ДРУЗЬЯ ПОДСКАЖИТЕ У КОГО БЫЛ ОПЫТ ПОДКЛЮЧЕНИЯ КВ ТРАНСИВЕРА В АВТОМОБИЛЕ? КАК ПРАВИЛЬНО ЭТО СДЕЛАТЬ (НАПРЯМУЮ К АКБ ИЛИ ПЛЮС С АКБ А МИНУС НА КУЗОВ) ,ЧТОБЫ НЕ УБИТЬ АППАРАТ И ШТАТНЫЙ КОПЬЮТЕР АВТОМОБИЛЯ.
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН.
Вид для печати
ДРУЗЬЯ ПОДСКАЖИТЕ У КОГО БЫЛ ОПЫТ ПОДКЛЮЧЕНИЯ КВ ТРАНСИВЕРА В АВТОМОБИЛЕ? КАК ПРАВИЛЬНО ЭТО СДЕЛАТЬ (НАПРЯМУЮ К АКБ ИЛИ ПЛЮС С АКБ А МИНУС НА КУЗОВ) ,ЧТОБЫ НЕ УБИТЬ АППАРАТ И ШТАТНЫЙ КОПЬЮТЕР АВТОМОБИЛЯ.
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН.
Ничего страшного и особенного в подключении не было. Пока у меня не было бензогенератора, ездил в RDA-экспедиции таким Макаром: трансивер Icom-718 подключал штатным шнуром питания напрямик на клеммы аккумулятора. НА плюс и минус. Шнур - в салон, к трансиверу. АНтенна - веревка длиной 41 метр на ближайшую сосну под углом градусов в 10. И тюнер MFJ-941. И работал в эфире без проблем. Одно - конечно, при излучаемой мощности 100 Wt аккумулятор начинал дохнуть через 30-40 минут работы. Естественно. Приходилось запускать двигатель для подзарядки.. Но при этом был дикий шум помех - у меня "Нива" с обычным зажиганием, шумит, вредина....
ИНТЕРЕСНО ЕСЛИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ВЕРЁВКУ А ВМЕСТО ЗЕМЛИ ЧТО?
Подключал так же на прямую к АКБ. Автомобиль ВАЗ-99, правда инжектор
и ни какого шума призаведеном двигателе. Использовал диполь.
подключал напрямую к АКБ , корпус машины не использовал . Шнур через капот и дверь к аппарату.Цитата:
Сообщение от RK3ANL
Работал на ходу , на штыревую антенну .
Приемник не шумел и не трещал .
Машина Газель цельнометаллическая и аппарат FT-857D
Сначала - вообще без земли работал, потом стал применять: железный уголок 25х25 длиной метр. В верхней части высверлил отверстие D=8, нарезал резьбу и загнал болт. И к нему - гайку-барашек. Приехав на место (обычно это - опушка или поляна в лесу, загонял его кувалдой "по шляпку", от трансивера и тюнера "землю" - на болт, и слышимость моего сигнала резко возросла. И "веревка" начала строиться гораздо лучше и точнее. Весь 2004 год проработал на этом EQUIP, премного доволен.Цитата:
Сообщение от RK3ANL
После трезвых размышлений решил пока не использовать КВ в машине.
Во первых этим я уже никого не удивлю, не себя (за 25 лет работы в эфире на чем и как я только не работал!) не своих корреспондентов.
Вижу смысл только в УКВ в машине для установления теплых взаимоотношений с местными "хамами"
К тому же, как то без дорогова трансивера спокойней в машине, учитывая нашу новую национальную идею по борьбе с терроризмом и любви ГАИ к ден. знакам не облагаемых налогом..
В любом случае, никогда не подключайте трансивер непосредственно на клеммы аккумулятора, особенно это касается минусовой клеммы. В этом случае, если трансивер расположен в автомобиле или соединён с его корпусом отдельным проводом, для целей заземления или через антенну, то при попытке завести мотор, трансивер часто сгорает.
Выжигает его ток текущий от аккумулятора через минусовой провод трансивера на корпус авто, в том случае если контакт корпус авто - аккумулятор обладает повышенным сопротивлением.
Минусовой провод трансивера подключайте только на массу автомобиля под болт.
ЕСЛИ Я ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮ ПРИ ПЛОХОЙ МАССЕ . МИНУС АКБ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ.Цитата:
Сообщение от UA4HLQ
Использую в автомобиле трансивер Icom 706MK2G.
Трансивер подключаю штатным шнуром питания на клеммы аккумулятора. Подключал и к штатной электропроводке (к блоку предохранителей в салоне авто-ГАЗ 3110).В этом случае при работе на передачу в диапазонах 144-430 мгц проблем нет. При работе Р=100 Вт на КВ диапазонах просадка по питанию более 15% на пиках (качество соенинений штатной электропроводки авто и ее сечение).Ухудшение качества работы в эфире никто не отмечал, но дисплей довольно заметно "подмигивает" на пиках потребления тока.
При работе в движении в диапазонах 144-430 мгц помех от систем автомобиля нет. На КВ в движении не работаю.
Интересно.Цитата:
Сообщение от UA1ZOZ
Собираюсь подключать свой Icom-706MKIIG именно к панели предохранителей, либо вешать на один из пустующих, а есть там пустующие и по 30 Ампер, либо вообще со входа на эту панель.
Разве штатная проводка не должна держать 30 Ампер ток, почему грешите на ее качество?
У меня правда Опель-Вектра Б.
Цитата:
Сообщение от RK3ANL
Именно так! В бытность моей работы в мастерской по ремонту средств связи, около половины неисправных радиостанций имели именно этот дефект. Естественно, чаще всего он появлялся если аккумулятор не контачил с корпусом, а ещё у некоторых автомобилей имеется выключатель массы - тогда вообще жгутам р/ст кранты!
А как это возможно - чтобы акк. не контачил с корпусом на "минус" ? Если нет контакта АКБ с кузовом - то и машина не заведется и вообще приборы работать не будут!?!?!??!?
посмотрите в мануале на трансивер, там все нарисовано и расписано как потключать трансивер в авто.
Если вы прицепите "+" на клемму батареи а "-" на корпус, у вас все будет замечательно... Пока батарея не "подсядет"! А как "подсядет", тогда после очередного старта придется поставить трансивер "на полку". Если силовой кабель трансивера будет на клеммах батареи тогда должно быть нормально. Но лучше всего во время старта трансивер отсоединять от батареи полностью.
А вы при выдаче ден. знаков господам из ГАИ тут же облагайте требуемую сумму налогом, и при подаче налоговой декларации за год вносите туда эти деньги. А вообще, если говорить об организации автомобильной радио станции то, наверное лучше всего подключать ее к своей отдельной батареи имеющей зарядное у-во от сети авто. Так надежнее. Батарею можно уложить в специальный пластиковый контейнер.Цитата:
Сообщение от UA6ATG
У меня FT-817 подключен к клемам аккумулятора.
При запуске двигателя и при работе в движении
ни каких эксцесов с трансивером за 2 года не было.
В основном работаю на КВ 7 и 14 Мгц. Антенны
штыри длиной 1.4 и 1.3 метра (без тюнера) на магнитном основании.
Ни кого удивлять не собираюсь , просто интересно проводить
связи на QRP .
Я на ходу в прошлом сезоне использовал отдельный аккумулятор, помятуя, кроме всего прочего о выбросах в бортовой сети Уазика при перегазовках...
По мере истощения менял аккумуляторы местами.
Антенну пробовал MagneticLoop. Народ бывало, удивлялся.
Для UA1ATI :
Да нет, я же не говорю, что не работает. В моем конкретном случае необходимо проверить качество соединений до блока предохранителей по "плюсовой" цепи и по "минусу" (массе).
Использовал в авто такой набор: трансивер IC-7000, тюнер AH4, КВ антенна AH-2b, Diamond на 144/430. В движении практически не работал, только на УКВ через репитеры для местной связи. На отдыхе/рыбалке всегда использую отдельный АКБ емкостью 75 а/ч. Для работы на 80 и 160 к AH-2b прикручиваю 40 м кусок провода и на дерево. Все это работает не плохо. Сейчас поменял машину, жду пока потеплеет и буду все переставлять на новый авто. Проблем с помехами от зажигания никогда не наблюдал, при пуске тоже ничего страшного, клеммы прямо на АКБ. Авто произведено в той же стране что и трансивер.
73! UT7UV
В Китае? :)Цитата:
Сообщение от UT7UV
P.S. А фото случаем нет? Интересно как смотрится AH-2b на авто.
Тойота свои ЛэндКрузеры пока собирает в Японии :)
Фотки просмотрел, на них антенну не видно, только трансивер :(
Уже поставлю на новую, потом сфоткаю.
73! UT7UV
Сегодня переставил.
73! UT7UV
А к чему вы ее прикрутили? Стандартный крепеж использовали?
GM Максим!
Да, все стандартное из комплекта, даже один болт оказался лишним:pogranichnik:
В Паджеро было прикручено к фаркопу снизу, а здесь прямо к раме в том месте где крепилась скоба для буксировки, я ее снял из-за наличия фаркопа. Вот максимум подробно, что мог сфоткать телефоном.
73! UT7UV
Хадство,какая дорогая антенна!Хотелось бы отзыв,как работает и оправданны ли затраты?
Конечно эта тема уже "с бородой", тем не менее интересна хотя бы в видении планов на лето.
Хочется высказать вслух несколько своих мыслей по поводу ипользования КВ-трансивера в автомобиле.
***
На сегодняшний день выбор трансиверов для этих целей достаточно велик. Тем не менее специально приобретать для этого автотрансивер, на мой взгляд по причине редкого использования, совершенно бессмысленно.
Прежде всего это связано с тем, что "по-хорошему" трансивер должен быть врезан в панель авто, либо капитально крепиться на спецкронштейне в удобном для пользования месте, быть безопасным при столкновении и не мешать водителю или пассажиру.
Такую роскошь позволит себе не каждый водитель, ведь когда-то придётся ваше авто продавать с иссверленной панелью и, не радиолюбителю.
Таким образом, капитальная установка аппарата удачна только в танке или грузовике.
Выходная мощность передатчика трансивера при работающем двигателе может быть все 100 Ватт. И это хорошо для корреспондентов, т.к. КПД всей КВ-системы вместе с антенной-огрызком: хуже не бывает. При работе на одном аккумуляторе, как говорится, далеко не уехать: либо аккумулятор посадишь, либо вынужденно снижать мощность до 50-60 Ватт.
Попробуйте подсчитать сколько раз будет физически возможно сработать из вашего авто и вам станет весело, устанавливая трансивер в тряпочке между сидениями.
Если просто есть желание поэкспериментировать пару раз в авто на КВ, то можно и не покупать автотрансивер, а просто небольшой аппарат аккуратно расположить на переднем сиденье.
Интересно определиться, кто будет им пользоваться: водитель или пассажир?
Давайте честно - зачем рисковать работая в эфире на ходу? Пассажир в эфире - другое дело, но ведь в инициативе то вы, весь из себя.
Таким образом логично и грамотно работать на стоянке самому. Неужели при этом использовать укороченную автоантенну?
Конечно побаловать себя парой-тройкой QSO можно и на метровом штыре, даже очень интересно. Тем не менее продолжительно работать на автоантенну, в движении, с оператором-пассажиром, могут позволить себе только перемещающиеся DX-экпедиции, позывные которых смачно пестрят в DX-споттерах, а ваш позывной, даже с приставкой М - для всех обыден и едва слышен.
Производители трансиверов комплектуют аппараты специальным, двухцветным шнуром питания соответствующего сечениия и нужной длины до клемм аккумуляторной батареи. Только такое подключение обеспечивает развязку, безопасность с встроенными в провод предохранителями и минимум просадки напряжения питания. Остаётся только решить: просунуть провода питания навсегда через переднюю перегородку, как в бронетранспортёре, либо бросить их на время чудачества поверх капота.
Применять гнездо прикуривателя с токами в 7-10 А, усматривая в правильности этого авто-предохранитель на 30 А (предназначенного для защиты от короткого замыкания!) - это полный абсурд, т.к. просадка в монтажных проводах авто, при известной длине, значительна.
В любом случае итог одинаков: после проведения десятка смазливых QSO, нормальный коротковолновик понимает, что нужна нормальная антенна!
Хотим мы этого или не хотим, но только разборная, полноразмерная, диапазонная антенна, воткнутая в землю рядом с авто, позволит насладиться поистине мобильными ощущениями КВ.
2 UN7CI.
Хорошее начало, продолжение будет ? Это Вы от себя написали или цитируете ?
1. Хотел бы сказать, что упомянутые Вами автомобильные трансиверы кроме ФТ-817 имеют возможность подключать переднюю панель довольно длинным кабелем.А сам трансивер и дополнительный аккумулятор пусть лежит себе " у ящичке " в багажнике.
2. Гнездо прикуривателя вполне справляется с током до 7 Ампер продолжительно - во всяком случае - автомобильный холодильник прекрасно себя чувствет, питаясь от прикуривателя. Колодка немного греется, но терпимо.
2 ra1apy:
Круто! А на ходу нечаянно не используете как подлокотник? И как закреплен (не видно)?
Всем доброго дня!
С авто работаю уже более 5 лет.
TRX- IC706 MK IIg+ авт. тюнер 130-ый+ антенна MFJ 1610-1640
ВСЕ РАБОТАЕТ СУППЕР!
В 2006г. отработал RDA contes, выезжал в экспедицию (R1000LE)
с автомобиля в движении W, VK, PY,JA - без проблемм.
Ранее стояла антенна AH-2b -это полный отстой по сравнению с MFJ-антеннами.
У кого есть интерес - слушайте с 9:30 до 11:00 MSK на 7070 КГц практически каждый рабочий день , пока стою в московских пробках.
Подключение питания напрямую к АКБ , трансивер лежит под задним сидением, передняя панель перед глазами в удобном месте.
Можно выложить фото, если это кому интересно.
Фантазии, но все в наличии.
Преобразователь 12-220, а к нему зарядка для демпферного акумулятора и БП компьютера. Все случайные неприятности исключаются, правда можно посадить основной акумулятор если не следить за глазком на преобразователе (разрядка батареи).
Панель давно установлена на зажиме для КПК, но в горизонтальном положении. Лучше на порядок чем айкомовсая труднодоступная планка.
Это Хонда, в ней много всяких ниш. В частности, под панелью трансивера продольная ниша (можно поставить 2 бутылки Колы). Так вот, к передней стенке ниши прикреплен держатель с гибкой штангой на приличной присоске для КПК или мобильника. Т.к. это место невидимое, то для надежности приклеил к пластмассе на липучке прилагаемый переходной диск.
Такие держатели продаются в Метро и М-Видео (качество без вопросов - сделано в Германии).
Примерно так.
ОФФ. Повторение.
Еще такя штуковина стоит.
[quote=OH5ZZ;172316]При этом не следует забывать, что позывной уже будет не UN7CI/м, а UN7CI/р.[/quote
Нет такого условия, что с /м нужно обязательно быть в движении!
Или вот так?
/M
/MM
/AM
/P
/#
А вот это не факт. Возле земли возможны любые исключения из правил.
Я летом на даче устанавливал R7000 в 2х метрах от земли, т.н. антенну Фукса
(провод длиной 21 метр). Верхняя точка ок. 5 метров. А на автомобиле стоит
Diamond FX ( штырь длинной 1,3 метра для 14 Мгц)
Так вот на некоторых трассах лучше работает коротышка на авто.
Кое где и провод выигрывает.
Вот именно.
Возле вашей земли это случайно и произошло.
У остальных операторов полноразмерные антенны почему-то работают лучше.
В дорожных пробках ситуация безъисходная - надо ж чем-то полезным заняться среди высотных застроек.
Стоишь на перекрёстке - CQ de ..../p, поехал - CQ de ..../м.
Увлекательно.
Приветствую!
Вот так выглядит моя /m.
Панель встает и крепится достаточно надежно- проверено временем(сделаны два зажима )
Трансивер под сиденьем.
Тюнер в багажнике.
Антенна крепится к кронштейну (соединение с корпусом авто очень надежное - болы).
Можно спокойно работать как в движении так и при остановке.
P.S. А работать с/m можно как в движении так и из стоящего авто.
Передатчик находится на борту авто и антенна установлена на авто.
Удовлетворение от работы /м чисто эстетическое, как для оператора, так и для корреспондента. Впрочем, и от нашего хобби в целом тоже.
/м - мобильная (подвижная), т.е. можно и на паровозе или пешим порядком.
Уж если территория нужна на дипом, то /р или /№.
Работал из лесов, ощущение после Москвы непередаваемо прекрасное: настоящий Чистый Эфир. Alinco DX-70, Atas-25. Питание через капот от АКБ штатнымм проводом, на массу не заземлял. Работал на 100 Вт. но экономно, т.к. до ближ. автомагазина - десятки километров.
При включ. зажигания помехи сильные, NB не помог. Нива 21213. Мечтаю купить бензогенератор, но дорого.
Вообще, в тишине эфирной и природной послушать, поговорить - что может быть лучше?
И какая разница: /Р, /М... Разве в букве дело? Дело в ощущениях.
Стрелка авторадиохэмов:
Тюнер он не помешает (просто он у меня уже давно стоит в авто)
А что у Вас и на 40-ку все хорошо строится?
Резонанс у MFJ1640 где-то около 7150 кгц так как америкосы ее делали под свой бэнд.
У родной 1640 КСВ 1,4.
А чтобы сдвинуть я подматывал катушку в верхней части (витков 7-8).
Вот после этого КСВ=1,0 на краях 1,2 , резонанс на 7050 кгц.
Но по старой привычке тюнер так и остался в авто.
С остальными 1610-1620 воще все ОК (проверено!!!).:pogranichnik:
Добавлено через 1 минуту
Тюнер он не помешает (просто он у меня уже давно стоит в авто)
А что у Вас и на 40-ку все хорошо строится?
Резонанс у MFJ1640 где-то около 7150 кгц так как америкосы ее делали под свой бэнд.
У родной 1640 КСВ 1,4.
А чтобы сдвинуть я подматывал катушку в верхней части (витков 7-8).
Вот после этого КСВ=1,0 на краях 1,2 , резонанс на 7050 кгц.
Но по старой привычке тюнер так и остался в авто.
С остальными 1610-1620 воще все ОК (проверено!!!).:pogranichnik:
Добавлено через 5 минут
Прошу прощения сообщение ниже было для Вас.
1640 - или доматывать витки или тюнер. Проверено.
Не получится! проверено!
Только доматывать.
А ёмкостная нагрузка? :)
Не получается , пробовал.
Делается очень просто:
В верхней части вскрывается изоляционный материал,
Тихонечко делаем разрез провода (нижний виток катушки , доматываем 7-8 витков,
все соединения пропаять и все это изолируем термоусадочным материалом.
После доработки все строится очень хорошо.
Да, видно скоро лето, по интенсивности обсуждений мобильных антенн на КВ. А у нас вчера -33 мороза. Ну а ближе к теме ссылка ra9woy.qrz.ru/autoant.
Автор подробно описал свои изыскания с антеннами MFJ 16..
Автомобильная КВ антенна
часть первая - наступание на "грабли"
А вот такой вопрос. Я питаю трансивер в автомобиле от отдельного аккумулятора.
Антенна стоит на крыше на магнитном основании.
Трансивер на автомобиль не "заземлен". Вот не знаю, как лучше .... Стоит ли трансивер заземлить на массу внутри автомобиля ?
Конструктивная ёмкость магнитного основания антенны с кузовом, плюс емкость монтажного питающего провода, плюс ёмкость руки относительно общего провода трансивера по ручному микрофону - составляет несколько сотен пикофарад, что в пересчёте на низшую частоту работы трансивера в автомобиле, даёт основание предполагать достаточно малое связанное по ВЧ реактивное сопротивление. Однако при мощностях передатчика около сотни ватт и случайном КСВ выше 3 единиц - возникнет значительное ВЧ напряжение на корпусе трансивера, что может привести к ожогам рук или возбуждению (наводкам) тракта передачи.
Разумно "заземлить" трансивер на кузов автомобиля для исключения проблем и в нескольких местах.
To: kmike
Я сделал 2 усика по 205 мм между штырем и катушкой. Проверено в экспедициях,но на скоростях менее 80 км час.Проблем никаких и КСВ 1 - 1,2 В CW участке.
Владислав
RA3DH.
2 Борис (UN7CI)
Спасибо за ответ. Я пока использую 10 Ваттный трансивер, так что высоких ВЧ напряжений нет, но попробую заметить изменения от заземления.
P.S. Только вчера собрался заказать в Тангенте MFJ 1620 - сегодня глянул - а уже нет ее.
Кто там к Питеру ближе - узнайте пожалуйста, когда свеженьких завезут.
Имеется такой вопрос: а эти штырьки от MFJ дают какой-нибудь выигрыш по приёму по сравнению с нерезонансным штырём такой же длины (2.2м)?
А тот же вопрос, но если ещё использовать тюнер для согласования нерезонансного штыря?
To: kmike.
Эти усики не что иное как медная проволка диаметром 2 мм и длинной 43 см свернутая посередине кольцом одетая на верхнюю часть катушки MFJ-1640 и зажатая верхним винтом штыря. За счет емкости - резонанс антенны понижается, а любой тюнер- это однозначно потеря в КПД антенны.
Владислав
RA3DH.
RA3DH, понятно. Значит, мотать необязательно :)
UN7CI, жалко. Думал использовать какой-нибудь простенький универсальный LDG и с автомобильным штырём, и на стоянке с разными там InvV и просто LW.
У MFJ высота одинаковая с Вашим штырьком, а длина провода на много больше. А значит, будет больше входное сопротивление антенны.
Выигрыш есть, особенно на передачу. на прием тоже заметно, и даже штырек с тюнером будет принимать лучше чем без тюнера потому, что тюнер выравняет сопротивление и штырек не будет шунтировать своим мизерным входным сопротивление вход трансивера.
Простой пример - воткните в трансивер кусок провода метровой длины и сравните с приемом на телескоп, например Дегена. Вы очень удивитесь, что Деген будет принимать намного лучше. Потому, что у него стоит каскад входной на полевике, для согласования низкого сопротивления его телескопчика.
Вот здесь рекомендую почитать - http://ru9qrp.narod.ru/8.html
Уважаемые коллеги. Хочу вот что спросить. В Тангенте закончились антенны 1620 на 20 метровый диапазон. Думаю, может купить аналогичную, только на 15 метров и вместо штатного штыря длиной 1 метр установить 1.5 метра штырь от СиБишки.
Как думаете, дстаточно этой длины для понижения частоты до 14 мГц. ?
Эспериментировать особо не разгонюсь - до Тангенты - 2 Ткм и 1 таможня.
Ждите 1620. Или придется доматывать катушку.
Не забывайте, что еще нужно основание антенны в виде изолятора на магните или струбцине.
(2 таможни).
Да ждать оказывается 2 месяца. Не вытерплю.
Про магнит я помню.
2 месяца не факт, Вояджера ждал почти год. Можно 15 домотать до 20 и сделать выводы катушки , чтобы закорачивать крокодилами. Антенна не дорогая - не страшно.
Ребята вы что? пять лет прошло
Приобрёл, установил, настроил и испытал антенну MFJ-1675T в дороге, на диапазоне 80 метров . Испытания проводил на ходу, по маршруту в 100км с севера на юг Белгородской области, после заката солнца. Ближняя зона связи, прямой волной, составила примерно 25 км. Прохождение было неплохое, но ближнего не было, первый скачёк волны приземлился где то в районе Тихорецка- Гулькевичи- Усть-Лабинска- Армавира, что составило грубо 700-800 км дальности связи и подтверждено хорошими рапортами в мою сторону. Работа антенны, полностью меня удовлетворила.
Записи связей с трансивера IC-7100:
https://cloud.mail.ru/public/8DMe/RHBBDERcM
https://cloud.mail.ru/public/AUi6/KRV1bDDDY
Возник у меня вопрос, может кто делал антенну на 160 метров для работы из машины, на ходу? Может есть возможность, добавив катушку снизу, или в центре, перетянуть MFJ-1675T на диапазон 160?
Можете тут пример посмотреть: 160m mobile coil by dxzone.com Вообще на dxzone много практических конструкций.