Проблемы с машиной. Менял трамблер, ремень и т.д., нужно теперь правильно выставить угол. Нужен стробоскоп. Может кто подскажет схему. Мне не попадается.
Спасибо. Al.
Вид для печати
Проблемы с машиной. Менял трамблер, ремень и т.д., нужно теперь правильно выставить угол. Нужен стробоскоп. Может кто подскажет схему. Мне не попадается.
Спасибо. Al.
Быстрее и дешевле купить в любом магазине автозапчастей. Их сейчас везде как г... .
Если бы так не спрашивал бы. У нас таких и магазинов то нет, продают одну мишуру.
Дя изготовления стробоскопа нужна лампочка , помоему ИФ120 если не путаю. и констр. немного великовата получается. Не так давно в ж.Радиохобби была схема на базе лазерной указки. Если таковой до Вас не доходит то могу отсканировать и скинуть.
Если не трудно, буду благодарен.
Мой e-mail: alexsukh@amur.ru
Раньше такие схемы появлялись в основном в "За рулем", по моему была даже на светодиодах, но те журналы теперь не найти.
Если у Вас авто типа "Жигулей", то для установки угла можно воспользоваться 12В лампочкой. Для этого надо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ (такт сжатие), метка на шкиве должна совпасть с центральной меткой на передней крышке блока, контакт "бигунка" совпадает с контактом 1-го цилиндра (см. на крышку "трамблера"). Далее один конец лампочики соединить с + кандера, др. кинуть на "массу". Ослабить гайку крепления "трамблера" и медленно поворачивать его из до тех пор пока лампочка не загориться. Затем затянуть гайку. Такой способ установки угла дает примерно 95%точности.
P.S. Незабудьте включить зажигание.
Боюсь, что лампочку для стробоскопа в Свободном найти сложнее, чем сам стробоскоп. Ты ж наверное служишь - позвони мужикам куда-нибудь в Галенки или в Г-2 (они скоро по командировкам поедут), договорись, чтобы купили и выслали или привезли.
Да нет, машина "Toyta-Crown" и все установлено по первому цилиндру, но вот нужно выставить сам угол опережения, потому что снимал ремень ГРМ и вполне есть вероятность ошибиться на один зуб. Так просто не увидишь.
К RK3FW, лампочка что за такая, от фотовспышки что ли (или неонка), ИФК-120 у меня есть. Раньше на судах в отмашке стояли.
"Toyta" - это конечно "Toyota" поторопился. Там контактов нет вообще, поэтому и 12 V лампочкой не получится.
Она самая, у меня в заводском стоит.
Нашел журнал, Радиохоби №1 (февраль) 2002, стр.49
Отсканирую вышлю, а вообще можно на гл. стр. qrz.ru в поиск ввести слово стробоскоп и он выдает аж 11 ссылок. Вот только я проверить немогу их т.к. сеть тормозит ужас как, я сюда полчаса заходил.
Выслал. 201 кб весит.
...
Привет всем.
Все можно сделать при помощи неоновой лампочки.
В разрыв провода идущего к первому цилиндру ставиться неоновая лампочка-- вот и готов весь стробоскоп.
Направте вспышки этой лампочки на метки на маховике и заведите двигатель-все ост. по традиционной методике.....
Если есть вопросы-- спрашивайте--с удовольствием отвечу.
Ну с разрывом Вы погорячились ... ! Несколько витков тонкого провода на свечном проводе первого цилиндра, налее на неонку и далее - на массу - это я понимаю.
Не совсем понял Ваше выражение- Ну с разрывом Вы погорячились ...
Я описал то как сам это делал- в отражатель от карм. фанарика вкрутил неоновую лампочку ТН-... --точно сейчас не помню. у нее еще на торце была линзочка-- взял длинный кусок свечного провода . разрезал его пополам. канцы припаял к н. лампочке . другие на свечу и на распределитель(трамблер).
То что Вы пишете я думаю тоже должно работать--это всего лишь вариации на эту тему.
Кстати-- свеча это и есть масса только с зазором.
Влюбом случае предложенные варианты гораздо проще чем то что предлагалось --мой вариант стробоскопа до сей поры по рукам ходит--это лет 7-8.
Наилучших пожеланий.
Просто там напруга слишком высокая. При неосторожном обращении может по рукам дать. Да и искра может пропасть в 1-м цилиндре.
Во времена кооперативов выпускались т.н. индикаторы работы свечей, описывались их замечательные свойства контроля за состоянием и .тд. Принцип тот же :коробочка красивая, 5 неонок, 6 проводов, 5 медных хомутиков одеваемых на свечные провода включая идущий от катушки.... . Можно и так но как на мой взгляд всетаки свечения их, мало и следовательно просто неудобно. Хотя если поставить отражатель возможно и пройдет.
Я как то пытался делать датчик по такому принципу на высоковольтный провод. Но брал ферритовое кольцо на него наматывал сколько-то витков провода, а в кольцо выс.вольт. пропускал провод, смотрел осциллографом. Импульс получался таким слабым, что почти небыло видно. Будет ли зажигаться неонка (когда вставить в разрыв, то тут загорится, сомнений нет).
to rk3fw.
искра на первом цилиндре не пропадет- уверяю ВАС - если она(ИСКРА)там была.
кстати---еще наши деды применяли такой способ--когда уже на давольно изношенном двигателе на каком-нибудь цилиндре пропадала искра -- делали так -- брали обычную пуговицу(в которой 4 отверстия)и ставили в разрыв провода того цилиндра в котором свеча постоянно забрызгивалась(говоря проще -делали искровой зазор)-тем самым немного продлевали работоспособность двигателя.
Всех благ.
Надо просто намотать на свечной провод 3-4 витка тонкого провода - и все будет работать.Цитата:
Первоначальное сообщение от AlexS
Я как то пытался делать датчик по такому принципу на высоковольтный провод. Но брал ферритовое кольцо на него наматывал сколько-то витков провода, а в кольцо выс.вольт. пропускал провод, смотрел осциллографом. Импульс получался таким слабым, что почти небыло видно. Будет ли зажигаться неонка (когда вставить в разрыв, то тут загорится, сомнений нет).
Все равно такой способ слишком стремный. Тем более э/зажигание может полететь.Цитата:
Первоначальное сообщение от иван58
to rk3fw.
искра на первом цилиндре не пропадет- уверяю ВАС - если она(ИСКРА)там была.
кстати---еще наши деды применяли такой способ--когда уже на давольно изношенном двигателе на каком-нибудь цилиндре пропадала искра -- делали так -- брали обычную пуговицу(в которой 4 отверстия)и ставили в разрыв провода того цилиндра в котором свеча постоянно забрызгивалась(говоря проще -делали искровой зазор)-тем самым немного продлевали работоспособность двигателя.
Пробовал неонкой, но не в разрыв, а намотал на в.провод метра два провода, витки не считал, но пулучилось много. Неонка то сама зажигается, но светить она вообще никак не светит. Даже в темноте не видно абсолютно ничего. В разрыв не пробовал, так как не нашел провода под рукой, хотя так наверное и светила бы лучше.
rk3fw прав, можно еще медной фольгой шириной 10-15мм обернуть в.провод и подкл.неонку(незабыть второй провод от неонки на массу).
Обернуть как кольцом, или не замыкать?
Обернуть кольцом, можно пропаять но необязательно, обмотать изолентой, провод-неонка-провод-масса. Говорят что если сделать так на все 4 цилиндра то можно определить плохо работающую свечу. Сколько не пробовал ни когда не мог заметить разницу в их мигании.
Никаких замыканий не надо. Провод как антенна используется. Наводки вполен достаточно.
Один конец провода спиралью на свечной провод - ближе к свече, второй на неонку. Другой контакт неонки на землю. Количество витков, намотанных на свечной провод, подбирается экспериментально.
Интересно- чем все кончилось.
Если не трудно--подсуажите....