-
Километр - это не предел
Автор:
RW1AW - САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
...Правда отсутствие постоянных корреспондентов... заставило пойти не стандартным путем. Задействовал свое "второе хобби" - радиоуправляемые самолеты и совместил приятное с полезным.
Мне всегда хотелось увеличить дальность системы радиоуправления... летать "за горизонт" и обеспечить эффект присутствия, т.е вспомнить молодость и... иметь возможность при желании всегда сохранять навыки пилотирования. Поэтому сделал к типовой аппаратуре рад.управления трансвертер и еще кое что... Канал рад.управления, навигации и телеметрии шел в двух диапазонах 13см и позднее дублировался в 6см диапазоне (так и сейчас летаю). Глазами были две бортовых вид.камеры - курсовая и подкрыльевая. Мощность бортовых передатчиков была сознательно ограничена 1м Ваттом.
В качестве бортовых антенн использовал полуволновый вертикальный диполь для 13см диапазона и щелевую антенну для диапазона 6см. Видеокартинка и телеметрия (скорость, высота, бор.питание) с приемника поступают на "видеоочки" (так что обеспечивается почти полный эффект присутствия) и дублируются на экране нотебука.
При этих "энергетических экспериментах" использовался достаточно широкополосный ТВ сигнал с врезкой телеметрии в канал звука. Поэтому наши любимые "связные узкополосные" сигналы будут уверенно приниматься на значительно больших дистанциях. На земле использовал параболу диаметром 1.2м с облучателем RA3AQ design ( см фото ). Летал на максимальную дальность от точки старта до 55км... Дальше не рисковал (стартовал в KP50DA - перелетел Финский залив, миновав в середине маршрута Кронштадт и дальше за г.Ломоносов - разворот и обратно через залив - домой. На снимке - фото с монитора нотебука - удаление 54км). Этот экспериментальный полет на такую дальность... стоил мне большого количества нервных клеток и прибавил седых волос на голове... ведь в наших краях так далеко летать, мягко говоря НЕЛЬЗЯ - поэтому и полетел "морем", но там с ориентирами грустно... дальше не стал рисковать. После приземления, через 35 минут полета, был весь мокрый... правда топлива в баке еще оставалось минут на 15-20 ( Н.З на встречный ветер). Использование на приемном конце круговой поляризации (на борту - линейная Vpol) съедало еще 3дБ усиления приемной антенны, но позволяло принимать сигнал абсолютно без срывов при любом маневрировании по крену и тангажу.
http://forum.vhfdx.ru/index.php?acti...ach=1260;image
http://forum.vhfdx.ru/index.php?acti...ach=1262;image
http://forum.vhfdx.ru/index.php?acti...ach=1264;image
http://forum.vhfdx.ru/index.php?acti...ach=1266;image
Поэтому уверен - одного ватта более чем достаточно для начала работы на сантиметровых диапазонах. Позже постараюсь рассказать о интересных ссылках, вариантах построения трактов и, безусловно, о реальных возможностях приобретения элементной базы и узлов аппаратуры для этих диапазонов.
73! Александр RW1AW...
http://forum.vhfdx.ru/index.php/topic,12080.0.html
-
круто
реально круто
но неплохо бы увидеть фото антенн покрупнее на самолете. и фоты оборудования
-
-
Вот и готовый БПЛА в руках радиолюбителей.
Отличная работа, поздравляю!
-
Поздравляю Александр с великолепным результатом!
Чтобы такого достичь нужно быть фанатом своего хобби в лучшем значении этого понятия, любить и быть верным давней Мечте!
-
Паразительно.
Мои поздравления Александр! Отличная работа и великолепный результат.
Сергей de UA0FO.
-
Просто слов нет...Грандиозно,поздравляю!
-
Саша здесь не бывает - пишите на УКВ форум.
-
интересно, а как с точки зрения закона, эти полеты, перелеты, ведь как я понимаю можно и с реальным самолетом столкнуться, хотя высота не очень большая, интересно?