Помогите найти оптимальную схему , без потерии мощности в нагрузке
Вид для печати
Помогите найти оптимальную схему , без потерии мощности в нагрузке
Регулятор мощности - всегда ШИМ (лично я других не знаю).
В частотных приводах для управления асинхронными движками используют мягкий ШИМ 2,5 кГц формирует синусоиду.
Если мощность маленькая можно просто менять угол отпирания тирристора, например КУ202Н, в диапазоне 80-100% нормально работает на трансформаторную нагрузку, сам делал не раз.
Если нагрузка трансформатор - можно раскачивать меандром, если движок - лучше сформировать модифицированный синус.
Пока неизвестна требуемая мощность и конкретная нагрузка - вряд ли можно что-то посоветовать.
Нагрузка-трехфазный асинхронный двигатель мощностью 250 Вт с учетом питания от однофазной сети. Как сформировать модифицированный синус?
Т.е. фактически, нужен маломощный частотник.Цитата:
Сообщение от MOBI
Такое не делал, но могу посоветовать копать в сторону 3 phase driver типа IR2130, там-же наверняка будут рекомендованы IGBT транзисторы.
Наверное, это не самый простой путь, но зато правильный в смысле преобразования мощности.
Спасибо за совет.
Собрал вот этот вот регулятор.
saprcentr.ru/content/view/455/26/1/3/
Написано, что работает на индуктивную нагрузку и мощность до 2600 Вт.
С лампочкой работает отлично.
Подключил через диодный мост к воздушной катушке 2 Гн 32 Ом.
До середину регулятор довел и усе сгорел тиристор. Поче хз. Прикручен на радиатор - холодный, сгорел то через 5сек.
на трансы и моторы можно только нарезанным синусом. это лампочке все пофигу - она резитор по сути дела
иначе железо себя будет неадекватно вести, перегреваться, кпд падать сильно, будут броски от самоиндукции - от этого кстати и сгорел наверно тиристор
катушка 32 ома имеет к постоянному току а к синусу совсем другое сопротивление. а уж к импульсному - это целая история. учите законы физики.
в начальный момент ее сопротивление огромно а потом к нулю стремится вот и горит все подряд. а потом она еще и выброс дает пару киловольт
да не - после моста импульсное напряжение. тиристор в момент ноля должен закрываться по идее
хотя странно - а зачем диодный мост то нужен был?????
Да верно ,только нужен симистор или 2 включеных встречно тиристора.
Зачем мост не понятно.Симистор закрывается при переходе через ноль
Кстати посмотрите тему "Пускозарядные устройства" она аналогична
этой.
в общем тиристорами можно только лампочки утюги и двигатели постоянного тока регулировать
Уважаемые
UR5CBZ
RA3POD
Тиристорный регулятор стоит до моста!
Мост нужен для того, чтобы через катушку пропускать ток одного направления.
Катушка должна создавать однонаправленное поле.
А после Выключения катушка не должна давать высоковольтный импульс она ведь замкнута через 2 диода в мосте.
Кстати максимальный ток в катушке, при подключение через мост 5А.
Заменил тиристор на новый, более мощный на 800В и 190А.
Проработал намногьдолше, но все равно сгорел падла.
Почему хз!
На производстве, чтобы обеспечить регулирование скорости движения линии, применяются регуляторы с двигателями постоянного тока на пару квт например, Uрег. подается на маленькую обмоточку возбуждения. И никаких проблем. Никто на производстве не хочет заморачиваться с двигателями переменного тока. Имхо.
DL7YAD
Но из чего-то делают такие вещи и их ставят на индуктивность!
RPC2425
RPC2440
RPC4815
Но стоят они у нас от 5000 р. и хрен достанешь.
Там стоят те же тиристоры.
DL7YAD
Не подкините сей принцип и схеку :sorry:Цитата:
Тогда это уже другая песня и схема работает на другом принципе
Так оно и есть.Цитата:
Так этож совсем другая тема.Соленоид с регулируемым питанием.Солько
зря бумаги извели.
Вот эту регулировку питания и пытаюсь осуществить!
36 Ом.
Добавлено через 1 минуту
Мне регулировать надо только потенциометром 1 Мом т.к. остальная часть схемы на него завязана.
Не,я шото не въду што нада.Смотрел схему. Можете нарисовать как включалась
катушка?
Вот.
Так правильно включено,только еще электролит побольше и должно работать.
ну вот наверно без электролита и стреляет катушка.
электролит будет типа снабера
Как я понял электролит на выходе моста?
Схема сделана так, что катушка может переключаться на мосту для изменения направления тока в ней.
Если на ней при переключение или просто при выключение будет 1-2кВ(хотя бы)
Это же какой электролит нужен, и про какой порядок идет речь 200-1000 мкф???
Без электролита ток в катушке будет импульсный. С электролитом катушка будет
грется.долго держать включенной нельзя.При отключении каткшки импульс напряжения несколько киловольт.Потому нужен разрядник.
Из расчета 1мм-1000в
Вложение 29702
И как эти катушки везде работают с контроллерами RPC.
Без всяких там электролитов))) и компенсирующих цепей.
В таких схемах разрядник не поможет. Чтобы загасить ЭДС самоиндукции в цепь последовательно с катушкой ставится
реактор.. Т.е. какой то дроссель на соответсвующую мощность. Электролит тоже не нужен..
to spooki
Выше DL7YAD уже упомянул как именно регулируется мощность на индуктивной нагрузкем, на примере обмотки возбуждения двигателя постоянного тока.
От себя добавлю для этого применяют регулируемый выпрямитель.
Тот же самый диодный мост , только вместо двух диодов стоят 2 тирристора. Схема управления тирристора гальванически развязана от
силовых цепей через импульсный трансформатор...
to вфт_лщ
Двигатели постоянного тока ещё долго не уйдут на свалку истории.
Во первых из за того, что они могут обеспечить более мягкий старт. В современных устройствах их всё ещё используют к примеру в сканерах.
Кроме того двигатели постоянного тока всё ещё широко применяют в самоходных стреловых кранах собраных на много двигательном приводе. Управление по системе генератор-двигатель.
Управляемые приводы для двигателей переменного тока имеют одну проблемму, мал запас регулировки по частоте. Именно поэтому на западе на машинах скажем в мебельном производстве используется
повышенная частота 100Гц и выше...
а катушка какого размера вапще7
а фоту ее можно? интересно просто
я бы зделал так вапще - выпрямил бы 220, и на транзисторе шим простой собрал бы.