Вложений: 12
Визит в музей авиации в Дейтоне, Огайо
Eсли вы когда-то соберетесь на Дейтонский радиолюбительский слет, непременно заезжайте в музей авиации на авиабазе Райт-Паттерсон, возле Дейтона, в штате Огайо. Вход бесплатный. Здесь собрано невообразимо много экспонатов из истории аваиации - от первых "этажерок" до разведчика Blackbird и B-52, всевозможной атрибутики, личных вещей и экипировки пилотов, военные трофеи, образцы радиоаппаратуры и вооружений вплоть до самых современных. Все это в 3 огромных ангарах, можно запросто провести здесь часов 5-6 и не заметить как время пролетело.
Предлагаю вашему вниманию малую толику отснятых фото, понравится - повешу еще! Комментируйте )
Вложение 97826Вложение 97827Вложение 97828Вложение 97829Вложение 97830Вложение 97831Вложение 97832Вложение 97833Вложение 97834Вложение 97835Вложение 97836Вложение 97837
Вложений: 2
Тихоокеанский рассказ Николая R3DG
Цитата:
Сообщение от
R3DG
С 1971 по 1978 год, проходя кадровую службу в ВМФ, мне посчастливилось служить в отдельной вертолётной эскадрилье на Камчатке ( вертолёты КА-25, МИ-8). Эскадрилья КА-25 базировалась на суше, но была завязана на обслуживание кораблей Командно-измерительного комплекса , называемыми также кораблями Тихоокеанской Океанографической экспедиции ( ТОГЭ). Основными задачами этой экспедиции являлись:
-спасение космонавтов при аварийном сходе спускаемых аппаратов ( СА) космических кораблей с орбиты;
-отслеживание пусков ракет с подводных крейсеров Балтики и Северного моря в акваторию Тихого океана.
Привлекались корабли и для других целей. В частности эти корабли дежурили над точкой залегания нашей затонувшей стратегической подлодки, когда американцы пытались поднять вторую часть затонувшего крейсера.
Вертолёты с экипажем в 6 человек ( командир-штурман-борттехник-техник/радист-техник/электрик-механик) садились на вертолётную площадку, оборудованную на корме корабля, надёжно закреплялись и следовали к месту боевого задания в Тихом или Индийском океане...
Какой рассказ замечательный, спасибо, Николай. Конечно, фотографии нужны, особенно те, что с вертушками. Вот ведь какая интересная штука – наша жизнь: сколько есть в мире разного неожиданного, чудесного, интересного, необычного и удивительного, о чем мы, будучи ограничены лишь своим собственным опытом и своим кругом общения, не знаем, и о существовании чего даже не догадываемся – пока не столкнемся лицом к лицу с неизведанным, пока не пройдем сами через тот или иной опыт, или вот пока кто-то не расскажет о происходившем с ним самим – вот как Николай в этом своем душевном повествовании.
Цитата:
Сообщение от
R3DG
Ещё мы заранее припасёнными сетками ловили летучих рыб, поднимавшихся из под воды и парящими над ней, уходя от преследования кальмаров и других хищников. Засовывая трубочку от шариковой ручки в определённое место, надували и засушивали рыбок, получая сувениры. Сколько таких сувениров привозилось и раздавалось- вспомнить трудно.
Никогда не знал, что летучих рыб можно надувать и даже делать из них сувениры. Жарить – да, приходилось, а вот надувать не додумались… Точно так же как лишь недавно узнал, что на Камчатке верная защита от медведей – колокольчики. А сегодня обнаружил, что в Антарктиде есть несколько совсем свободных ото льда и снега территорий – недалеко от американской станции McMurdo. Но вернусь к рассказу Николая R3DG и к тому, что имеет отношение к теме: летучим рыбам, ракетам, вертолетчикам и космонавтам.
А ведь точно – как же не помнить эти загадочные сообщения, по-моему, в "Известиях" о том, что зона в Тихом океане с координатами от сих до сих закрыта. И, конечно же, сразу за атлас и смотреть – где это, и что там рядом. Ну а о том, что ж там происходит – оставалось только гадать, хотя все время приходили на ум подводные ядерные взрывы, благо атолл Бимини был еще на слуху. Так и осталось бы это для меня одной из тайн в глубинах памяти, если бы не рассказ Николая. Вот оказывается что там происходило. Надували летучих рыб и ловили кальмаров с вертолета. Шучу. :)
Теперь, раз у нас есть рассказ ловца космонавтов, будет логично дополнить его рассказами самих космонавтов: каково было находиться внутри этого спускаемого пепелаца.
Вложение 100272
У Юрия Визбора есть замечательная песня, как раз почти по этому поводу:
Нам бы выпить перед стартом,
Но другие помешают,
Лишь бы старая "Семерка"
Отработала свой план.
Если даст отказ "вторая",
Мы в Алтае иль в Китае,
Если "третья" откажет -
Здравствуй Тихий океан.
Наше верное "корыто"
Нас выводит на орбиту,
Тут бы нам как раз и выпить
Вдалеке от строгих стен,
Но за малым остановка:
Предстоит как раз стыковка
И приходит тут на память
Рукавишников Н.Н.
Мы вплываем автоматом
С другом-братом-демократом
В коммунальную квартиру
Под названием "Салют".
ЦУП волнуется, допустим,
Но и повод не пропустит:
Вова, Витя и другие
Без сомнения нальют.
Что ж, у нас терпенья хватит,
Нам "Земля" за все заплатит,
Лишь бы выдало, как надо
КДУ поток огня.
Скажут люди: "Эти двое,
Есть действительно герои -
При такой бывать закуске
И ни разу не "принять"!"
По поводу выпить на орбите (и по доставке наверх кое-чего) есть в закромах замечательные истории, рассказанные некоторыми самыми непосредственными участниками событий, но так как может это до сих пор секрет, то поделиться не могу, вот только намекаю. Но вернусь к спускаемым капсулам космических кораблей, для ловли которых Николай R3DG с командой бороздили на судах и вертолетах просторы Тихого океана, и к нашим космонавтам, в этих капсулах находившимся.
Было бы здорово сагитировать на воспоминания по этому поводу Мусу Манарова U2MIR, Сергея Крикалева U5MIR, Александра Волкова U4MIR или кого еще из наших космических ребят. Мысль эту нужно перекурить.
Вложение 100271
А пока курим – Николай, можно ли рассказать, что именно было в корабельных комплексах связи на КВ и УКВ?
Цитата:
Сообщение от
R3DG
В качестве КВ и УКВ радиостанций использовались корабельные комплексы связи и корабельные антенны.
Вложений: 2
Категория /AM в Кубке Гагарина
Вложение 106759
Организаторы Кубка Гагарина рассматривают вопрос включения новой категории /AM к следующим соревнованиям. Что вполне логично, ведь Юрий Гагарин был, прежде всего, летчиком.
Для выработки окончательных условий нужны мысли, идеи и предложения. В этой теме.
Конечно, понятно, что идея неординарная. Также понятно, что не будет ни сотен, ни десятков /AM. Но если в пределах контеста сделать связи с /AM интересными в плане очков/множителя, то наверняка найдутся и те из нас, что захочет полетать специально для контеста. А там, со временем, с годами, глядишь, и количество /AM участников увеличится.
Конечно, у очень немногих есть своя Cessna, как у R8MC, или дельтаплан, или возможность раскошелиться на аренду воздушного шара. Но если сильно захотеть, и если это рассматривать как приключение, то почему бы той или иной группе или клубу не скинуться (или найти средства на стороне) и не зафрахтовать на несколько часов самолет, или на денек – воздушный шар?
Если предложить на этом шаре повесить рекламу, то наверняка найдутся в вашем городе и те, кто захочет, чтобы лого его фирмы покрасовалось над всем городом. Нужно просто попробовать – походить по фирмам с этой идеей, правильно подготовившись – захватив с собой ноутбук с видео полетов на шаре, да и пачка красочных QSL всегда в помощь. А то можно и соорудить аэростат у себя на даче, главное, чтобы не унесло на фиг, и, конечно, чтоб питание и радиостанция находились в воздухе, а не на земле.
Если задаться целью, то все получится. А фотографии или видео этого приключения, как и лог – сюда, в тему.
Собственно, в этой теме уже много собралось тех из нас, кто имел опыт работы с воздушных шаров, вертолетов, самолетов, но даже если кто решится на это дело впервые, как раз под Кубок Гагарина – спрашивайте, дадим советы.
Может быть как раз здесь, в процессе обсуждения, и сформируется команда или команды?
Сергей RV6LMG и другие ребята из клуба "Пятый океан": может получится кому из вас оказаться на борту как раз в день Кубка Гагарина, как знать? Если сильно захотеть, а? Договорившись со своими, чтобы взяли покататься на рейс подлиннее, захватив IC-706, или что другое, что потянет бортсеть?
Пока неизвестно о будущих условиях и требованиях для тех, кто будет заявляться в категории /AM. Многое зависит от того, что мы тут наобсуждаем.
Пока что такие непричесанные мысли вслух у меня:
- Непонятно, как делить – кто на шаре, кто на самолете, кто еще на чем. Да и нужно ли делить, с точки зрения контеста?
- Также было бы здорово, если бы каким-то боком можно было пристегнуть и связи на двойке: тогда бы было проще с /AM: прыгнул в самолет с болтушкой и работай. Но контест-то на КВ.
- Наверное нужно определить участки, на которых будут работать /AM во время контеста. Да и здесь анонсировать – кто, на чем, откуда и где будет работать, в какой промежуток времени (если рейс, или самолет взяты на пару часов). Чтоб ждали.
- Как поступить с очками или множителем за связи с /AM – чтобы было реально интересно, чтобы участники контеста целенаправленно охотились за /AM станциями? Чтобы все усилия по выводу/AM в контесте были оправданы востребованностью.
Вложение 106760
В общем, давайте обсуждать. Конструктивно. Помня, что все наши мысли и идеи будут внимательно изучаться оргкомитетом Кубка Гагарина.