собственно сабж
http://www.learnmorsecode.com/
я плакалъ
вторая часть прикола состоит в том что линк мне прислал коллега который считает что морзянка это что-то вроде древнего ICQ популярного в начале 50-х
Вид для печати
собственно сабж
http://www.learnmorsecode.com/
я плакалъ
вторая часть прикола состоит в том что линк мне прислал коллега который считает что морзянка это что-то вроде древнего ICQ популярного в начале 50-х
:ржач: :ржач: Самое главное это научить по этой диаграмме пальцы дергать в нужную сторону:claps:
isartw
Не совсем понятно что Вас заставил плакаль.
Вполне нормальное упражнение по приему знаков на слух
для начинающих.
ИгорьЛ
Прежде чем двигать пальцами Вам следовало бы пошевелить мозгами и как миниум перевести пояснительный текст к линку.:)
73
Прикол в том, что это первое представление грамматики морзянки в виде бинарного дерева.Цитата:
Первоначальное сообщение от df9fxk
[B]isartw
Не совсем понятно что Вас заставил плакаль.
Вполне нормальное упражнение по приему знаков на слух
для начинающих.
Так и хочется по нему лексер и парсер сгенерить ;-)
На счет того что это нормально упражнение для начинающих - категорически не согласен. Просто в корне. Это путь к тому чтобы считать точки и тире, заведомо ущербный одним словом.
По этому принципу можно только программы декодирующие писать, но не изучать.
Зачем считать точки и тире?Цитата:
На счет того что это нормально упражнение для начинающих - категорически не согласен. Просто в корне. Это путь к тому чтобы считать точки и тире, заведомо ущербный одним словом.
По этому принципу можно только программы декодирующие писать, но не изучать.
В пояснении ведь пишут что нужно распечатать диаграмку затем прослушивая мелодию карандашом наступать на нужную букву.
Тупо и надежно точно также как буржуи обучают правилам дорожного движения.
Кстати русские методики обучения тоже далеко не идеальны во всяком случае они расчитаны на изучение кирилицы т.е. радиолюбителям самим приходится затем
переучиваться.
73
Да, это тупо и надежно до 5-10 wpm, просто чтобы здать тест.Цитата:
Первоначальное сообщение от df9fxk
Зачем считать точки и тире?
В пояснении ведь пишут что нужно распечатать диаграмку затем прослушивая мелодию карандашом наступать на нужную букву.
Тупо и надежно точно также как буржуи обучают правилам дорожного движения.
Кстати русские методики обучения тоже далеко не идеальны во всяком случае они расчитаны на изучение кирилицы т.е. радиолюбителям самим приходится затем
переучиваться.
73
Потом это нужно с трудом забыть.
На счет русских методик, хотелось бы узнать что имеется ввиду. Я что-то ни одной истинно русских не припоминаю. Но это и не важно. Какая разница, русские, американские или монгольские методики. Гораздо важнее хорошие они или плохие, вернее эффективные или неэффективные.
О том как это делать эффективно и с удовольствием можно почитать хотя бы здесь
http://www.qsl.net/n9bor/n0hff.htm
До сих я знал что подготовка радистов для народного хозяйства или армии сводится к изучению русских букв.
Методики и программи ориентированни именно на них.
При переходе на латинский шрифт у многих возникают проблемы.
Сам я телеграф изучал самостоятельно естественно наступил на те же грабли.
73
А, ну если национальные отличия только в том что изучаются только русские буквы, то тогда с этим можно согласиться.Цитата:
Первоначальное сообщение от df9fxk
До сих я знал что подготовка радистов для народного хозяйства или армии сводится к изучению русских букв.
Методики и программи ориентированни именно на них.
При переходе на латинский шрифт у многих возникают проблемы.
Сам я телеграф изучал самостоятельно естественно наступил на те же грабли.
73
Я имел ввиду несколько другое, принципы изучения, методология и т.д. Конечно у америкосов нет никаких лунатиков и дай дай закурить. У них свои напевы, но смысл тот же.
А вот еще вопрос касаемо этой темы. Меня вполне устраивает Apak-CW (не уверен что правильно обозвал, на этом компьютере нет). Но при проведении областных соревнований по приему и передаче среди школьников столкнулся с проблемой нехватки скорости. Этот апак выдает максимум 200 зн/мин. по системе Paris. Такая скорость соответствует примерно 90зн/мин. при передаче цифр, чего оказалось недостаточно для юных радистов. Поэтому пришлось воспользоваться АДКМ, чего делать больше не хочется.
Не подскажет ли кто программу подобную вышеупомянутой, но с большим пределом скорости?
Насколько я помню, это pile-up симуляторы, меня же не интересуют позывные вообще, а только несмысловые тексты по 5 знаков в группе. Структура АРАК вполне устраивает если бы не малая скорость. Ну еще менее значимый недостаток - невозможно распечатать переданный текст для проверки.Цитата:
Первоначальное сообщение от isartw
http://www.darc.de/referate/dx/fedtr.htm
http://www.g4fon.net/ там есть програмка: CW trener
Методика обучения HAM
А может CW уже вообще отживает
Если смысл развивать CW
Я думаю цифры вытеснят все!!!
На слух цифру не примешь, а слабый сигнал комп не возьмет. На самом деле, слабые сигналы цифры принимать сложнее, чем телеграфа.
To, - RADIO2005.
Sluhi ob otzhiwaniji CW, "neskol'ko preuwelicheny", kak i predpolozhenija, chto s pojawlenijem pechatnoho stanka, pogibnet kul'tura, fotoapparat vytesnit izoisskustwo, TV,- teatr,
set', - udochku, ...
Ja eto pishu s neprehod'aschim chuwstwom nepolnocennosti, t.k., buduchi uzhe w wes'ma preklonnom wozraste, - 90zn\min, eto moj predel; ne mogu ne schitat' k-wo tochek i tire... Ne mogu i ws'o! Prichom, ne mog i let 50 nazad.
Pomimo, widimo, zaskoka, skazalos' i samoobrazowanije.
No, CW, priwn'os w zhizn' moju i radost', kotoruju opisat' bez vysokoparnyh slow mne ne udasts'a.
Slowom, kak-to, podrjadils'a ja, westi radiokruzhok w sosednej skole, na obschestwennyh nachalah i CW stal uchit' detej po "nauchnomu" - do-mi-ki, ma-ma, Ga-ga-rin,....
I kakuju Radost' ja ispytal, kogda, "sopl'aki", cherez paru nedel', peredawali po 100...120 zn\min!
A ja, w stashnom strahe, ele dot'anul do 90, i to [stydno] ne s perwoho raza. Prawda, eto byl edinstwennyj ekzamen, swjazannyj s Radio, nezdannyj s perwoho raza iz 174 zapisej w Zachotnoj Knizhke, s 1956 po 1962gg. KPI.
Mojo-zhe \v obschem, nikomu i ne nuzhnoje\ mnenije, CW, d.b. delom dobrowol'nym.
Znaju, po krajnej mere, dwuh chelowek, stawshih w posledstwji doktorami fizicheskih nauk. kotoryje. ne mogli i ne smogli, oswoit' Morse,\dazhe po "nauchnoj metodike\ i tak i ne stali HAM-ami.