Доброе всем время суток! Думаю собрать данное зарядное устройство и хотел посоветоваться, может кто-то уже собирал данное устройство.
Первоисточник
Вид для печати
Доброе всем время суток! Думаю собрать данное зарядное устройство и хотел посоветоваться, может кто-то уже собирал данное устройство.
Первоисточник
Кошмар! Зачем так сложно? Компьютерный БП переделываете на 14.2в и подключаете на зарядку ТОНКИМИ проводниками (балласт). Когда полностью зарядите, подкорректируйте напряжение по остаточному току 150-200 мА в пределах 14.1-14.4 в. В таком режиме можете держать аккумулятор подключенным сколько угодно, выкипания электролита нет. Полностью разряженный стартует с 6-8 ампер (зависит от сечения и длины соединительных проводов, я применяю обычный монтажный провод в изоляции, длина - чтобы грелся не очень сильно, на ощупь). Между зарядками - идеальный БП, по крайней мере, для УКВ аппаратуры.
Ставите обычный транс?Ну и зачем Вам эти танцы с бубном в виде девайса спроектированного неизвестно кем?Какова будет надежность?Проще взять схему отработанную и изготовленную не в одном экземпляре.У того же Ходасевича мона найти на любой вкус.А режим заряд-разряд ваапче нужен только для понтов.
НИ ОДНА схема, которая заряжает АКБ постоянным током не способна полностью зарядить аккумулятор и выбрать всю емкость с него, которая ему отведена по сроку службы. Если сюда добавить "простоту" приведенной схемы, становится еще грустнее - ради чего всё?
Я более 10 лет делаю так http://forum.cqham.ru/viewtopic.php?...FF%E6%E0%F2%FC
Фото ЗУ - я им заряжаю вообще все. Тумблеры коммутируют обмотки. Вентилятор подключен параллельно выходным клеммам - он и есть балласт. Хотя правильнее делать активную нагрузку (лампочка, резистор). А автоматичность в ЗУ мне вообще не нужна.
Об этом изготовители и эксплуатационники не знают и поэтому рекомендуют тренировочный цикл ЗАРЯД-РАЗРЯД-ЗАРЯД для форматирования уплотнившихся пластин послуживших аккумуляторов и зарядку их ассиметричным током для борьбы с сульфатацией.
Автоматичность чего? Отключение после зарядки? Поддержание заданной величины и формы зарядного тока? Переключение на режим зарядки постоянным током или постоянным напряжением?
поддерживаю - асимметричный ток, разряд заряд очень полезен акуму
а говорить что это понты - это просто незнание электротехники
посредственность осуждает все что выше ее понимания
Вот тут аналогичную тему нашол Я ее прочел и отзывы не плохие.
А вот мой вид
Вот нашел статью как бороться с
Десульфатация пластин кислотного аккумулятора
Как подручными средствами произвести
десульфатацию пластин кислотного аккумулятора?
Это можно сделать, используя методику В. Рудановского, который
предлагает следующее:
а) подержать под зарядкой аккумулятор несколько часов;
б) слить электролит;
в) промыть батарею 2—3 раза дистиллированной водой;
г) заправить батарею 2,5-процентным раствором питьевой соды
(25 г соды на один литр дистиллированной воды);
д) через 2—3 часа этот раствор слить;
е) залить аккумулятор 2 — 3-процентным раствором поваренной
соли;
ж) в течение часа заряжать аккумулятор нормальным током;
з) слить раствор поваренной соли и промыть аккумулятор;
и) залить 4-процентный раствор питьевой соды и заряжать акку-
мулятор;
к) слить раствор и промыть аккумулятор;
л) залить электролит и полностью зарядить аккумулятор.
P/S ...всем этим надо заниматься в хорошо проветриваемом
помещении.... :)
OFF\ Жить - хорошо! А хорошо жить - еще лучше!:ok:
Не подростка,а человека профессионально занимавшегося обслуживанием и ремонтом аккумуляторов.Все эти танцы со щелочью,промывками и прочим любительством хороши от безделья или для приобретения печального опыта.Из 80-ти летней старушки не сделать 16-ти летнюю девственницу.Если на Вашем авто идет постоянный недозаряд,так лечите причину,а не следствие.При исправном электрооборудовании аккум спокойно выхаживает свои положеные 5-6 лет.Хотите больше?Извините вечного ничего не бывает.
http://www.powerinfo.ru/caraccumulator-charge.php
Люди писАвшие это, ничего о Ваших рассуждениях не знают.
Новому аккумулятору все эти фокусы с зарядкой ни к чему. Зарядил-пользуйся.
А старому, только срочно приближают смерть. Проверено.
Автоматика нужна по времени и то, только забывчивым. :) Заманчиво заряжать постоянным током и по напряжению регулировать ток. Только вот кипеть каждый аккум начинает при разных напряжениях. Новый нормально до самого конца заряжается без необходимости снижения тока. А стареющий, при разном напряжении...Старые вообще с самого начала кипят...
Так что заряжайте пока не закипит :), вот и вся автоматика...
Танцы сочиняют обычно те кто на сервисе обслуживается. :)
Если речь идет об автомобильных аккумуляторах(т.е.в движении) то пожалуй
для продления службы оных стоит позаботится об механике нежели електрике.
Представте себе состояние батареи (свинцовой!) на ухабе,на одном только,а сколько их на версту?:)
Тоже вспомнил, hi, "пока не проголосует". :)
Там когда кипит, чтото не хорошее внутри акб происходит, и когда накипит на перчатку, может уже поздно будет. Да и то что накипит, не стоит концентрировать. Не даром же аккумуляторный пост отдельно, вентилируемый и под постоянным присмотром...
Сам видел. Не знаю от чего, толи скачек в сети, толи срок пришел, толи еще чего...Заклинило что то в устройстве, за полминуты, что я смотрел выпучив глаза и соображал метнутся к пакетникам, аккумулятор стал абсолютно круглым, только грани видны были...
Короч я к чему. Что бы там не намудрили с автоматикой, всеж приглядывайте за процессом. Не пускайте на самотек. :)
У меня как-то по жаре бесперебойник серой завонял. Понес его по гарантии в сервисную мастерскую.
Принес, отдал, через несколько дней приехал забирать.
Получаю - весь корпус в какой-то липкой фигне.
Спрашиваю - чо такое?
Выходит мастер и говорит - вы уж извините, что до конца не отмыл, но когда стал разбирать корпус - одна батарея как чпокнет! Всю одежду в хлам кислотой.
Короче, без фанатизма... и одной перчатки может быть недостаточно :D
И про такое подтверждаю, не смотря на то что гелевые, не жидкая кислота как в автомобильных, а и кипят и текут и все остальное...с пятнами, дырками и запахами...Кстати, даже без аварий, внутренние стенки бесперебойников черные.
Но изначально, они(гелевые) конечно удобнее, кантовать можно. :) Но в обслуживании, те же предосторожности!
зы. тот который округлился, когда выносили, горячий был, расплавиться только не успел, вовремя отключили...