-
12.07.2016, 05:33 #1
- Регистрация
- 02.01.2009
- Адрес
- SA-43
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 10,898
- Поблагодарили
- 5404
- Поблагодарил
- 2664
Ликбез
На работе возникла проблема. Казалось бы причина "на поверхности", но как решить эту проблему?
Дано: Жилая будка на автомобиле. Этакий "дом на колесах". Выезжаем в командировки бригадой в полевые условия. Живем по несколько дней. Достаточно комфортные условия в этом "доме на колесах". Есть баллонный газ для кухни, спальные места на 5 человек. Электропитание берем от полевого оборудования (220 вольт). Внутри будки есть устройство (навесной блок) заводского изготовления, от которого питается все бытовое оборудование, а также подзаряжаются аккумуляторы (24в) автомобиля (Камаз). Есть покупной преобразователь 24\12 вольт, 240 ватт. Для питания автомагнитоллы в будке и кабине водителя, а также, УКВ-радиостанции.
В этом блоке ничего особенного: понижающий трансформатор ( примерно 160-200 ватт) на 28 вольт, диодный мост, амперметр в цепи нагрузки, и несколько тумблеров, позволяющие выбрать режим для аккумуляторов авто - (заряд-буфер).
Минус с диодного моста сидит на корпусе блока и, соответственно, на массе будки и автомобиля. Когда устраиваемся на ночевку, как я уже написал, то подключаемся к сети 220в. полевого оборудования. При этом на корпусе будки и авто появляется некое напряжение, относительно земли. Его величина зависит от фазировки подаваемого напряжения. В одном положении вилки это около 200 вольт, в другом около 20-30 вольт. Если заземлить будку, то этот потенциал становиться меньше, но не исчезает совсем. Думаю, что величина этого зависит от качества заземления.
неоднократно проверял целость диодов в мосту. Диоды не пробиты. Никаких конденсаторов в схеме нет.
Вопрос: откуда появляется на корпусе потенциал и как от него избавиться, кроме заземления корпуса.
Дополнительная информация: Первая (заводская) будка на нашей машине была вся деревянная. От старой будки никогда током не било, естественно. Даже при касании металлической кабины. По причине предельного износа мы сделали новую. Каркас из металлической профильной трубы. Утеплитель (пенопласт), снаружи обшили оцинкованной кровельной жестью, внутри МДФ-пенель. Схема электропитания осталась та же. Электрически будка соединена с шасси.Последний раз редактировалось RX4CD; 12.07.2016 в 05:42.
73. Сергей.
-
12.07.2016, 06:11 #2
- Регистрация
- 24.12.2012
- Адрес
- Гурово
- Возраст
- 61
- Сообщений
- 3,278
- Поблагодарили
- 1186
- Поблагодарил
- 1227
Алексей RU4A -- ex: UA4ABS (since 1979), UB4ABP(restart 2013) EPC# 28418 https://www.qrz.com/db/RU4A
-
12.07.2016, 06:39 #3
-
12.07.2016, 07:36 #4
- Регистрация
- 26.03.2010
- Адрес
- Староселье
- Возраст
- 46
- Сообщений
- 955
- Поблагодарили
- 334
- Поблагодарил
- 369
в р-140 тоже предусмотрено внешнее питание, но там всё заземляется...
Юрий / я б CW выучил только за то, чтоб никто не назвал "инвалидом" (с) /
-
12.07.2016, 08:37 #5
- Регистрация
- 12.02.2007
- Сообщений
- 501
- Поблагодарили
- 76
- Поблагодарил
- 34
[QUOTE=RX4CD;1260042] В одном положении вилки это около 200 вольт, в другом около 20-30 вольт
Дык, у Вас на корпусе висит один из сетевых проводов, вот через чего не ясно, может так и было задумано или может болт какой слишком длинный.Владимир aka vham
-
12.07.2016, 19:30 #6
- Регистрация
- 03.09.2006
- Адрес
- Челябинск, Россия
- Возраст
- 44
- Сообщений
- 2,274
- Поблагодарили
- 1716
- Поблагодарил
- 6242
Мегаомметром на 500 В надо проверить изоляцию всех цепей на 220 В относительно "массы" будки. Цепи низкого напряжения при этом закорачиваются и соединяются с "массой".. чтобы не попалить. Сопротивление изоляции должно быть не менее 500 кОм.
Хотя заземлением дело не испортишь. Имел "удовольствие" схватиться за АБ-0,5, с оторвавшимся заземлением.
Кстати.. кстати.. в бензоэлектростанции конденсаторы обычно стоят.--- Теория без практики - ничто! 73 DE R9AAA Александр, к.т.н.
http://radio-wave.ru/ Клуб "РадиоВолна"
http://rn9ape.narod.ru/
-
12.07.2016, 19:38 #7
-
12.07.2016, 19:51 #8
- Регистрация
- 02.01.2009
- Адрес
- SA-43
- Возраст
- 67
- Сообщений
- 10,898
- Поблагодарили
- 5404
- Поблагодарил
- 2664
Причина обнаружена - подпаленный трансформатор. Кстати, очень своеобразно. Каким-то образом часть напряжения с "первички" попадала на корпус. При замене тр-ра никакого потенциала, относительно земли, при не заземленном шасси автомобиля, не обнаруживается. Этот тр-р, как выяснилось после "допроса с пристрастием" водителя, пару раз довольно прилично "поджарили" в режиме зарядки аккумуляторов. Их там два, по 90А\ч. После первого раза отдавали в пропитку и просушку. После он какое-то время, полгода-год, работал. А вот в последнюю командировку, когда водителя прилично ударило током от кабины и он благополучно приземлился на пятую точку, в лужу, после дождя, решили разобраться с этим конкретно. ))
Модераторов, если сочтут нужным, прошу удалить тему. Всем спасибо.73. Сергей.
|
Социальные закладки