Страница 7 из 9 ПерваяПервая 123456789 ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 105 из 124

Тема: Связи со станциями /AM

  1. #91
    Black List
    Регистрация
    25.07.2005
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,286
    Поблагодарили
    636
    Поблагодарил
    443
    Цитата Сообщение от ГеоргийСПб Посмотреть сообщение
    И антенну как-то размещать, и трансивер куда-то пихать. В кабине тесно, задача непростая. Может кто знает, как разместиь антенну. например на 20 м?
    судя по фотографиям и схемам военных самолетов второй мировой, антенны обычно располагали так как на картинке
    20 метров - наверное оптимальный диапазон с точки зрения дальности связей и размеров антенны с учетом цельнометаллического корпуса самолета.
    трансивер под кресло и выносную панель куда поместится.
    выбор трансиверов достаточно велик, хватило бы аккумулятора для нормальной работы на 100Вт.
    а какое напряжение сети в самолете? фильтрация помех? генератор?
    Изображения Изображения  

  2. #92
    QRP
    Регистрация
    07.12.2016
    Возраст
    59
    Сообщений
    14
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от UA3AFO Посмотреть сообщение
    У меня лично Опыта такого нет. Но мне рассказывал отец, что в 50-е годы он, КВС военного транспортника, стартовал с подмосковного аэродрома и его Радист Ли-2 после набора высоты уже на Курсе Москва-Шанхай связывался с промежуточными аэродромами Пермь... Иркутск...Чита... на частотах 6 до 18 мГц и докладывал о полёте, контрольном времени и Курсе. Связь с высоты 4000 метров была прекрасная. Не надо никаких мобильников.
    А Антенной был простой провод с конусом из хвоста самолета. Вот длину его я не знаю. Ну уж, наверное, не короче четверти Лямбда.

    А вам надо подумать о защите японского трансивера от Статики. Самый простой и надёжный способ Защиты- на Входе АНТ поставить ВЧ Дроссель и не лезть лишний раз в облака. Транзисторы на Входе- это вам не старинные Лампы.
    Александр, спасибо за инфо. Думаю самый правильный вариант провод с воронкой из хвоста. Кабель от трансивера протянуть в хвост, в крайней задней точке самолета выпустить провод, четверть волны на 20 метров, центральную жилу антенного кабеля на него, оплетку соеденить с фюзеляжем. Что скажут антенные спецы про такой вариант?
    Почему вы считаете, что надо защищаться от статики? Как то не замечал ее никогда. В облаках не летаю, только по правилам визуальных полетов.

  3. #93
    QRP
    Регистрация
    07.12.2016
    Возраст
    59
    Сообщений
    14
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от US7IGN Посмотреть сообщение
    судя по фотографиям и схемам военных самолетов второй мировой, антенны обычно располагали так как на картинке
    20 метров - наверное оптимальный диапазон с точки зрения дальности связей и размеров антенны с учетом цельнометаллического корпуса самолета.
    трансивер под кресло и выносную панель куда поместится.
    выбор трансиверов достаточно велик, хватило бы аккумулятора для нормальной работы на 100Вт.
    а какое напряжение сети в самолете? фильтрация помех? генератор?
    Точно, трансивер нужен с выносной панелью. Аккумулятора если не хватит, можно просто уменьшить мощность. Бортовая сеть примерно как в автомобиле, генератор вроде 250 Вт. Как с помехами будет не знаю. Бортовая укв станция работает по крайней мере. Ее мощность десять Ватт.
    Расположение антенны как на картинке возможно, но как подключится, учитывая, что длина провода будет только пара метров?

  4. #94
    QRP
    Регистрация
    07.12.2016
    Возраст
    59
    Сообщений
    14
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от RA4Y Посмотреть сообщение
    ГеоргийСПб, здр. С Новым Годом!

    "Ну и самый интересный вопрос - будут ли интересные связи с высоты километра, высота вроде большая, но мощность ограничена и антенна маленькая. Загадка. Есть ли опыт КВ DX связей с высоты 300-1000м?"

    Конечно, это очень интересно будет и Вам и вашим корр-ам. Есть такие интересные программы- RDА, активация аэродромов и т. д.). Оборудовать Ваш "Кинетик" , например, с FT-857D & ATAS-120 нет проблем(лучший вариант, без всяких заморочек). Можно с крыла на киль проволочную антенну сделать, но будет скорей на 1 диапазон(если без анттюнера, а тюнер лишнее место). Это я как бывший авиатехник по р.оборудованию самолетов и по опыту эксплуатации FT-857 & ATAS-120
    73 de RA4Y Valery
    p.s. Не нашел ттд на Кинетик
    Валерий, спасибо! ЛТХ на Кинетик в сети нет, он был сделан в трех экземплярах мелкой фирмой в Оренбурге, после чего энтузиазм у них иссяк. До сих пор что-то все время дорабатываю.
    Трансивер, который вы предлагаете шикарный, но дороговат для баловства. Хорошо бы найти дешевый аппарат со съемной панелью и сделать однодиапазонную проволочную антенну на двадцатку.
    И еще мне кажется, что дальних связей с другими континентами не будет. Диаграмма обычной антенны формируется с учетом отражения от земли, и обычные наземные антенны имеют усиление большее, чем в свободном пространстве.
    На самолете этого фактора нет, и антенна может быть только самой простой, ненаправленной. Например сегодня хорошо шла Австралия (57-59+), но на каждой стороне были трехэлементные направленные антенны и 500Вт мощности.
    Жаль, что пока авиаэксперта-практика пока не нашлось.

  5. #95
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,446
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1001
    Цитата Сообщение от ГеоргийСПб Посмотреть сообщение
    антенна может быть только самой простой, ненаправленной.
    Выпускаемая из хвостовой части самолёта антенна имеет зенитную диаграмму. Полноразмерный штырь 50 Ом над центропланом несуразен с точки зрения аэродинамики и прочности.

    Штырь любой длины, в принципе, можно согласовать и он обеспечивает неплохую диаграмму. Для примера - длиной 2,6м с удлиняющей катушкой 4,2 мкГ.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Выпускная.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	34.2 Кб 
ID:	181552   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Выпуск.JPG 
Просмотров:	7 
Размер:	165.2 Кб 
ID:	181554   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Штырь 4,5м.jpg 
Просмотров:	6 
Размер:	31.6 Кб 
ID:	181555   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4,5.JPG 
Просмотров:	7 
Размер:	163.7 Кб 
ID:	181557   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Штырь 2,6-28.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	34.5 Кб 
ID:	181558   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	28.JPG 
Просмотров:	7 
Размер:	162.9 Кб 
ID:	181560  

    Вложения Вложения

  6. #96
    Big Gun Аватар для RT5T
    Регистрация
    24.03.2015
    Адрес
    Дзержинск
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,681
    Поблагодарили
    9145
    Поблагодарил
    11093
    Был опыт работы с высоты до 2000 метров. Правда, из корзины аэростата. Мое мнение- для ДХ инга это не лучшее место. а для связей в радиусе 3000 километров любая веревка подойдет. и диаграмма тут роли не играет. Всегда можно курс поменять.)) Места не много, не совсем удобно, да я думаю еще и "за дорогой" смотреть надо.
    Работал от аккумулятора, связи от CT да JA на 20ке ССБ. Антенна- вертикальный диполь вниз из корзины. с тяжелой железякой на свободном конце.
    73! Дмитрий. Since 1988 as UA3TJW
    "RX, or NOT Tx!" Дожили! От Твиттера излечился, Инстаграм закрыт. Встречаемся на ПорнХабе....
    Видео пайлапов из моего шэка. И не только.
    https://youtube.com/@DXing_with_RT5T...tbwh9wvV01lGKD

  7. #97
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,446
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1001
    Цитата Сообщение от RU3TJ Посмотреть сообщение
    Антенна- вертикальный диполь вниз из корзины.
    Вот именно... С хорошей вертикально поляризованной диаграммой под низкими углами.

    Выпускаемый с хвоста провод, о котором мечталось выше, да к тому же с конусом, обеспечит зенитную диаграмму.

    Поэтому штырь. Самолёт - не аэростат, любой провод с любым грузом на его скоростях будет близок к горизонту. Курс ни при чём, имелась в ввиду составляющая диаграммы под малыми углами к горизонту.

  8. #98
    Big Gun Аватар для RT5T
    Регистрация
    24.03.2015
    Адрес
    Дзержинск
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,681
    Поблагодарили
    9145
    Поблагодарил
    11093
    Просто речь несколько о другом. В пайлапе работать из кабины вряд ли возможно, а для близких связей - не принципиально.
    73! Дмитрий. Since 1988 as UA3TJW
    "RX, or NOT Tx!" Дожили! От Твиттера излечился, Инстаграм закрыт. Встречаемся на ПорнХабе....
    Видео пайлапов из моего шэка. И не только.
    https://youtube.com/@DXing_with_RT5T...tbwh9wvV01lGKD

  9. #99
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,446
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1001
    ES4RZ, например, работал с правого кресла... Педалировал его друг.

    На \АМ немедленно образуется пайл ап на ваш позывной. Имею богатый опыт.

    К тому же провод, не убраный перед посадкой, опасен. Недавняя смерть от троса буксировщика.

    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1456628397

  10. #100
    QRP
    Регистрация
    07.12.2016
    Возраст
    59
    Сообщений
    14
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    0
    Коллеги, спасибо, информация крайне полезная. Интересно еще. как антенны излучают вниз, а то только вверх нарисовано, интерес правда больше академический.
    Штырь 2,6 м установить не очень просто. Самолет медленный, крейсерская скорость 120-150 км/ч. Но на пикировании может доходить до 200, плюс перегрузки, вибрация от двигателя и нещадная тряска в турбулентности.
    Буду консультироваться с нашим конструктором на предмет прочности. Сейчас укв штырь имеет высоту всего 0,6м.

  11. #101
    Silent Key
    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    60
    Сообщений
    3,446
    Поблагодарили
    1440
    Поблагодарил
    1001
    Думаю, штырь 1,5-2,5м, особенно обтекаемый, с симметричным профилем (как на подкосах) легко выдержит 120-150км\ч. Это, по сути, автомобильные скорости. Или проволока в стеклопластиковом обтекателе.

    Для механической развязки от фюзеляжа, установить можно на мощной оцинкованной пружине, которая электрически будет работать удлиняющей катушкой. Например, 4,2 мкГ - это 10 витков Ф10см проводника Ф10мм с зазором между витками в 10мм. Пружина подвески.

    НА авто, как правило, слабым местом является магнит крепления, сам штырь, даже круглого сечения, всего лишь немного изгибается. Но и на магните 120км\ч - не проблема для, например, СиБишной антенны типичной длины 1,5-2м.

    От длины зависит эффективность, согласовать же LC-звеном можно практически любую длину. Но эффективность штыря короче 2м на 14мГц будет невелика.

    Диаграмма одинакова как для прямого, так и для перевёрнутого полета - на высотах от десятков метров будет практически той же.

  12. #102
    QRP
    Регистрация
    07.12.2016
    Возраст
    59
    Сообщений
    14
    Поблагодарили
    4
    Поблагодарил
    0
    Дело решенное, будет штырь, но первым делом надо будет найти недорогой трансивер со сьемной панелью. Место в багажнике сзади есть. Спасибо!

  13. #103
    Малоактивен
    Регистрация
    18.05.2003
    Адрес
    Sillamae
    Возраст
    77
    Сообщений
    11,803
    Поблагодарили
    3776
    Поблагодарил
    2095
    Цитата Сообщение от ГеоргийСПб Посмотреть сообщение
    трансивер со сьемной панелью.
    На qth.spb есть в Ивангороде 857.

  14. #104
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    3,552
    Поблагодарили
    10698
    Поблагодарил
    6330
    Боб летает на мелкой пташке: Piper Cherokee

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	W9XY-full.jpg 
Просмотров:	32 
Размер:	599.7 Кб 
ID:	189752

  15. #105
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    3,552
    Поблагодарили
    10698
    Поблагодарил
    6330
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Balloonist S_A_Andree-1897.jpg 
Просмотров:	7 
Размер:	89.5 Кб 
ID:	215281

    Так летали в 1897-м.
    Воздухоплаватель S.A.Andree стартует со Шпицбергена.
    Эта попытка достичь на воздушном шаре Северного Полюса закончилась трагически.

Похожие темы

  1. 25 лет первой связи с орбитальной станцией "МИР"
    от RW3AH в разделе Космические виды связей
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.11.2013, 01:32
  2. ic- 746 проблема с сигналом в SSB и AM
    от R3PAI в разделе IC-746
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.01.2013, 00:01
  3. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 08.03.2009, 20:28
  4. Проблемма со станцией MOTOROLA RADIUS GP1200
    от Andrey1200 в разделе УКВ: MOTOROLA
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.11.2008, 00:31
  5. Ищу схему приёмника SSB/AM на все диапазоны
    от RA4FJZ в разделе КВ аппаратура
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.09.2005, 11:00

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×