Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Без позывного
    Регистрация
    08.05.2014
    Возраст
    53
    Сообщений
    4
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0

    Помогите организовать обработку события закрывания двери

    Здравствуйте

    есть механизм открывания форточки типа шагового двигателя на основе эл.стеклоподъемника
    есть возможность управлять им, посылая примерно 3сек импульсы
    1) начальное положение форточки - закрытое, датчик закрытия=закрыто
    2) посылая импульс (длительность=3сек), двигатель начинает открывать форточку примерно на 1/3, датчик закрытия=открыто
    3) следующий импульс (снова 3сек, все по 3сек) дальше открывает еще на 1/3
    4) 3-й импульс открывает форточку примерно полностью
    5) дальше механизм переключает тумблером, закрепленным на двигающей части, полярность подачи напряжения и дальше форточка будет закрываться, тоже примерно 2-3 импульса на закрытие
    6) поскольку движение местами может быть (от внешних условий) затрудненное, положение форточки после 6 импульсов точно не определенное, поэтому требуется в момент окончательного закрытия(6 или 7 импульс) остановить форточку в состоянии закрыто, т.е. привести систему в начальное положение

    не могу сходу придумать схему для отработки данной логики
    может кто подскажет ?
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Схема срабатывания закрытия форточки.jpg 
Просмотров:	401 
Размер:	458.3 Кб 
ID:	118328


  2. #2
    Very High Power Аватар для UA4HLQ
    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    68
    Сообщений
    3,236
    Поблагодарили
    1499
    Поблагодарил
    286
    Цитата Сообщение от jbevgeny Посмотреть сообщение
    поэтому требуется в момент окончательного закрытия(6 или 7 импульс) остановить форточку в состоянии закрыто, т.е. привести систему в начальное положение
    А проблему нельзя решить аппаратно? Применить концевой выключатель или геркон с магнитиком?

  3. #3
    Без позывного
    Регистрация
    08.05.2014
    Возраст
    53
    Сообщений
    4
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от UA4HLQ Посмотреть сообщение
    А проблему нельзя решить аппаратно? Применить концевой выключатель или геркон с магнитиком?
    датчик - это и есть геркон с магнитиком, но ведь система должна работать и дальше, т.е. если геркон разорвет цепь в момент закрытия как снова дверь начнет открываться ?

  4. #4
    Администратор Аватар для RW3DY
    Регистрация
    10.02.2006
    Адрес
    Истра, Мос.обл.
    Возраст
    64
    Сообщений
    8,162
    Поблагодарили
    3560
    Поблагодарил
    8260
    Есть герконы на переключение.

  5. #5
    Very High Power Аватар для UA4HLQ
    Регистрация
    04.03.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    68
    Сообщений
    3,236
    Поблагодарили
    1499
    Поблагодарил
    286
    Цитата Сообщение от jbevgeny Посмотреть сообщение
    датчик - это и есть геркон с магнитиком, но ведь система должна работать и дальше, т.е. если геркон разорвет цепь в момент закрытия как снова дверь начнет открываться ?
    Зачем обязательно "разорвёт цепь"? Просто инициирует срабатывание, например, одновибратора, а тот своим импульсом сбросит систему в первоначальное состояние.

  6. #6
    Silent Key
    Регистрация
    13.01.2003
    Адрес
    Жабомишодраківка
    Сообщений
    13,850
    Поблагодарили
    3914
    Поблагодарил
    1415
    Позиционер от спутниковой тарелки .

  7. #7
    Big Gun Аватар для RV3MP
    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,946
    Поблагодарили
    7011
    Поблагодарил
    2541
    В чем проблема?
    Идем на помойку/спрашиваем друзей, находим старый видеомагнитофон.
    Выдергиваем микросхему драйвера двигателя. Вариантов микросхем много, посмотрите даташиты.
    Собираем схему подобную этой:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Снимок.JPG 
Просмотров:	192 
Размер:	31.5 Кб 
ID:	118345
    Деталей - минимум.Стабилитрон на рабочее напряжение двигателя.Конденсаторы блокировочные любые 0.01....0.1 мкФ.
    Микросхемка умная, с защитой по току.Если прищемите ...допустим кошку...своей шайтан машиной...двигатель не сгорит...
    На счет кошки - её проблемы.
    Делаем концевики на открыто/закрыто.
    При закрытой(до упора) форточке, один контакт разомкнут, т.е. движок дальше закрывать не может - только открывать.
    При открытой(до упора) форточке, контакт разомкнут только - только закрывать.
    В "среднем" положении, оба контакта включены. Можно закрывать/открывать.

  8. #8
    Без позывного
    Регистрация
    08.05.2014
    Возраст
    53
    Сообщений
    4
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    Цитата Сообщение от RV3MP Посмотреть сообщение
    В чем проблема?
    ....
    Можно закрывать/открывать.
    спасибо
    в классном направлении подсказку сделали !
    нашел описание подобных микросхем на http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/...ohm_revers.htm
    но там вижу максимальный ток нагрузки даже у самой мощной ВА6219В - 2,2А
    в моем случае стеклоподъемник с ВАЗ-2109 потребляет 4А в движении и 5,5А при останове
    есть подозрение что не потянет этот двигатель
    видимо надо подбирать другой двигатель

  9. #9
    Без позывного
    Регистрация
    08.05.2014
    Возраст
    53
    Сообщений
    4
    Поблагодарили
    0
    Поблагодарил
    0
    спасибо
    в классном направлении подсказку сделали !
    нашел описание подобных микросхем на http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/...ohm_revers.htm
    но там вижу максимальный ток нагрузки даже у самой мощной ВА6219В - 2,2А
    в моем случае стеклоподъемник с ВАЗ-2109 потребляет 4А в движении и 5,5А при останове
    есть подозрение что не потянет этот двигатель
    видимо надо подбирать другой двигатель

  10. #10
    Big Gun Аватар для RV3MP
    Регистрация
    02.04.2010
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,946
    Поблагодарили
    7011
    Поблагодарил
    2541
    А вы, думали, что вам разжуют и в рот положат?
    Гугл в помощь.
    4А движок кушает когда вы его руками останавливаете в наглую.
    Или,пытаетесь кошку перемолоть.
    В нашем случае,при достижении максимального угла открытия, движок остановиться - 100%.
    На форточке,при закрытии,таких токов не будет.
    Поставьте обычный переключатель 3 положения с "нейтралкой".Как в автомобиле.OPEN/CLOSE.
    Контакты 5 и 6 резисторами на массу заземлите (хотя бы 5-10 КОм).Подавайте плюс на микросхему через резистор ~ 1...6 КОм....
    И открывайте форточку хоть на 1/3, хоть на пол "шишечки"...Хоть целиком....
    И будет вам счастье.

Похожие темы

  1. Как организовать связь по радиоканалу?
    от Danmer в разделе Радиолюбительские технологии
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 16.03.2012, 20:53
  2. Радостные события
    от RV9WMZ в разделе Беседка. Для любителей поговорить.
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.01.2011, 12:39
  3. Подсветка при закрытии двери
    от lemon в разделе Авторадио
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 31.05.2010, 01:05
  4. Как организовать экспедицию ?
    от US4IPQ в разделе Экспедиции и траффики
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.01.2009, 15:29
  5. Как организовать доступ в сеть
    от UA9KAA в разделе Компьютеры и сети
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 12.02.2004, 18:55

Социальные закладки

Социальные закладки

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×
Рейтинг@Mail.ru
eXTReMe Tracker


Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(
Форум QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений!
как отключить
×