-
27.03.2010, 18:41 #1
Автоматическое ЗУ для свинцово-кислотных аккум. батарей
Доброе всем время суток! Думаю собрать данное зарядное устройство и хотел посоветоваться, может кто-то уже собирал данное устройство.
Первоисточник
-
27.03.2010, 18:51 #2
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
Кошмар! Зачем так сложно? Компьютерный БП переделываете на 14.2в и подключаете на зарядку ТОНКИМИ проводниками (балласт). Когда полностью зарядите, подкорректируйте напряжение по остаточному току 150-200 мА в пределах 14.1-14.4 в. В таком режиме можете держать аккумулятор подключенным сколько угодно, выкипания электролита нет. Полностью разряженный стартует с 6-8 ампер (зависит от сечения и длины соединительных проводов, я применяю обычный монтажный провод в изоляции, длина - чтобы грелся не очень сильно, на ощупь). Между зарядками - идеальный БП, по крайней мере, для УКВ аппаратуры.
Игорь (RW4HFN)
-
27.03.2010, 19:24 #3
-
28.03.2010, 07:38 #4
- Регистрация
- 05.03.2010
- Адрес
- Владивосток
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 57
- Поблагодарили
- 7
- Поблагодарил
- 0
Ставите обычный транс?Ну и зачем Вам эти танцы с бубном в виде девайса спроектированного неизвестно кем?Какова будет надежность?Проще взять схему отработанную и изготовленную не в одном экземпляре.У того же Ходасевича мона найти на любой вкус.А режим заряд-разряд ваапче нужен только для понтов.
-
28.03.2010, 09:13 #5
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,713
- Поблагодарили
- 1852
- Поблагодарил
- 2310
НИ ОДНА схема, которая заряжает АКБ постоянным током не способна полностью зарядить аккумулятор и выбрать всю емкость с него, которая ему отведена по сроку службы. Если сюда добавить "простоту" приведенной схемы, становится еще грустнее - ради чего всё?
Я более 10 лет делаю так http://forum.cqham.ru/viewtopic.php?...FF%E6%E0%F2%FC
Фото ЗУ - я им заряжаю вообще все. Тумблеры коммутируют обмотки. Вентилятор подключен параллельно выходным клеммам - он и есть балласт. Хотя правильнее делать активную нагрузку (лампочка, резистор). А автоматичность в ЗУ мне вообще не нужна.Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
28.03.2010, 12:29 #6
- Регистрация
- 02.03.2010
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 423
- Поблагодарили
- 71
- Поблагодарил
- 9
Об этом изготовители и эксплуатационники не знают и поэтому рекомендуют тренировочный цикл ЗАРЯД-РАЗРЯД-ЗАРЯД для форматирования уплотнившихся пластин послуживших аккумуляторов и зарядку их ассиметричным током для борьбы с сульфатацией.
Автоматичность чего? Отключение после зарядки? Поддержание заданной величины и формы зарядного тока? Переключение на режим зарядки постоянным током или постоянным напряжением?Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!
КУ4ЕР
-
28.03.2010, 12:29 #7
- Регистрация
- 26.08.2006
- Сообщений
- 4,042
- Поблагодарили
- 295
- Поблагодарил
- 103
-
28.03.2010, 12:58 #8
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
поддерживаю - асимметричный ток, разряд заряд очень полезен акуму
а говорить что это понты - это просто незнание электротехники
посредственность осуждает все что выше ее пониманияПоследний раз редактировалось RA3POD; 28.03.2010 в 13:02.
73. Алексей (RA3POD)
-
28.03.2010, 13:27 #9
Вот тут аналогичную тему нашол Я ее прочел и отзывы не плохие.
А вот мой вид
-
28.03.2010, 13:54 #10
- Регистрация
- 08.08.2006
- Адрес
- Никополь
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 1,021
- Поблагодарили
- 237
- Поблагодарил
- 98
-
28.03.2010, 14:01 #11
Вот нашел статью как бороться с
Десульфатация пластин кислотного аккумулятора
Как подручными средствами произвести
десульфатацию пластин кислотного аккумулятора?
Это можно сделать, используя методику В. Рудановского, который
предлагает следующее:
а) подержать под зарядкой аккумулятор несколько часов;
б) слить электролит;
в) промыть батарею 2—3 раза дистиллированной водой;
г) заправить батарею 2,5-процентным раствором питьевой соды
(25 г соды на один литр дистиллированной воды);
д) через 2—3 часа этот раствор слить;
е) залить аккумулятор 2 — 3-процентным раствором поваренной
соли;
ж) в течение часа заряжать аккумулятор нормальным током;
з) слить раствор поваренной соли и промыть аккумулятор;
и) залить 4-процентный раствор питьевой соды и заряжать акку-
мулятор;
к) слить раствор и промыть аккумулятор;
л) залить электролит и полностью зарядить аккумулятор.
P/S ...всем этим надо заниматься в хорошо проветриваемом
помещении....
-
28.03.2010, 14:17 #12
- Регистрация
- 21.11.2007
- Адрес
- Екатеринбург
- Возраст
- 49
- Сообщений
- 4,713
- Поблагодарили
- 1852
- Поблагодарил
- 2310
Дмитрий rv9cx.jimdo.com
-
28.03.2010, 15:16 #13
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
-
02.04.2010, 20:02 #14
- Регистрация
- 02.03.2010
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 423
- Поблагодарили
- 71
- Поблагодарил
- 9
-
02.04.2010, 22:35 #15
- Регистрация
- 11.10.2009
- Адрес
- Самара
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 3,446
- Поблагодарили
- 1440
- Поблагодарил
- 1001
OFF\ Жить - хорошо! А хорошо жить - еще лучше!
Игорь (RW4HFN)
|
Социальные закладки