-
Сильно греется мотор
Сорри что я опять со своими вопросами, но что ж тут сделаешь?
купил седня на базаре такой вот движок на 18W:
вся эта конструкция представляет собой собственно мотор; странный конденсатор якобы на 2 мкф (странный потому что там внутри как будто есть какаято жЫТкость); какое-то реле которое я просто замкнул проводом т.к. не понял нах оно нужно; и непонятную черную коробочку с 7 проводами, на которой написано miflex fp-250/1 и т.д
хорошо запускается и чисто работает, но сильно греется... за 5 мин. нагревается так, что нельзя взять в руки (конечно меньше 100 C).
вот и незнаю что за хЭ такое. может кондюк какой-то хреновый или та коробочка? или само двигло лажовое - тогда хорошо бы его сдать обратно.
думаю поставить на него радиатор :) и кулер от компа, если не поможет, то я незнаю... :idontnow:
-
реле может быть пусковым - попробуйте его замкнуть но после пуска проводок снять - может этот движок с пусковой обмоткой которая должна подключатся ддля запуска двигателя ипотом отключатся иначе начинает грется .
Вариантов масса
1 движок расчитан на 127 вольт, в схеме отсутствует резистор (иногда ставят последовательно с обмоткой ),
отсутствует штатное охлаждение - крыльчатка на валу двигателя не работает так как не прокачивает через двигатель воздух так как в свою очередь двигатель не имет кожуха :))(центробежный вентилятор не получается ),
в обмотках двигателя есть короткозамкнутные витки или обмотка мокрая
Кстати многие двигатели нагреваются и вполне нормально при этом работают
.В кондесаторе скорей всего масло или собран из 2 электролитических (неполярный )
-
вряд ли этот движок на 127 вольт... та и обмотка не мокрая,
а вот версия с реле более вероятна
от двигателя идет 3 провода: красный, синий и желтый. При любых комбинациях (красный-синий, красный-желтый, синий-желтый), двигатель вращается, хотя нужен толчок (ну или кондюк, но не это важно). На красно-синей комбинации вращается быстро но так-же греется сильно, на сине-желтой вращается медленнее и греется слабее, но тоже прилично. красно-желтую комбинацию пока не проверил (жду пока остынет), но двигатель тоже работает.
Может хто знает какой провод (по цвету) что обозначает?
-
а что за мотор - шильдтка то нету ?
-
есть, просто он короткий и поэтому его не видно
кстати недавно выключил его после двух-часовой работе на сине-желтом сочетании проводов (с подключением кондюка одной ножкой на синий другой на красный), двигатель был установлен на солидных размеров радиатор, место "контакта" смазано теплопроводной пастой, так что он несильно нагрелся :)
-
так что на нем написано :))?чего застовляете гадать
двигатель на радиаторе :))- эфиктивней приделать к немупропелер - чтобы сам себя охлаждал
-
на нем уже есть подобие пропеллера - судя по потоку воздуха, работает он (пропеллер) довольно неплохо, но этого нехватает, может двигло и правда отстойное?
-
если без нагрузы сильно греется, а темп. целого движка находится в пределах 40 градусов без нагрузы, то есть 4 вариата:
1-движок все таки со стартовой обмоткой, так как приходится раскручивать, и от него идут 3 проаода, что характерно для этого
2-движок все таки на пониженное напряжение (без комментариев)
3-движок изношеной, отработавший свое, лакоизоляция на обмотках обгорела, резко понизилось сопротивление обмоток - вывод - жрет пного, греется сильно, толку мало (малый КПД)
4-не пробовали почистить внутренности, смазать? ради профилактики:) свиду он смахивает лет на 30 продолжительной работы:)
на крайняк, можно не полиниться и замерить ток ходовой обмотки, и на всякий напряжение, затем вычислить мощность, и сравнить с 18 ваттами. Ина худой конец можно заблокировать движок и сравнить ток (!той же!) ходовой обмотки, которая меньше греется, с рабочим состоянием, он должен превышать холостой ток примерно в 10 раз, а то и больше, если менеее 5, то смело можете идти сдавать!:) стопорится ротор. Только измерения тока заблокированного двигателя можно проводить не более чем 1-2 секунды, а то кырдык! и с интервалами, если таковые имеются, не меннее 1 минуты!
__________________Удачи!
-
Это двигатель от кассового аппарата. Режим работы повторно-кратковременный, поэтому и охлаждающих лопастей нет.