Подскажите пож-та, можно ли зарядить акк-ор ААА обычным БП и какое напряжение нужно поставить. Если нет то киньте какую нибудь схемку такого ЗУ, можно от сети или лучше чтобы от БП.
Заранее спасибо!
Вид для печати
Подскажите пож-та, можно ли зарядить акк-ор ААА обычным БП и какое напряжение нужно поставить. Если нет то киньте какую нибудь схемку такого ЗУ, можно от сети или лучше чтобы от БП.
Заранее спасибо!
Напряжение БП выставляется больше, чем напряжение аккумулятора. Чем больше, тем лучше. Например, 9В...12В. Подключаем аккумулятор к БП через резистор, который расчитывается таким образом, чтобы ток через аккумулятор равнялся его зарядному току. ;-)
И таким током заряжаем аккумулятор соответствующее время.
В простейшем случае берем переменку с вдвое большим напряжением и через один диод одним полупериодом заряжаем(авто аккумуляторы так питаю и несколько лет)
А ограничение тока? Для NiMH и NiCd аккумуляторов АА и ААА это может оказаться смертельно вплоть до взрыва. Для автомобильных - согласен, можно и так.
а какой ток зарядки у элемента ААА и какое примерно время будет идти зарядка?
Стандартный вариант зарядки - зарядка током по значению численно равным одной десятой от емкости аккумулятора (элементы типа ААА могут иметь разные значения - ориентируйтесь на то, что написано на аккумуляторе). Время зарядки - примерно 14 часов.Цитата:
Сообщение от Electrik
Да... Читаю и плакать хочется. Не много правильных ответов оказалось.
А раньше такое наверное знал и 10-летний школьник, а сейчас.............
а напряжение все-таки какое ставить? 9в нормально будет? на что это вобще влияет.
Eleсtrik - вы бы хоть себе такой ник не выбирали... Стыдно...
При зарядке аккумуляторов выставляют не напряжение, а ТОК, протекающий через него.
Берёте ваши 9 Вольт (надеюсь уже постоянное напряжение), переменный проволочный резистор, миллиамперметр, аккумулятор.
Соединяете все это последовательно, соблюдая полярность источника, аккумулятора и миллиамперметра.
Включаете и вращая движок переменного резистора, добиваетесь протекаемого в цепи тока равного 0.1 от емкости аккумулятора (она написана на его оболочке обычно).
Например, на аккумуляторе написано 1500мА - ставите ток по прибору 150мА. И оставляете все это включенное на 12-14 часов.
Теперь понятно?
да это я понял что 9в и ток 0.1 от емкости. я хотел просто узнать неужели напряжение здесь можно выставлять любым, что даже 220?
Аккумулятор ААА, U=1.2V, D=10.5 mm, H=44.5 mm.
Что есть и на 9V?
Или зарядники в ближайшем магазине кончились? Какая проблема?
73! С наступающими Новым годом!!!
горе-Electrik-у
Напряжение здесь роль не играет. Лишь бы ток заряда бы, таким какой требует текущий аккумулятор. Подавайте хоть 300Вольт, просто сопротивление переменного резистора в цепи станет бОльшим, соответственно, чтобы ток остался тем же, как и раньше.
Это мне напоминает случай, как одни не очень квалафицированные знакомые делали зарядное к аккумулятору от видеокамеры, чтобы заряжать его от автомобиля...
Присобачили там КРЕН-ку, еще что-то и сидят спорят в подборе ей диодов, какое же напряжение задать... А толком никто не знает, кто кричит , давай 7 Вольт, другой - 9. Я постоял-послушал и говорю "да..."
Потом сел за паяльник, взял миллиамперметр, аккумулятор и подстроечный резистор, взял с БП 12 Вольт, включил все и выставил резистором номинальный разядный ток для этой батареи, что еще может быть проще... Всё.
Так же с наступающим и успехов!
Ну уж извините что задаю такие банальные вопросы, нет у меня ни образования высшего ни опыта в этом деле.
Всем большое спасибо за помощь и всех с Наступающим!