RSS лента

бубуль-Лог

без заголовка-4

Оценить эту запись
09.11.2009 в 11:41 (1348 Просмотров)
Вот ещё несколько фоток: первое разрешение на постройку, лицензия на вторую категорию, второй разряд за чего-то там, и разрешение на /ММ.
Ну и сынок мой.. На обороте фотки - глупая надпись, впрочем тогда казавшаяся пророческой: "мой сынок Роман - будущий радиолюбитель... 8 лет". Ага.. счас.. Хотя и имел он позывной UA0FTS, и проводил связи, и телеграф мы с ним учили, но не зацепило его.. Да и я вечно по морям - кто будет подогревать интерес? Компьютеры, эти дурмашинки, всё заполонили.. Ну ничё.. счас ему 19, хоть и оболтус, но парень хороший. Самое главное.
А на фотке - Катран с ГУ-29 в драйвере, и всё те-же полтинники.. Полтинники, кстати, собраны в корпусе от японского вещательного приёмника 30-х годов, вполне рабочего.. Найден он был у товарища в сарае, остался от прежних хозяев. В Поронайске до 45 года жили японцы, и выкурили их оттудова после Победы над Германией. Дома ихние оказались очень добротные, и прослужили ещё не одному поколению советских людей.. Вот там в сарае и найден был этот приёмник на средние волны. Протерев пыль, и включив его на 110 вольт - я подцепил антенну.. Работает!!! Ловит!!!
ООООО!!!!! Каой-же я был дурень, когда думал, что для моих полтинников лучше корпуса не найти... Ну конечно.. чёрный цвет, шершавая поверхность, красить не надо, сверху открывается крышечка для замены ламп, монтаж на выезжающем шасси.. Осталось тока переднюю панель смастерить.. ИДИОТ!!! И это очень мягко сказано..
Ну, что было - то было.. Катран достался очень удачно. Вернулся из рейса Виктор Иванович Калинин - радист и классный телеграфист. Но не любитель. И притащил с парахода нам в мастерскую на ремонт Катран. Витя сам его чинить не стал - на фига, мы же есть, и бухнул его нам на стол. Смысл был в том, что частота не набиралась с валкодера. А десятками и единицами мегагерц шибко не понастраиваешся. Собрался консилиум - Катран штука серьёзная - и давай гадать, чего с ним делать.. Раскрыли - а там плата валкодера и дешифраторов залита морской водой, и ножки 133 (или 136 серии не помню) просто згнили под толстым слоем лака.. Он у него стоял возле иллюминатора, и со временем подтёк. Ну ковырять эту серию из лака, да потом паять, энтузиастов не нашлось. Было принято соломоново решение - раз этот Катран прослужил лет 15 - его надо списать, и выдать Вите со склада новый - уже Р399А. Так и было сделано. Катран этот оказался последним "Катраном" у нас, остальные были Р399А. Поэтому никому он был особо не нужен - ничего с него ни взять, ни дать.. да ещё и не работатет..
Но нам-то только это и надо!! Что не заставишь делать в служебное время за зарплату - то с лёгкостью делается в то-же служебное время за интерес. Прикинув объём работ, их сложность и муторность, я решил - что всё это фигня для пытливого радиолюбителя. Была скорчена скорбная и недовольная рожа, и со словами типа "сколько мы ещё будем об этот гроб спотыкаться?" был дан намёк начальству.. Начальство, уже зная про моё увлечение. сказало - "да забирай.. если ещё и починишь - будешь молодец!". Я оказался молодцом. Причём гораздо быстрее, чем могло предположить начальство.
Что такое - перепаять с десяток пролаченных паучков - когда знаешь, что это чудо - ТВОЁ!!
Это было действительно - ЧУДО!! Радиолюбитель за 91-92 год чтоли.. Статья украинского радиолюбителя, как трансиверизировать 399А посредством двух десятков релюшек. Она изучалась почти двое суток, названия и номера плат Р399А переводились в соответствие с описанием к Катрану, и делались соответствующие пометки. Третьи сутки ушли собственно на работу - установку релюшек, изготовление смесителя и формирователя DSB.
Утром третьих суток я уже слушал себя с Катрана на Волну-К. Спать.. Осталась фигня - умощниться до двух полтинников. Ну это происходило уже гораздо спокойнее. В конце концов получилось как на фото - драйвер на транзисторе и ГУ-29 на выходе. Если не слышали - добавлялись полтинники, которые разгонялись до 300 ватт на эквиваленте.
Попутно пробовались разные варианты с Катраном - и приставки, и полуприставки, для выяснения - как-же лучше, и не ухудшается ли приём в случае разворота блоков. Фигня. На слух незаметно. Подозреваю, что и на прибоах тоже..
Вот так мы весело провели время, пока не настало подержанных иномарок - трансиверов..
RW3TJ Сказал спасибо.

Отправить "без заголовка-4" в Google Отправить "без заголовка-4" в Yandex Отправить "без заголовка-4" в BobrDobr Отправить "без заголовка-4" в StumbleUpon Отправить "без заголовка-4" в Digg Отправить "без заголовка-4" в del.icio.us Отправить "без заголовка-4" в Memori

Обновлено 09.11.2009 в 12:17 RX3X

Категории
Без категории

Комментарии

Трекбэков

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×