Давно это было ,конешно,но как то щимит под ложечкой от этой даты.
ППЕРВОЕ СКНТЯБРЯ. Приговор,обжалованию не подлежит.
Нет не так мрачно,все было весело:" хлопци встать,рогатки на парту"
Вобщем есть что вспоинить...думаю можно кое что и рассказать.
Вид для печати
Давно это было ,конешно,но как то щимит под ложечкой от этой даты.
ППЕРВОЕ СКНТЯБРЯ. Приговор,обжалованию не подлежит.
Нет не так мрачно,все было весело:" хлопци встать,рогатки на парту"
Вобщем есть что вспоинить...думаю можно кое что и рассказать.
ОФФ
Дядя, раз уж тему прикрывали, может пора сюда - http://forum.dearheart.ru/kindergarten/20998/
Может, не надо про "кое-что..."? Нам и сегодня весело, потому что у большинства уже давно свои "хлопци", в виде сыновей и внуков, со своими рогатками. Чего тут вспоминать, когда смотрю на своего внука-хулигана, и с удовольствием констатирую - да... это я, в молодости...:eek: УжОс!
Эх, Владимир... Зря вы затронули тему воспоминаний о детских садах...
Теперь заноза ноет в моём, в общем, добром сердце. Как сейчас помню: подарил я красивой девочке, которая мне нравилась,:kiss: огромный пятак, найденный в песочнице.
А сейчас почти плачу: зачем я сделал такую глупость?:sorry: Сейчас бы в моей коллекции был бы пятак первой половины прошлого века. Раритет!:mad:
Была, а единственное сообщение о лыжах и табуретках перенесли в анекдоты. Вы открыли тему второй раз в течение суток.
http://forum.qrz.ru/46-yumor-i-otdyh...ml#post1275077
Деды,чего расшухарились? Нормальная тема...... И лыжи и школа и радио и разные там ништяки... И родители были живы и я весь такой "красавец"-рыжий,толстый,конопатый..... Лучший "друг" директора школы с 4 го класса... Правда учился хорошо.....
Качество фоток так себе-никакое. Батя только осваивал Смену-8М. Кому не интересно-проходят мимо.
А ничо, Сергей (хотел написать "по-школьному" - Серый. Или Серёга. :) ) Если говорить серьёзно, то тема школьных воспоминаний - необъятная. И порой сугубо личная. Мало будет кому интересно (даже вашему внуку), как вы весело собирали металлолом и были отличником по физкультуре. Или географии. Тем более, что Америку уже открыл Колумб. Или Америго Веспуччи...:sorry:
Значит, из школьных будней надо выковыривать "изюминки", и выкладывать их не в виде коротких реплик про "рогатки на стол", а в форме увлекательного рассказа. А это не всем дано и не всем интересно, несмотря на реплики об обратном. Самые любопытные не спешат выкладывать свои "мемуары", заметьте...
Когда меня одолевает зуд школьных воспоминаний и жажда вспомнить о своих "подвигах" и событиях в школьный период (11 лет, как-никак), я обращаюсь к тем, кто сделал это ДО меня, талантливо и интересно. Ведь пацаны остаются пацанами хоть в 19-ом, 20 или 21-ом веке.
Перечитываю "Республику ШКИД" Белых и Пантелеева, "Кондуит и Швамбрания" Кассиля, "Гимназисты" Гарина-Михайловского... Даже "Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна" Твена и "Очерки бурсы" Помяловского годятся для того, чтобы утолить жажду воспоминаний и узнать в некоторых героях самого себя, в школьные годы. И успокоиться.
Такие дела, старина. Что скажешь?
Кому как, а я рад что 1 сентября меня больше не касается. Уже не нужно сидеть штаны протирать на уроках, нет больше бесконечных домашних заданий( хоть я с
8 класса их перестал делать), никто больше не пугает оценками - да я этих циферок на бумаге не очень и боялся. Рассказывали что потом в школу захочу - да вот
что-то не хочется! Живу и радуюсь, что есть любимая хорошо оплачиваемая работа, да еще и на природе, трактор и комбайн, хороший коллектив и хороший начальник.
И пусть все идут (подальше) кто говорил что ничего хорошего с меня не будет, что я буду бомжом и вором и т. д. буду алкашом (спиртное не пью вообще).
Школа уже другая, другие ученики, которые отупели от смартфонов и спирта (не говорю за всех).
Уважаемые деды! Может если я учился бы в те годы, когда и вы, возможно и я стал бы другим.
А у нас Серег Сенями звали.После "Береги руку Сеня!"
А мне отец рассказывал,что когда он учился в 1940 году в Елецком железнодорожном техникуме,то у них учитель по физике ставил только две оценки-либо два либо четыре. Пять не ставил никогда,говоря "На пять я и сам не знаю". Таки мне было интересно слушать.
Даже боюсь представить,как вы беспризорный гимназист красите забор в Америке....
Про школу: реальная история произошедшая в Самаре в прошлом году в первых числах сентября (история имела место быть!)
Около семи часов вечера. В одну из школ вбегает весьма обеспокоенный мужик и спрашивает: Это 1117 школа?
Охранник ему: - Нет. Да и нет такой школы в Самаре (Это не Москва!)
Мужик вытаскивает из кармана мобильник, лихорадочно набирает номер: - Дорогая! Я все школы в районе оббегал - нет такой школы!!! ... Как еще в садике?!!! ))))
Занавес!
Школьные годы с теплым чувством вспоминаю. Мои одноклассники в основном живут на Украине, детки их почти все нашу же школу окончили, стараемся встречаться почти каждый год, иногда и дети наши с нами.
А я даже боюсь предположить, что может представить себе человек с изощрённым до абсурда воображением...:eek:
Особо, впрочем, не бойтесь. Я несколько книг одновременно не читаю.
...А теперь представьте себе, что у всех персонажей, которых вы перечислили, несмотря на "разномастность", было и что-то общее, что роднит их с любым из нас. В младом возрасте они все где-то учились.
Бывшие беспризорники учились в школе им. Достоевского и даже, позже, написали книгу, и не одну. Тёма Карташёв, отучившись в гимназии, стал студентом, а потом инженером-путейцем. Том не знаю кем стал, но то, что он посещал воскресную школу - это факт.
To UA6ACZ: Игорь, это Сальвадор Дали. "Жираф в огне".
C2H5OH
Химия и физика все же пригодились, я еще и электрик (1000 В), а химия - в ГСМ. Химия в школе заинтересовала -учил для себя.
Самая лучшая ШКОЛА - деды!!!
Уже про техникум. Слесарная практика, как щас помню 2 недели пилил кубик, но 90 градусов так и не получилось.
У самых умелых все получилось и дали одному ответственное задание - подогнать щечки для сборки трансформатора на ш железе.
Не долго думая, зажимает весь пакет железа в тиски и начинает пилить. Приходит препод и выдает фразу - твою рас так мать здесь были
ТОКИ ФУКИ, а ты их нах все спилил, занавес, вся практика пат столом.
Первого Сентября сработал будильник.
...фу черт, морковка рядом,ти че?
-та ни че показалось.
Привожу: Органическая химия. Простой пример - бензин. Основной состав - ИЗООКТАН (C8H18) от октана отличается структурой молекулы а состав тот-же.
изомеров у октана много (16 или 18, точно не помню), от структуры зависит и его свойства, к примеру - устойчивость к детонации и горение. Вот потому и октановое число зависит не только от количества изооктана.
А есть еще из школьной программы мыло (не только для мытья), оно входит в состав пластичных смазок - солидол (кальциевое мыло) литол ( литиевое мыло) и т.д.
А присадки в масле, а сколько спиртов в технике используется ( большинство людей о существовании других спиртов кроме С2Н5ОН он-же ЭТАНОЛ он-же ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ, незнают, ну разве что кто-то нажрался МЕТАНОЛА), а ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ (многоатомный спирт) в составе ТОСОЛА, а БУТАНОЛ (одноатомный спирт)в составе тормозухи БСК, примеров море и умничать могу еще долго:D
ГСМ это действительно уже техникум но школьную химию приходилось вспоминать, был у нас хороший препод, опытный дед, который заинтересовал нас, преподал такой, казалось, скучный предмет ГСМ, не по
конспекту, а от себя, просто талант. Вот это и есть дедовская школа. Ведь лучше всего научишься на интересной практике, когда сам покрутиш гайки, когда
опытный человек расскажет че и как, лампа будет работать в режиме пендаля или нет, как сделать без сложных формул П-контур, как настроить решета в комбайне
чтоб зерно шло чистое и в бункер, а не за комбайном на поле падало. Писанина конспектов - бесполезное дело.
Я думаю, 80-90% моих знаний от опытных наставников, остальное - книги (в основном техлитература), свои натоптаные грабли, ну и т.д.
Если вы никогда не травили платы,никогда не серебрили провода и дорожки,если вы никогда не подбирали радиопрозрачные краски и не мудрили над электропроводным клеем- то вам химия не нужна.Это только по радио-не по жизни.По жизни гораздо шире списочек....
Порадуйте коллегу. А вы, простите, по какой специальности педагог?
Это всё "прикладная" химия, постигаемая самообразованием. Да и раздел ГСМ - не в школьной программе. А коллега говорит именно о ней.
Кому, кстати, помогли многоэтажные структурные формулы в травлении плат или подборе радиопрозрачных красок?:confused:
При всех достоинствах советского образования, школьные программы забивали головы ненужным балластом. Уже определившийся с выбором своей дальнейшей профессии молодой человек был вынужден тратить львиную долю учебного времени на то, что ему вряд ли потребуется в жизни, а уж на вступительных экзаменах в ВУЗ - точно.
Ну, а если жизнь всё же заставит... есть справочники, учебные практические пособия и прочие информационные "кладовые", где всё, что нужно, по полочкам.
Школьное образование по принципу "средняя температура по больнице" порождает массу дилетантов, в которых пытаются втиснуть "всего понемногу". А действительно в чём-то одарённых и увлечённых это отвлекает и раздражает. И поэтому не только Эйнштейн и в школе, и в университете "отметочными" успехами не блистал. В гробу он видел то, что его отвлекало от главного. А то, что ему потребовалось позже, он добрал, по необходимости, позже. Сам.
Во многих западных странах и школьные программы, и обучение в высшей школе - гибкие. Изучаемые дисциплины оцениваются в условных баллах, устанавливается суммарный минимум, и ты сам можешь планировать свою программу обучения. А при желании можешь записываться на дополнительные спецкурсы или просто на посещение лекций определённого профиля и преподавателя. Если тебе это интересно...
А может немного не так? Это фейс-контроль растянутый на 8 лет. Кому после 8-и классов в Бурсу, кому - в Технарь а кому в 9-10-й. Готовиться к ещё пяти годам фейс-контроля. Плюс родители не отвлекаются по пустякам - на детей. Пущщай идут на завод или в совхоз....
Это то, что мы видели. О современном положении вещей не скажу. Я думаю, сами учителя ничего вразумительного не скажут.
В Ростовской области уже который год не продают и пиво в т.ч. И не только 1 сентября, но и на Последний звонок, Выпускной вечер, День защиты детей. В общем то правильно, тем кому надо, осознанно затариваются заранее, а спонтанные желания "догнаться" (сколько водки не бери, все равно два раза бегать) уже не срабатывают.
В Вашем-то возрасте рассуждать на уровне школяра - переростка....Школьное образование дает настолько общее представление о каждой науке, настолько начальное - и это только в ВУЗе понимаешь. Я лишь на первом курсе физфака понял, что такое настоящая математика и настоящая физика (в отличие от школьного курса). Все 10 лет (сейчас 11) нам дают возможность познакомиться с различными науками, с их основами, слегка попробовать себя. И к окончанию школы определиться. А уж "забивать голову знаниями" в школе - просто смешно говорить. Какое там забитие.. "Забитие" позже пойдет. Кто дальше учиться захочет.
Уважаемый UA6ACZ , неправда ваша.
Чтобы что-то в справочниках найти, надо знать что и где искать. Если в школе всё по полочкам не разложили, то и останешься "недоучем", дилетантом во всём кроме одной дисциплины на которую потратил всё время, пока мозги соображали и память была молодой схватывающей....
А мир вокруг меняется и через 10 лет придётся заново учиться?! Куча предметов формировала кругозор и развивала память. Не зря же наше образование, наши инженеры, учёные были самыми лучшими в мире, да и сейчас не в конце списка....
Если в чём мы и проигравали, так это в организации, в бюрократии. Выделении денег на неважные направления... В общем то вы и сами знаете, дальше политика....
Для меня это тоже тёмная чаща. Хотя... даже в маразматической системе с ЕГЭ можно найти положительный момент: Ломоносову не пришлось бы пилить из Холмогор в Москву на перекладных, чтобы сдать экзамены. Оттарабанил бы местному дьячку "Отче наш" и "Аз-буки-веди", взял бы справку, отправил бы её в столицу на почтовой тройке и... лежал бы себе спокойно на печи, ожидая зачисления в Московский Государственный университет (им. Ломоносова).:D
Ну и правильно. Проблем меньше. Кому сильно нужно - тот подготовится заранее! Я вот выпускался в самый разгар горбачевского сухого закона. После официальной части выпускного - по традиции фуршет. Все проходило в местном поселковом ДК, директор школы строго предупредил - на столах никакого алкоголя вообще, даже шампанского. Ни у выпускников, ни у родителей. Да невдомек директору, что в том же здании ДК была и коллективка. Ключи у меня. Так что приобщился к радио весь выпуск! :s12:
На вашем хамовитом мнении я заостряться не буду.
Но человек вы более чем странный. Потому что ваши рассуждения - это перифраз мной уже сказанного.
А это вы кого цитируете? У меня...
Вы относительно молодой человек, и у вас явно были учители уже "новой волны", для которых профессия учителя была будничной работой "от звонка до звонка". А у меня некоторые преподаватели базовых дисциплин были "старой школы", с творческим фанатизмом, и они сразу, с пятого класса, начали учебный процесс с прицелом на высшую школу. Так что, кто приходил на первый курс мехмата или физмата, не чувствовал себя там, как корова на льду.
По поводу "определиться к окончанию школы". Это детский сад какой-то, даже больше: робкая попытка вылезти из пелёнок, уже имея усы.
Не хочется "якать", но я определённо знал, кем я хочу быть, ещё в младших классах. Получив университетское образование, в профессии многие планы воплотил в жизнь, некоторые нет. Но выбор был правильный. А вот мой самый близкий друг, который с "малолетства" жаждал быть не просто врачом, а хирургом, воплотил свои планы на все сто. Наберите в любом поисковике "Порханов Владимир Алексеевич, профессор, торакальный хирург"...
Тратить 10 лет на мимолётное знакомство с "основами наук" - многовато. До кое-кого это частично доходит, поэтому, например, иностранный язык начинают уже учить не с пятого класса, как ранее.
Вот тут непонятно. Если Вы имели в виду действительно "перИфраз", что означает "непрямое, описательное обозначение объекта на основе выделения какого-либо его качества, признака, особенностей, например, «голубая планета» вместо «Земля», «однорукий бандит» вместо «игральный автомат» и т. п.", то у меня этого в тексте нет.
Если же Вы имели в виду "перЕфраз", от слова "перефразировать", то есть "передать -давать чьи-н. слова, чьё-н. изречение или фразу в несколько изменённом виде.", что по смыслу очень даже подходит, то в число Ваших "преподавателей базовых дисциплин старой школы, с творческим фанатизмом" учитель русского языка явно не входил.
"Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит" (С) Михаил Ломоносов
"Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя" (С) Козьма Прутков
А школьные годы были чудесными. Два месяца назад встречались с одноклассниками по случаю пятидесятилетия окончания школы. И наша Учительница физики к нам пришла!
Мотаем катушку на детектор.
Вложение 170535
Прежний тренер моего сына, на полном серьёзе не понимал, зачем учиться в школе. Есть интернет. Если чего не знаешь, "Виктпедия" за пять минут всему научит. Поэтому мы теперь у другого.
Все трое детей учатся( учились) в одной " Французской" школе. Перекос на гуманитарию.
На эти предметы ОЧЕНЬ сильные.
Спасибо, что не написали в стиле Паниковского: "Вы знаете, как я вас уважаю... но вы жалкая ничтожная личность".
А кто сказал, что интересующий тебя предмет должен быть один? Кому-то приоритетом пусть будут математика во всех видах, физика, химия, астрономия, а другому - языки, свои и иностранные, литература всех веков, география - политическая и классическая, биология... физкультура, наконец. :) Это что касается средней школы.
А если интересы потянули куда-то вбок, то не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы определиться, что и где искать. Вы читали о самом талантливом фальшивомонетчике в Советском Союзе? Так потрудитесь (если сообразите :)) найти его жизнеописание в нете. Простой работяга по жизни, освоим самостоятельно самые сложные технологии печати того времени, сам изготовил оборудование, краски, бумагу. И нашёл же, подлец, литературу, самоучка чёртов... :)
Ну, и для информации... Не знаю, как у вас, но на моём факультете был спецкурс, на котором обучали, как, что и где искать, как пользоваться библиотекой и картотекой, какие справочники, энциклопедии и другие источники информации лучшие, как правильно составлять запросы, как ориентироваться в любых информационных полях и океанах.
Если вы хотите быть профессионалом, то учиться придётся не каждые 10 лет, а ежедневно. Чтобы быть на гребне волны. И это касается не только высоких материй и сложных профессий, но и умения правильно смонтировать современную розетку или систему выключателей в европейской "хате".
Знания должны быть прикладными и практическими. На одном "кругозоре" автомобильный мотор не разберёшь и не соберёшь. А это когда-то было необходимым условием на заводах Форда, при приёме на работу рядового инженера. А наши "лучшие" инженеры, в массе, на это способны? Американские инженеры, конечно, жалкие "эксперты" и "узкие" специалисты, но даром хлеб не едят. Да "там" за "кругозор" и денег не платят. Даже талантливым конструкторам не платят за искусную заточку карандашей, а штрафуют. Потому что этим должен заниматься "тупой", но "узкий специалист", который делает это ещё лучше на гораздо меньшем окладе.
А что, мнение большинства - критерий истины? Частенько бывало наоборот.
Речь ведь шла об образовании и школьных программах, верно? Так зачем обобщать до безликого "западного, приписывать мне свои предположения и передёргивать цитаты? Не переболели "холодной войной"?
Где и что лучше, знают все и без меня. И голосуют рублём. Или "баксом", у кого есть.:)
Но раз речь об образовании... В рейтинге лучших ВУЗов мира Массачусетский технологический институт на первом месте. Лучший ВУЗ России - МГУ - на 108, второй - ЛГУ - на 258. В рейтинге учитывается масса показателей и факторов, объективных. На которые чувство "квасного" патриотизма не влияет. :)
Никаких "перЕфразов". Вы повторяли некоторые мои мысли своими словами. Обзывая моего эмоционального "однорукого бандита" скучным "игральным автоматом". :)
Эта весёлая компания была мастера постебаться и поострить. До сих пор многие не понимают, когда они шутят, а когда говорят серьёзно.:confused:
Пушкин вот тоже писал: "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь..." Но писал это с явной иронией к "эрудитам широкого профиля". Сам-то он был мастер в своём деле. А вот даже в карты играл неважно. :)
... Для того, чтобы не выглядеть "флюсом", "специалисты" придумали тысячи "хобби", которые требуют массу разнообразных знаний. Поэтому и они не скучно живут, и многим другим интересны...
Мы с ним оба родились в апреле (я на 10 дней раньше), в один год. И дружим с 1-го класса. Даже наши жёны были подругами до того, как имели "счастье" встретиться с нами. Потому что мы оба - не сахар. Но - судьба...
Поэтому, что бы вам не думалось, мне, конечно, лучше знать, что ОН думает. И почему он до сих пор круче меня в дебрях химии - на порядок, а ему со мной в других областях не тягаться. Но никто из нас не комплексует.
Согласен. В начальных классах в молодые головы можно "пихать" любые основы. А далее - увольте. Всё должно быть дозировано и согласовано как со способностями и желаниями как ученика, так и пожеланиями его родителей. Вот хочется углубленного изучения иностранного языка
, например... а может, и не одного, а ты вынужден корпеть над алгеброй, геометрией, тригонометрией, химией, физикой. И тратить на это львиную долю как школьного, так и домашнего времени, когда вполне достаточно и сокращённого курса, для "кругозора", как тут пишут.
Силой и через "не хочу" "впихуемое" вместо выбора по желанию - это что, догма? Тем более, как я уже писал, это просто нежелание что-то менять.
Это от жителей Бендер, что ли? Пожалуйста... :)
Или просто желание иметь какую-нибудь бумажку. Ах да, диплом, извините. Любой. Потому как "без бумажки ты какашка" - прочно засело в головах! :) http://www.ntv.ru/novosti/170944
В тот момент, когда я "убивал" фундаментальную науку, в угоду "прикладной и практической" (пост#64), речь шла о качестве инженерного образования, а конкретно - о конечном продукте, инженерах.
У вас шулерские замашки. Любите передёргивать цитаты. Увы... но в игнор. Вы второй за все годы, всего-навсего. Это обнадёживает... :)
Подпишусь под каждым Вашим словом...многое умею сам,хоть в радио хоть в моторах...мой одноклассник отличник,директор завода,вместе начинали в радио беседы не поддержит,Гвоздя не может забить...так себе дачник,в огороде покопаться...Но учиться в универах умеет,был бы прок.
У каждого свой путь. Кому-то знания , приобретённые в жизни, школе и вузах помогают , а кому-то хоть .....вообщем если родился баобабом , как писал В.Высоцкий... короче без комментариев .
Что касается "лишнего" в советской школе и вузах , я бы не стал столь категорично заявлять об этом . И с этим согласятся не только простые Россияне , но и учёные, инженеры и другие специалисты постсоветского пространства, получившие разносторонне сильное образование в советские годы.
Современный рейтинг-расплата за 90-е года и демократию , которая глубоко осела в высших учебных заведениях РФ и постсоветского пространства . Что касается оценки объективности западного рейтинга ,здесь фактической оценкой работы серьёзных государственных вузов является стабильная потребность в наших молодых специалистах, выпускников Российских вузов за рубежом.
Лет 40 назад директор одного оборонного предприятия в моём присутствии сказал, что при приёме на должность радиоинженера он отдает предпочтение выпускникам радиофизического факультета университета (где курс радиотехники был очень небольшого объёма), а не выпускникам радиотехнического факультета политеха. Причина - при решении сложных задач "флюс" нередко служил помехой профильным специалистам, а широкий кругозор и знания в областях, казалось бы, далёких от радиотехники, помогал выпускникам университета найти нужное решение. Хотя качество инженерного образования в политехе было очень хорошим.
Вот именно. И даже в начале его, если это путь к ВУЗу, хочется двигаться удобным и оптимальным для тебя маршрутом, а не на лыжах по асфальту. Если вы читали тему, вы поймёте, о чём я.
А кто здесь "столь категорично" заявлял о "лишнем"? Я лично за то, чтобы учащиеся уже в школе имели право на выбор приоритетов, чтобы они имели возможность изучать выбранные предметы расширенно и углублённо, а остальные - по укороченной и облегчённой программе, не тратя на них, повторюсь, львиную долю времени. И учительского, в том числе.
В чём был недостаток советской школы образования? В уравниловке интересов. В которую ученик был втянут, как собака в колесо. "Пищи, но беги." А почему? А потому, что при поступлении в ВУЗ был и конкурс аттестатов, после сдачи экзаменов. И тройка по физике могла решить судьбу гуманитария, а балла "за успехи" в языке могло не хватить технарю. Но это были "гримасы" и выверты приёмных комиссий
А если ближе к жизни... вашим преподавателям в ВУЗе, если вы технарь, очень были интересны ваши успехи по школьному курсу литературы? Или истории... Наверно, так же, как моим, только по тригонометрии, химии et cetera.
Я, кстати, не изобретаю "велосипед". Уже давно существуют и классы с разным уклоном, с отличными от общих программами обучения, и целые школы, после которых выпускники свободно говорят на двух, кроме родного, языках. А почему? Был выбор, "и никаких чудес".
А вот ВУЗ с нашей выходящей за рамки "излишней" любознательностью не считался. По крайней мере, меня не обязывали изучать сопромат, а вы, если и учили историю, то только КПСС, обязательную для всех. Но не "Историю Древнего Рима". А ч
Байки хороши, но не как доказательство чего-то. Особенно от Задорнова. Он, когда изрядно постарел, понял, что если и стебаться над публикой, то уж с выгодой, с "патриотическим" уклоном. Зачем ему лишние "громы небесные", если хочется "достойно встретить старость"? А за кулисами, да и в интернете, он бывает более откровенен.
Ну, а нашего "гениального" ученика даже русская учительница быстро бы поставила на место, сказав:"Не морочьте мне и себе голову, Петров. Считайте, что всё остальное в наличии..."
" Гениальный" Петров мог бы, конечно, и сам догадаться, но предпочёл "косить под дурака". Как Вовочка в анекдоте про "поднимите левую ногу... а теперь правую..." Какой вопрос он задал, все, думаю, знают.
Никакая это не оценка. Американцы готовы востребовать и китайцев, и индийцев, и выходцев из Юго-Восточной Азии. Потому что это ЭКОНОМИЧЕСКИ выгодно - взять готового спеца с базовыми знаниями. Да и не берут абы кого, хоть и из российских ВУЗов. Требования жёсткие: знание языка и, главное, убедительная готовность к обучению и сдаче экзаменов. И далеко не все, увы, "делают карьеру".
Можно, конечно, даже утверждать, что все уникальные изобретения сделаны дилетантами-любителями, причём, большими лентяями, к тому же. Примеров в истории немало. Только это закономерности не изменит...
... А привлечение "дилетантов с широким кругозором" - идея старая. "Мозговой штурм" называется. Когда спецы заходят в тупик и считают проблему или задачу практически нерешаемой, приглашают кучу народу "со стороны", и предлагают всем генерировать идеи, вплоть до самых абсурдных и диких. Это индуцирует и подстёгивает воображение и у спецов. При "мозговом штурме" никто не боится предложить глупость, и раскованность мышления иногда приносит результат. В виде нестандартного решения. Но это, увы, редкость. И удача, в виде жемчужного зерна в куче навоза.
Но! Эти "штурмовики" - бригада режима "чрезвычайной ситуации", временная. А воплощение идей в реалии - прерогатива специалистов. Как и обязанность каждодневно тянуть производство.
Игорь! Прошу прощения, если я выразил свою мысль недостаточно ясно, но подчеркну еще раз речь шла не о выпускниках истфила или промэка, а о выпускниках радиофизического факультета которые отнюдь не "дилетанты-любители" в радиотехнике. Её курс (включая лабораторные работы), а также курс радиоэлектронных приборов входят в учебный план.
А что касается школы, убежден, что она должна давать набор знаний по широкому кругу предметов, практических в том числе. В школе, где учился я любой мальчишка умел зашить порванные штаны, а девочки могли собрать простейшую электрическую схему. А сейчас полно молодых мужиков, которые не способны лампочку ввернуть.
Николай, ну ведь дыма без огня не бывает! И насчет яблока от яблони... Ну я вот честно не могу понять святую веру в исключительность себя, в том числе и в исключительность нашего образования! Почему? Я не затрагиваю вообще сейчас систему верхнего образования при Союзе, которая из действительно когда-то конкурентноспособной превратилась просто в бизнес. Ну ответьте оппоненты - чем именно наша общеобразовательная система была даже тогда лучше и достойнее, чем в той же Германии? И почему это наши инженеры и ученые действительно были самые лучшие в мире и вне конкуренции? Не оспаривая вовсе иного... Если и конечно достать из полки некоторые учебники, ну например политэкономию. :s7:
Ну, штаны зашивать я научился дома. Школа для этого не потребовалась.:)
А что касается практических занятий... вместе с аттестатом я получил свидетельство слесаря-наладчика автоматических линий, 3-го разряда (завод "Краснодарсельмаш"). Но это стоило мне лишнего года.:( И круто изменило мою судьбу и планы. Более умные успели улизнуть в десятилетку, и когда я ещё числился в школярах, они уже стали студентами
Ну начнем с того,что я моложе,однако до 3 класса у нас уроки труда(как и все остальные) вела первая учительница.Это в 4м у девочек началось домоводство,а мы пошли в мастерские. Так вот вместе к какими-то поделками в 3 м классе нас учили шить и даже вышивать крестиком.Дома где-то до сих пор валяется салфетка,которую я вышивал крестиком маме к 8 марта.
ПТУ что-ли закончили?А то как-то не сходится:
А по-моему, школьные годы не бывают НЕчудесные :), потому как детство-юность!:p-up: Школа от дома была в 30 метрах. Практически всё свободное время проводили в школе - после занятий продлёнка, факультативы, кружки... ну и конечно спортзал. В школе первый раз узнал, что такое фото, а потом киносъёмка, в школе первый раз встал за токарный станок, в школе первый раз взялся за паяльник ;)... в школе первый раз влюбился :). А какой восторг испытывал на математическом факультативе!!! До сих пор храню книжку Перельмана подаренную моим учителем по математике.:p-up:
Несмотря на некоторое негативное отношение ко мне со стороны некоторых "учителей", ввиду "неблагополучной" (якобы) моей семьи, от школы остались только положительные воспоминания. А после, уже в институте, очень жалел о пропущенных уроках :( , чего греха таить - филонил много :mad:, до сих пор стыдно. Потому как рос, практически, сам по себе... да и учился тоже. Учёба давалась легко, поэтому со стороны мамы и отчима не было должного надзора. Хотя, справедливости ради, увлечение радио они поддерживали - журнал Радио у меня был и новая цешка Ц4323 "Приз" тоже :good: (кстати, до сих пор живая!).
Считаю, что нагрузки в школе было не достаточно, во всяком случае мне ;). Но это уж издержки, наверно, провинциальных городков типа моего.
"Академиев" мы в ту пору не кончали. Поэтому до сих пор пишем "что ли" раздельно, но без дефиса. :)
А следовательские подозрения отбросьте. Вы просто не жили "в ту пору чудесную". Одиннадцатилетнее обучение включало в себя двухмесячную (а может, и больше) производственную практику, с освобождением от школы. За неё даже зарплату платили. Удалось заработать на первый вариант приёмника "Альпинист".
Девочки трудились на швейной фабрике им. убиённого С.М. Кирова. Пополнили ряды швей-мотористок.
Фантазии "трудовиков" богатством не отличались. Миллионы школьников и в моё время вышивали салфетки крестиком, в строчку и даже гладью. В Узбекистане, наверно, был "восточный"вариант, сохранившийся до наших дней.
P,S, Салфетки с тех пор я больше не вышивал.
Во-первых, мы сейчас сравниваем нынешнее положение вещей в школьном образовании не с Германией, а с тем, что было в советское время.
Во-вторых, я не в курсе, что изменилось в школьном образовании в Германии за последние 100 лет, но слышал я, что дореволюционные гимназии в России во многом заимствовали опыт именно немецкого школьного образования, а советская школа по сути унаследовала лучшие черты российской гимназии, включая широкий набор изучаемых дисциплин.
Ой не зарекайся.... :)
Да Вы, батенька, космополит. Присмотеться бы к Вам, да ...
А наша ... НАША ШКОЛА - это наша. Мне отец рассказывал и не раз о раздельных классах для девочек и мальчиков. О ПЛАТНОМ образовании в школе после 7-и классов ещё в 50-е годы.
Было, девки, было ... :) Кто б что ни говорил, а ностальгия с улыбкой на устах у всех появляется... Просто мы были молодыми, щенячий восторг от происохящего ещё не прошёл ...
:)
Николай, ну Германия пришла так сказать на ум как одна из действительно передовых стран. В том числе и по образованию. Теперь о советском образовании в эпоху "развитого социализма". Не только школьном. Абсолютно не хаю оного, полностью могу согласиться, что система советского образования действительно была на высоте и в принципе одна из лучших. Не более того. Я о том, что просто начинаю улыбаться, когда слышу заявления (да и вижу на форуме) о полнейшей исключительности этого самого советского образования. Мол мы самые лучшие, самые грамотные, самые образованные, а у них там на загнивающем Западе... Когда-то мы это уже проходили. "Баян" про 2+2х2 не воспринимаю. :)
В современном мире по другому жить не получится. :)
Ты намекаешь, что могут определить украшать вышивкой уже кем-то пошитые рукавички? А шо, вполне...:)
Моя школа, перед моим зачислением в 1-й класс, была, можно сказать, "мужской гимназией". Двухэтажное здание "царской" постройки, громадные окна, коридоры невероятной ширины с метлахской "вечной" плиткой, высокие потолки, громадный рекреационный зал. Не было только "дядек" (надзирателей) в коридорах, для укрощения буйной ретивости шкодливого мужского населения.
После четвёртого класса школу перевели в новое четырёхэтажное здание, за пару кварталов. Эта школа №2 в Краснодаре жива до сих пор.
Я у трудовика сделал модели крейсера "Аврора",миноносца "Страшный", действующий внутриход (была такая фишка в ЮТ),Несколько кордовых моделей самолетов и подводную лодку на резиновом ходу.Кроме того принимал участие в создании моделей"Санта Марии","Ниньи" и "Пинты" (занимался корпусом). Это не считая обязательных молотков,табуреток,ложек и прочего...
У физика делали радиостанцию на 28 мгц. Собственно оттуда и направили в радиоклуб.
Ну чтож..... вспомним . Притом даже в радиолюбительской тематике :)
10-класс..... у меня и R9FM (в одном классе учились) уже были любительские
позывные третьей категории .
Впереди экзамены .... ну что зря передатчику излучать .
В общем решили сдавать экзамены с применением РАДИО .
Связь односторонняя - номер билета сообщали выходившие одноклассники .
Приёмник - сверхрегенератор маленький , наушник в рукаве .....
Всё отработало в отличном режиме ....
Правда один раз видимо чуть не погорели ..... через знакомых сообщили , что в соседнюю школу
наведывались "люди" с проверкой , там тоже сдавали историю .... :)
P.S. Еще был прикол , но уже в Универе , когда в неработающей колонке в студенческой общаге
было слышно ответы на вопросы Истории КПСС :)
Услышавший это подумал , что слишком много учил предмет :)
Вспомнил.Навеяло.1988 год, Сентябрь, я - ученик 8 класса, отдыхаю в лагере под Новороссийском.Астма, морской воздух показан. В то время уже вовсю работал в эфире. Учителя и одноклассники знали.
Параллельно в Сеуле проходит летняя олимпиада.
Старшая сестра подарила мне электрлнные часы- "Casio". Шик по тем временам!
Друг мой пустил слух, что мое отсутствие связано с олимпиадой. " Он же там с этими общается, вот и пригласили". И тут я появляюсь в конце месяца , загорелый, с "Casio"!.
Ух ты! Откуда?
Оттуда!
А я о байке друга ни сном ни духом.
Прикольно получилось.-))
Другое было время, другое воспитание, --СССР,сколько было любознательности и практики -много
мастерили сами вообщем интереса хватало ,и все это дало многим нам по закону -- хорошие
плоды .