Позвольте сперва небольшое предисловие.
Был в некотором затруднении - в каком именно разделе форума открывать эту тему. То ли в "История коротковолнового движения", то ли здесь, в "Экспедиции и траффики". При том, что не совсем понимаю, что означают эти самые загадочные (для меня) "траффики".
Все же, поразмыслив, решил, что тут этой теме самое место.
Поясню почему.
Всю дорогу, до начала 1990-х, в экспедиции ездили американцы, японцы и "всякие прочие шведы". По причинам, понятным всем, кто пришел в сегодня из того времени, наши возможности кататься по миру были весьма ограничены. Почти совсем. Ну, за исключением некоторых особых случаев типа работы Володи Вакатова, UB5WAD из Гвинеи-Биссау - как J5WAD, и Вити Русинова, UB5LGM, из Индии - как VU2LAM.
Вложение 284479
Владимир Вакатов, J5WAD (UB5WAD, впоследствии UT1WA)
Ни Володи, ни Вити уже нет с нами на этой стороне земли, и больше трех десятков лет прошло с тех лет, изменились времена, открылись границы, и мы все (при желании) стали "выездными". Кто на Канары, кто на Мальдивы, кто в Египет, кто в Эмираты, кто - в вообще случайные географии.
И вот, в этих самых географиях, кто попадает туда, кто по работе, кто по отдыху, возникает вопрос: я ж вроде как коротковолновик, а вот где получить лицензию, чтобы поработать в эфире - кто его знает... И если бы знал, что можно будет еще и в эфире поработать, то обязательно взял бы с собою на отдых/работу и трансивер. Который, понятно, пропустят, но, в основном, только при наличии местной лицензии.
А если не случилось с трансивером (как на днях было у Володи, RU7D, при его отчаливании на Южную Корею из Владика), то к кому из местных обратиться за лицензией, трансивером, рабочей позицией, и, вообще, за помощью - в плане работы в эфире?
Вложение 284484
RU7D/mm по дороге в Южную Корею
Отсюда предложение: кто где куда катался, пожалуйста, расскажите о своем опыте получения лицензий в разных странах. К кому именно в каком министерстве обращаться, кто из местных оказывает поддержку, какие нюансы на всех этапах. А те, кто куда собирается (вот как Асл, UN7IDX, собирающаяся в Кению) - задайте в этой теме вопрос, и, думаю, что будет ответ. Или совет.
Смысл всего этого - чтобы именно наши были представлены в эфире из разных стран, и если эта тема поможет хоть нескольким - и то здорово.
Конечно же, отталкиваясь от этой темы, будет в дальнейшем правильно сделать некую нашу, русскоязычную базу советов и рекомендаций - как и с кем в той или иной стране контактировать, чтобы, по приезду, поработать в эфире.
Вложение 284481
Будь то из Занзибара, на куда сейчас есть прямые рейсы из Ростова (всего за 50 тысяч рублей, включая перелет в оба конца и проживание в течении недели), или из Зимбабве, где недавно побывал Марат, RA9WJV, или из Южной Кореи, куда только-только направился уже упомянутый выше в этом посту Володя, RU7D.
То есть - цель этой темы многранна: помочь получить лицензии в разных стрнах тем, кто туда собирается, и - рассказать о своем опыте, если у кого какой был. Например, мне очень бы было любопытно послушать Михаила, UA1QV, о получении им, и другими ребятами, лицензий в Анголе, или Хране, YT1AD, по поводу некоторых стран, или Дмитрия, RA9USU, по поводу Мавритании, или кто куда-то еще когда то ездил.
Можно, конечно, просто тупо слетать отдохнуть на Сейшелы, Мальдивы или на Таити, но если при этом будет возможность поработать в эфире - то почему бы и нет?
Вот на днях Дон, K6ZO, полетел на Коморские острова, откуда работал как D60AB.
Вложение 284477
Из наших на Коморах до этого был, насколько в курсе, только Владимир, UA4WHX, но может и еще кого занесет в те края ветром дальних странствий? Как знать?
Вложение 284478
Давайте поможем всем странствующим и путешествующим. А кто катался - поделимся опытом, который может оказаться полезным другим. Со своей стороны, с удовольствием помогу с получением лицензий в паре-тройке десятков стран Африки и Океании. Только, пожалуйста, решитесь поехать.
Вложение 284480
И еще одна грань этой темы - историческая. Лицензии вообще: как и когда они выглядели и как получались в разных странах, включая СССР.
В общем, пожалуйста, помогайте этой теме и друг другу, кто уж чем сможет.