коллеги-подскажите срочно-прохождение на 80-ке,провёл QSO-с приморьем но кое-как. периодически гаснет дисплей-приходится снова -включать-отключать трансивер-почему?
Вид для печати
коллеги-подскажите срочно-прохождение на 80-ке,провёл QSO-с приморьем но кое-как. периодически гаснет дисплей-приходится снова -включать-отключать трансивер-почему?
Меню #10 включить ON вместо AUTO. Это экономия питания от внутренних батарей.
понятно. но у меня блок питания-значит не хватает тока?и ещё-стала плавать частота. что это-прохождение? у нас циклон идёт.
ясно.понизил мощность-перестал выключаться. а насчёт частоты-чего она плавает-что скажете.дошло до балбеса-раз тока не хватает-то и частота будет плавать-верно?
Плавает при приеме или только при передаче?
начал работать в 21.00всё было хорошо.потом проводил QSO с южн.-сахалинском-сразу заметил-начала плавать частота на приёме.затем корреспондент сообщил свою частоту- оказалось что они разные
to ua0fua
Если не "тянет" по току БП, то самое простое, чтобы не приобретать более мощный источник, это подключить параллельно маломощному БП аккумулятор 12 в и например на 2А...7А/час. Однако напряжение на выходе БП необходимо установить 13...13.8 в. Тогда аккумулятор будет подзаряжаться всегда. Отборы большой мощности в режиме ТХ источнику питания не страшны-начинает работать аккумулятор, а в паузах в режиме Прием начинается подзарядка. Разумеется, БП должен обеспечивать ток подзарядки (13.8в и 300-500 мА достаточно).
Почему я сторонник аккумуляторного питания, особенно в полевых условиях? Потому что в аварийных ситуациях на трансивер не попадет повышенное напряжение от отказавшего БП.
Александр
Так Вы сторонник питать трансивер аккумулятором или питать трансивер связкой "БП+аккумулятор" ?
При нормальном БП --- "связка" не решит проблем с превышением питания при "пробитии" БП. Аккумулятор может что-то на себе "просадить", но это при плохом БП, а при нормальном БП --- все пойдет на трансивер.
Я так и не понял почему "в аварийных ситуациях на трансивер не попадет повышенное напряжение от отказавшего БП" ?
С чего Вы это взяли?
При "просаживании" питания --- он является стабилизатором, но при превышении питания (пробой силовых транзисторов) --- аккумулятор не поможет , к сожалению...
Для примера --- разве Вы не сталкивались с простой ситуацией --- в автомобиле ВАЗ когда накрывается стабилизатор (в простонародье "таблетка") --- то в цепь идет 20 вольт от генератора. Сгорает все нафиг --- лампочки , коммутатор и т.д. И аккумулятор в той же цепи не помогает никак --- а они тоже подключены параллельно! :)
Объясню. Делаем так:
Напряжение 13.8 в из схемы поступает на клеммы блока питания через лампу габаритов от автомобиля (0.7А). Ток заряда ограничен этой величиной. К клеммам подключаем аккумулятор 12в/7a и сюда же нагрузку(трансивер). При малом токе заряда аккумулятора лампа не светится. Это штатный режим.
Вдруг блок питания пробивается и на выходе 25 вольт. Немедленно возрастает ток заряда (авария) и лампа ярко светится. Но на клеммах по прежнему 13-14 вольт. Подбирая лампу, можно выбирать любую величину ограничения тока заряда под разные аккумуляторы и даже продолжать эксплуатировать неисправную систему. Одно НО. Ни в коем случае тогда нельзя отсоединять аккумулятор. Не дремлют 25 вольт!
Так что такой режим эксплуатации только для грамотного и аккуратного пользователя .
И побыстрей займитесь ремонтом БП!
Именно так я и эксплуатирую свой трансивер с самодельным блоком питания и вот с такой защитой. Стал бы я рисковать, если бы не убедился в надёжности?
Александр
Теперь ясно .
Просто Вы про лампочку сначала не упомянули.
Удачи!
RU3GA