Требуется проложить под землей ( под второстепенной дорогой , движения почти нет) несколько коекс. кабелей. Ширина дороги - 10-12 м , полуразрушенния бетонка.
Кто и как себе это представляет?
Вид для печати
Требуется проложить под землей ( под второстепенной дорогой , движения почти нет) несколько коекс. кабелей. Ширина дороги - 10-12 м , полуразрушенния бетонка.
Кто и как себе это представляет?
Через металлическую трубу диаметром около 10 см. Концы выводятся в кювет. В трубе можно сделать уклон, чтобы вода не стояла.
Чтобы не ломать бетонное покрытие, можно сделать горизонтальный прокол.
Разрушить бетонку окончательно. Вырыть траншею и уложить кабель.
Не шутка.
На самом деле, если движения почти нет, то:
1. траншею на полдороги с оборудованным объездом на второй полдороги. В траншею уложить трубу со стыковой муфтой для второй половины. Засыпать, утрамбовать с водой и забетонировать.
2. объезд перенести на первую половину и проделать со второй половиной то-же, что и с первой.
Такой метод может оказаться дешевле и реализуем меньшим числом участников, чем горизонтальный прокол.
Прикиньте затраты на прокол и на траншею. Выберите что вам понравится больше.
А может сейчас сюда ещё накидают вариантов.
- - - Добавлено - - -
Тут есть одно НО.
Если спалят за работой дорожники - все разрушения бетонки повесят на вас.
Так что пункт №0: подружиться с ответственными лицами эксплуатирующей бетонку организацией. Таковая отыщется обязательно, несмотря на убитость дороги.
Вполне возможно, что убитость дороги обусловлена доеданием дорожниками последнего йуха без соли и они сами проложат вам трубу под дорогой за вполне вменяемую сумму лично председателю.
IMHO горизонтальный прокол наименее затратным будет как финансово, так и организационно. На Авито объявлений есть в и Татарстане. А ещё Гугл пока жив.
Есть маленькое "НО" - по правильному надо бы проект с дорожниками согласовать. Да и с владельцами земли укладку кабеля тож. Но по факту, по местным условиям,Игорь, вам там понятнее что делать.
ГНБ конечно самых красивый вариант, т.к. ломать дорогу с твердым покрытием может выйти боком. Судя по описанию это не федеральная или областная магистраль, так что можно аккуратно кольнуть и без проекта... хотя конечно денег все равно будет стоить. Дешевле всего воздушный переход по опорам, но он я так понял автору не подходит.
могу сказать коротко-посмотрите СНиПы по укладке кабелей в грунт :)
ежели более развернуто...
делаете геоподоснову на грунты. там в документах много параметров. Вас должны интересовать два-усадка (движение) грунтов и глубина промерзания. исходя из этого нужно думать дальшэ :)
я не зануда. просто Вы несколько невнятно сформулировали вопрос.
какую железную? какую сантехническую? или может быть канализационную? асбестцементную или чугунную? или ПВД/ПНД?
Вам же предлагали сделать прокол ГНБ. это не просто прокол. в прокол еще и укладывается труба. по определению. а не просто дырка в земле.
ищите спецов, разговаривайте с ними и колите, делов то... это самое простое и без лишнего шухера в р-не трассы. согласование на прокол, я так понимаю у Вас нету...
из за не согласованного прокола (если найдут) могут быть большие проблемы. поверьте мне. я федеральные трассы переходил много раз, а так же областного и местного (районного) значения. чуть в курсе :)
удачи!
Не на сантехническую, ПНД, а на "водопроводную" ПВД. И стоит дешевле, чем металл, и стойкость временнАя выше. Хотя,Игорь,ты наверное такую и подразумевал. :-)
Начать же IMO стоит с вопроса есть ли вообще сооружение "дорога" на этом месте. Например на публичной кадастровой карте поискать и далее уточнитьв учреждениях занимающихся учётом земель/сооружений.
Нет в кадастре дороги - проблем будет меньше.
Находите БАР-установку(это такая ленточная пила).Договариваетесь с механизатором на субботу или воскресенье. Заранее заготавливаете воду, песок, щебенку. Укладываете трубу,засыпаете 20см грунта,утрамбовываете и проливаете водой. И так до бетона через 20см. Потом делаете бетон ФсЁ. Полдня работы. Внимательно изучите местность на предмет коммуникаций!!!!!! Обычно ширина пилы у БАР-а - 10см....
Для защиты от грызунов трубу полить дизельной "отработкой" Вонючая, зараза!:p-up:
Видел, как "спецы", нанятые соседями, делала прокол для прокладки пластиковой трубы. Делали подключение и подвод воды во двор. Водопроводная магистраль расположена по другую сторону дороги. Чтобы не копать дорогу и не ковырять асфальт, решили нанять бригаду из двух человек. Выкопали экскаватором яму для установки колодца. Нашли магистральную трубу. Потом начали делать прокол из ямы. Под дорогой, в нужном направлении. Механизм довольно прост. Разборные штыри. Чем скрепляются - не видел. Возможно штифтами или на резьбе. Но процесс очень похож на бурение вертикальной скважины. Только вручную. Главное - выдержать направление.
А если копать дорогу, то надо оформлять вскрышные работы. Это- семь верст до небес и все лесом! )) Плюс, при работах должен присутствовать представитель. Если , не дай Бог в этом месте проходят кабели под напряжением или кабельные линии связи. Короче - геморр еще тот!
ГНБ не стоит, лучше ГНП. Маленькая ручная установка. 1000-1200 за метр, думаю, договоритесь. Надо взять в ГлавАПУ топосъемку, чтобы видеть наличие коммуникаций. Правда, не все бывает нанесено, но это по месту надо решать. Крупные организации, типа электросети, горгаз, связисты, как правило наносят, частники не всегда
Очень желательно покрыть кабель графитовой смазкой. Без трубы- от мышей :s11: , в трубе - от наводок АЭФ.
Если интересно- поделюсь опытом аналогичной работы.
Возникла идея проложить под дорогой у дома трубу канализационную 100 мм(толстую). Дорога межрайонного значения , на тот момент щебневая, т. е .её постоянно подсыпали щебнём и разравнивали.
Решил сделать прокол под дорогой- для этого одолжил специальный самодельный бур такого диаметра с ручкой длиной 3 м, с надсадками из трубы ещё на 3 метра.
ДЛя этого нужна траншея пошире (в ней работать) и длиной перпендикулярно от дороги не менее 3 метра, т.к . этот бур должен туда лечь горизонтально.
Нанял 2-х бойцов, но не "доходяг", чтобы выкопать траншею и уехал на работу.
Через 2 часа звонят- ничего не выйдет, т.к. на глубине ок.50 см наткнулись на асфальт. Это асфальт старой дороги, за это время её только подсыпали и дорога поднялась.
Получается , что под асфальтом есть старый щебень и пробурить в нём не получится.
Засыпали.
На другой день я и эти же двое, плюс 2 кирки, ломы, лопаты. Начали перекапывать тупо дорогу, где-то часов в 11, когда машин меньше ездит.
Трубы 100 мм, длиной по 3 метра, куплены были красные. Серые- они для обычной канализации, а красные для прокладки там , где больше мех .нагрузки, под дорогой например- как мне сказали в магазине.
Вначале перекопали пол дороги , оставив половину для транспорта. Плюс заготовил толстый мет. щит, так как оставшаяся половина была узкой.
Дальше всё просто- уложили половину, сверху песок, потом ещё из старой жести сверху лоток уложил, краями вниз. Дальше мелким, потом остальным щебнём.
Перешли на вторую половину дороги.
К 17-00 всё было закончено.
Целый год просадку посыпал и разравнивал граблями- дорога то щебневая.
Но 2 года тому делали кап. ремонт дороги- спец. машина срезала сантименров с 20 всё старое, подсыпали щебнём и следом машина ложила асфальто-бетон идеально ровно.Плюс катки мощные.
Дошли до моей трубы , остановились, начали внимательно рассматривать. Я подощёл.
Интересуются- как глубоко уложено, чтобы грейдер не повредил- т.е. никого не интересовало-когда, кто , почему уложил. Раз есть уже- значит должна тут быть.
Теперь она получилась, т.е труба , на глубине ок.50 см от поверхности дороги.
По дороге теперь ездит очень много транспорта, в т. ч. зерновозы, а они перегружены дай Бог.
Никаких повреждений. Все привыкли и не обращают внимания. Дорожникам пофиг- они на дороги то и не смотрят- какие трубы! Летом их нет, а зимой им снег читить , а не по сторонам смотреть.
Об одном жалею- мало труб проложил- теперь возникла потребность воду, 3-фазы на ту сторону провести- а дорогу то уже не перекопаешь.
Если будете прокладывать- ложите пару штук разных пластиковых, можно меньших диаметров- потом пригодится- можно всегда шланг или кабель просунуть.
Борис
Р.С. Если делать официально- до сих пор собирал бы разрешения, там рядом газовая труба. Найти собственника дороги, эксплуатирующую организацию, местные органы власти, газовиков ит.п.
Дорогам таким под 100 лет- где паспорт или проект дороги? Нужно ещё заказать проектную документацию на прокладку трубы.
У нас для таких работ надо получить согласование от газовщиков, энергетиков и связистов (Ростелеком), у дорожников так же, так как категории дорог разные.
Через одну из дорог (4 категории, тоже практически брошенная) дали разрешение только на ГНБ.
У нас в районе примерная цена 1м прокола 2т.р.
- - - Добавлено - - -
Из практики:
Электрики делали прокол, не согласовав работы. Повредили газопровод среднего давления, оставив поселок в 650 абонентов без газа.
Отсутствие согласования и работы в охранной зоне, а также ремонт газопровода потянули на 500т.р. примерно.
Случай не единичный, но не частые. И газовщики умудряются рвать оптику:s10:
Если делает бригада -организация, то обязательно что-то повредят. Трактором, экскаватором.
Если делаешь сам- делаешь вручную, то ничего не повредишь.Как можно повредить газовую трубу вручную лопатой?
Если же проходит связной кабель- то при рытье траншеи обязательно присутствие связистов, но при подходе за метр к кабелю заставляют копать уже вручную( приходилось тоже делать).
В данном моём случае была только газовая труба по одной стороне дороги, но она глубоко. Тем более только лопата! Сверху щебень без кирки не возьмёшь лопатой- дорога ведь.
Дорога около дома- никаких магистралей нет.
Лопатой случаев не было, а вот в деревне одной в соседнем районе колом для привязи быка было. :s10: три кола - три дырки в газопроводе.
Но как здесь газ прокладывали это не удивительно - где 40 см от земли, а где и 1.8м.
Если работать вручную вероятность что-то повредить снижается в разы.
Дешевле и безопаснее наверное все таки ГНБ.
На всякий случай согласование на работы в этом районе - лишним не будет, у нас в городе выдаётся бесплатно, бланк берут в мэрии.
Согласование конечно не ордер, но все же хоть что-то.
Я когда за домом мачту ставил ездил в кадастровое уточнял о коммуникациях за домом, так как землю там в собственность не дают из-за охранной зоны, как оказалось проходит коллектор.
Разрешили постройку/установку не капитальных сооружений, но опять же устно.
легко.
ПНД даже лопатой повредить можно.
блин, какая то демагогия получается, прям страна советов :)
чего же хочет ТС? по быстрому и дешево, или по правилам?
почему то никто не упомянул, что вдоль дороги существует охранная зона, от 20 до 150 метров, в зависимости от категории дороги, где категорически запрещено выполнять любые земляные работы без согласования.
то есть в этой охранной зоне, без разрешения даже приямок для ГНБ выкопать нельзя.
далее. опять же по закону, заказчик должен оповестить в местное ГАИ. чтобы на время проведения работ они либо ограничили движение по этому участку дороги, либо выделили экипаж для дежурства на объекте работ.
далее. при дорожных работах (даже при проколе) обязан присутствовать представитель эксплуатирующей автодорогу организации для осуществления технадзора.
и ежели все получилось (подразумевается, что топосъемка с привязкой к местности была сделана ранее организацией имеющей допуск СРО для данного вида деятельности) прокол нужно нанести на план местности с четкой привязкой к географическим координатам :)
итого: получится стоимость 1-2 не плохих трансиверов. это ежели делать по закону.
по черному: в р-не 2 тыров за метр прокола, но нужно еще найти идиотов, которые согласятся сделать это на свой страх и риск :)
удачи!
Прокол - это современная лопата (в некоторых случаях единственно возможная), а в остальном обычная стройка с необходимыми документами.
Да там, как я понял, дорога какая-то полузаброшенная, по которой машины раз в неделю ездят. Игорь. У меня в Челнах есть знакомые ребята, маленькое электромонтажное предприятия. Возможно, у них и ГНП есть. Если надо, дам координаты, приедут, оценят необходимость оформления разрешений, вероятность прохождения коммуникаций, могут и кабель уложить
Про кротов подумайте, грызут заразы.
- - - Добавлено - - -
Сейчас ложим электрические кабеля в гофру ПНД, красного цвета, вернее сам кабель бронированный, в земле лежит, а выход из земли в ТП в этой гофре, рядом кротовые кучи есть, но вроде как все цело.
Был случай, под ТП мыши гнездо на кабеле прямо сделали, кабель тепленький был, вот они они и грелись и грызли, до брони догрызли, при замене кабеля заметели.
- - - Добавлено - - -
И еще, из земли камни вылазят потихоньку, попадет такой камень на кабель и со временем его порвет, может как то пригодятся советы.
Монтировали оборудование связи на насосной станции. Проложили в соседних лотках два по виду одинаковых кабеля в ПВХ оболочке , один силовой, другой слаботочный. Приходим утром, слаботочный прогрызен до меди в нескольких местах. Силовой целехонек. Оказалось крысы. И как они силовой не прогрызли? Чуют наверное ток :).
Читаю-читаю и понимаю- лежет кабели в траве, и пусть лежат..... За несколько лет никто не погрыз, а закопаю- тут же и кроты и камни и крысы набегут, и льдом раздавит.
У нас на производстве практически полный запрет на прокладку кабелей в грунте....