Что лучше Р-311 или Р-326 ?
Ну вот, есть возможность выбора приемников Р-311 или Р-326. Так что же лучше из них ? Для меня важно : хорошая работа в режиме АМ + простота эксплуатации /чтобы всякий человек, забревший ночью в мой клуб мог послушать диапазон 100м./ Интересует как он "звучит", хорошая ли там АРУ, примитивность настройки (крутим одну ручку ?). Последнее очень важно. Как показал опыт : Р-250М2 оказался достаточно "сложным" для человека, вообще ни разу не видившем связную аппаратуру, а другие изделия типа Р-678 - приходилось настраивать только с моим участием.
И вообще кто какое отношение к Р-311 имеет : высказывайтесь здесь. У меня лично нет опыта работы с этим устройством т.к. его не было, но сейчас могу приобрести. Другая возможность - использовать Р-326. Хотя о нем я много чего читал и имел случай его послушать, впечатление он на меня не произвел (оказался г.). Другой вариант постановки вопроса : насколько Р-311 лучше Р-326 ?
Схема Р-311 была детально изучена
Ну про музеи и качество это тема отдельная. Смотрел схему. С ужасом обнаружил, что лампы 2Ж27Л прямонакальные и питаются постоянным током (накал). А так схема весьма проста и примитивна - то что нужно ! Одно смутило : кварцевый фильтр всего один кварц содержит. Что, им (разработчикам Р-311) слабо было хотя бы лестничный на 4-8 кварцах поставить ?
Re: Схема Р-311 была детально изучена
Цитата:
Автор оригинала CO2040
...Одно смутило : кварцевый фильтр всего один кварц содержит. Что, им (разработчикам Р-311) слабо было хотя бы лестничный на 4-8 кварцах поставить ?
При разработке ставилась задача сделать фильтр с плавно регулируемой полосой пропускания по ПЧ. Такой фильтр трудно сделать на двух и более резонаторах (во всяком случае для серийного производства).
Регулируемая полоса позволяет хорошо обрезать помехи, в том числе и при приеме АМ.
По фильтру, как я понимаю, он "потомок Е-52".
to MIKL : популярно про пилот-сигнал...