Парни !
М.б. есть самый последний способ реанимации (перед тем как выбросить :smoker: ) герметичного импортного аккумулятора
(жалко, всё-таки 7Ah :( ).
Вид для печати
Парни !
М.б. есть самый последний способ реанимации (перед тем как выбросить :smoker: ) герметичного импортного аккумулятора
(жалко, всё-таки 7Ah :( ).
А что такое М.б. ?
Может быть - как ни странно, в русском языке при письме тоже используются сокращения ... :)
Мда, сократили...
:клево:
UA4LDF
Если это свинцовый аккамулятор с гелевым электролитом то ЕСТЬ!Цитата:
М.б. есть самый последний способ реанимации (перед тем как выбросить ) герметичного импортного аккумулятора
Очень часто у этих аккамуляторов просто высыхает гель.
Я делаю так:
1. Аккуратно,чтобы не сломать отдираем крышку.
2. Снимаем резиновые колпачки.
3. Одноразовым шприцем вводим в банки дистилированную воду так чтобы она целиком заливала пластины.
4 . Начинаем заряжать.
На зарядке остановлюсь подробнее:
Желательно иметь источник с регулируемым напряжением и контролем тока (в идеале с регулируемым ограничителем тока)
Сначала как правило ток через аккамулятор будет мизерный (10-ки а то и 1-цы мА). В этот момент на аккамулятор можно (и нужно) смело подавать максимально возможное наптяжение (я подавал 35 Вольт). Ток через аккамулятор начинает сначала медленно, а затем всё быстрее и быстрее расти. Аккамулятор как бы разгоняется. Нужно следить, чтобы ток зарядки не превысил 1/20 ёмкости (в вашем случае 350мА) и поддерживать его на этом уровне уменьшая напряжение. Одновременно надо следить за уровнем электролита, так как иногда вода выходит обратно (поэтому не старайтесь залить банки водой всклянь). Излишнюю воду (уже не воду, а кислоту!!!) собирают в отдельную ёмкость тем же шприцом.
После того как аккамулятор начнёт потре***** ток в 1/20 ёмкости при 14 - 14,5 Вольтах начинается собственно зарядка (20-22 часа).
5. Проверяем аккамулятор: Через сутки после заряда напряжение на клеммах должно быть не менее 12 В, и аккамулятор должен быть способен отдавать необходимый Вам ток в нагрузку. Последнее можно проверить сразу после окончания зарядки.
6. Одеваем резиновые колпачки и приклеиваем клеем "Момент"назад крышку.
Аккамулятор готов для дальнейшей работы.
Хочу добавить, что разгоняются не только высохшие гелевые аккамуляторы, но и глубоко разряженные автомобильные свинцовые батареи. Мне один раз пришлось разгонять штук 50 новых 90 амперных турецких батарей 2 года пролежавших в залитом состоянии в неотапливаемом складе. Итог: 35 штук полностью восстановились, а ведь их собирались выбрасывать!
С уважением Вадим
Вадим, спасибо !
Появилась надежда, правда не знаю "начинку" аккумулятора.
YUASA NP7-12 12V, 7.0 Ah
Пока нет под руками такого источника, только автомобильное зарядное устройство .
Что-нибудь придумаю ...
:beer:
Лучшая реанимация акумулятора , а не устройства с мелкой поломкой - выбросить и купить качественный.
А что было до редактирования ?
:beer:
Не было про мелкую поломку, т.к. иногда выбрасывают вещь из-за поломки шнура питания или сгоревшего предохранителя.
Не хватает ума или времени.
Такому аккамулятору есть только одна дорога НА ПОМОЙКУ!:eek:Цитата:
Первоначальное сообщение от UA4LDF
Парни !
М.б. есть самый последний способ реанимации (перед тем как выбросить :smoker: ) герметичного импортного аккумулятора
(жалко, всё-таки 7Ah :( ).
A.N.Z
Мужики, вы НЕ ПРАВЫ!!!Цитата:
Такому аккамулятору есть только одна дорога НА ПОМОЙКУ!
Аккамуляторы, восстановленные по моей методике работают долго и надёжно. Проверено и не раз.
С уважением Вадим.
Для Вас есть хорошая и жизненая поговорка,СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ и еще ИЗ ГАВНА КОНФЕТКУ НЕ СДЕЛАЕШЬ а дальше понимайте как хочеться!:DЦитата:
Первоначальное сообщение от Вадим
A.N.Z
Мужики, вы НЕ ПРАВЫ!!!
Аккамуляторы, восстановленные по моей методике работают долго и надёжно. Проверено и не раз.
С уважением Вадим.
A.N.Z
А "новые русские" 600-е мерседесы меняют, когда пепельница засорилась:(. А если у Вас, A.N.Z в автомобиле вода в аккамуляторе высохнет, Вы сразу побежите новый аккамулятор покупать, или сначала всё таки попробуете залить дистилированой водички? Или Вы такой крутой, что сразу тачку менять будете?Цитата:
Для Вас есть хорошая и жизненая поговорка,СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ и еще ИЗ ГАВНА КОНФЕТКУ НЕ СДЕЛАЕШЬ
Вадим.
Во первых надо всегда следить за уровнем в аккамуляторе,во вторых товарищ умник как разводится электролит то есть что во что первое заливается?Во вторых если вы ездите на жигулях и тачка у васЦитата:
Первоначальное сообщение от Вадим
A.N.Z
А "новые русские" 600-е мерседесы меняют, когда пепельница засорилась:(. А если у Вас, A.N.Z в автомобиле вода в аккамуляторе высохнет, Вы сразу побежите новый аккамулятор покупать, или сначала всё таки попробуете залить дистилированой водички? Или Вы такой крутой, что сразу тачку менять будете?
Вадим.
то ради бога,а я уж как нибудь на Nissan и ваши мерсы которые вы приводите в пример мне не нужны даже во сне!Испытано!:D
ИЗ ГАВНА КОНФЕТКУ НЕ СДЕЛАЕШЬ!!!!
Аккумулятор-то задышал, жить захотелось.
Поставил на заряд, завтра ясно будет ...
Из математики помню - от перемены мест ...
Так что всё едино : из конфетки - г..., или из г... - конфетку.
Особенно это к автомобилям относится.
:beer:
Вадим, один держит нормально 12-ти вольтовую (21 свеча) лампочку. Испытаю позже, вначале помучаю второй ...
Он может куда и просится !?
:beer:
A.N.Z
Вообще то электролит в аккамулятор доливают только в том случае, если он был оттуда слит, либо выплеснулся. А в случае выкипания, господин незнайка, только дистилированную водичку и доливают, ниаче из конфетки быстренько г-но( т.е. сульфатированные пластины) и получится (смотри любую инструкцию по обслуживанию кислотных аккамуляторов).Цитата:
во вторых товарищ умник как разводится электролит
Вадим.
Обьяснять что и как будете своим детям,я это давно пережевал и выплюнул! Вам был поставлен конкретный вопрос что во что заливается первым,я знал что вы ничего не ответите так как вы знаете только то что написано в инструкции,не считаю нужным разводить дебаты с некомпетентным в этом человеком!Там еще по телевизору идет программа "Инструкция к применению" почаще ее смотрите может чего еще услышите!Пока!73!:pЦитата:
Первоначальное сообщение от Вадим
A.N.Z
Вообще то электролит в аккамулятор доливают только в том случае, если он был оттуда слит, либо выплеснулся. А в случае выкипания, господин незнайка, только дистилированную водичку и доливают, ниаче из конфетки быстренько г-но( т.е. сульфатированные пластины) и получится (смотри любую инструкцию по обслуживанию кислотных аккамуляторов).
Вадим.
[QUOTE]Первоначальное сообщение от df9fxk
[B]A.N.Z
Вопрос был конкретный. На него Вадим дал абсолютно
точный ответ.
Я думаю любой из нас даже не занимавшийся
с аккумуляторами помнит еще со школьных уроков химии что при приготовлении электролита в воду должна заливаться
кислота так как она тяжелее воды, но не наоборот.
---------------------
Вы абсолютно правы и дали полный ответ на мой вопрос,что не скажешь о предыдущем товарище!
----------------------
Из xxxxx конфетку можно сделать.
Ну на счет этого выражения....пускай делает тот кому занятся нечем или в кармане дыра!С таким аккамулятором я бы даже фонарик с собой не взял,а вы бы в рейс не пошли!
---------
Но лучше не превращать аккумулятор в xxxxx.
Это истина,но к сожалению о ней большинство вспоминает тогда когда уже пора...штаны менять!!!
Всего доброго!Приятно пообщаться со знающим человеком а не "с инструкцией".73!
А теперь по-русски ...
Мужики, уважайте свои седины - не сомневаюсь ...
Если ошибся, то хотя бы мои ...
Парень поделился нормальной информацией, предлагаю
закончить эту перепалку про боты, фартуки и другие "резиновые изделия" ... Молодость не есть плохо !!!
Запустил я и 2-ой аккумулятор, спасибо, Вадим !!!
Одновременно и расстроился, т.к. аккумулятор при вскрытии оказался обычным кислотным, хотя и запаянным (прямо мотоциклетный ...)- никаких засохшего геля или пасты.
А я таскал аккумуляторы такого типа в рюкзаках-сумках, и не боялся стукнуть и т.п.
Новый вопрос появился - где посмотреть аккумуляторы на 7-10 Ампер*часов с "густой" начинкой ?
С уважением,
Спасибо, Александр !
Это понятно, свой я тоже нашёл - в переводе запаянные кислотные аккумуляторы без свинца ...
А что хочу , марки не знаю - что-нибудь из Ni-Cd, Ni-Mh, список можно продолжить по ценам.
Кстати, в раскладках клавиатуры есть ЕВРО ? - в карманах уже неинтересно, :)
UA4LDF
Рад за тебя, что не пришлось батарейке выбрасывать!
df9fxk
Спасибо за заступничество! 73!
A.N.Z
Да Вам батенька прямая дорога в говнители, они Вас с распростёртыми....
Что еще можно от вас ожидать,по уму и писанина!:DЦитата:
Первоначальное сообщение от Вадим
[A.N.Z
Да Вам батенька прямая дорога в говнители, они Вас с распростёртыми.... [/B]
A.N.Z
А по сеньке и шапка...
Всем привет!
Случайно забрел на эту ветку... Мне кажется, что вопрос нужно было поместить в "Инженерный форум", а то, принимая во внимание "вывеску" раздела, кто-то "съехал" на весьма нежелательный тон и выражения.
А сама информация очень даже полезная.
Александр, приветствую и благодарю за идею. Валяется два старинных лаптопа. Попробую использовать их аккумуляторы...
Что поделаешь, так получилось ...
Народ "дёргается" по любому поводу и без повода практически на любом форуме ...
Александр, возился я и с батареей для видеокамеры, когда она "сдохла". Но в нашей глуши скупка старья пока не организована - не тот размах. Можно найти только аккумуляторы к сотовым телефонам, буквально за 2-3 года появилось несколько провайдеров - "балдеют" все.
А мы частенько используем ещё щелочные банки.
Может уже поздно, но всё же...
Перебирая свой хлам, нашёл два 12v аккумулятора от UPS посаженных до 2v.
Хотел было выкинуть, но решил сначала, посмотреть, что мудрые мужи думают по этому поводу и вот я здесь.
По теме – СПАСИБО уважаемому RZ3DFY – МЕТОДИКА РАБОТАЕТ – один аккумулятор начинает дышать (второй пока ждёт своей очереди).
Не хотел продолжать перепалку но обидна стала……
Вас A.N.Z и таких как Вы я не понимаю!
«пускай делает тот кому занятся нечем или в кармане дыра»
Так уж случилось, что мы родились в России, ну а дальше все и так поняли о чём я.
Что плохого в том, что старый (казалось бы, уже совсем не годный) аккумулятор не отправляется на мусорку, а продолжает служить?
A.N.Z Ваша проблема в том, я так думаю, что у RZ3DFY есть метода и она действительно работает, а у Вас её нет
за исключением, пожалуй, похода в магазин.
P.S.
20 лет за рулём, 20 лет занимался ремонтом автомобилей, а то, что нельзя доливать дистиллированную воду в аккумулятор узнал только сегодня – спасибо A.N.Z – просветил.
Если электролит частично вылился при опрокидывании аккумулятора или ещё каким образом ,то нужно доливать электролит той ПЛОТНОСТИ, что и пролитый электролит.
Если осыпалась активная масса, "проросли" сепараторы и закоротило пластины, то бесполезно восстанавливать.
Лучше всё-таки сдать на цветмет, т. к. даже после восстановления полной ёмкости из них вы не выжмете, только время зря потратите.
P. S.
Да, и на счёт доливки воды. Доливайте спокойно. Не следует только лить воду сверху на конц. H2SO4. Вода с кислотой нагреваются, образуются пары кислоты.
Хотелось бы добавить по поводу превращения гелевого аккумулятора в обычный "мокрый". Не стоит его собирать с заклеиванием верхней пластмассовой крышки. Просто оденньте резиновые колпачки и всё. Ведь теперь у вас получился обычный кислотный аккумулятор, в котором происходит газовыделение, особенно при зарядке. Поэтому он требует совершенно другого обращения.
Также неплохо было-бы провести несколько тренировочных циклов заряда-разряда аккумулятора.
Посчастливилось восстановить 5 из 15шт. геливых компьютерных аккумуляторов.
После трёх месяцев их обычной эксплуатации они все честно сдохли навсегда.
А доливка дистилированной воды действительно хорошо помогает. Появился у меня гелевый аккумулятор на 12В 12 АЧ. Напряжение есть, а тока нет. Попробовал зарядить - почти не хочет заряжаться, а через 20 минут нагрелся и слегка вспучилась банка. Решил долить воды, правда получилось плохо, в банках разный объём воды. Потом поставил аккумулятор отсаиваться. Вечером повесил на него лампочку 12В 40Вт. Получился отличный результат - лампочка ярко светится. И так она светилась не менее 3 часов (выключил, т.к. пора было спать). Хотя под конец уже не так ярко как в начале. Так, что этот метод реанимации весьма действенный.
Я думаю, что для реанимации гелевого аккумулятора в него нужно залить немного воды (наверно 1 кубик) в каждую банку. Скорее всего причина неработоспособности - высыхание геля. Если залить аккумулятор под завязку водой, то это сильно нарушит электохимическую систему - получится слабый электролит, что отрицательно скажется на состоянии аккумулятора. Пожалуй 1 кубика воды в каждую банку для стандартного упсовского аккумулятора на 7АЧ должно хватить для его восстановления. Для более ёмкого нужно будет поболее.
К тому же при испытании лампочкой выяснилось, что в аккумуляторе почти не происходит газообразования, он стоял с закрытыми банками. Пробка вылетела только из повреждённой банки (похоже, что я туда налил много воды, а также следствие повреждения) в другой банке было замеченно незначительное увеличение, но пробка была на месте(наверно много воды).
Нужно будет попробовать на других аккумуляторах, только более ответственнее подойти к заливке водой.
Восстанавливать SLA аккумулятор доливая воду, занятие безполезное.
Такую батарей лучше сразу в утиль.
Да - рано или поздно, это неизбежно придется сделать. Но если есть возможность продлить ему жизнь, то почему и нет? Тем более, что это очень просто.
Кстати, про утиль. Решил я свой 6ст-140 расплавить на грузы для лодки. Грузов ожидалось несколько комплектов - вес-то нехилый у аккумулятора. Получать те копейки, которые за него давали в утиле просто было неразумно. Так вот с него вышел только один груз весом около 8кг, что очень удивило. И куда что девается..
Всё вытекает из химмических процессов в аккумуляторе:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Свинцовый_аккумулятор