 200 ом, иначе стабилитрон может не войти в режим стабилизации. По справочнику минимальный ток стабилитрона должен составлять 50 ма. Если двигатель потребляет менее 1 А, можно вообще отказаться от регулирующего транзистора, т.к. максимальный ток стабилитрона - 1 А.
Это я про большую мощность. Что 8в это понятно, но не зная тока как можно говорить о большой рассеиваемой мощности на транзисторе.? Если стояли 4 батарейки по 1,2В , то и будет 4, 8в.
Добавлено через 3 минуты
К стати в Китайских dvd плеерах, при питании 5 вольт стоят движки от 2,2 до 13В как они работают понять мозгами не возможно. Вариант один, двигатели одинаковые. этикетки разные.
Это случаем не он?-http://http://zwcz.cn.alibaba.com/athena/offerdetail/sale/zwcz-10231-705699268.html (В смысле двигатель).Более корректные советы я думаю вы получите,если более подробно опишите что этим двигателем в машине хотите делать-в качестве вентилятора или спидометр подкручивать:smile3:.Может просто его мощности не хватает для привода в движение вашего механизма,т.е.не развивает оптимальные обороты и поэтому в стабилизаторе горят транзисторы изза большого тока?
Добавлено через 8 минут
Всё правильно.Да хоть сто вольт пусть будет падение(с учётом высоковольтного транзистора).Главное-рассеиваемая мощность на транзисторе,которая превращается в тепло.А мощность это произведение падения напряжения на транзюке на проходящий через него ток.
Добавлено через 3 минуты
Напряжение на выходе драйвера привода двигателя "гуляет" в больших пределах т.к. управляется контроллером по необходимой скорости считывания информации лазером с диска.Кстати ещё ввиду того что двигатель подключен к мостовому выходу,применяется ещё и реверс для притормаживания разогнавшегося или полной остановки диска.
Правда я не видел двигателя более 5 вольт на этикетке.Может просто не попадались такие.
Если у топикстартера транзистор "приказал долго жить" через 4 секунды при падении на стабилизаторе 8 вольт, то ток через транзистор явно был не 10 миллиампер. А при
от транзистора одни бы брызги остались, даже бы ножек от него не нашли. И радиатор навряд ли бы помог. Внимательнее темы читать надо, а не теории разводить для количества постов.
А вы что разнервничались то?
Я лично вам и слова грубого не сказал.
Можно же ведь локанично и технически грамотно оспорить моё высказывание без грубиянства.
за 4 сек выбить 10-амперный транзистор,нагрузкой которого является маломощный моторчик?Уж извините меня, я такого не встречал.
Для RV4LX
Обид нет.Да и стоит ли ради такой мелочи бросаться колкими словечками.Приятно видеть в человеке помимо образованности ещё и мудрость.
Уважаю!:friends:
P.S. Извиняюсь за отклонение от темы.Больше не буду:sorry:
Коллекторный двигатель на щетках выдает напряжение самоиндукции до нескольких
сот вольт.Им то очевидно и пробило транзистор.
Тогда параллельно обмотке просится диод-демпфер в обратном включении относительно поданного напряжения на обмотке.
Только вот никак не "клеится" эта причина - почему он всё-таки работает 4 секунды, т.к. от ЭДС обратного знака он (транзистор) должен без перегрева "вылететь" мгновенно.