На работе возникла проблема. Казалось бы причина "на поверхности", но как решить эту проблему?
Дано: Жилая будка на автомобиле. Этакий "дом на колесах". Выезжаем в командировки бригадой в полевые условия. Живем по несколько дней. Достаточно комфортные условия в этом "доме на колесах". Есть баллонный газ для кухни, спальные места на 5 человек. Электропитание берем от полевого оборудования (220 вольт). Внутри будки есть устройство (навесной блок) заводского изготовления, от которого питается все бытовое оборудование, а также подзаряжаются аккумуляторы (24в) автомобиля (Камаз). Есть покупной преобразователь 24\12 вольт, 240 ватт. Для питания автомагнитоллы в будке и кабине водителя, а также, УКВ-радиостанции.
В этом блоке ничего особенного: понижающий трансформатор ( примерно 160-200 ватт) на 28 вольт, диодный мост, амперметр в цепи нагрузки, и несколько тумблеров, позволяющие выбрать режим для аккумуляторов авто - (заряд-буфер).
Минус с диодного моста сидит на корпусе блока и, соответственно, на массе будки и автомобиля. Когда устраиваемся на ночевку, как я уже написал, то подключаемся к сети 220в. полевого оборудования. При этом на корпусе будки и авто появляется некое напряжение, относительно земли. Его величина зависит от фазировки подаваемого напряжения. В одном положении вилки это около 200 вольт, в другом около 20-30 вольт. Если заземлить будку, то этот потенциал становиться меньше, но не исчезает совсем. Думаю, что величина этого зависит от качества заземления.
неоднократно проверял целость диодов в мосту. Диоды не пробиты. Никаких конденсаторов в схеме нет.
Вопрос: откуда появляется на корпусе потенциал и как от него избавиться, кроме заземления корпуса.
Дополнительная информация: Первая (заводская) будка на нашей машине была вся деревянная. От старой будки никогда током не било, естественно. Даже при касании металлической кабины. По причине предельного износа мы сделали новую. Каркас из металлической профильной трубы. Утеплитель (пенопласт), снаружи обшили оцинкованной кровельной жестью, внутри МДФ-пенель. Схема электропитания осталась та же. Электрически будка соединена с шасси.