Появилось на Алиэкспрессе такое Чудо
Вид для печати
Появилось на Алиэкспрессе такое Чудо
Да за эти деньги, 12 тыс.р- прям чемпион по стоимости будет.
Хотя дешевле тут:
https://aliexpress.ru/item/100500297...cket_id=239210
у всех этих uSDX-ов очень скверное качество аудио.
я спросил напрямую у владельца uSDX, который за 12 тыров, как аудио в телеграфе?
What can we expect from an 170$ 80-10m radio. For its price its nice but yes in cw its not perfect at all.
он ответил типо, радио стоит 170 денег и имеет все диапазоны, чего ты еще от него хочешь? а в CW аудио совсем не идеально...
и там IRF510 на выходе, вместо BS170.
чего только кетайцы не слепят :)
впрочем, это оупен соурс проэкт. а оупен соурс проэкты это зло!
А кто-нибудь измерял реальную выходную мощность 10 "ваттной" версии по диапазонам. А то китайцы много чего на АлиЭкспрессе пишут...
Планомерное копание Ютюба, даёт свои плоды.
Вот ссылка: https://youtu.be/OlXLJvCmhnQ.
Измерели эту балалайку. Получилось: 160м.- 8,5 Вт. 80м - 11 Вт. 60м - 12,5 Вт. 40м - 11 Вт. 30м - 7 Вт. 20м - 6,5 Вт. 17м, 15м - 5 Вт. 12м и 10м - 2,5 Вт.
Вот тоже чудо чудное. Причитал характеристики, честно, мало что понял, но догадался что для FT8 это подойдёт. Так ли это? Может чего я напутал? Сильно не нагружайте, покупать не буду, денег нет, но уж очень интересно, а что будет завтра? (для инфо: завтра - это сегодня, только завтра). Если не шутить, то правда, интересно!
Вложение 318880
это широкоизвестный (в узких кругах) клон монки. вроде как то работает... тоже когда то был оупен соурс проэктом, но кетайцы быстро смекнули и начали его штамповать.
А есть ли какая-нибудь рекомендация какой из таких карманных аппаратов стоит купить?
а какие рекомендации нужны? чьи? для чего?
на вкус и цвет фломастеры разные...
Где то есть QSL из Китая за QSO на 40м с фотографией оператора с таким трансивером. Размером с пачку сигарет или чуть больше и ключ российский в карболитовом корпусе от Р-140. Ключ и трансивер примерно одного размера, антенна явно не ягА, но слышно :)
исходя из собственного опыта, я скажу чего ни в коем случае не надо покупать.
это трансивер QRPver. настолько не надежные и редкостные дрова...
маламут М2 мини хорош, но эргономика...
ТХ-500 от 599 lab не плохое радио, но есть некоторые нюансы, которые как бы не всем зайдут.
а вообще, господа... чего вы хотите от маленького радио?
чего вы хотите увидеть на табло, размером чуть больше спичечного коробка?
удобно ли вам будет управляться с маленькими ручечками/кнопочками?
я покрутил некоторое количество маленького радио и могу зуб дать, что эргономически, чем меньше радио-тем более не удобно его пользовать. это аксиома :)
нужно ли вам это?
Элекрафт кх2 реально полнофункциональное карманное радио. Лучше с тюнером. Не всем нравится исполнение и цена, но реально хорошо работает. КХ3 получше, но и побольше. Дискавери, IC705 без тюнера - не удобно.
Исключительно, ИМХО, - не надо "ЭТО" покупать за те цены, что на AleExpress. Все это - игрушки, имеющие право на жизнь только для экспериментов, для реального отдыха в эфире (без множества сопуствующих разочарований) не предназначенные.... (исключительно личное мнение)
p.s. FT-818ND в два раза дороже, в четыре раза крупнее, и где-то на порядок лучше по параметрам... )))) Меньше (карманнее) сопоставимого по парамтрам пока не обнаружено (НЕ РЕКЛАМА!)...
73!
по поводу тюнера вопрос не однозначный. и удобно/не удобно это сугубо субъективное мнение.
1. всегда можно прикрутить внешний, который подчас работает эффективнее, чем встроенный.
2. а так ли он нужен, этот тюнер?
ТХ-500 меня лично напрягает тем, что концепция подключения к нему переферии (ключ, микрофон, головные телефоны) реализован на "хвостиках". это правильно для брызгозащиты радио, но не удобно. хотя очень приличный трансивер с наверное лучшей эргономикой среди маленьких радио. я крутил его с пристрастием, я знаю :)
Интересно услышать мнение об этом "карманном" чуде от реального пользователя, но как по мне, даже на "игрушку" не тянет.
А вот исходя из личного опыта!)) Из всего карманоподобного, лучше Маламута М2,.. М2 мини (и теперь он с тюнером)-нет! Конечно у каждого цвет и вкус фломастеров разный, касаемо эргономики маламутов, нужно просто попробовать на них поработать...да, удобно и с ручечьками и с кнопочками управляется, и даже маленький экран на М2 мини очень информативен и все читабельно (даже с моим возрастным зрением +1).
а то я не пробовал :)
те трансиверы, что я упоминал, я крутил с большим пристрастием. ну и работал конечно на них.
в М2 мини возможно лично мне эргономика не зашла. переключение меню по кругу. часто промахивался, но в таком маленьком корпусе сложно что то реализовать иначе.
по табло. оно маленькое. для меня. чтобы более/менее оно комфортно читалось, я был вынужден установить трансивер повыше, чтобы табло было чуть ниже уровня глаз. если стоял просто на столе-мне было не удобно.
вообще разработчикам маленьких трансиверов надо бы принять в разработку такую идею: назначаемые кнопки. такое реализовано в моем ft-891. очень удобно.
В какой моде предпочитаете работать: телефон, телеграф, цифра ? Условия использования: дома, на машине, однодневные пешие походы, многодневные пешие походы ? Нужно понимать, что универсального ничего нет.
Сам несколько лет уже выбираю себе "карманный" трансивер. Были в собственности 818, tx-500, kx3, sunsdr2 qrp, uSDX. Есть собственное мнение о sw2017 (есть у местного радиолюбителя). Интересен маламут мини, но не в том форм-факторе, что сейчас есть. Пока оставил себе для автомобильных выездов и однодневных походов kx3, но для многодневных походов опять куплю tx-500 (он надежнее для такой эксплуатации). для дома: sunsdr2 qrp. Сейчас работаю в эфире преимущественно в телеграфе и немного цифрой.
Если использовать карманный трансивер дома, то да, антенны надо иметь хорошие. Только зачем он (карманный) дома нужен? Есть более интересные трансиверы. А в поле или походе без тюнера никак. Насчёт внешнего тюнера - можно прицепить, и РА можно на несколько кило с собой взять. Все в карман только не влезет. Не понимаю, зачем брать карманный трансивер и ещё 2 чемодана всяких приблуд с проводами.
Насчёт внешнего тюнера - в элекрафте встроенный согласует от 25:1. У меня на кх2 телескопическая антенны 1.3м согласуется от 18мгц до 28мгц. На 14мгц ксв 2.3:1.
да ну нафиг :)
скажу за себя.
сколько я не выезжал в полЯ, я ездил с антэннами, а не кусками проволоки. и необходимости в тюнере не было.
хотя есть и какие то частные случаи. наверное.
и лично для себя я понял: встроенный в трансивер тюнер это не то что нужно маленькому радио в первую очередь.
ключевое слово-согласуется. а вот как работает штырек метр тридцать, и нужен ли такой экстрим-это другой вопрос.
Никогда не пользовался именно тюнером, хоть встроенным хоть внешним. Именно устройством для неопределенного типа антенн. IMHO наиболее эффективно, когда элементы для настройки и согласования антенны, именно для этой антенны и оптимизированы, по сути, её частью и являются. В поход ношу Фукса. На всех диапазонах 10 - 80м всегда настраивается идеально в единичку. Весь сетап с антенной и батареями в 2кг вписывается, не карманный, правда, SW2016.
Тюнером к 705 достали уже.
Тоже - сторонник настроенных антенн, не требующих тюнера. Плюсы очевидны. Но в зимних условиях, встроенный в трансивер тюнер, оказался незаменим.
В недавней, зимней SOTA- активации, настроенный на минимальный КСВ диполь обмерз и покрылся снегом. Естественно, резонанс уплыл. И КСВ тоже. ТХ-500 напарника работать на такую нагрузку отказался. Мой - без проблем... Не жалею, что утяжелил свой походный аппарат встроенным тюнером-автоматом.
В противном случае все усилия, затраченные на восхождение, оказались бы напрасными.
Считаю, тюнер полезен, если условия для развертывания антенн непредсказуемы заранее.
Вложение 318954
73
Тюнер должен быть на антенне или под антенной. Нечего ему делать в трасивере.
С питанием по центральной жиле совсем нет проблем запитать тюнер в режиме настройки, потом он не потребляет.
Уже лет 15 назад сделал себя такой с памятью антенн.
И основной режим для QRP - телеграф, можно оставить как вспомогательный режим SSB, но его эффективность с маленькой мощностью мизерная. А "цифра" для QRP просто не нужна - если только PSK чат запустить или "КВ пейджер" .
По моему мнению - не должен QRP аппарат сбрасывать мощность при повышенном КСВ. Мало ли какая ситуация. Современные транзисторы (те же RD16HHF) выдерживают большую перегрузку по КСВ.
В своем трансивере разъем антенны вытаскиваю и нажимаю ключ. Через несколько минут появляется легкий запах перегретого лакированного провода - греется выходной ФНЧ на кольцах.
- - - Добавлено - - -
ЖК дисплеи - то же вопрос. Боятся влаги, мороза и жары (те что обычные, гражданского назначения). Прежде чем идти с таким аппаратом на игру Мороз Красный нос - можно трансивер в морозилку положить и посмотреть - что будет. Потом вытащить, подключить питание и попробовать провести QSO.
"...Вы просто не умеете их готовить...":s10: Это лишь ваше личное мнение и недостаточный опыт QRP в SSB. Опять же, смотря для чего. К тому же, не всем телеграф интересен. Кто реально использует SSB в QRP, каких-то особых проблем не испытывают. О неэффективности оного, обычно рассуждают те, кто этого не делает. Всё равно по каким причинам. В общем, это весьма популярный фейк. IMHO. Многие, уверовав в него, особенно, услышав такое от солидных и авторитетных коллег, даже не пробуют. А зря.
Работать QRP SSB - это как ездить по автобану на велосипеде. А это из-за того что прав лишили (т.е. CW не знают), либо от недалекого соображения :s7:
Не вижу смысла в QRP SSB
Основной смысл CW QRP - дальность (количество переданной информации) / на единицу затраченной энергии батареи Вт/ч
В любом другом случае - использую всю необходимую мощность и антенны чтобы не напрягать корреспондента (или сократить время обмена информацией) .
Все игры, соревнования QRP являются важными учениями для радиолюбителей в возможности обмена информацией в условиях ограниченного доступа к энергии (что часто при ЧС).
Незнание CW может являться поводом для снисхождения к таким (велосипедистам на трассе) радиолюбителям, использующих SSB QRP.
Крысиные хвосты да, такое себе.
Но можно купить два разъема и сделать кабель для ключа и второй для наушников или чего еще.
По поводу вопроса автора темы. Сам автор (DL2MAN) допилил таки набор до финальной версии и сам (понятно то почему) рекомендует брать через магазин (всяко лучше чем китай):
https://rowaves.com/product/trusdx-5...kit-assembled/
Сейчас правда предзаказ, но на али я бы точно не брал.
По поводу тюнера =)
Был у меня G90 c тюнером, один раз пригодился, когда выехал в лес неожиданно и все. И то только потому, что не взял с собой компактную City Windom 402010.
В остальном лишний вес и потребление. Да и n7dcc ATU10 на подходе. Устал уже от этих "Тюнера нет" =)
- - - Добавлено - - -
Сравнение не корректное, ибо вел на автобане запрещен правилами, а QRP в SSB ограничено только увлечениями, знаниями и пожеланиями конкретных людей, и ни чем более. Если вы не видите смысла, это совсем не значит, что его нет. Не всем интересны тесты, дипломы и охота за DX. И CW, в том числе. Есть другие интересы и пожелания. Не меньшим поводом для снисхождения, может служить ограниченность некоторых индивидуумов, не желающих видеть ни чего вокруг конкретно своих увлечений, и пытающихся навязать их всем окружающим.
- - - Добавлено - - -
Можно учиться и тренироваться сколько угодно, однако, абсолютно все службы, так или иначе действующие на данный момент, и с которыми я постоянно взаимодействую в походах, работают телефоном. Хотя, я не исключаю, что некоторые дежурные операторы могут и телеграф принять.
- - - Добавлено - - -
А вот таскать с собой батарей, для мощности более чем 10 - 15 Ватт, если основная цель похода совсем не радио, действительно смысла нет. Опять же, одно дело рапортами обменяться, а другое, когда нужно некоторый объем информации предать, которая явно не укладывается в шаблон типового QSO. Так что у меня с собой ключ, как резерв, и то не всегда. QSO в CW, за последние лет 10, можно по пальцам пересчитать.
- - - Добавлено - - -
А еще, когда я в походе общаюсь с корреспондентом голосом, это почти всегда интересно окружающим. А если я возьмусь за ключ, то в довольно большой компании я буду одинок.
Я понял - дело в в этом -
В поле практически нет безветренной погоды, все эти задувания в гарнитуру или иней на морозе, лишнее внимание окружающих к голосящему кивину в кустах :s7:
Посмотрел по логу - около 2 тыс QRP QSO, много QSO QRP-QRP. В эти выходные - VE2CDI W1ADI KA1EFO, R1FW/QRP.
Было такое, что за пол дня все континенты + парусная яхта около побережья ЮАР. Т.е. в CW QRP не сильно ощущается недостаток мощности.
Кстати, все на этот аппарат
Вложение 318967
RA3WDK Home Page
а вот по этому вопросу все очень мутно.
мой приятель, очень грамотный радиоинженер, собрал несколько версий этого uSDX.
и всегда чутье приемника выше 14 МГц было завалено. на 14 чутье уже около микровольта. кетайцы же делают его вплоть до десятки, хотя автор продавал эти киты с самым высоким диапазоном 14 МГц, да и QCX по моему максимум до 18 МГц. плюс выше 14 не рабочая боковая давится очень плохо. так что кетайский вариант он очень кетайский :)
RA3WDK
Всё это субъективно, и зависит исключительно от личных предпочтений. QRP SSB, обычно не слышат "картофелеводы". Им меньше киловатта не сигнал вообще. С остальными, 10-15 ватт хватает вполне. Да, официально QRP до 10 Вт в SSB. Мне в походе с 15 комфортнее. Именно столько даёт мой SW2016 в режиме LP. Если есть прохождение, дают 59 и из штатов, и из Бразилии. Если проход по хуже, ну, будут и оценки по ниже. До 17 года, вообще c FT-817 ходил. В походе однако, мне главное информацию о группе передать, и чтобы РАС меня слышали, ибо мало ли что, а другой связи много где нет. Потому, подхожу на трафики и отмечаюсь. Остальное, для развлечения, если есть время и желание. Другие континенты в SSB и 817м получались, а с SW тем более. Брал не мини, с мыслью, что можно и 60 Ватт включить. Теперь, думаю, что зря. Мини компактнее. А 60, с 17 года ни разу реально не понадобилось. Несколько раз включал попробовать на даче. Разницу далеко не все замечают и не более 1 балла. Похоже, нет в этом смысла. Внимание окружающих, лишним не считаю. Уже несколько человек позывные получили.
Лет пять назад приходилось возить по области специалиста-медика к пациентам. Поскольку проект был рассчитан на несколько лет, сидеть и ждать когда закончится обследование было тупо, поэтому прикупил автомобильную антенну OPEK. Трансивер Элекрафт К2 был в наличии. Антенну днем настраивал, чаще на 20 м, вечерами на 40м.
На 40 метров на 10 ватт SSB связи были примерно 1000 км с оценками 56-57. На 20 метров гораздо лучше - отвечала Европа с такими же рапортами. Бывали и оценки повыше +10-15 дб. НА расстояниях 1000 и более км.
Прекратились поездки - прекратилась и работа QRP.
Вывод: работать можно. Из города хуже. Из сельской местности гораздо лучше.
Как то так.
Всем 73!
На самом деле тема интересная... Даже задумываюсь для себя. Зайдите на сайт Радиала и посмотрите на р/ст. "Улейма" для туристов. Не знаю, может сайт давно не обновляли или рации эти уже не продаются. Но сравнение по критерию цена/функциональность далеко не в пользу отечественного производителя.
Я вот скажу дикость :-)
Когда у меня была С категория для РБ, можно было работать на 40м только до 25Вт. На 20м вообще запрещено.
На 20Вт можно было комфортно проводить связи, главное дождаться пока куча спадет и диполь повыше повесить.
Сейчас уже 2-я категория и я ещё ни разу не работал 100Вт ну не скажу что сильно не хватает. Понятно Австралию или Америку в CW QRP тяжелее будет поймать, но пока не прочувствовал нехватку :-)
А про SG 2020 забыли уже?
Вложение 318973
Вложение 318974
Кадр из фильма про экспедицию "Затерянные острова", 2001 год.
P.S.: Если Александр RO9O читает эту тему, то может поделится впечатлениями
https://sgcworld.com/2020ProductPage.html
SG-2020 ADSP² Transceiver (Retired 09/05)
- - - Добавлено - - -
SG-2020 Перестал выпускаться более 17-ти лет тому...
- - - Добавлено - - -
Хотите самого лучшего и малогабаритного в поля?
Их есть....
https://radioamateur.us/an-prc-160/
Но стоит не по карману среднему любителю ))))
Как удачно тема на форуме оживилась. Сам аккурат загорелся темой работы /М. Область у нас дремучая, районами в эфире не шибко представленная. Вот и стало интересно попробовать радиофицировать авто и, возможно, поездить по районам. Правда из всех представленных в теме аппаратов (я понимаю, что рассматриваются варианты /Р), для машины лучше FT-891 на данное время не вижу (УКВ не интересует совсем). Тут тебе и цифровая обработка звука, 100 Ватт, "автомобильный" размер. Есть в числе читающих опытные авторадиолюбители? Поделитесь реальным опытом? Сразу скажу опыт запихивания в авто YAESU FT-1000 и им подобных - не интересен. Даже если Вам лично так удобно. Да, есть и прицеп. И бензоагрегат купить можно. И АКОМ в тот прицеп запихать, но это все не то. А так, чтобы в течение week-еnd-а выехать, попытаться пошуметь и без особых сборов вернуться обратно. Преимущественно SSB, но вариант CW тоже не исключается. Предполагаемый комплект - трансивер, штырь от эМэФДжей, ноутбук через инвертор. Может чего еще не учел?
Юрий, да я как бы в теме... :)
Да и в Таганроге не три копейки просят за носимую КВ радиостанцию (абонентский терминал), что мы тестировали во время похода на маломерном судне к острову Шокальского:
https://youtu.be/B4DtWm8-srU
Стоимость естественно озвучивать здесь не буду, но она не меньше чем за их лайнер МВ-1
- - - Добавлено - - -
Евгений, у всех "походы" разные... кому-то (нам например) и больше нормально :)
P.S.: Это как с выбором автомобиля под конкретные целевые задачи - у каждого свои.
Как некоторые мне задают вопрос касаемо моего Гранд Чероки "А сколько он жрёт?" или "А для чего тебе такая прожорливая машина?" :)
Да какая разница! Мои задачи, я заправляю...
- - - Добавлено - - -
Василий, согласен! Есть такое :)
есть опытные владельцы ft-891, которые выезжали в поля с 891-ым :) . замечательное радио! не побоюсь этого слова на порядок лучше ft-857. я знаю об чем говорю, ибо их были у меня оба.
неубиваемый выходной каскад, размеры, отстегивающееся передняя панель, подсвечиваемые кнопки, NB который эффективно давит помехи от системы зажигания автомобля, литое шасси, DSP по ПЧ, 100 ватт мощности. все это выгодно отличает 891-ый от самоделок и трансиверов мелкосерийного производства.
у меня он работает в связке со штатным тюнером FC-40. согласует проволоки и антэнны с кабельным питанием.
сейчас он у меня стоит во втором жилище и запросто размещается на подоконнике.
так что лично я, имея некий опыт выездов, все таки бы отдал бы предпочтение именно 891-му. ибо... ибо все таки 100 ватт. из 100 ватт 5 сделать легко, а вот наоборот-не получится :) запас по моще никогда лишним не будет.
- - - Добавлено - - -
добавлю.
NB того же TX-500-го не смог подавить помехи от системы зажигания Дастера, а NB 891-го давил их в ноль.
Вложение 318990
400грам делов со внутренней батареей и тюнером. Сдр технология. Декод без компьютера. 150мА потребление на прием. Весьма удобно в поездках.Главное при пересечении границы никого не интересует. Вложение 318991
как раз для телеграфа аудио просто супер!
особенно радует apf.
Что-то мне подсказывает, что все уже обсудили на QRP ru форуме.
И выводы следующие (для себя):
- Elecraft KX2 + AKB + ATU
Достойный вариант если нужно QRP.
Из недостатков цена (или жаба душит)
- Yaesu FT891:
Вариант и для дома и для полей. Наилучшее сочетание цены и качества, компактности и вых мощности.
Из недостатков прожорливость ну и индивидуальные шероховатости с эргономикой (хотя коллега после FT857 прям "плакал" от счастья, как все удобно в 891)
- Discovery TX-500:
Относительно неплохое радио, но нужно понимать зачем именно оно. Потребление 100-130мАч. Почти вдвое дешевле KX2 для земляков (было так раньше).
Еще момент, если хочется поддержать земляка (отечественную разработку).
Из недостатков - кохлоз с переходниками, до недавнего времени нюансы с интермодуляцией (с большего порешали). Пока не продается в розницу в СНГ (выполнение обязательств по контрактам).
- Всякие китайский трансиверы (Xiegu G90, X6100, X5105) и т.д.
По мне, главный плюс цена в разрезе фич.
Главный недостаток, как-то все топорно и криво в прошивке. Тяп-ляп и так сойдет.
Половина фич не работает (всякие NB, DNR и т.д.)
В целом, для неприхотливого пользователя хороший вариант.
- Отверточное производство типа Malamute M2 (mini), клоны M0NKA, Волки, Янтари и т.д.
Из плюсов - функционал и фичастоть. Чуть дешевле заводских аналогов по песочнице.
Из недостатков - никакой гарантии качества комплектующих (все или отбраковка на или али непонятно у кого). Почти все страшненькие (кроме монки, если корпус брать в китае). Эргономика так же под вопросом.
FT-950 в 1991 г. не выпускался. Производился примерно с 2006 года. Наверное FT-850?
Когда то занимался профессионально установкой р/ст. Правда в основном это были ЧМ аппараты. Иногда были случаи помех от зажигания авто. Всегда при этом выяснялось что провода на свечи в автомобиле левые, т.е. с нулевым сопротивлением. Водитель менял провода и помехи улетучивались без всяких NB.
Сейчас этих дастеров разных ревизий и обвесов, как собсно и других марок - вагон и маленькая тележка. И говорить вот так категорично что на дастере (или другой марке) нет помех я бы не стал. Буквально месяц назад выясняли с товарищем на дастере, откуда у него помехи на сиби и по-моему даже на УКВ. Последовательно дёргая электрику выяснили, что там "гудело" и мешало.
А можно просто автоприёмник/магнитолу включать иногда на СВ(средневолновом) диапазоне:)
А бывало и наоборот, машина страдала от радиостанции. На рубеже веков установили LB радиостанцию на "Волгу" ген. директора одного строительно-монтажного треста. Он был коммунистом старой закалки и принципиально ездил на "Волге" а не на иномарке как некоторые его подчиненные. Рацию установили, антенну настроили. Говорим водителю мол заводи машину и проверяй связь. Тот нажимает на тангенту и машина глохнет... Мы в ступоре, ни разу такого не было. Рядом стоит "девятка" с этого же предприятия, на ней такая же радиостанция. Просим водителя девятки нажать на тангенту. И "Волга" тоже глохнет... Сильно заинтриговала эта ситуация. У одного из моих коллег на "шестерке" аж две радиостанции, одна на СВ, вторая на двойку. Мы его машину прозвали троллейбусом за две антенны. Он нажимает тангенту на СВ, "Волге" нипочем. Затем на 145МГц, тоже все нормально. А вот LB (40-42МГц, точно не помню) блок управления инжектором "Волги" не взлюбил... Закончилось тем что на эту "Волгу" поставили транковую УКВ рацию.