Всегда относился к етои затее скептически, однако в одном из журналов ФА прочитал статью о работе IC-706
в переносном варианте до 2!! часов с моschностью 50-100Wт
Вид для печати
Всегда относился к етои затее скептически, однако в одном из журналов ФА прочитал статью о работе IC-706
в переносном варианте до 2!! часов с моschностью 50-100Wт
Насчет переносного варианта не очень понятно. Трансивер берет на прием до 1,5 А и около 20 А на передачу. Из опыта RA3AAE - стандартный авто аккумулятор (55 А час) нормально держит хорошую работу в течение 1 часа (авто заводится). После двух часов надо уже "толкать" машину.Цитата:
Первоначальное сообщение от df9fxk
Всегда относился к етои затее скептически, однако в одном из журналов ФА прочитал статью о работе IC-706
в переносном варианте до 2!! часов с моschностью 50-100Wт
Наверное кто-то следом носил аккумулятор, хотя в космической технике применяют малогабаритные аккумуляторы высокой емкости - можно использовать в автомобиле. Возможно на западе их еще и продают всем желающим.
Понятно против физики особо нечего не скажешь:)
В статье приведена схема батареu Литиевых аккумуляторов.
состоящeи из 4 блоков по 3 *2700ма/ч (14, 4V)
включенных параллельно. Всего 16 Литиевых аккумуляторов
сам блок весит 1,5 кг.
На Фото в журнале Функаматер трансивер IC-706 стоит сверху на коробке, то есть коробка с аккумуляторами имеет такие же габариты.
А в каком номере и годе? Любопытно глянуть.Цитата:
Первоначальное сообщение от df9fxk
...На Фото в журнале Функаматер трансивер IC-706 стоит сверху на коробке, то есть коробка с аккумуляторами имеет такие же габариты.
Может это IC-703? Они все друг на друга похожи. Тогда 5-10 Вт ...
Я тоже сначала так подумал. Нет это именно 706 то есть 100ваттный трансивер.
Статья в ФА за 2003 год по моему в 7 номере. Сейчас я на работе дома гляну поточнее.
Нашел статью. Все так. Питание - блок на 10 А час, ток на прием 1,1 А (по шкале прибора на фото). Т. е. на прием 9 часов тянет. А на передачу-прием - это их как соотнесешь.Цитата:
Первоначальное сообщение от df9fxk
Я тоже сначала так подумал. Нет это именно 706 то есть 100ваттный трансивер.
Статья в ФА за 2003 год по моему в 7 номере. Сейчас я на работе дома гляну поточнее.
Автор дает 12 А на передачу и соотношение 1:3 . Может и потянет часа 2.
Аккумуляторы не дешевые однако 10-20 евро за штучку (4 В элемент?) при емкости 3,5...4,5 А час. Это, правда, новые.
Да стоят новые аккумуляторы недешево, хотя можно обоитись и бушными. Я купил 2 блока для Лаптопов на барахолке аж за 5евро. Продавец видимо был на все 100% уверен что продал
негодные блоки:).
Собственно вопрос об аккумуляторах встал когда начал соображать как прокормить портативный трансивер в летнее время. Наткнулся на более позднюю статью этого же автора.
Он предлагает включать ЛИ аккумуляторы параллельно получается батареика 3,6В в моем случае 12А*Час заряжаются они от солнечной батареи. Далее идет мощный интегральный преобразователь на микросхеме LT1070
и на выходе получаются несколько стандартных напряжении
5,10,12В с током до 1А для зарядки аккумуляторов трансивера
или сотового телефона.
Про алгоритм зарядки и практическое устройство (из журнале CQ) было в "Радио", 2001, 7, с. 44 .
У меня проблемма, последний раз журнал Радио в руках держал в
1996г:( На ФТП журнала радио этой статьи тоже нет.
Извините за низкое качество.
Сканера нема :(
От руки цифровиком, вот...
:rolleyes:
Не знаю, что за аккумуляторы использовал RA3AAE, на в прошлом IOTA2003 тесте я отработал почти весь 12 часовой тур SSB на двух аккумуляторах 65 АЧ на IC746, который кушает поболее, чем IC706! Провел более 200 связей и заработал 3-е место в мире.Цитата:
Первоначальное сообщение от RU3AX
Насчет переносного варианта не очень понятно. Трансивер берет на прием до 1,5 А и около 20 А на передачу. Из опыта RA3AAE - стандартный авто аккумулятор (55 А час) нормально держит хорошую работу в течение 1 часа (авто заводится). После двух часов надо уже "толкать" машину.
С другой стороны есть Yeasu 817, в котором есть отсек для батареек. Но при такой мощности нужна хорошая антенна, инатче никакого удовольствия не получишь!
Цитата:
Не знаю, что за аккумуляторы использовал RA3AAE, на в прошлом IOTA2003 тесте я отработал почти весь 12 часовой тур SSB на двух аккумуляторах 65 АЧ на IC746, который кушает поболее, чем IC706!
В статье о питании IC-706 от Li батарей вскользь упоминается что при питании этого трансивера от автоаккумулятора напряжение быстро садится до 10в при этом срабатывает защита и трансивер отключается.
При использовании Литиевых аккумаляторов в качестве буферных, напряжение автомобильного аккумулятора не проваливается. Это как дополнительный аргумент почемy подобное устройство имеет смысл попробовать.
Насчет FT-817 вы правы, однако батареи 1,8а хватает от силы на полтора часа работы, меня поэтому и заинтересовал вариант зарядки о котором писал выше.
Все правильно . Сам осенью часто выезжал в RDA экспедиции . Работал именно с 706 - ого . Брал с собой три щелочных батареи по 24 а/ч , 12 В , работал по полдня на 100% мощности и все было ОК . Если работать в SSB то ест -то он в этом режиме намного меньше . И я не совсем понимаю как можно использовать 2,5 кг аппарат в качестве переносного . Плюс аккумуляторы . Не тяжеловат - ли .Цитата:
Первоначальное сообщение от UA3BM
Не знаю, что за аккумуляторы использовал RA3AAE, на в прошлом IOTA2003 тесте я отработал почти весь 12 часовой тур SSB на двух аккумуляторах 65 АЧ на IC746, который кушает поболее, чем IC706! Провел более 200 связей и заработал 3-е место в мире.
С другой стороны есть Yeasu 817, в котором есть отсек для батареек. Но при такой мощности нужна хорошая антенна, инатче никакого удовольствия не получишь!
Такой аппарат все же больее автомобильный .
Тут у нас народ толкал идею использовать аккумуляторы от источников бесперебойного питания для сигнализации . Интересно пробовал - ли кто ?
Не знаю о каких батареях от источников бесперебоиного питания для сигнализации идет речь?
То что попадалось мне под руки.
Блок сигнализации имел всего 3 щелочных аккумулятора 4 А*Ч
на 1,2В
В запасе были также точно такие аккумуляторы от старого Ноутбоока. Составлял батарею из 10штук вес был около 2 кг.
А выигрыш спорный.
Основная проблемма использования щелочных аккумуляторов их подзарядка. От авто так просто не зарядить.