Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 15 из 29

Тема: Лицензии разных стран

  1. #1
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    3,551
    Поблагодарили
    10694
    Поблагодарил
    6329

    Лицензии разных стран

    Позвольте сперва небольшое предисловие.

    Был в некотором затруднении - в каком именно разделе форума открывать эту тему. То ли в "История коротковолнового движения", то ли здесь, в "Экспедиции и траффики". При том, что не совсем понимаю, что означают эти самые загадочные (для меня) "траффики".

    Все же, поразмыслив, решил, что тут этой теме самое место.

    Поясню почему.

    Всю дорогу, до начала 1990-х, в экспедиции ездили американцы, японцы и "всякие прочие шведы". По причинам, понятным всем, кто пришел в сегодня из того времени, наши возможности кататься по миру были весьма ограничены. Почти совсем. Ну, за исключением некоторых особых случаев типа работы Володи Вакатова, UB5WAD из Гвинеи-Биссау - как J5WAD, и Вити Русинова, UB5LGM, из Индии - как VU2LAM.

    Название: UT1WA.jpg
Просмотров: 1057

Размер: 46.8 Кб
    Владимир Вакатов, J5WAD (UB5WAD, впоследствии UT1WA)

    Ни Володи, ни Вити уже нет с нами на этой стороне земли, и больше трех десятков лет прошло с тех лет, изменились времена, открылись границы, и мы все (при желании) стали "выездными". Кто на Канары, кто на Мальдивы, кто в Египет, кто в Эмираты, кто - в вообще случайные географии.

    И вот, в этих самых географиях, кто попадает туда, кто по работе, кто по отдыху, возникает вопрос: я ж вроде как коротковолновик, а вот где получить лицензию, чтобы поработать в эфире - кто его знает... И если бы знал, что можно будет еще и в эфире поработать, то обязательно взял бы с собою на отдых/работу и трансивер. Который, понятно, пропустят, но, в основном, только при наличии местной лицензии.

    А если не случилось с трансивером (как на днях было у Володи, RU7D, при его отчаливании на Южную Корею из Владика), то к кому из местных обратиться за лицензией, трансивером, рабочей позицией, и, вообще, за помощью - в плане работы в эфире?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	RU7D-MM.jpg 
Просмотров:	11 
Размер:	218.3 Кб 
ID:	284484
    RU7D/mm по дороге в Южную Корею

    Отсюда предложение: кто где куда катался, пожалуйста, расскажите о своем опыте получения лицензий в разных странах. К кому именно в каком министерстве обращаться, кто из местных оказывает поддержку, какие нюансы на всех этапах. А те, кто куда собирается (вот как Асл, UN7IDX, собирающаяся в Кению) - задайте в этой теме вопрос, и, думаю, что будет ответ. Или совет.

    Смысл всего этого - чтобы именно наши были представлены в эфире из разных стран, и если эта тема поможет хоть нескольким - и то здорово.

    Конечно же, отталкиваясь от этой темы, будет в дальнейшем правильно сделать некую нашу, русскоязычную базу советов и рекомендаций - как и с кем в той или иной стране контактировать, чтобы, по приезду, поработать в эфире.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5H1RR 2019_001.jpg 
Просмотров:	63 
Размер:	528.9 Кб 
ID:	284481

    Будь то из Занзибара, на куда сейчас есть прямые рейсы из Ростова (всего за 50 тысяч рублей, включая перелет в оба конца и проживание в течении недели), или из Зимбабве, где недавно побывал Марат, RA9WJV, или из Южной Кореи, куда только-только направился уже упомянутый выше в этом посту Володя, RU7D.

    То есть - цель этой темы многранна: помочь получить лицензии в разных стрнах тем, кто туда собирается, и - рассказать о своем опыте, если у кого какой был. Например, мне очень бы было любопытно послушать Михаила, UA1QV, о получении им, и другими ребятами, лицензий в Анголе, или Хране, YT1AD, по поводу некоторых стран, или Дмитрия, RA9USU, по поводу Мавритании, или кто куда-то еще когда то ездил.

    Можно, конечно, просто тупо слетать отдохнуть на Сейшелы, Мальдивы или на Таити, но если при этом будет возможность поработать в эфире - то почему бы и нет?

    Вот на днях Дон, K6ZO, полетел на Коморские острова, откуда работал как D60AB.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	D60AB_LICENSE.png 
Просмотров:	24 
Размер:	357.5 Кб 
ID:	284477

    Из наших на Коморах до этого был, насколько в курсе, только Владимир, UA4WHX, но может и еще кого занесет в те края ветром дальних странствий? Как знать?

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	QSL-D60VB-front.jpg 
Просмотров:	11 
Размер:	185.3 Кб 
ID:	284478

    Давайте поможем всем странствующим и путешествующим. А кто катался - поделимся опытом, который может оказаться полезным другим. Со своей стороны, с удовольствием помогу с получением лицензий в паре-тройке десятков стран Африки и Океании. Только, пожалуйста, решитесь поехать.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7P8RR.jpg 
Просмотров:	15 
Размер:	597.7 Кб 
ID:	284480

    И еще одна грань этой темы - историческая. Лицензии вообще: как и когда они выглядели и как получались в разных странах, включая СССР.

    В общем, пожалуйста, помогайте этой теме и друг другу, кто уж чем сможет.


  2. #2
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,362
    Поблагодарили
    9819
    Поблагодарил
    6478
    Цитата Сообщение от 3W3RR Посмотреть сообщение
    И вот, в этих самых географиях, кто попадает туда, кто по работе, кто по отдыху, возникает вопрос: я ж вроде как коротковолновик, а вот где получить лицензию, чтобы поработать в эфире - кто его знает... И если бы знал, что можно будет еще и в эфире поработать, то обязательно взял бы с собою на отдых/работу и трансивер. Который, понятно, пропустят, но, в основном, только при наличии местной лицензии.
    Поскольку мой позывной упомянут... Правда выскажусь несколько неожиданно для стартопика.
    Роман... по моему ты еще не полностью осознал, что мир изменился буквально за последние 5...7 лет. И продолжает меняться, причем с ускорением. Сейчас, имхо, доступны большинство стран и территорий. За исключением тех, куда и раньше попасть было проблематично. Плюс, хотя по сути минус, страны, где ведутся боевые действия и имеет место терроризм либо государственность весьма условна. Весь мир опутался интернетом, который заменяет переписку с инстанциями и частными лицами посредством классических почтальонов. Если много слов сконцентрировать, то: "А не создать ли справочник о порядке получения радиолюбительских лицензий во всех странах мира?" Так он в наше время будет устаревать едва ли не ежеквартально. Опять же - капитализм в России. Целесообразнее организовать радиолюбительскую турфирму а-ля "DX Travel"
    Цитата Сообщение от 3W3RR Посмотреть сообщение
    Отсюда предложение: кто где куда катался, пожалуйста, расскажите о своем опыте получения лицензий в разных странах. К кому именно в каком министерстве обращаться, кто из местных оказывает поддержку, какие нюансы на всех этапах. А те, кто куда собирается (вот как Асл, UN7IDX, собирающаяся в Кению) - задайте в этой теме вопрос, и, думаю, что будет ответ. Или совет.
    Об этом можно прочитать в рассказах о путешествиях. Более того, в последние годы редкие радиоэкспедиции без видеофильма обходятся. Их в Ю-тубе смотреть не пересмотреть уже.
    По лицензиям. Для начала нужно иметь желание, время и деньги. Иногда здоровье для нетривиальных с этой точки зрения поездок. Как только оные моменты сойдутся, то вопрос с лицензией покажется совсем несложным: наверняка найдутся знакомые радиолюбители, там бывавшие или проживающие. Мэйл. Нет (что маловероятно) то поиск в базе данных QRZ.COM (по стране). Иногда и вообще достаточно по ключевым словам найти министерство связи желаемой страны и отправить запрос. Уж точно, снова имхо, не нужно плюхаться подобно помянутой UN7IDX в тему про Малавию с возгласом "мне ваша экспедиция ни разу не интересна, как в Кении получить?", Да еще попутно озаботив, так скажем, участницу пистолетом с тремя смайликами, а может и больше ((.
    Про получение лицензии в той же Анголе меня спрашивали и наши и иностранные (W, LA, SM, PA, HB9, G, F, DL) р.любители. Нет проблем, обьяснял подробно что, где, как и прочие особенности. Нашим и вовсе непосредственно помог получить, задействовав своих резидентов в той стране. Игорю D3AM и Анне D3YL. И они рады и довольны, и я рад и доволен.
    Помощь нужна конкретным людям, причем когда просят. ИМХО. Как и "поделиться опытом". Для этого смысла что-то писать для ВСЕГО СООБЩЕСТВА я не вижу. Может мне кажется, но толчком взять трансивер и куда-то отправиться для радиолюбителя эта тема не станет. Со многими, кто просил помочь, естественно беседовал. У всех другие изначальные причины, причем у каждого свои. Главное захотеть и "дозреть". Человек... да много, не меньше двух десятков, со мной на северах перебывало. Другой пример - мой тезка RA1ALA. Захотел страстно, пару попыток предпринял самостоятельно, не вышло. Составить компанию у меня не получалось по времени. Помог, задействовал все, что нужно - удалось ему. Михаил счастлив. И я - тоже. Как-то так. Другой случай - экспедиция нынешняя 7Q7RU. Обьявили на форуме набор желающих присоединиться. И нашлись. Без обьявы на форуме... наверняка и не попали бы туда вовсе.

    Роман, понимаю, что критика должна быть конструктивной... Может здесь https://forum.qrz.ru/54-ekspeditsii-i-traffiki.html новый подраздел возможно организовать. "Прошу совета". И расширить тем самым круг вариантов: тут и про лицензию, если уж никак и требуется "помощь зала", и про таможни, погранков итп, и про особенности поведения в тех или иных местах, и про оборудование, да и про все нюансы в предполагаемой поездке. Хотя, повторюсь, есть у меня предчувствие, что такие темы долго не живут. Поскольку дело уж очень индивидуальное. С "ширпотребовскими" странами и так проблем нет, а серьезные экспедиции - они серьезно и озабочиваются.
    Да, и почему только заграница? На наши северные и восточные вкусности нынче гораздо сложнее попасть стало, чем в ту же Африку к примеру.

  3. #3
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    3,551
    Поблагодарили
    10694
    Поблагодарил
    6329
    Миша, UA1QV, спасибо за столь основательные и, в целом, на мой взгляд, верные рассуждения. Можно, конечно, на этом остановиться и не делать в этом направлении совсем ничего, тем не менее, даже если хоть кому-то одному эта тема чем-то поможет - и то будет хорошо.

    Конечно, ситуация по разным странам постоянно меняется, ну если не ежемесячно или ежегодно, то часто, но, в целом, базовая информация остается той же, меняются, в основном, только ключевые клерки и местные радисты, которые помогают в получении лицензий. Хотя тут тоже по разному - вон в Замбии Брайан, 9J2BO, уже несколько десятков лет помогает всем приезжающим.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9J2BO-QSL-front.jpg 
Просмотров:	9 
Размер:	405.0 Кб 
ID:	284551

    Попытка (причем удачная) систематизации и отслеживания изменений в лицензионных требованиях разных стран была предпринята Вейкко, OH2MCN: Worldwide Information on Licensing for Radio Amateurs, и хотя после его смерти сайт перестал обновляться (где-то с 2015-го), он все равно остался кладезем ценнейшей информации. Те, кто куда-то ездил, добавляли свои комментарии и информацию по изменениям, и, таким образом все это было весьма актуальным и действенным инструментом для экспедиционеров и просто путешественников.

    В идеале бы, конечно, было сделать что-то подобное на русском, возможно, подвязав эту текущую тему в качестве площадки для обсуждения. Ну, будет видно.

    А в плане востребованности или, наоборот, невостребованности всего этого (мир изменился и т.д.) - тут, как бы и да и нет. Вот пример с той же Замбией, где ничего не изменилось за последние полстолетия. Или вот буквально позавчера один из форумчан звонил - будет в Саудовской Аравии, а к кому там обращаться чтобы даже если не получить лицензию, а просто поработать в эфире от кого-то - не знает. Было бы где прочесть советы тех, кто там бывал - прочел бы и, соответственно, пересекся бы с кем там нужно, и вышел бы в эфир.

    Тут еще тот момент, что не все из нас владеют языками интуристов в достаточной мере для того, чтобы самостоятельно с кем-то там списаться и договориться, да и далеко не у всех пока есть опыт общения с околоминистерскими структурами разных стран (особенно диких). И подобный ресурс в этом плане был бы весьма в помощь - проще идти по накатанной лыжне, чем самостоятельно переться через бурелом.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7O6T_front.jpg 
Просмотров:	10 
Размер:	282.7 Кб 
ID:	284552

    Речь, конечно, идет о странах, в которых процесс получения лицензий налажен, ну, или до какой-то степени налажен. То есть, никто, конечно, не расскажет (и не нужно это, дабы не навредить на разных уровнях) о способах плучения той же 7O6T лицензии, и подобных стран, где все весьма сложно и зыбко, и обычно завязано на неафишированных личных отношениях. Там по другому никак. Но в основоном весь остальной мир как-то более-менее упорядочен, и лижня уже есть, нужно только подсказать с чего начинать и на какие репера по ходу ориентироваться. И, да, конечно, советы по провозу железа в ту или иную страну тоже нужны.

    Такие, собственно, мои соображения. А там посмотрим как карты лягут.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ham-license-VU3LWD.jpg 
Просмотров:	25 
Размер:	469.8 Кб 
ID:	284550

    Помимо вышеозвученной практической пользы было бы весьма интересно взглянуть на лицензии разных стран вообще (нынешние и за прошлые года) - так что если у кого есть чем поделиться, пожалуйста, опубликуйте.

  4. #4
    Very High Power Аватар для RA3QSY
    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Железногорск KU-04
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,886
    Поблагодарили
    2527
    Поблагодарил
    1073
    Цитата Сообщение от 3W3RR Посмотреть сообщение
    Из наших на Коморах до этого был, насколько в курсе, только Владимир, UA4WHX,
    После Владимира Быкова Коморы посещал Андрей Перваков R9XC - D69XC.

  5. #5
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    3,551
    Поблагодарили
    10694
    Поблагодарил
    6329
    Цитата Сообщение от RA3QSY Посмотреть сообщение
    После Владимира Быкова Коморы посещал Андрей Перваков R9XC - D69XC.
    Игорь, спасибо. Не знал.

  6. #6
    QRP
    Регистрация
    28.12.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    68
    Сообщений
    44
    Поблагодарили
    70
    Поблагодарил
    105
    Цитата Сообщение от 3W3RR Посмотреть сообщение
    если у кого есть чем поделиться, пожалуйста, опубликуйте.
    Есть лицензия Ани D3YL, не могу вставить pdf файл (3 странички)...
    (((

  7. #7
    Silent Key
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    74
    Сообщений
    717
    Поблагодарили
    717
    Поблагодарил
    3384
    Цитата Сообщение от RA4HT Посмотреть сообщение
    не могу вставить pdf файл
    Конвертируйте в формат JPG и вставьте. Я тоже сталкивался с тем, что документ в формате PDF прикрепить не удается и конвертировал в JPG. Конвертаторов форматов в интернете уйма, найти несложно. Или пришлите мне и я помогу. ua3aki@list.ru
    Успехов!

  8. #8
    QRP
    Регистрация
    28.12.2012
    Адрес
    Самара
    Возраст
    68
    Сообщений
    44
    Поблагодарили
    70
    Поблагодарил
    105
    OK, думал, что не нашел как это прикрепляется...
    Сконвертировал.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	d3yl_lic-1.jpg 
Просмотров:	22 
Размер:	283.2 Кб 
ID:	284944Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	d3yl_lic-2.jpg 
Просмотров:	16 
Размер:	452.8 Кб 
ID:	284945Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	d3yl_lic-3.jpg 
Просмотров:	16 
Размер:	339.2 Кб 
ID:	284946

  9. #9
    Р.любитель Аватар для UA1QV
    Регистрация
    05.02.2007
    Адрес
    Вологда
    Возраст
    69
    Сообщений
    7,362
    Поблагодарили
    9819
    Поблагодарил
    6478
    Поясню по ангольской лицензии неск. вещей, которые совершенно неведомы российским радиолюбителям. Нероссийским - тем более
    Если обратили внимание, на собственно лицензии (там, где позывной) нет печати. В этой стране очень интересная ситуация - на многих официальных документах, включая денежные, она... не нужна. Её заменяет подпись. Лица, имеющие право её ставить вместо печати оговорены специальным законодательным актом. Как и случаи на основании чего, когда, кем и куда ставится печать. Не указываются класс лицензии и мощность. Они должны соответствовать тому, что указано в домашней лицензии заявителя. После окончания гражданской войны они однозначно пресекли выдачу лицензий заезжим кем ни попадя. Ранее выдавали бумаги разрешения в разных ведомствах и разного образца, что вводило в ступор DXCC комитет. Довольно много экспедиций и просто левой работы с левыми позывными (по сути пиратами) не засчитывались. Сейчас узаконены порядок и все прочие условия получения. Выдачи лицензий своим, местным, случаев пока не было. На мои вопросы (одного едва не подготовил, даже со знанием телеграфа, в бойскаутах выучил). Сказали вот будет прецендент, тогда узаконим и создадим нормативный акт. К сожалению моего ученика перевели на работу на новое месторождение, далеко в саванне. Не успели Из российских р.любителей отметились: D2CR, D2QV, D2QR, D2QMN, D3AA, D3AM, D3YL. Василий D2QMN положил краеугольный камень в разбирательствах с их Минсвязи, я - с DXCC комитетом. Ранее последний для зачета мурыжил по полтора-три месяца. Требуя дополнительно у кого чего (паспорта с визами и отметками, прочие доказательства фактического пребывания в стране). Сейчас достаточно предоставить только лицензию установленного образца.
    По частотному плану - ограничения даны их Минобороны, службами гражданской авиации и еще кем-то. Кто приедет - лихачить не советую. Есть контроль и наказания... многие тамошние тюрьмы сильно напоминают азиатские зинданы. Самое мягкое - лишение всего и выдворение из страны в течение суток.
    При всей строгости и своеобразности общаться с INACOM вполне себе можно. В 2017-м году, когда возникла потребность у группы лиц (иностранных) попасть на остров Тигров (AF-108) удалось в течение 10 дней реализовать (прецендент!) новый нормативный документ: клубную станцию. Соответственно с управляющим оператором. Ранее там о подобном не подозревали. И лицензию получить, попутно продлив личный позывной. Это очень упростило ситуацию - операторам при этом не требовалось иметь постоянную визу, достаточно туристической (выдается на месяц, можно продлить не выезжая из страны). Увы, экспедиция сорвалась
    P.S. Александр, RA4HT, предавайте Анне привет, давненько не общались!

  10. #10
    Коротковолновик Аватар для RW3VZ
    Регистрация
    01.07.2002
    Адрес
    Владимир
    Сообщений
    7,729
    Поблагодарили
    3841
    Поблагодарил
    483
    Без упоминания бумажных формальностей.

    Иногда в лицензиях для иностранцев бывают суровые ограничения по использованию радиочастотного спектра.
    Это мне рассказывал Николай UA0FM, работавший тогда из морей восточных стран (постоянные командировки на плавучих буровых), многие помнят его тогдашние позывные.
    Более двадцати лет назад.
    Во Вьетнаме ему на каких-то диапазонах разрешалось работать лишь в узком диапазоне частот (причём, не всегда совпадающим с нашим частотным планом), а в Таиланде - в лицензии вообще была разрешена единственная конкретная частота на диапазоне для эфира. Шаг влево-вправо - статья.
    Может, изменилось что-нить?

    Николая уже нет с нами...

    --
    Но такие моменты тоже интересны.

  11. #11
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    3,551
    Поблагодарили
    10694
    Поблагодарил
    6329

    Лизенция Мавритании 2020

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5t3ww.jpg 
Просмотров:	8 
Размер:	152.7 Кб 
ID:	287926

    Лицензия Дмитрия, RA9USU, работавшего в CQ WW CW 2020 из Мавритании как 5T3WW:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5T3WW_LICENSE.jpg 
Просмотров:	12 
Размер:	88.5 Кб 
ID:	287928

  12. #12
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    3,551
    Поблагодарили
    10694
    Поблагодарил
    6329

    Лицензия Экваториальной Гвинеи и Аннобона

    Название: 3c1l.jpg
Просмотров: 532

Размер: 99.4 Кб

    Название: 3C0L.jpg
Просмотров: 563

Размер: 58.3 Кб

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3C1L-3C0L-licenses.jpg 
Просмотров:	15 
Размер:	36.0 Кб 
ID:	288091

  13. #13
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    3,551
    Поблагодарили
    10694
    Поблагодарил
    6329
    Латвийская лицензия Петериса, YL2PN, выданная в 2015-м:

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	YL2PN_VAS_ES_License_2015.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	78.4 Кб 
ID:	297064

  14. #14
    Чужой
    Регистрация
    25.06.2012
    Сообщений
    2,665
    Поблагодарили
    1089
    Поблагодарил
    614
    Цитата Сообщение от 3W3RR Посмотреть сообщение
    Латвийская лицензия Петериса, YL2PN
    земля ему пухом.Мой сосед недалеко от дачи.Наш был человек,Советский.

    https://www.qrz.com/db/yl2pn

  15. #15
    5R8RR, 7Q7RR, 9Q9RR, ex UB5JRR Аватар для 3W3RR
    Регистрация
    27.10.2012
    Сообщений
    3,551
    Поблагодарили
    10694
    Поблагодарил
    6329
    Лицензия CE0Y/RW3RN - остров Пасхи:

    Название: CE0Y-RW3RN-2.jpg
Просмотров: 403

Размер: 31.7 Кб

    ---

    Название: CE0Y-RW3RN-1.jpg
Просмотров: 387

Размер: 56.6 Кб

    ---

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ce0y0101--2 - копия.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	50.6 Кб 
ID:	297615

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ce0y0101--2.jpg 
Просмотров:	5 
Размер:	52.2 Кб 
ID:	297616

    ---

    Название: CE0Y-RW3RN-YLs.jpg
Просмотров: 387

Размер: 46.5 Кб

    История: Путешествие в детскую мечту: CE0Y/RW3RN – остров Пасхи

Похожие темы

  1. Валидация российской лицензии за рубежом. CEPT и HAREC. Личный опыт.
    от DL1AIE в разделе Любительское радио и правовые вопросы
    Ответов: 194
    Последнее сообщение: 11.09.2023, 16:09
  2. Ответов: 526
    Последнее сообщение: 25.05.2013, 17:40
  3. Продление лицензии
    от UA1AMZ в разделе Позывные сигналы
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 15.08.2009, 23:48
  4. Ищу префиксы позывных разных стран
    от EW6EM в разделе Позывные сигналы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 09.04.2008, 16:23
  5. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.08.2007, 03:34

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×