Одним из последних пополнений Радиомузея РКК была пара вакуумных реле из состава бортовой радиостанции FuG10, которая устанавливалась на немецких бомбардировщиках и транспортных самолетах большого радиуса действия.
Радиостанция FuG10 представляла собой обширный комплекс аппаратуры, предназначавшийся для работы как на длинных, так и на коротких волнах. Примерный состав аппаратуры FuG10 можно представить, взглянув на следующий снимок:
В нашей экспозиции показаны все приемники и передатчики (EK, EL, SK и SL), а также некоторые вспомогательные блоки и устройства:
Ту пару вакуумных реле, о которых речь, мы прикрепили вверху на левой боковой стенке. Вот как выглядит такое вакуумное реле:
Пока я так и не смог определить, где именно применялись эти реле. Всё, что мне удалось найти, была строка в таблице, описывающей компоненты радиостанции FuG10:
Это часть страницы 146 из подробного описания радиостанции FuG10 издания 1941 г.:
Вот еще несколько снимков того же вакуумного реле:
Я думаю, что такие реле управлялись от какой-то внешней обмотки, что-то типа катушки электромагнита. Судя по керамике и мощным латунным контактам, они применялись для коммутации высокой мощности в антенных цепях.
Для сведения, передатчики радиостанции FuG10 на выходе имели пару ламп RL12P35 и отдавали 70 Вт в телеграфном режиме и 40 Вт в режиме АМ как на ДВ, так и на КВ. Так что там было, что коммутировать.
Буду признателен за квалифицированные комментарии, касающиеся устройства и применения этих вакуумных реле. С учетом таких комментариев я намерен переработать текст пояснений к Vakuumrelais на сайте Радиомузея РКК.