-
Помогите начинающему
У меня возник ряд вопросов, которые, наверное покажутся вам смешными.
Итак, в статье про портативный сварочный аппарат (из ЛАТРа) есть фраза "Поверх изоляции наматывают вторичную обмотку—65 витков провода или набора проводов общим сечением 12—13 мм2" это значит, что нужно взять провод 0,2мм и сделать им 65 витков? Как (простите за неопытность) нужно класть витки? Паралельно первичной обмотке или поперёк неё? (речь идёт о торовом сердечнике)
-
Вы должны обмотать витки первичной обмотки лакотканью.
Причем так тщательно чтобы у вас не возникало вопросов
как они там лежат.
Вторичную обмотку затем кладете равномерно распределяя
по всеи площади сердечника.
Главный критерии чтобы они у вас разместились.
Если все они уместились в один ряд вам повезло. Нет прийдется
тщательно изолировать каждый слой друг от друга.
Вторичная обмотка под действием большого сварочного тока
ещё и двигается, поэтому: После окончания обмоточных работ обмотки нужно закрепить механически и пропитать
электролаком с последующей сушкой.
По проводу имеется ввиду площадь поперечного сечения провода ( вспоминаем из 3 класса школы площадь круга, или прямоугольника в зависимости от того провод у вас или шина)
-
Разумеется не поперек. Витки кладутся так же как витки первичной обмотки, т.е. через дырку в сердечнике. А откуда вы взяли такой странный диаметр провода-0,2мм? Это же сварочный аппарат. Вторичная обмотка мотается, как правило, медной полосой. Можно попробовать скрутить десяток проводов диаметром 1,2 мм и намотать ваши 65 витков, но боюсь в сердечник не влезут.
-
Толщину провода я посчитал, наивно предположив, что 12-13мм это сечение всего провода после намотки (13мм\65витков). Значит, нужен жгут проводов общим сечением 12мм. Спасибо, обьяснили.
-
Дам несколько практических советов . Так как сам экспериментировал со сварочниками на ЛАТРах , и ныне успешно эксплуатирую такой .
Значица так . Единственно верными электродами для такого сердечника является "двойка" . То , что можно варить "трёшкой" - это только теория . Не тянет он её . Вернее , даже , тянет - но не более полутора - двух спичек непрерывно . Перегревается . А это не сварка , а херня . "Двушку" он тянет - штук 7 подряд , уже можно кое-что реальное делать .
Далее . Не надо плести разные косички из всякого хлама . В хоз. магазинах продаётся одножильный алюминиевый провод (к сожалению не помню марку , но его ни с чем не спутаешь !) Самое дешёвое и практичное решение (пробовал всякие косички и шины из кусков - "артель напрасный труд ", да и искать всю эту ботву надо .А медный толстый провод недёшев )
В белой толстой ПВХ-изоляции , диаметром 3,5 мм (есть ещё и вдвое толще , но он нам не нужен ) Сколько метров - хоть убей , не помню , сам разберёшься . Главный прикол - несмотря на то , что он наматывается , пока не перестанет пролезать в сердечник (!!!) , сколько надо витков - всё равно не влезет , и когда замеришь в итоге напряжение на вторичке - оно будет чуть ли не вдвое меньше того , что нужно !!! Забей , это ерунда ! Всё работает и дуга держится .
Пропитка и изоляция . Первичную обмотку обмотать парой слоёв тряпочной изолентой . Вторичку вообще ничем обматывать не надо . И всё !!! Никакой лакоткани , пропитки и прочей ерунды !
Ещё про вторичку . Поначалу надо стараться класть виток к витку .Обычно больше одного слоя это соблюсти не удаётся . Да дальше и не надо . Вали витки , как есть , лишь бы влезло побольше .Чтоб не было пустот между ними . Концы обмотки - в петельки и на болты М6 .
Удачи !
-
Провод можно и алюминевый, хотя проще медный,
например размотать сгоревший эл мотор
их в любой шараге как грязи.
Кстати, в журнале РадиолюбителЬ как то приводилось статья о применении в качестве сердечника сварочного трансформатора, обычный статор электродвигателя.
Получаете действительно сварочник.
Закреплять обмотки или пропитывать лаком положенно по правилам ПТБ и ПТЭ еще сварщик должен иметь миниум вторую группу по электробезопасности
-
Всем привет!
Igi - не в обиду, судя по Вашему постингу, Вы - человек не очень опытный в электротехнике.
Совет RK3DKE очень пркатичный, единственно добавлю рекомендацию: прежде, чем накладывать изоляцию тряпичной изолентой, было бы неплохо намотать слой из бумаги (пусть даже и не специальной, используемой в трасформаторах). Дело в том, что клеевой слой изоленты может отрицательно воздействовать на родную изоляцию первички. У ЛАТРов она и так по верху оголена, посему велика вероятность межвиткового замыкания, устранять которые весьма затруднительно, особенно, после намотки вторички.
Конечно, идеальный вариант - так называемая "киперная" лента. Мы такую в свое время и применяли. Вряд ли Вы ее сейчас сможете найти, хотя попытаться стОит.
По вторичке. Мое мнение, что лучше все-таки медная шина, желательно плоская. Наматывается проще, можно придать нужную форму самой обмотке.
Пропитка. Если есть возможность - пропитайте непременно. Александр (DF9FXK) абсолютно прав и по поводу закрепления обмоток, потому как при сварке у Вас однозначно транс будет вибрировать.
Советы дал потому, что, как мне кажется, Вы делаете сварочник для более-менее постоянного использования, а не для разового применения.
Поверьте некоторому опыту человека с 8-ми-летним стажем промышленного производства (электротехнический завод, выпускавший силовые полупроводниковые приборы и некоторую радиоэлектронику) из которых 2 года в должности начальник цеха. (Это я из ложной скромности)
73! Бек
-
Стоп Бек!
Вы часом не на том заводе работали который у Вас в Бишкеке по Льва Толстого
И единственный в Союзе выпускавший Индукционные регуляторы?:)
-
Спасибо за советы, сварочнок я как раз делаю "пробный" тоесть чтобы сначала научится варить тонким электродом и варить вообще :-) А потом собрать на том-же латре что-то более солидное с перемоткой обе(о?)их обмоток медным проводом.
Теперь у меня возникли ещё вопросы, уже намотал трансформатор и попробовав что-нибудь сварить (хорошо, что маску уже купил) понял, что сам я варить не научусь ... Не могли бы вы дать ссылки на ресурсы, где можно найти советы по сварке, или просто дать пару советов , если я ещё не очень сильно надоел.
-
Варить научиться можно, но сложно.
Начните с того что сложите 2 пластины которые хотите сварить.
Желательно положить их на металлический стол.
К нему подключить массу.
Дугу сварочного электода нужно зажигать вблизи свариваемых деталей и плавно подвести на шов.
Дуга направляется поочередно на кромки металла чтобы образовалось хорошо прогретая сварочная зона или ванна
как говорят сварщики.
Лучше возьмите свою маску и попросите какого нибудь свaрщика чтобы он варил, а вы сами посмотрели.
Сразу скажу учuться вам желательно с промышленным сварочником.
Промышленный сварочный TP-P имеет мягкую характеристику и регулировку сварочного тока. То есть либо зазор в сердечнике в который вдвигается дополнительный магнитопровод. Либо так называемая реакторная катушка индуктивности (она обычно включена последовательно со сварочной обмоткой).
В любительском сварочнике этого нет. Вам будет очень сложно удерживать сварочную дугу. Электрод будет прилипать
или будете прожигать дыры в металле.
-
А с другой стороны , есть и такое мнение - если научился варить на "залипучем " ЛАТРе , то потом на нормальном аппарате будешь как рыба в воде ! :-)
"Сам не научусь" - ерунда ! Конечно , можно и учебник взять , но можно и так - набрать железа всякого , пачку электродов , сесть на удобный ящик :-) - и варить , варить , варить ... Я так и делал . А главное - смотреть что получается и делать выводы . Сколько держишь , как водишь и результат .Кстати , результат виден , только после того , как от души надолбаешь место сварки молотком . Кроме удаления окалины , которая , собственно , сваркой не является , а лишь прикрывает её , это также снимает внутренние напряжения в шве и позволяет выявить дефекты и непровар .
Чтоб не прилипал : никогда не тыкать в деталь электродом под прямым углом ! Наклонить и очень нежно имитировать движение кисточки . Как треснула искра - улавливать момент появления дуги , приближать очень равномерно , не вызывая КЗ и прерывания дуги . Прилип - рвани , что есть дури , иначе -быстрый перегрев . Перегрев оценивается просто рукой . (желательно отключить , но мы ведь люди русские , пока не грянет ... :-) Я вот не выключаю (Это не совет !!!)) Держать неприятно - дай отдохнуть .
Держак - две мет . пластины . Длиной с карандаш - собственно , рукоятка , вторая - поменьше , прикручена одним винтом намертво , вторым винтом с удобным барашком - зажимается между ними спичка . Что-то вроде микро тисочков . В качестве массы - большой крокодил от пускача (продаются везде ) (не для зарядки , именно для пускача !!)
Крупное железо варит плохо , не прогревает . Да и мелкое к крупному - тоже так себе . (типа - гвоздь к рельсе :-)
Кроме как варить - также неплохо режет . Нетолстое железо , скажем , миллиметра два-три . Короче , дырок в мангале на дачу наделаешь с лёгкостью :-)
То df9fxk : накрутить провода с мотора - работёнка не из приятных , хотя , конечно , вариант . А вот рубить сердечник из статора - и врагу не пожелаю , рубил , знаю ... :-)) К тому же ЛАТР даёт важнейшее удобство - готовую первичку .
Удачи !
-
Всем привет!
To DF9FXK
Не-е-е, Александр, не на том. Хотя завод знаю. Неоднократно бывал там по прежней работе, а потом водил туда иностранцев - потенциальных инветсоров и проч.
На нашем заводе для испытания готовой продукции (как я уже писал - силовых полупроводниковых приборов, а проще говоря, мощных диодов или, как их еще называют, вентилей) подобные трансики делали для установок типа стенда проверки ударным током. Ну и еще для некоторых других видов испытаний.
To Igi
Приветствую Ваше желание поступить именно так. Видимо у Вас есть возможность поварьировать. Завидная возможность при наших временах. Но перематывать первичку я бы не советовал, если Вы ее не спалите. Судя по всему, Вам не приходилось мотать тороидальные трансформаторы. Морока еще та. А у ЛАТРа, если мне память не изменяет, с обоих торцов наложены фигурные пластины из изоляционного материала с канавками для укладки провода. Если Вы считаете, что мощность сварочника можно будет увеличить за счет увеличения сечения провода первички, то, на мой взгляд, Вы немного заблуждаетесь. Сам тор имеет ограничение по мощности. К сожалению роздАл всю свою библиотеку при смене места жительства. В одном из справочников (щас не вспомню названия) были весьма доходчивые разъяснения по расчету трансов. Причем, обратите внимание, что тороидальные сердечники (если не удастся найти инфу именно по ним) отличаются в лучшую сторону, чем типа Ш и ШЛ. Ну а если все-таки решитесь перематывать - тоже хорошо. У ЛАТРа в классическим исполнении за счет намотки при помощи вышеописанных пластин очень неэффективно используется рабочее пространство. Так что, в таком случае Вы сможете намотать вторичку более толстым проводом или шиной, плюс поболе витков.
To RK3DKE
Советы весьма интересные. Впору методичку издать. Самому стало интересно. Жаль, что сам перешел в категорию людей, которым легче оплатить чьи-то услуги, чем возиться самому. Но вот некоторые Ваши советы наталкивают на мысль, что все это хорошо, если есть пачка халявных электродов и несанкционированное подключение к электросети. Я бы посоветовал автору темки все-таки найти более опытного сварщика и варить что-то нужное и полезное, более эффективно использовав имеющееся. Так называемый "on-the-job training".
73! Бек
-
To Bek
Да, я хотел со временем собрать вот такую конструкцию:
http://vksn.narod.ru/elektro/r796s.html
To RK3DKE
"Чтоб не прилипал : никогда не тыкать в деталь электродом под прямым углом ! Наклонить и очень нежно имитировать движение кисточки . Как треснула искра - улавливать момент появления дуги , приближать очень равномерно , не вызывая КЗ и прерывания дуги . Прилип - рвани , что есть дури , иначе -быстрый перегрев ."
Вот с этим то у меня проблема и была, не смог (да и незнал как) зажечь дугу. Витков вторички влезло 60, при прилипании электрода (2мм) он раскаляется докрасна, пока успею выключить, но обмотки нагреваются градусов до 40-50. Короче, искру так и не зажёг, буду пробовать в понедельник.
А что лучше браь в качестве электрода? Ведь меньше 3мм не выпускаются сейчас.
-
to Bek
В который раз убеждаюсь что земля маленькая и все на ней связано между собой
По Индукционным регуляторам серии ИР-115 1000квА я и был в тогдашнем Фрунзе+
Пишпек
Горели обмотки ротора именно по причине механической вибрации обмоток.
Для коллег не знакомых с высоковольтным сварочным оборудованием:
Индукционный регулятор по первичной статорной обмотке запитан напряжением 6-10тысяч
вольт
Вторичная роторная обмотка 0.4кв расчитана на большие сварочные токи,
этот агрегат вибрирует и ревет не хуже реактивного самолета, мало того когда
стоишь с ним рядом слышно как вибрирует бетонный пол трансформаторного
помещения
Секции вторичных обмоток механически
перетираются об железо и загораются. Tок первичной обмотки при этом растет сначало
незначительно
(Любой сварочник работает в режиме КЗ и защита на подстанции
слишком грубо настроенна чтобы реагировать на это)
Защита там срабатывает от маломальских фото плюс теплового реле!!!:)
Смех да и только они срабатывает когда ИР уже светится
потому что горит
Довершает дело вентилятор охлаждения Который в данном случае улучшает горение
В общем через пару минут на месте
этого агрегата полыхает факел и все сгорает в Уголь
Самое интересное мы сами начали делать дополнительный бандаж и расклинивать
обмотки деревянными клиньями
Как официальный представитель заказчика я приехал во Фрунзе, каково было мое
удивление когда выяснилось что
подобный усиленный крепеж на заводе делали раньше, но потом благодаря
рац предложению группы каких то товарищей, стали экономить деньги на этой работе
Понятно мое появление там произвело довольно сильный шум.
Получилось я их там всех поднял на уши сам того не подоревая
у них по этому поводу была и до меня целая война
вренмена госприемки
позже Ваши земляки делали для нас ремкомплекты обмоток мы их меняли сами
В общем около 2 лет мучились
Затем я на все плюнул написал сам рацуху по которой
выбросили
этот Агрегат поставили старый ТМ-560 квА плюс Тирристорный регулятор
или регулятор на управляемых вентилях в семисторном включении по вашей
терминологии
Вполне возможно из тех что производились на Вашем заводе:)
-
to RK3DKE
to Igi
присоединяюсь к Коллеге Беку
Вы очень все хорошо написали, от себя замечу
Если долго и сосредоточенно колотить молотком по кузову копейки Ваз-2101
при определенном навыке может получится кузов девятки Ваз-2109
из оставшегося железа еще что нибудь можно выколотить, а плохо будете колотить
еще и не хватит.
Другими словами, есть время и его не жалко можно учиться и самому.
В 17 лет мне довелось работать пару месяцев на заводе в бригаде слесарей
так называемых прихватчиков.
(не путать с авиацией- истребитель перехватчик
и беспорядочный секс c
любыми женщинами- еб.рь перехватчик )
Мы собирали конструкции при помощи сварки, на ''живую нитку''.
После этого уже опытные сващики сваривали конструкции наглухо.
Держать дугу и варить сверху вниз можно быстро научиться и этому меня
обучили за пару часов,
но сварщиком стать не так то просто.
Сварному нужно одинаково хорошо
варить любой шов и вертикал и потолочный, кроме того в трудно
доступном месте сварщик варит вообще вслепую ориентируясь только на звук
треска сварочной дуги.
Позже я работал на теплоходе, тоже приходилось что то отрезать и варить
чаще собирать тe же трубопроводы в одно целое на прихватки
Затем приходил дипломированный сварной и за пол дня сваривал все сопли
в единую конструкцию
Поэтому не могу сказать что умею варить хотя коe что не отлетело и
до сих пор.
Насчет мягких движений кисточкой и так далее
У меня как то был Aнекдот на подобную тему
сейчас не рискую все так подробно расписывать.
Вы знаете что пока сам не научишся держать дугу никакие
советы не помогут, нужно просто посмотреть работу сварщика через маску,
именно так и начинают учебу учащиеся.
Oдин из практических советов: "Мелом нарисуйте просто на металле
какое то слово, зажигайте дугу и ведите ее по буквам." Eще совет к совету,
короткое слово получается быстрей:)
Еще електрод обычно имеет так называемый "козырек" из электродной замазки
Когда Вы легонько стукните электродом по железу этот козырек отламывается
и зажигается дуга. Почему и нужно зажигать дугу в стороне от свариваемых
деталей иначе вы сбиваете их с места.
Если слишком сильно стукните может отколоться
слишком большой кусок замазки и голым электродом практически не зажечь
дугу. Электрод прилипает к железу и раскаляется до красна.
Пробуйте сначала на максимальном расстоянии от листа железа
возможно прожгете дыру это вас не должно смущать
Отрезайте таким образом кусок железа
Когда научитесь держать дугу на большом расстоянии потихоньку
перейдете и к режиму сварки
Но об анекдоте: я приволок из России в Германию свой маломальский комп
и на нем пытался учиться немецкому языку по СД-шке Deutsch Gold
Там представленны примеры из Фонетики и Морфологии
как произносить тот или иной звук
Сначала идет описание действий типа Вы вытягиваете губы трубочкой и языком
нащупываете и упираетесь в бугорки нижней кромки верхних
передних зубов
Далее на выдохе произносите и т д
Сам звук слышно разумеется в соунд карте
Так вот я для себя записывал все упражнение
на диктофон
естественно то что было написанно текстом наговаривал своим голосом
также на диктофон
Как то приволок диктофон с упражнением на курсы немецкого языка
Гордо так включаю и... все женщины так заинтиересованно
поворачиваются в мою сторону
и вдруг, плача от хохота умоляют: "Саша еще, еще пожалуйста
сначала, особенно там где
языком нащупываете верхнии губы"
Попрощаюсь, всех с банно-стаканными выходными днями.
-
Всем привет !
Прокомментирую реплики коллег :-)
"А что лучше браь в качестве электрода? Ведь меньше 3мм не выпускаются сейчас." - А вот именно двойку и брать !!! Ещё как выпускаются . Вот раньше с ними была проблема , был дефицит . Хотя , конечно , на каждом углу они и сейчас не продаются - просто спрос не так велик , 3 , 4 и 5 - самые ходовые . Но купить - не проблема . Ни в коем случае не поддавайтесь на советы старой литературы изготовить их самим . Проверено - xxxxx .
Про "козырёк" - чтоб сразу тыкать в то место , в которое нужно - перед каждым зажиганием дуги надо тюкнуть электродом "об пол" - бетон , асфальт . После неудачного зажигания - тем более , так как обмазка уже оплавилась и контакта нет .
"Другими словами, есть время и его не жалко можно учиться и самому." - любого времени жалко , но учиться - по-любому значит его тратить , куды деваться ... :-)
"Сварному нужно одинаково хорошо
варить любой шов и вертикал и потолочный, кроме того в трудно
доступном месте сварщик варит вообще вслепую ориентируясь только на звук
треска сварочной дуги. " - Да это понятно , но это же для профессионалов . Человеку этот аппарат нужен для мелкой дачной и гаражной бытовухи , как приварит - так приварит , потолочный шов ему вряд ли когда вести придётся :-)
Да и зачем пугать заранее ? :-) Я отродясь не смотрел на работу сварщика , не читал учебников и никто меня не учил . Посему диплом сварщика мне никогда не получить . Но со своими нехитрыми конструкциями справляюсь , вроде :-) Мы-то рассматриваем всё дело на чисто любительском уровне и "правильные" методы тут не всегда катят . Кто как может - тот так и учится ...
Всем удачи !
-
to RK3DKE
Ну разве настоящего любителя чем то можно напугать:)?
Вы научились варить, но ведь потратили много сил и времени
Кстати интересно узнать Удалось Вам тогда сделать сварочник из эл. двигателя?
Я тоже носился с этой идеей, мне попался по случаю сварочный полуавтомат для сварки голой провлокой в среде углекислого газа. У него не было транса.
Сердечник с электродвигателя я вытащил и, пока собирался перемотать, подвернулся
готовый Транс.
(есть такие на старых зарядных устройствах УЗА-150А для щелочных аккумуляторов эл. кар, на каждой фазе там стоит свой транс )
Да сердечник из двигателя не выбивают молотком
это действительно почти невозможно
Его выпресовывают на специальном прессе
Я поступил проще взял у шоферов хороший гидравлический домкрат и выдавил сердечник вместе с потрохами
-
Всем привет!
Читал последний постинг RK3DKE и вспомнил свои студенческие годы. Я тогда учился в РРТИ (Рязанский радиотехнический институт) на РТФ (радиотехнический факультет) по специальности 0701 ("Радиотехника"). Так вот по РТЦС ("Радиотехнические цепи и сигналы") был у нас препод (убей, не вспомню фамилию) Леонид Иванович. Он просто НЕ НАВИДЕЛ радиолюбителей. Он грмогласно заявлял, что в радиотехническом ин-те не должно быть радиолюбителей, а должны быть, скажем, "тракторолюбители", потому как первые ко всему подходят с "упрощенчеством и примитивщиной", и путных радиоинженеров из них никогда не выйдет. Ну, не совсем он оказался прав. Я считаю, что из меня что-то получилось (опять ложная скромность, сорри)...
Уважаемый RK3DKE, не в обиду, но мне кажется, что слишком упрощенческий подход (хотя бы и в виде советов) в таком деле, как электросварка, чреват. Судя по постингам Александра, он все-таки советует подойти к этому делу более серьезно, хотя и выглядит это, возможно, усложненно, на первый взгляд. Если упрощенно подойти к вопросам электротехники (и как раздел - электросварка), и, что самое главное, к вопросам электробезопасности, то последствия могут оказаться весьма плачевными...
Я бы поостерегся настраивать уважаемого автора "темы" на слишком "облегченный" лад. Мол, ерунда, я сам этому учился не по учебникам, а взял электрод и "а-ля-у-лю, гони гусей" (как говаривали в Рязани).
А, может быть, я сгущаю краски, не знаю...
73! Бек
-
Приветствую всех !
Про потраченное время на "учёбу" - про время не помню , но электродов ушло - треть 3-хкиллограмовой пачки . Соответственно , киллограмм :) Опосля этого я спокойно варил , что мне надо . Хорошо ли ? Фиг знает ... Сварщик профессионал и сегодня мне мож скажет , что варить я ващще не умею . С этим аппаратом и со своей сноровкой ни на какой профессионализм я и не претендую , упаси Бог . Да и ни к чему он мне , для дачи хватает :) Хотя , если поднапрячься , неплохо получается варить даже мелкие предметы , типа прутка , верней даже проволоки миллиметров 5-6 . Мне почему-то всегда казалось , что это довольно сложная штука , хотя возможно , что это просто я сам перед собой "пальцы гнул " , гы-гы ...
По поводу транса из статора - до конца довести - не удалось ... Про вырубание - там такая фишка - из корпуса я его вынимал , как советует теория - два надпила болгаркай по длине напротив друг друга и раскалывание надпиленной чугунины молотком . Там есть ещё и похуже работёнка - все эти выступы изнутри , в которые укладывается обмотка --- надо срубать зубилом . Совершенно скотская работа , без которой можно , видимо , было обойтись (подумалоось , когда она уже была проделана :)) Сердечник был подготовлен , обмотан изолентой , но возникли проблемы с обмоточным проводом первички и я его забросил ...
А насчёт упрощения - я сознательно предлагаю такой путь - основательный человек проблемы преодолеет , а раздолбаю , вроде меня , затруднения могут наскучить и заставить бросить всё на ... И посему цель была максимально укоротить путь от первого взгляда на латру до реальной сварки . Конечно , в чём-то теряем , не без этого :-)))))
-
Господа, во первых не спорьте, сварка мне нужна для мелких бытовых работ, варить самому , скажем машину или другую силовую коснструкцию я не собираюсь. А ещё у меня большие проблемы, т.к. сегодня битый час мучался, но дугу зажечь не могу! Может этого от того, что вместо электрода (времени нет купить) я использую гвоздь (2мм диаметр). Делаю так, включаю трансформатор и начинаю плавно водить гвоздём, наклонённым под углом около 30 градусов при этом постепенно приближая его к листу, кончается всё тем, что я касаюсь листа т.к. дуги так и не возникает :-( Что не так? Напряжение измерить не смог, т.к. стрелка вольтметра дёргается влево. (глючит его)
-
Нет сварочный электрод обязательно должен быть покрыть специальной обмазкой, голым электродом можно варить только в газовой среде. Если не можете найти нормальных электродов подойдите на любую стройку и наберите там электродные огарки. Они подойдут для того чтобы попробовать зажигать дугу
А еще лучше попросите парочку у любого сварщика.
-
Дуга не возникнет пока Вы не коснетесь электродом листа. Гвоздем дугу зажечь не удастся, он будет "залипать", нужен электрод. Причем, электроды бывают для переменного и постоянного тока. На первых порах лучше брать для постоянного тока или смешанные. Дуга на них гораздо устойчивей. Для нормального зажигания дуги, во всей литературе рекомендуется напряжение холостого хода на вторичной обмотке 65-70В.
-
Сегодня попробовал варить трёшкой (в подьезде нашёл, она там уже пол года валялась)-варит! И дуга держится, и зажигается, и сваривает даже :-) Большое вам всем спасибо за советы, если бы не они, то я до сих пор бы только наматывал трансформатор.
-
Рад за тебя !
И всё таки настоятельно рекомендую поискать и приобрести "двушку" , полноценная работа (насколько она в принципе возможна на таком аппарате ) возможна только ей .
Удачи !
-
Уже купил килограм :-) буду тренироватся.
-
А вот здесь http://www.boroda3.nm.ru/ можно скачать книжку "Основы сварочного дела".
-
-
SAFETY FIRST !
Не забывайте , что при сварке метала выделяется много нехорших газов, так что кроме маски желательно иметь распиратор, что-б этими гадостями не дышать :)
73!