-
01.02.2021, 12:39 #61
- Регистрация
- 10.12.2006
- Сообщений
- 652
- Поблагодарили
- 213
- Поблагодарил
- 168
Китайцев не советую. Возьмите БСП-1 советского производства, Омск делал. Армейское качество, неубиваевая, вес правда..., внутри встроенный контроллер заряда, правда под щелочные батареи, но уверенно работает и со свинцовыми (проверено лично). В средней полосе на солнце даже зимой через стекло полтора ампера без вопросов. Пользую 2 года для походов, замечаний нет. Умели делать в Союзе нормальные вещи...
73. Виктор
-
01.02.2021, 17:29 #62
- Регистрация
- 16.02.2015
- Сообщений
- 7,855
- Поблагодарили
- 2395
- Поблагодарил
- 449
напомнило..
когда то давным давно... у нас на заводе внедряли пульт дистанционный ....для телевизоров...
от конструктора требовали что бы он в паспорте указал срок работы пульта от одной батарейки... а он , гад, категорически отказывался... мотивируя тем что ток саморазряда разряда кроны бОльше тока потребления...
-
01.02.2021, 21:20 #63
- Регистрация
- 12.07.2006
- Адрес
- г. Жигулёвск
- Возраст
- 66
- Сообщений
- 647
- Поблагодарили
- 129
- Поблагодарил
- 169
У КРОН того времени, так и было. Помню собрал радио-конструктор "СВЕРЧОК", дык не успевал кроны менять, а какие они красивые были...
- - - Добавлено - - -
Из личного опыта на китайском авто и китайский аккумулятор "Centra PLUS CALCIUM 70Ah" прослужил ровно 7 лет и 3 месяц. Умер сразу, как будто в нём что-о оторвалось. Уличное хранение, каждый день в эксплуатации.С уважением, Николай.
-
01.02.2021, 23:24 #64
Особенно вредно заряжать разряженный аккумулятор большим током, что обычно происходит при заводке авто "с трудом" после длительной стоянки. Лучше, если есть время, поставить на 50-100-часовую зарядку током 1-2А. Иначе сульфатация, которая может оказаться необратимой.
- - - Добавлено - - -
Не-не, лучше стабилизация напряжения при ограничении по току. Выставляем нужный ток, а при достижении 14.5 В он спадает до нуля.
-
01.02.2021, 23:30 #65
- Регистрация
- 25.06.2012
- Сообщений
- 2,665
- Поблагодарили
- 1090
- Поблагодарил
- 614
-
02.02.2021, 07:00 #66
-
08.02.2021, 22:32 #67
- Регистрация
- 24.11.2005
- Адрес
- Поле в лесу
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 3,408
- Поблагодарили
- 1895
- Поблагодарил
- 592
Некоторые данные из текущих экспериментов, может кому будет полезно..
Стоит солнечная панель три года, мощность её расчётная 180 Вт, реальные токи правда более 9.5 А я не видел с неё. Самодельная. Установлена под оптимальным углом, строго на юг. Контроллер с МРРТ. Сколько она даёт в год? За 2020 год было "собрано" 57822 Вт/ч. Данные в журнал раз в неделю карандашиком.
Стоит три АКБ с ёмкостями в А/ч 190+150+150. Ну, это написано.. Реально же два по 150 гелевые, измерения Кулоном более 120 А/ч. Тот, который 190 кислотный, вторая зима для него. Пусть вместо написанных в сумме 490 А/ч получаем 170+120+120=410 А/ч. Всё батареи стоит в неотапливаемом помещении, под дверью мышка пролазит с улицы. Поэтому можно считать, что они стоят на улице.
К этим АКБ подключен всегда роутер и камера. Ток потребления днем - 0,35 А, ночью - 0,6 А (включается ИК подсветка).
Как себя это всё ведет.. Летом проблем нет от слова "ваще", электричество некуда девать. Всё, что за выходные дни кушается на инструмент, гаджеты, на работу в эфире - восстанавливается за два дня. Ну, три.. если не солнечная погода была. Все проблемы начинаются, когда солнца становиться меньше. Падает температура. Поэтому при -5 (где-то с конца октября по начало апреля) требуется дополнительная подзарядка, работают ЗУ Вымпел-55 или -57. Чем серьёзнее разряд и ниже была температура, тем больше. Тут две недели не получалось прибыть на место, ну.. в ноль не разрядились, зато "влилось" в них 200 А/ч. Обычно хватало 70-90 А/ч.
Перейду от букв к картинкам.
Установлена метеостанция в прошедшие выходные. Датчик температуры в 3 метрах от земли, поэтому погрешность в измерении, допустим корпуса АКБ и воздуха, конечно есть, можно пренебречь этим. Напряжение питания берется с АКБ. Да, сечение провода не велико к метеостанции, будет падение, но это блохи уже. Все данные передаются раз в секунду и для построения графиков уже аппроксимируются как среднее за прошедший час. Как уже писал, АКБ были заряжены более 30 часов назад. Итак, текущие цифры снятые сейчас. Текущая температура за бортом:
Напряжение на АКБ:
Сегодня было несколько часов солнышко. Думаю, что до 6 А ток доходил. Метель немного снегом замела, с камеры смотрел на неё - беленькая. Как показывают наблюдения, до 2-3 мм снега или льда нет существенного падения КПД если всё равномерно. Намного хуже, если на часть панели попадает тень от какого-то предмета. Тогда вся система начинает работать с эффективностью самого худшего элемента, на котором тень. По графикам, солнышко светило ярко с 8 до 11 часов включительно (смотрел в камеру). Да, что-то там оно дало, напряжение подросло. Потом пасмурно и снижение температуры продолжается. По прогнозу до - 33 градусов.
Я не хочу давать каких-либо советов по использованию солнечных батарей и АКБ в стационарных условиях. Но.. скажу коротко и просто - если у вас есть возможность подключить зарядное устройство от сети и зарядить АКБ, то сделайте это. Ибо дешевле и меньше геморроя.73! Павел ru3dnn.ru
Социальные закладки