-
06.01.2017, 19:54 #91
судя по фотографиям и схемам военных самолетов второй мировой, антенны обычно располагали так как на картинке
20 метров - наверное оптимальный диапазон с точки зрения дальности связей и размеров антенны с учетом цельнометаллического корпуса самолета.
трансивер под кресло и выносную панель куда поместится.
выбор трансиверов достаточно велик, хватило бы аккумулятора для нормальной работы на 100Вт.
а какое напряжение сети в самолете? фильтрация помех? генератор?
-
10.02.2017, 23:13 #92
- Регистрация
- 07.12.2016
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 14
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 0
Александр, спасибо за инфо. Думаю самый правильный вариант провод с воронкой из хвоста. Кабель от трансивера протянуть в хвост, в крайней задней точке самолета выпустить провод, четверть волны на 20 метров, центральную жилу антенного кабеля на него, оплетку соеденить с фюзеляжем. Что скажут антенные спецы про такой вариант?
Почему вы считаете, что надо защищаться от статики? Как то не замечал ее никогда. В облаках не летаю, только по правилам визуальных полетов.
-
10.02.2017, 23:24 #93
- Регистрация
- 07.12.2016
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 14
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 0
Точно, трансивер нужен с выносной панелью. Аккумулятора если не хватит, можно просто уменьшить мощность. Бортовая сеть примерно как в автомобиле, генератор вроде 250 Вт. Как с помехами будет не знаю. Бортовая укв станция работает по крайней мере. Ее мощность десять Ватт.
Расположение антенны как на картинке возможно, но как подключится, учитывая, что длина провода будет только пара метров?
-
10.02.2017, 23:52 #94
- Регистрация
- 07.12.2016
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 14
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 0
Валерий, спасибо! ЛТХ на Кинетик в сети нет, он был сделан в трех экземплярах мелкой фирмой в Оренбурге, после чего энтузиазм у них иссяк. До сих пор что-то все время дорабатываю.
Трансивер, который вы предлагаете шикарный, но дороговат для баловства. Хорошо бы найти дешевый аппарат со съемной панелью и сделать однодиапазонную проволочную антенну на двадцатку.
И еще мне кажется, что дальних связей с другими континентами не будет. Диаграмма обычной антенны формируется с учетом отражения от земли, и обычные наземные антенны имеют усиление большее, чем в свободном пространстве.
На самолете этого фактора нет, и антенна может быть только самой простой, ненаправленной. Например сегодня хорошо шла Австралия (57-59+), но на каждой стороне были трехэлементные направленные антенны и 500Вт мощности.
Жаль, что пока авиаэксперта-практика пока не нашлось.
-
11.02.2017, 11:05 #95
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Выпускаемая из хвостовой части самолёта антенна имеет зенитную диаграмму. Полноразмерный штырь 50 Ом над центропланом несуразен с точки зрения аэродинамики и прочности.
Штырь любой длины, в принципе, можно согласовать и он обеспечивает неплохую диаграмму. Для примера - длиной 2,6м с удлиняющей катушкой 4,2 мкГ.Игорь (RW4HFN)
-
11.02.2017, 11:44 #96
- Регистрация
- 24.03.2015
- Адрес
- Дзержинск
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,623
- Поблагодарили
- 9049
- Поблагодарил
- 11058
Был опыт работы с высоты до 2000 метров. Правда, из корзины аэростата. Мое мнение- для ДХ инга это не лучшее место. а для связей в радиусе 3000 километров любая веревка подойдет. и диаграмма тут роли не играет. Всегда можно курс поменять.)) Места не много, не совсем удобно, да я думаю еще и "за дорогой" смотреть надо.
Работал от аккумулятора, связи от CT да JA на 20ке ССБ. Антенна- вертикальный диполь вниз из корзины. с тяжелой железякой на свободном конце.73! Дмитрий. Since 1988 as UA3TJW
"RX, or NOT Tx!" Дожили! От Твиттера излечился, Инстаграм закрыт. Встречаемся на ПорнХабе....
Видео пайлапов из моего шэка. И не только.
https://youtube.com/@DXing_with_RT5T...tbwh9wvV01lGKD
-
11.02.2017, 12:08 #97
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Вот именно... С хорошей вертикально поляризованной диаграммой под низкими углами.
Выпускаемый с хвоста провод, о котором мечталось выше, да к тому же с конусом, обеспечит зенитную диаграмму.
Поэтому штырь. Самолёт - не аэростат, любой провод с любым грузом на его скоростях будет близок к горизонту. Курс ни при чём, имелась в ввиду составляющая диаграммы под малыми углами к горизонту.Игорь (RW4HFN)
-
11.02.2017, 12:11 #98
- Регистрация
- 24.03.2015
- Адрес
- Дзержинск
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,623
- Поблагодарили
- 9049
- Поблагодарил
- 11058
Просто речь несколько о другом. В пайлапе работать из кабины вряд ли возможно, а для близких связей - не принципиально.
73! Дмитрий. Since 1988 as UA3TJW
"RX, or NOT Tx!" Дожили! От Твиттера излечился, Инстаграм закрыт. Встречаемся на ПорнХабе....
Видео пайлапов из моего шэка. И не только.
https://youtube.com/@DXing_with_RT5T...tbwh9wvV01lGKD
-
11.02.2017, 12:24 #99
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
ES4RZ, например, работал с правого кресла... Педалировал его друг.
На \АМ немедленно образуется пайл ап на ваш позывной. Имею богатый опыт.
К тому же провод, не убраный перед посадкой, опасен. Недавняя смерть от троса буксировщика.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1456628397Последний раз редактировалось RW4HFN; 11.02.2017 в 12:31.
Игорь (RW4HFN)
-
11.02.2017, 14:00 #100
- Регистрация
- 07.12.2016
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 14
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 0
Коллеги, спасибо, информация крайне полезная. Интересно еще. как антенны излучают вниз, а то только вверх нарисовано, интерес правда больше академический.
Штырь 2,6 м установить не очень просто. Самолет медленный, крейсерская скорость 120-150 км/ч. Но на пикировании может доходить до 200, плюс перегрузки, вибрация от двигателя и нещадная тряска в турбулентности.
Буду консультироваться с нашим конструктором на предмет прочности. Сейчас укв штырь имеет высоту всего 0,6м.
-
11.02.2017, 14:34 #101
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Думаю, штырь 1,5-2,5м, особенно обтекаемый, с симметричным профилем (как на подкосах) легко выдержит 120-150км\ч. Это, по сути, автомобильные скорости. Или проволока в стеклопластиковом обтекателе.
Для механической развязки от фюзеляжа, установить можно на мощной оцинкованной пружине, которая электрически будет работать удлиняющей катушкой. Например, 4,2 мкГ - это 10 витков Ф10см проводника Ф10мм с зазором между витками в 10мм. Пружина подвески.
НА авто, как правило, слабым местом является магнит крепления, сам штырь, даже круглого сечения, всего лишь немного изгибается. Но и на магните 120км\ч - не проблема для, например, СиБишной антенны типичной длины 1,5-2м.
От длины зависит эффективность, согласовать же LC-звеном можно практически любую длину. Но эффективность штыря короче 2м на 14мГц будет невелика.
Диаграмма одинакова как для прямого, так и для перевёрнутого полета - на высотах от десятков метров будет практически той же.Последний раз редактировалось RW4HFN; 11.02.2017 в 15:05.
Игорь (RW4HFN)
-
11.02.2017, 18:34 #102
- Регистрация
- 07.12.2016
- Возраст
- 59
- Сообщений
- 14
- Поблагодарили
- 4
- Поблагодарил
- 0
Дело решенное, будет штырь, но первым делом надо будет найти недорогой трансивер со сьемной панелью. Место в багажнике сзади есть. Спасибо!
-
11.02.2017, 19:30 #103
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,798
- Поблагодарили
- 3773
- Поблагодарил
- 2095
Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
11.06.2017, 13:24 #104
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
-
28.07.2018, 20:18 #105
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Социальные закладки