Страница 1 из 9 12345678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 124

Тема: Связи со станциями /AM

  1. #1
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    3,552
    Поблагодарили
    10698
    Поблагодарил
    6330

    Связи со станциями /AM

    В отличии от /MM, когда ты идешь себе и идешь на яхте или на судне покрупнее, временем особо не ограничен, да и антенны обычно есть куда приспособить, с /AM получается несколько другая картина.



    САМОЛЕТ: Если ты пассажир, то попроще, а если за штурвалом, то можно секулить лишь тогда, когда включился автопилот, да и то не стоит отвлекаться.



    С борта самолета мне приходилось работать только два раза – в 1991-м летали по четвертому району Штатов из Северной Каролины в Алабаму, а оттуда – в Теннеси, Атланту и еще куда-то, и второй раз – с мелкого гидросамолета – AH0M/am при облете Бермудского Треугольника. В первом случае работа велась только на VHF, а во втором – только на 14 MHz SSB. И то, и другое мероприятие длились недолго, так что прочувствовать все нюансы работы с борта самолета я толком не успел.



    Было бы очень интересно услышать, какой опыт работы с борта у тех из нас, для кого штурвал – профессия. Может быть, ребята из клуба "Пятый океан" расскажут о своем опыте: R3AR, RV6LMG, OH9FTW, UZ9RR, UA3DHU, RV3D, R3DG, RV3AKQ, UA3ADX, UA3DHV.



    Александр RA3ICK открыл тему "RA3ICK/am" на форуме, но, смотрю, в 2009-м обсуждение затихло. Помнится, частенько работал с борта собственного самолета уже, увы, ушедший от нас король Иордании Хуссейн – как JY1/am.



    ВЕРТОЛЕТ: с вертолетом потруднее: в воздухе этот пепелац может находиться меньше, чем самолет, да и очень уж много шума верхушка создает, но все равно можно работать, особенно если использовать ларингофон и наушники "David Clark". Ну и, конечно, если ты сам не за штурвалом – с вертолетом-то шутки плохи, нужно постоянно быть на стреме, и не до радио. Несколько сот связей мне удалось провести с вертолета на 20-ке как VP2M/AH0M/am, а вот работал ли кто еще с вертолетов – я не знаю, было бы интересно сравнить ощущения. Я же, как только вижу вертолет, сразу вспоминаю "Мимино".



    ВОЗДУШНЫЙ ШАР (Hot Air Balloon): с этим дело полегче, хотя форсунка шумит, но терпимо. Мой приятель Александр Комиссаров (увы, не HAM), бывший в начале 90-х президентом ассоциации воздухоплавателей СССР, частенько поднимался со своей командой то с Красной Площади, то с Манежной, то по Союзу с разных городов, так что была возможность полетать. CQ-лили мы над Москвой и над Питером в начале 1990-х позывным EK0RR/am, зимой, был лютый холод, и хоть от форсунки тепло, ноги мерзли очень – на высоте мороз-то ощущается посильнее, чем внизу. Помню, что, когда поднялись повыше, очень поразился тому, как громко идут Штаты на восьмидесятке: такое впечатление было, что это двадцатка, а не восьмидесятка. Мы не были первые в мире в этом начинании, да и в Советском Союзе тоже.



    Если я не ошибаюсь, впоследствии Андрей RW3AH летал на воздушном шаре в Швейцарии. А вот на сайте UX5UO обнаружилась такая QSL:



    Возможно, Вячеслав UT8NT, менеджирующий EM0NFF/am, расскажет, как было дело в октябре 2009-го.

    Любит полетать на воздушном шаре и ирландец Aidan EI5HW. Как пилот самолета, он работает на УКВ другим позывным: EI2HOT/am, возможно, этим самым позывным он работает и с воздушного шара. Написал ему, доложу здесь, когда ответит, а пока вот о нем небольшой пост.

    А еще в разделе статей на QRZ.ru есть интересная статья Михаила RA3DEM "УКВ-ретранслятор на воздушном шаре" и статья Георгия UY5XE "Полет радиофицированного аэростата", хотя в данном случае речь идет явно о воздушном шаре, а не об аэростате, но так было опубликовано в журнале "Радио всем" в 1929-м году.



    АЭРОСТАТ: Помните, как Бумбараш висел на аэростате над позициями? Аэростат – это почти тот же воздушный шар, только привязанный. 17-го марта 1928-года Дмитрий Липманов 20RA работал в эфире с аэростата, поднятого над Москвой.



    ДИРИЖАБЛЬ: Не знаю – кто и когда работал с борта дирижабля, но наверняка это происходило. Дирижабль – это мечта, идеальные условия для работы /AM: летишь себе неспешно, ровно, за штурвал и шум волноваться не нужно, времени навалом – почти как с /MM. К сожалению, после катастроф с дирижаблем "Акрон" у побережья Нью-Джерси в апреле 1933-го и с дирижаблем "Гинденбург" в мае 1937-го года (опять же, в Нью-Джерси), строительство и использование дирижаблей на несколько десятков лет почти сошло на нет, но в последние десятилетия дирижабли снова возвращаются: в 1993-м Долгопрудненское КБ начало работу над дирижаблем DP-6000, в пассажирском варианте способном взять на борт 144 пассажира. Ведутся в России и другие разработки, да и американцы не зевают: супервысотный дирижабль от компании Aerospace способен подняться до высоты 29 тысяч метров, а недавно проходили испытания военного разведывательного дирижабля LEMV.



    Собственно, еще Циолковский пытался (неудачно) добыть денег у царского правительства для постройки дирижабля. Также хватало предшественников и последователей, и вообще история создания дирижаблей – это отдельная интереснейшая тема. Но вот работал ли кто с дирижабля? Кто-нибудь в курсе?



    ДЕЛЬТАПЛАН, как и мотодельтаплан, на первый взляд, особо не располагает к работе, то интересно узнать – может все же кто работал? У Тимура Шаова есть замечательная песня "Полет на дельтаплане".



    СКАЙ ДАЙВИНГ (sky diving): Остался у нас скай-дайвинг + парашют. Что ж, когда летишь, то не до CQ, ясное дело, но чисто теоретически интересно: как это можно осуществить? Видимо, VHF walkie-talkie с гарнитурой-ларингофоном – и несколько десятков связей за прыжок можно успеть провести: и до раскрытия купола, и после. Зависит, конечно, от высоты выброса и от высоты раскрытия купола. За время такого вот прыжка, которым удивил мир Felix Baumgartner, можно успеть поработать со многими, особенно если будут ожидать на частоте и работать дисциплинированно.

    А вот совсем экстрим, тут уж не до радио:
    Полетаем?


  2. #2
    Silent Key
    Регистрация
    13.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    83
    Сообщений
    2,232
    Поблагодарили
    5953
    Поблагодарил
    371
    Ромик , я в 1974 году не удержался и нагло провел пару связей с борта вертолета МИ-24 позывным UA3ACM . Работал на "десятке" FM с радиостанции Р-828 , за что получил втык от Лени Лабутина UA3CR . Все равно у меня грозились забрать позывной из-за пресловутой "формы" , правда , тогда пронесло !
    Вроде бы и Теодорыч работал с германского "цепеллина" ! Я где-то читал об этом .
    Работать с "бортами /АМ" приходилось с Геннадием UA3ADX/AM и Юрием RA3AOA/AM на "двадцатке" SSB .
    Самая интересная связь была на "двойке" с Геннадием Зубаревым RA3AL , когда он прыгал с парашютом !

  3. #3
    Живу здесь Аватар для R7CA
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Новороссийск
    Сообщений
    13,475
    Поблагодарили
    4929
    Поблагодарил
    1814
    В моём активе тоже есть несколько десятков QSO с пассажирских лайнеров.
    Работал на 145.500 на рейсах Магадан-Иркутск, Магадан-Москва, Москва-Краснодар, Краснодар-Анталия.
    Больше всего понравилось над центром России, огромные пайлапы на двойке, зона покрытия в радиусе 500км, преимущественно со стороны борта самолёта.
    Работал на обычную портативку расположенную у иллюминатора.
    Вот часть лога с рейса Москва-Краснодар
    24-Sep-2011 14:47:43 145500.0 FM RW3OH 59 59
    24-Sep-2011 14:48:01 145500.0 FM RW3OP 59 59
    24-Sep-2011 14:48:23 145500.0 FM RA4ATL 59 59
    24-Sep-2011 14:48:43 145500.0 FM RN3QGA 59 59
    24-Sep-2011 14:49:30 145500.0 FM RU4AJ 59 59
    24-Sep-2011 14:49:49 145500.0 FM RK3QH 59 59
    24-Sep-2011 14:50:06 145500.0 FM RN3QGP 59 59
    24-Sep-2011 14:50:35 145500.0 FM RN3QKN 59 59
    24-Sep-2011 14:52:41 145500.0 FM RN3KM 59 59
    24-Sep-2011 14:54:27 145500.0 FM RW3QUZ 59 59
    24-Sep-2011 14:56:49 145500.0 FM RA3QM 59 59
    24-Sep-2011 14:57:37 145500.0 FM RW3OK 59 59
    24-Sep-2011 15:00:10 145500.0 FM RU3GX 59 59
    24-Sep-2011 15:01:02 145500.0 FM UB3GAL 59 59
    24-Sep-2011 15:02:06 145500.0 FM UA3RSG 59 59
    24-Sep-2011 15:02:32 145500.0 FM UA3RUF 59 59
    24-Sep-2011 15:06:11 145500.0 FM UA3RD 59 59
    24-Sep-2011 15:08:07 145500.0 FM UA3GCS 59 59

  4. #4
    High Power
    Регистрация
    02.03.2006
    Адрес
    Хмельницкий
    Возраст
    69
    Сообщений
    724
    Поблагодарили
    125
    Поблагодарил
    517
    Вот видео о полете на воздушном шаре в г.Каменец-Подольском
    http://video.mail.ru/mail/ut7nw/_myvideo/5.html

    А вот фото UT7NW во время полета
    Изображения Изображения  

  5. #5
    Живу здесь Аватар для R7CA
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Новороссийск
    Сообщений
    13,475
    Поблагодарили
    4929
    Поблагодарил
    1814
    Здесь http://almanachtur.ru/forum/showthread.php?t=590 подробно описан перелёт Магадан-Иркутск-Владивосток-Хабаровск-Магадан

  6. #6
    Very High Power Аватар для RA9SVY
    Регистрация
    30.04.2010
    Адрес
    New-Troitsk
    Возраст
    65
    Сообщений
    1,725
    Поблагодарили
    611
    Поблагодарил
    491
    В 2006 давал "Общий вызов" на портативку с борта "Новокузнецк-Москва" на 433,500 - тишина.

    Была одна связь на двойке с самолётом, который пролетал над Магнитогорском (02.07.2008 года, 16-07, частота 145500 кГц, модуляция FM, RA3VO/am, RS59, высота полёта 7600 м, расстояние около 250 км). Самолёт летел в Астану делать погоду (разгонять облака) на время праздника. Моя аппаратура - диполь, FT-8800. На борту - портативка, 1 Вт, антенна внешняя самолётная (недиапазонная).

  7. #7
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    3,552
    Поблагодарили
    10698
    Поблагодарил
    6330
    Цитата Сообщение от RZ3CC Посмотреть сообщение
    Ромик , я в 1974 году не удержался и нагло провел пару связей с борта вертолета МИ-24 позывным UA3ACM . Работал на "десятке" FM с радиостанции Р-828 , за что получил втык от Лени Лабутина UA3CR . Все равно у меня грозились забрать позывной из-за пресловутой "формы" , правда , тогда пронесло !
    Вроде бы и Теодорыч работал с германского "цепеллина" ! Я где-то читал об этом .
    Работать с "бортами /АМ" приходилось с Геннадием UA3ADX/AM и Юрием RA3AOA/AM на "двадцатке" SSB .
    Самая интересная связь была на "двойке" с Геннадием Зубаревым RA3AL , когда он прыгал с парашютом !
    Гена, порадовал, спасибо. А с кем сработал тогда с вертолета – не помнишь?

    Теодорыч с дирижабля – очень даже может быть, вполне логично. Это, наверное, вопрос к Жоре UY5XE – должно что-то быть в давних журналах.

    UA3ADX и RA3AOA написал, может заглянут сюда. RA3AL молодец какой! Ты QSL получил за это QSO? Как же он вел под куполом аппаратный журнал, согласно регламенту?

    Добавлено через 2 минуты
    Цитата Сообщение от UA0IT Посмотреть сообщение
    Работал на 145.500 на рейсах Магадан-Иркутск, Магадан-Москва
    Андрей, спасибо. Лог интересный. А какой эфир был над нулевыми районами, можно такой же лог выложить сюда?

    Добавлено через 55 секунд
    Цитата Сообщение от UT7TA Посмотреть сообщение
    Вот видео о полете на воздушном шаре в г.Каменец-Подольском
    Юрий, вот бы подробности этого мероприятия узнать: по какому поводу летали, как долго, и вот бы на пару страничек лога посмотреть, если возможно.

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от RA9SVY Посмотреть сообщение
    В 2006 давал "Общий вызов" на портативку с борта "Новокузнецк-Москва" на 433,500 - тишина.

    Была одна связь на двойке с самолётом, который пролетал над Магнитогорском (02.07.2008 года, 16-07, частота 145500 кГц, модуляция FM, RA3VO/am, RS59, высота полёта 7600 м, расстояние около 250 км). Самолёт летел в Астану делать погоду (разгонять облака) на время праздника. Моя аппаратура - диполь, FT-8800. На борту - портативка, 1 Вт, антенна внешняя самолётная (недиапазонная).
    Сергей, интересно, получена ли QSL от RA3VO/am за это QSO, чтоб скан сюда повесить? Разогнали они тогда облака?

  8. #8
    Very High Power Аватар для RK6ATW
    Регистрация
    27.02.2011
    Адрес
    Предгорье Кавказа LN04JJ
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,423
    Поблагодарили
    533
    Поблагодарил
    350
    Цитата Сообщение от 3W3RR Посмотреть сообщение
    ДЕЛЬТАПЛАН, как и мотодельтаплан, на первый взляд, особо не располагает к работе, то интересно узнать – может все же кто работал?
    Я работал с борта дельталёта(пассажиром) на "двойке",летали в горной местности...при высоте полёта 500-700м зона покрытия на "четвертушку" и 5 вт небольшая,порядка 100-150 км...Всё происходящее было экспромтом,без спец.гарнитуры и шлема...лётный ЗШ и ларинги-не очень айс...Надо закрытый шлем,типа мотоциклетного-шумно очень...Знаю,подобные QSO проводили другие "дельталётчики" Володя RU6BD и Саша RU6AY...

  9. #9
    Very High Power Аватар для R9LI
    Регистрация
    23.01.2012
    Адрес
    Тюмень и ХМАО п.Коммунистический
    Возраст
    68
    Сообщений
    4,419
    Поблагодарили
    1750
    Поблагодарил
    1143
    Цитата Сообщение от RZ3CC Посмотреть сообщение
    Теодорыч работал с германского "цепеллина"
    Была у меня QSL из ФРГ с черно-белой фото "цеппелина" и подписью примерно такого содержания: 1928 г старший радиоофицер (вероятно нач. радиостанции)
    этого дирижабля... Что-то еще было написано, не помню...
    Но вобщем это была экспедиция с участием Кренкеля.
    Последний раз редактировалось R9LI; 13.03.2013 в 22:10.
    R9LI & R9JM Василий. FT-8 Nevermore! Nevermore WEBSDR!

  10. #10
    Very High Power Аватар для R7GA
    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Минеральные Воды
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,008
    Поблагодарили
    452
    Поблагодарил
    6308

  11. #11
    КолхозНик Аватар для RU3DNN
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    Поле в лесу
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,406
    Поблагодарили
    1885
    Поблагодарил
    591
    В начале 2000-ых годов достаточно часто и много работал как RU3DNN/AM.
    В логе было более 3000 QSO. Работал на двойке, FM. По территории западная Европа - Япония. Слушал намного больше, т.к. была возможность много где побывать. Над территориями "враждебных" стран на передачу не работал, знал, что будут "слушать" .
    Частично впечатлениями уже на форуме делился:
    1. Летели мы как то из Владивостока в Кам-Рань (это Вьетнам). Была там наша база... Борт Ил-62, рядом японские F-16 сопровождают, так как шли "тропой Хоши-Мина", влево-вправо 12 км и нарушил границу JA или HL. Так вот.. Я бездельничал, была портативка, внешняя щелевая антенна, борт питание, работа на CQ на ВСЕХ частотах 2-х метрового диапазона ни к чему не привела, не знают япошки английского даже для обычного QSO, хотя пытались. Диапазон забит! И чуть южнее острова JA слышу - кто-то зовёт, проклятая FM-модуляция! Вот если SSB, то... Удалось точно услышать "RU3DNN/AM..Guam..Phil..RST 57..".
    Рапорт давать не стал, не понял я его позывного! А обидно, расстояние очень хорошее было, самолёт шел на эшелоне 9600-10200 м. Как показывает мой опыт работы с борта самолёта, радиус слышимости около 800 км при высоте 10 км для ЧМ. В SSB не работал.

    2. Пошел я на полёты как то вечером, напросился со мной Сергей RV3DSA полетать. Летали "по коробочке", высота 600. Знали, что вечером будет хорошая элевация на МКС, были и распечатанные "кеплеры" под рукой. Станцию на двойку, конечно с собой! Летаем, слышим, работают! Но xxxx.. NA1SS, женский голос чётко проводит QSO с европейцами. Звали, звали.. Но, увы.. не докричались. Насколько я знаю в радиолюбительской истории не было ещё QSO станции на борту самолёта с МКС..
    Реально же дальность примерно 300-350 км на высоте 9-10 км.


    Рассылал QSL, один из вариантов ниже. К сожалению чистых не осталось, выдаю скан "возврата", увы..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ru3dnn_am.jpg 
Просмотров:	232 
Размер:	274.2 Кб 
ID:	90218  

  12. #12
    Пользователь Аватар для RK1NA
    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Петрозаводск
    Возраст
    77
    Сообщений
    6,030
    Поблагодарили
    2612
    Поблагодарил
    1519
    Цитата Сообщение от RU3DNN Посмотреть сообщение
    внешняя щелевая антенна,

    Подробнее бы?

  13. #13
    КолхозНик Аватар для RU3DNN
    Регистрация
    24.11.2005
    Адрес
    Поле в лесу
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,406
    Поблагодарили
    1885
    Поблагодарил
    591
    Цитата Сообщение от RK1NA
    Подробнее бы?
    Сильно подробно не буду.. Частоты почти попадают, но 75 Ом. На высоте та, которая снизу, на стоянке - верхняя. В плоскостях есть еще, но частотный диапазон другой.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	222222222.JPG 
Просмотров:	324 
Размер:	31.4 Кб 
ID:	90220  

  14. #14
    High Power
    Регистрация
    03.11.2008
    Сообщений
    605
    Поблагодарили
    344
    Поблагодарил
    132
    На борту ЯК-40 рейсом Калининград - Краснодар будучи пассажиром с местом у иллюминатора я провел вот такую интересную радиосвязь на 430 Мгц! Портативка VX1R как сейчас помню мощностью 1 Ватт. Ну, а в дальнейшем UT5NM "сопровождал" борт минут 30 направляя свою многоэлементную антенну на цель Спасибо ему! Есть что вспомнить. Ну еще связи с UR5XBN UR5BFA на двойке.. Стюардесса криво на меня смотрела первые полчаса на взлёте. Соседей рядом не было. Ощущения от тех радиосвязей на всю жизнь

    Название: Scan1.jpg
Просмотров: 1808

Размер: 42.5 Кб Название: Scan2.jpg
Просмотров: 1869

Размер: 64.3 Кб

    Название: Scan3.jpg
Просмотров: 1993

Размер: 68.6 Кб Название: Scan4.jpg
Просмотров: 1841

Размер: 55.6 Кб

  15. #15
    Аватар для RX1AG
    Регистрация
    30.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10,109
    Записей в дневнике
    5
    Поблагодарили
    2535
    Поблагодарил
    719

    AERO MOBIL

    Имею прибл больше десятка ЩСО со станциями / АМ. А вот подтверждение всего одно ...

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	oe6bvg_am_001.jpg 
Просмотров:	288 
Размер:	208.0 Кб 
ID:	90230

Похожие темы

  1. 25 лет первой связи с орбитальной станцией "МИР"
    от RW3AH в разделе Космические виды связей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.11.2013, 01:32
  2. ic- 746 проблема с сигналом в SSB и AM
    от R3PAI в разделе IC-746
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.01.2013, 00:01
  3. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 08.03.2009, 20:28
  4. Проблемма со станцией MOTOROLA RADIUS GP1200
    от Andrey1200 в разделе УКВ: MOTOROLA
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.11.2008, 00:31
  5. Ищу схему приёмника SSB/AM на все диапазоны
    от RA4FJZ в разделе КВ аппаратура
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.09.2005, 11:00

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×