-
04.12.2020, 22:46 #1
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Лицензии разных стран
Позвольте сперва небольшое предисловие.
Был в некотором затруднении - в каком именно разделе форума открывать эту тему. То ли в "История коротковолнового движения", то ли здесь, в "Экспедиции и траффики". При том, что не совсем понимаю, что означают эти самые загадочные (для меня) "траффики".
Все же, поразмыслив, решил, что тут этой теме самое место.
Поясню почему.
Всю дорогу, до начала 1990-х, в экспедиции ездили американцы, японцы и "всякие прочие шведы". По причинам, понятным всем, кто пришел в сегодня из того времени, наши возможности кататься по миру были весьма ограничены. Почти совсем. Ну, за исключением некоторых особых случаев типа работы Володи Вакатова, UB5WAD из Гвинеи-Биссау - как J5WAD, и Вити Русинова, UB5LGM, из Индии - как VU2LAM.
Владимир Вакатов, J5WAD (UB5WAD, впоследствии UT1WA)
Ни Володи, ни Вити уже нет с нами на этой стороне земли, и больше трех десятков лет прошло с тех лет, изменились времена, открылись границы, и мы все (при желании) стали "выездными". Кто на Канары, кто на Мальдивы, кто в Египет, кто в Эмираты, кто - в вообще случайные географии.
И вот, в этих самых географиях, кто попадает туда, кто по работе, кто по отдыху, возникает вопрос: я ж вроде как коротковолновик, а вот где получить лицензию, чтобы поработать в эфире - кто его знает... И если бы знал, что можно будет еще и в эфире поработать, то обязательно взял бы с собою на отдых/работу и трансивер. Который, понятно, пропустят, но, в основном, только при наличии местной лицензии.
А если не случилось с трансивером (как на днях было у Володи, RU7D, при его отчаливании на Южную Корею из Владика), то к кому из местных обратиться за лицензией, трансивером, рабочей позицией, и, вообще, за помощью - в плане работы в эфире?
RU7D/mm по дороге в Южную Корею
Отсюда предложение: кто где куда катался, пожалуйста, расскажите о своем опыте получения лицензий в разных странах. К кому именно в каком министерстве обращаться, кто из местных оказывает поддержку, какие нюансы на всех этапах. А те, кто куда собирается (вот как Асл, UN7IDX, собирающаяся в Кению) - задайте в этой теме вопрос, и, думаю, что будет ответ. Или совет.
Смысл всего этого - чтобы именно наши были представлены в эфире из разных стран, и если эта тема поможет хоть нескольким - и то здорово.
Конечно же, отталкиваясь от этой темы, будет в дальнейшем правильно сделать некую нашу, русскоязычную базу советов и рекомендаций - как и с кем в той или иной стране контактировать, чтобы, по приезду, поработать в эфире.
Будь то из Занзибара, на куда сейчас есть прямые рейсы из Ростова (всего за 50 тысяч рублей, включая перелет в оба конца и проживание в течении недели), или из Зимбабве, где недавно побывал Марат, RA9WJV, или из Южной Кореи, куда только-только направился уже упомянутый выше в этом посту Володя, RU7D.
То есть - цель этой темы многранна: помочь получить лицензии в разных стрнах тем, кто туда собирается, и - рассказать о своем опыте, если у кого какой был. Например, мне очень бы было любопытно послушать Михаила, UA1QV, о получении им, и другими ребятами, лицензий в Анголе, или Хране, YT1AD, по поводу некоторых стран, или Дмитрия, RA9USU, по поводу Мавритании, или кто куда-то еще когда то ездил.
Можно, конечно, просто тупо слетать отдохнуть на Сейшелы, Мальдивы или на Таити, но если при этом будет возможность поработать в эфире - то почему бы и нет?
Вот на днях Дон, K6ZO, полетел на Коморские острова, откуда работал как D60AB.
Из наших на Коморах до этого был, насколько в курсе, только Владимир, UA4WHX, но может и еще кого занесет в те края ветром дальних странствий? Как знать?
Давайте поможем всем странствующим и путешествующим. А кто катался - поделимся опытом, который может оказаться полезным другим. Со своей стороны, с удовольствием помогу с получением лицензий в паре-тройке десятков стран Африки и Океании. Только, пожалуйста, решитесь поехать.
И еще одна грань этой темы - историческая. Лицензии вообще: как и когда они выглядели и как получались в разных странах, включая СССР.
В общем, пожалуйста, помогайте этой теме и друг другу, кто уж чем сможет.
-
05.12.2020, 04:19 #2
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,543
- Поблагодарили
- 10283
- Поблагодарил
- 6791
Поскольку мой позывной упомянут... Правда выскажусь несколько неожиданно для стартопика.
Роман... по моему ты еще не полностью осознал, что мир изменился буквально за последние 5...7 лет. И продолжает меняться, причем с ускорением. Сейчас, имхо, доступны большинство стран и территорий. За исключением тех, куда и раньше попасть было проблематично. Плюс, хотя по сути минус, страны, где ведутся боевые действия и имеет место терроризм либо государственность весьма условна. Весь мир опутался интернетом, который заменяет переписку с инстанциями и частными лицами посредством классических почтальонов. Если много слов сконцентрировать, то: "А не создать ли справочник о порядке получения радиолюбительских лицензий во всех странах мира?" Так он в наше время будет устаревать едва ли не ежеквартально. Опять же - капитализм в России. Целесообразнее организовать радиолюбительскую турфирму а-ля "DX Travel"
Об этом можно прочитать в рассказах о путешествиях. Более того, в последние годы редкие радиоэкспедиции без видеофильма обходятся. Их в Ю-тубе смотреть не пересмотреть уже.
По лицензиям. Для начала нужно иметь желание, время и деньги. Иногда здоровье для нетривиальных с этой точки зрения поездок. Как только оные моменты сойдутся, то вопрос с лицензией покажется совсем несложным: наверняка найдутся знакомые радиолюбители, там бывавшие или проживающие. Мэйл. Нет (что маловероятно) то поиск в базе данных QRZ.COM (по стране). Иногда и вообще достаточно по ключевым словам найти министерство связи желаемой страны и отправить запрос. Уж точно, снова имхо, не нужно плюхаться подобно помянутой UN7IDX в тему про Малавию с возгласом "мне ваша экспедиция ни разу не интересна, как в Кении получить?", Да еще попутно озаботив, так скажем, участницу пистолетом с тремя смайликами, а может и больше ((.
Про получение лицензии в той же Анголе меня спрашивали и наши и иностранные (W, LA, SM, PA, HB9, G, F, DL) р.любители. Нет проблем, обьяснял подробно что, где, как и прочие особенности. Нашим и вовсе непосредственно помог получить, задействовав своих резидентов в той стране. Игорю D3AM и Анне D3YL. И они рады и довольны, и я рад и доволен.
Помощь нужна конкретным людям, причем когда просят. ИМХО. Как и "поделиться опытом". Для этого смысла что-то писать для ВСЕГО СООБЩЕСТВА я не вижу. Может мне кажется, но толчком взять трансивер и куда-то отправиться для радиолюбителя эта тема не станет. Со многими, кто просил помочь, естественно беседовал. У всех другие изначальные причины, причем у каждого свои. Главное захотеть и "дозреть". Человек... да много, не меньше двух десятков, со мной на северах перебывало. Другой пример - мой тезка RA1ALA. Захотел страстно, пару попыток предпринял самостоятельно, не вышло. Составить компанию у меня не получалось по времени. Помог, задействовал все, что нужно - удалось ему. Михаил счастлив. И я - тоже. Как-то так. Другой случай - экспедиция нынешняя 7Q7RU. Обьявили на форуме набор желающих присоединиться. И нашлись. Без обьявы на форуме... наверняка и не попали бы туда вовсе.
Роман, понимаю, что критика должна быть конструктивной... Может здесь https://forum.qrz.ru/54-ekspeditsii-i-traffiki.html новый подраздел возможно организовать. "Прошу совета". И расширить тем самым круг вариантов: тут и про лицензию, если уж никак и требуется "помощь зала", и про таможни, погранков итп, и про особенности поведения в тех или иных местах, и про оборудование, да и про все нюансы в предполагаемой поездке. Хотя, повторюсь, есть у меня предчувствие, что такие темы долго не живут. Поскольку дело уж очень индивидуальное. С "ширпотребовскими" странами и так проблем нет, а серьезные экспедиции - они серьезно и озабочиваются.
Да, и почему только заграница? На наши северные и восточные вкусности нынче гораздо сложнее попасть стало, чем в ту же Африку к примеру.73! Михаил -
-
05.12.2020, 11:08 #3
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Миша, UA1QV, спасибо за столь основательные и, в целом, на мой взгляд, верные рассуждения. Можно, конечно, на этом остановиться и не делать в этом направлении совсем ничего, тем не менее, даже если хоть кому-то одному эта тема чем-то поможет - и то будет хорошо.
Конечно, ситуация по разным странам постоянно меняется, ну если не ежемесячно или ежегодно, то часто, но, в целом, базовая информация остается той же, меняются, в основном, только ключевые клерки и местные радисты, которые помогают в получении лицензий. Хотя тут тоже по разному - вон в Замбии Брайан, 9J2BO, уже несколько десятков лет помогает всем приезжающим.
Попытка (причем удачная) систематизации и отслеживания изменений в лицензионных требованиях разных стран была предпринята Вейкко, OH2MCN: Worldwide Information on Licensing for Radio Amateurs, и хотя после его смерти сайт перестал обновляться (где-то с 2015-го), он все равно остался кладезем ценнейшей информации. Те, кто куда-то ездил, добавляли свои комментарии и информацию по изменениям, и, таким образом все это было весьма актуальным и действенным инструментом для экспедиционеров и просто путешественников.
В идеале бы, конечно, было сделать что-то подобное на русском, возможно, подвязав эту текущую тему в качестве площадки для обсуждения. Ну, будет видно.
А в плане востребованности или, наоборот, невостребованности всего этого (мир изменился и т.д.) - тут, как бы и да и нет. Вот пример с той же Замбией, где ничего не изменилось за последние полстолетия. Или вот буквально позавчера один из форумчан звонил - будет в Саудовской Аравии, а к кому там обращаться чтобы даже если не получить лицензию, а просто поработать в эфире от кого-то - не знает. Было бы где прочесть советы тех, кто там бывал - прочел бы и, соответственно, пересекся бы с кем там нужно, и вышел бы в эфир.
Тут еще тот момент, что не все из нас владеют языками интуристов в достаточной мере для того, чтобы самостоятельно с кем-то там списаться и договориться, да и далеко не у всех пока есть опыт общения с околоминистерскими структурами разных стран (особенно диких). И подобный ресурс в этом плане был бы весьма в помощь - проще идти по накатанной лыжне, чем самостоятельно переться через бурелом.
Речь, конечно, идет о странах, в которых процесс получения лицензий налажен, ну, или до какой-то степени налажен. То есть, никто, конечно, не расскажет (и не нужно это, дабы не навредить на разных уровнях) о способах плучения той же 7O6T лицензии, и подобных стран, где все весьма сложно и зыбко, и обычно завязано на неафишированных личных отношениях. Там по другому никак. Но в основоном весь остальной мир как-то более-менее упорядочен, и лижня уже есть, нужно только подсказать с чего начинать и на какие репера по ходу ориентироваться. И, да, конечно, советы по провозу железа в ту или иную страну тоже нужны.
Такие, собственно, мои соображения. А там посмотрим как карты лягут.
Помимо вышеозвученной практической пользы было бы весьма интересно взглянуть на лицензии разных стран вообще (нынешние и за прошлые года) - так что если у кого есть чем поделиться, пожалуйста, опубликуйте.
-
05.12.2020, 21:33 #4
-
05.12.2020, 22:25 #5
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
-
06.12.2020, 18:56 #6
-
06.12.2020, 19:12 #7
- Регистрация
- 02.12.2005
- Адрес
- Moscow
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 717
- Поблагодарили
- 717
- Поблагодарил
- 3384
Конвертируйте в формат JPG и вставьте. Я тоже сталкивался с тем, что документ в формате PDF прикрепить не удается и конвертировал в JPG. Конвертаторов форматов в интернете уйма, найти несложно. Или пришлите мне и я помогу. ua3aki@list.ru
Успехов!Alexander, UA3AKI
5BDXCC + WARC
DXCC Challenge
-
06.12.2020, 19:29 #8
-
06.12.2020, 21:12 #9
- Регистрация
- 05.02.2007
- Адрес
- Вологда
- Возраст
- 70
- Сообщений
- 7,543
- Поблагодарили
- 10283
- Поблагодарил
- 6791
Поясню по ангольской лицензии неск. вещей, которые совершенно неведомы российским радиолюбителям. Нероссийским - тем более
Если обратили внимание, на собственно лицензии (там, где позывной) нет печати. В этой стране очень интересная ситуация - на многих официальных документах, включая денежные, она... не нужна. Её заменяет подпись. Лица, имеющие право её ставить вместо печати оговорены специальным законодательным актом. Как и случаи на основании чего, когда, кем и куда ставится печать. Не указываются класс лицензии и мощность. Они должны соответствовать тому, что указано в домашней лицензии заявителя. После окончания гражданской войны они однозначно пресекли выдачу лицензий заезжим кем ни попадя. Ранее выдавали бумаги разрешения в разных ведомствах и разного образца, что вводило в ступор DXCC комитет. Довольно много экспедиций и просто левой работы с левыми позывными (по сути пиратами) не засчитывались. Сейчас узаконены порядок и все прочие условия получения. Выдачи лицензий своим, местным, случаев пока не было. На мои вопросы (одного едва не подготовил, даже со знанием телеграфа, в бойскаутах выучил). Сказали вот будет прецендент, тогда узаконим и создадим нормативный акт. К сожалению моего ученика перевели на работу на новое месторождение, далеко в саванне. Не успели Из российских р.любителей отметились: D2CR, D2QV, D2QR, D2QMN, D3AA, D3AM, D3YL. Василий D2QMN положил краеугольный камень в разбирательствах с их Минсвязи, я - с DXCC комитетом. Ранее последний для зачета мурыжил по полтора-три месяца. Требуя дополнительно у кого чего (паспорта с визами и отметками, прочие доказательства фактического пребывания в стране). Сейчас достаточно предоставить только лицензию установленного образца.
По частотному плану - ограничения даны их Минобороны, службами гражданской авиации и еще кем-то. Кто приедет - лихачить не советую. Есть контроль и наказания... многие тамошние тюрьмы сильно напоминают азиатские зинданы. Самое мягкое - лишение всего и выдворение из страны в течение суток.
При всей строгости и своеобразности общаться с INACOM вполне себе можно. В 2017-м году, когда возникла потребность у группы лиц (иностранных) попасть на остров Тигров (AF-108) удалось в течение 10 дней реализовать (прецендент!) новый нормативный документ: клубную станцию. Соответственно с управляющим оператором. Ранее там о подобном не подозревали. И лицензию получить, попутно продлив личный позывной. Это очень упростило ситуацию - операторам при этом не требовалось иметь постоянную визу, достаточно туристической (выдается на месяц, можно продлить не выезжая из страны). Увы, экспедиция сорвалась
P.S. Александр, RA4HT, предавайте Анне привет, давненько не общались!73! Михаил -
-
06.12.2020, 23:39 #10
- Регистрация
- 01.07.2002
- Адрес
- Владимир
- Сообщений
- 7,881
- Поблагодарили
- 3968
- Поблагодарил
- 499
Без упоминания бумажных формальностей.
Иногда в лицензиях для иностранцев бывают суровые ограничения по использованию радиочастотного спектра.
Это мне рассказывал Николай UA0FM, работавший тогда из морей восточных стран (постоянные командировки на плавучих буровых), многие помнят его тогдашние позывные.
Более двадцати лет назад.
Во Вьетнаме ему на каких-то диапазонах разрешалось работать лишь в узком диапазоне частот (причём, не всегда совпадающим с нашим частотным планом), а в Таиланде - в лицензии вообще была разрешена единственная конкретная частота на диапазоне для эфира. Шаг влево-вправо - статья.
Может, изменилось что-нить?
Николая уже нет с нами...
--
Но такие моменты тоже интересны.73! Андрей VZ
-
19.12.2020, 11:55 #11
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Лизенция Мавритании 2020
-
19.12.2020, 19:04 #12
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
-
05.02.2021, 17:39 #13
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
-
05.02.2021, 18:09 #14
- Регистрация
- 25.06.2012
- Сообщений
- 2,665
- Поблагодарили
- 1090
- Поблагодарил
- 614
земля ему пухом.Мой сосед недалеко от дачи.Наш был человек,Советский.
https://www.qrz.com/db/yl2pnПоследний раз редактировалось YL3EL; 05.02.2021 в 18:13.
-
09.02.2021, 09:14 #15
- Регистрация
- 27.10.2012
- Сообщений
- 3,552
- Поблагодарили
- 10698
- Поблагодарил
- 6330
Лицензия CE0Y/RW3RN - остров Пасхи:
---
---
---
История: Путешествие в детскую мечту: CE0Y/RW3RN – остров Пасхи
|
Социальные закладки