-
16.03.2008, 14:40 #1
- Регистрация
- 29.08.2007
- Адрес
- Е-бург (Свердловск)
- Возраст
- 34
- Сообщений
- 228
- Поблагодарили
- 13
- Поблагодарил
- 21
Километр - это не предел
Автор:
RW1AW - САНТИМЕТРОВЫЕ ДИАПАЗОНЫ
...Правда отсутствие постоянных корреспондентов... заставило пойти не стандартным путем. Задействовал свое "второе хобби" - радиоуправляемые самолеты и совместил приятное с полезным.
Мне всегда хотелось увеличить дальность системы радиоуправления... летать "за горизонт" и обеспечить эффект присутствия, т.е вспомнить молодость и... иметь возможность при желании всегда сохранять навыки пилотирования. Поэтому сделал к типовой аппаратуре рад.управления трансвертер и еще кое что... Канал рад.управления, навигации и телеметрии шел в двух диапазонах 13см и позднее дублировался в 6см диапазоне (так и сейчас летаю). Глазами были две бортовых вид.камеры - курсовая и подкрыльевая. Мощность бортовых передатчиков была сознательно ограничена 1м Ваттом.
В качестве бортовых антенн использовал полуволновый вертикальный диполь для 13см диапазона и щелевую антенну для диапазона 6см. Видеокартинка и телеметрия (скорость, высота, бор.питание) с приемника поступают на "видеоочки" (так что обеспечивается почти полный эффект присутствия) и дублируются на экране нотебука.
При этих "энергетических экспериментах" использовался достаточно широкополосный ТВ сигнал с врезкой телеметрии в канал звука. Поэтому наши любимые "связные узкополосные" сигналы будут уверенно приниматься на значительно больших дистанциях. На земле использовал параболу диаметром 1.2м с облучателем RA3AQ design ( см фото ). Летал на максимальную дальность от точки старта до 55км... Дальше не рисковал (стартовал в KP50DA - перелетел Финский залив, миновав в середине маршрута Кронштадт и дальше за г.Ломоносов - разворот и обратно через залив - домой. На снимке - фото с монитора нотебука - удаление 54км). Этот экспериментальный полет на такую дальность... стоил мне большого количества нервных клеток и прибавил седых волос на голове... ведь в наших краях так далеко летать, мягко говоря НЕЛЬЗЯ - поэтому и полетел "морем", но там с ориентирами грустно... дальше не стал рисковать. После приземления, через 35 минут полета, был весь мокрый... правда топлива в баке еще оставалось минут на 15-20 ( Н.З на встречный ветер). Использование на приемном конце круговой поляризации (на борту - линейная Vpol) съедало еще 3дБ усиления приемной антенны, но позволяло принимать сигнал абсолютно без срывов при любом маневрировании по крену и тангажу.
http://forum.vhfdx.ru/index.php?acti...ach=1260;image
http://forum.vhfdx.ru/index.php?acti...ach=1262;image
http://forum.vhfdx.ru/index.php?acti...ach=1264;image
http://forum.vhfdx.ru/index.php?acti...ach=1266;image
Поэтому уверен - одного ватта более чем достаточно для начала работы на сантиметровых диапазонах. Позже постараюсь рассказать о интересных ссылках, вариантах построения трактов и, безусловно, о реальных возможностях приобретения элементной базы и узлов аппаратуры для этих диапазонов.
73! Александр RW1AW...
http://forum.vhfdx.ru/index.php/topic,12080.0.htmlПоследний раз редактировалось borman; 16.03.2008 в 14:46.
borman
-
16.03.2008, 15:21 #2
- Регистрация
- 29.11.2005
- Адрес
- Тула, Россия
- Возраст
- 45
- Сообщений
- 2,689
- Поблагодарили
- 136
- Поблагодарил
- 8
круто
реально круто
но неплохо бы увидеть фото антенн покрупнее на самолете. и фоты оборудования73. Алексей (RA3POD)
-
16.03.2008, 15:46 #3
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,808
- Поблагодарили
- 3779
- Поблагодарил
- 2096
http://foto.qrz.ru/displayimage.php?album=432&pos=7
Это на земле.Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
17.03.2008, 19:33 #4
- Регистрация
- 01.01.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 60
- Сообщений
- 271
- Поблагодарили
- 12
- Поблагодарил
- 4
Вот и готовый БПЛА в руках радиолюбителей.
Отличная работа, поздравляю!
-
21.03.2008, 01:04 #5
- Регистрация
- 24.03.2006
- Адрес
- nr Краснодар
- Возраст
- 55
- Сообщений
- 226
- Поблагодарили
- 19
- Поблагодарил
- 44
Поздравляю Александр с великолепным результатом!
Чтобы такого достичь нужно быть фанатом своего хобби в лучшем значении этого понятия, любить и быть верным давней Мечте!
-
21.03.2008, 03:08 #6
- Регистрация
- 02.09.2004
- Адрес
- Южно-Сахалинск
- Возраст
- 73
- Сообщений
- 258
- Поблагодарили
- 112
- Поблагодарил
- 1
Паразительно.
Мои поздравления Александр! Отличная работа и великолепный результат.
Сергей de UA0FO.73! Сергей de UA0FO
-
21.03.2008, 03:40 #7
- Регистрация
- 04.12.2005
- Адрес
- Владивосток
- Возраст
- 76
- Сообщений
- 67
- Поблагодарили
- 10
- Поблагодарил
- 1
Просто слов нет...Грандиозно,поздравляю!
-
21.03.2008, 05:54 #8
- Регистрация
- 18.05.2003
- Адрес
- Sillamae
- Возраст
- 77
- Сообщений
- 11,808
- Поблагодарили
- 3779
- Поблагодарил
- 2096
Саша здесь не бывает - пишите на УКВ форум.
Владимир
https://www.qrz.com/db/ES4RZ
-
01.04.2008, 22:45 #9
интересно, а как с точки зрения закона, эти полеты, перелеты, ведь как я понимаю можно и с реальным самолетом столкнуться, хотя высота не очень большая, интересно?
Последний раз редактировалось RD3WC; 01.04.2008 в 22:49.
73! Андрей RD3WC (ex RA3WNS UE3WBG RD3WC/1 RD3WC/2 RD3WC/9 RD3WC/0)
RW3WWW / RC3W Team
(ICQ): (-294653520-)
Skype: Andy_RD3WC
|
Социальные закладки