-
11.10.2008, 14:31 #1
- Регистрация
- 19.08.2008
- Адрес
- Курильские о-ва, о.Итуруп
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 714
- Поблагодарили
- 22
- Поблагодарил
- 99
И опять FT-817
коллеги-подскажите срочно-прохождение на 80-ке,провёл QSO-с приморьем но кое-как. периодически гаснет дисплей-приходится снова -включать-отключать трансивер-почему?
-
11.10.2008, 16:13 #2
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Меню #10 включить ON вместо AUTO. Это экономия питания от внутренних батарей.
-
11.10.2008, 16:18 #3
- Регистрация
- 19.08.2008
- Адрес
- Курильские о-ва, о.Итуруп
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 714
- Поблагодарили
- 22
- Поблагодарил
- 99
понятно. но у меня блок питания-значит не хватает тока?и ещё-стала плавать частота. что это-прохождение? у нас циклон идёт.
-
11.10.2008, 17:23 #4
- Регистрация
- 30.04.2002
- Адрес
- Липецк, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 935
- Записей в дневнике
- 16
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 4
-
11.10.2008, 17:28 #5
- Регистрация
- 19.08.2008
- Адрес
- Курильские о-ва, о.Итуруп
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 714
- Поблагодарили
- 22
- Поблагодарил
- 99
ясно.понизил мощность-перестал выключаться. а насчёт частоты-чего она плавает-что скажете.дошло до балбеса-раз тока не хватает-то и частота будет плавать-верно?
Последний раз редактировалось UA0FUA; 11.10.2008 в 17:43.
-
11.10.2008, 18:29 #6
- Регистрация
- 25.01.2008
- Адрес
- Донецк
- Возраст
- 72
- Сообщений
- 2,257
- Поблагодарили
- 574
- Поблагодарил
- 238
Плавает при приеме или только при передаче?
-
11.10.2008, 18:35 #7
- Регистрация
- 19.08.2008
- Адрес
- Курильские о-ва, о.Итуруп
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 714
- Поблагодарили
- 22
- Поблагодарил
- 99
начал работать в 21.00всё было хорошо.потом проводил QSO с южн.-сахалинском-сразу заметил-начала плавать частота на приёме.затем корреспондент сообщил свою частоту- оказалось что они разные
-
12.10.2008, 15:56 #8
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
to ua0fua
Если не "тянет" по току БП, то самое простое, чтобы не приобретать более мощный источник, это подключить параллельно маломощному БП аккумулятор 12 в и например на 2А...7А/час. Однако напряжение на выходе БП необходимо установить 13...13.8 в. Тогда аккумулятор будет подзаряжаться всегда. Отборы большой мощности в режиме ТХ источнику питания не страшны-начинает работать аккумулятор, а в паузах в режиме Прием начинается подзарядка. Разумеется, БП должен обеспечивать ток подзарядки (13.8в и 300-500 мА достаточно).
Почему я сторонник аккумуляторного питания, особенно в полевых условиях? Потому что в аварийных ситуациях на трансивер не попадет повышенное напряжение от отказавшего БП.
Александр
-
12.10.2008, 16:17 #9
- Регистрация
- 30.04.2002
- Адрес
- Липецк, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 935
- Записей в дневнике
- 16
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 4
Так Вы сторонник питать трансивер аккумулятором или питать трансивер связкой "БП+аккумулятор" ?
При нормальном БП --- "связка" не решит проблем с превышением питания при "пробитии" БП. Аккумулятор может что-то на себе "просадить", но это при плохом БП, а при нормальном БП --- все пойдет на трансивер.
Я так и не понял почему "в аварийных ситуациях на трансивер не попадет повышенное напряжение от отказавшего БП" ?
С чего Вы это взяли?
При "просаживании" питания --- он является стабилизатором, но при превышении питания (пробой силовых транзисторов) --- аккумулятор не поможет , к сожалению...
Для примера --- разве Вы не сталкивались с простой ситуацией --- в автомобиле ВАЗ когда накрывается стабилизатор (в простонародье "таблетка") --- то в цепь идет 20 вольт от генератора. Сгорает все нафиг --- лампочки , коммутатор и т.д. И аккумулятор в той же цепи не помогает никак --- а они тоже подключены параллельно!Последний раз редактировалось RU3GA; 12.10.2008 в 16:39.
73! Александр (RU3GA)
-
12.10.2008, 22:37 #10
- Регистрация
- 18.08.2006
- Адрес
- Москва (RM)
- Возраст
- 75
- Сообщений
- 2,407
- Поблагодарили
- 1392
- Поблагодарил
- 308
Объясню. Делаем так:
Напряжение 13.8 в из схемы поступает на клеммы блока питания через лампу габаритов от автомобиля (0.7А). Ток заряда ограничен этой величиной. К клеммам подключаем аккумулятор 12в/7a и сюда же нагрузку(трансивер). При малом токе заряда аккумулятора лампа не светится. Это штатный режим.
Вдруг блок питания пробивается и на выходе 25 вольт. Немедленно возрастает ток заряда (авария) и лампа ярко светится. Но на клеммах по прежнему 13-14 вольт. Подбирая лампу, можно выбирать любую величину ограничения тока заряда под разные аккумуляторы и даже продолжать эксплуатировать неисправную систему. Одно НО. Ни в коем случае тогда нельзя отсоединять аккумулятор. Не дремлют 25 вольт!
Так что такой режим эксплуатации только для грамотного и аккуратного пользователя .
И побыстрей займитесь ремонтом БП!
Именно так я и эксплуатирую свой трансивер с самодельным блоком питания и вот с такой защитой. Стал бы я рисковать, если бы не убедился в надёжности?
АлександрПоследний раз редактировалось UA3AFO; 12.10.2008 в 22:41.
-
13.10.2008, 08:54 #11
- Регистрация
- 30.04.2002
- Адрес
- Липецк, Россия
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 935
- Записей в дневнике
- 16
- Поблагодарили
- 64
- Поблагодарил
- 4
Теперь ясно .
Просто Вы про лампочку сначала не упомянули.
Удачи!
RU3GA73! Александр (RU3GA)
|
Социальные закладки